Экономика туристических предприятий

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 00:25, контрольная работа

Описание работы

Организация путешествий для множества людей в разных странах – задача деятельности крупных туроператорских фирм и целой сети турагенств, расположенных почти во всех городах мира. В нашем регионе их тоже не мало. Некоторые туристские фирмы зарекомендовали себя как отлажено работающие предприятия, которые гарантируют своим клиентам надёжность обслуживания и способность удовлетворить любые их желания. Такие фирмы приобретают постоянных клиентов и создают высокую конкуренцию на международном рынке туристских услуг.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………………3
1. Планирование деятельности предприятия в рыночных условиях. Открытие предприятия…………………………………………………………………………………….4
Обоснование выбора организационно-правовой формы деятельности предприятия…………………………………………………………………………………4
1.2 Расчет производственных ресурсов……………………………………………………...8
1.3 Лицензирование, стандартизация и сертификация деятельности предприятия……………………………………………………………………………………15
2. Анализ и оценка деятельности предприятия…………………………………………...18
2.1 Расчет амортизационных отчислений предприятия…………………………………19
2.2 Калькуляция себестоимости продукции…………………………………………23
2.3 Формирование цены на услуги предприятия…………………………………………25
2.4 Определение зоны безубыточности и порога рентабельности……………29
2.5 Анализ результатов деятельности предприятия……………………………………...30
2.6 Условия банкротства и санации предприятия………………………………………..31
Заключение…………………………………………………………………………………….33
Список литературы………………………………………………………………………...34

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Word (2).docx

— 54.58 Кб (Скачать)

 

1.2 Расчет производственных  ресурсов 

В соответствии с  действующим законодательством  предприятием как объектом прав признается имущественный комплекс, используемый для осуществления предпринимательской  деятельности. Предприятие в целом  как имущественный комплекс признается недвижимостью. В состав предприятия  как имущественного комплекса входят как все виды имущества:

    • земельные участки,
    • здания,
    • сооружения,
    • инвентарь,
    • сырье,
    • продукцию,
    • долги,
    • права требования,

а также права  на обозначения, индивидуализирующие  предприятие, его продукцию, работы и услуги, и другие исключительные права, если иное не предусмотрено законом  или договором.

Имущество, находящееся  в собственности предприятия, подразделяется на недвижимое и движимое.

К недвижимому имуществу  относятся земельные участки, участки  недр, обособленные водные объекты, перемещение  которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том  числе леса, здания, сооружения, машины и оборудования, нематериальные активы, незавершенное строительство, долгосрочные финансовые активы и др.

Остальное имущество  признается движимым.

Источником финансирования имущества предприятия являются прежде всего его собственные  средства (уставный капитал, прибыль, фонды  специального назначения). Помимо этого, имущество предприятия может  быть создано за счет заемных средств (кредиты, привлеченные средства, расчеты).

Уставный  капитал предприятия – это выраженная в денежном измерении совокупность вкладов учредителей (собственников) в имущество при создании предприятия для обеспечения его деятельности в размерах, определенных в учредительных документах. Уставный капитал формируется при создании предприятия за счет взносов (паев) для общества с ограниченной ответственностью или путем обмена взносов на акции. Учредители и акционеры могут осуществлять свои взносы в разнообразной форме: это могут быть денежные средства: различные виды основных средств; права пользования природными ресурсами, знаниями и т.д.; интеллектуальная собственность.

Для определения  уставно капитала необходимо провести расчет производственных ресурсов.

Расчет  основных фондов

Основными производственными  фондами считаются материально-вещественные ценности, которые служат много лет и по мере износа переносят свою стоимость на туристский продукт путём процедуры амортизации.

ОПФ классифицируются в соответствии с несколькими  признаками:

1 признак: по функциональному  назначению:

  • здание;
  • транспорт;
  • сооружения;
  • передаточные устройства;
  • машинное оборудование;
  • инструменты; инвентарь и т.д.

2 признак: по способу  участия в производстве:

  • активные;
  • пассивные.

3 признак: по отраслевому  признаку:

  • предприятия размещения;
  • предприятия общественного питания;
  • туристские агентства, туристские операторские фирмы, экскурсионные агентства;
  • транспорт и т.д.

4 признак: по принадлежности:

  • собственные;
  • арендованные;
  • сданные в аренду и т.д.

Виды  стоимости оценки ОПФ

Учёт ОПФ осуществляется в натуральной и денежной формах. Денежная оценка необходима для планирования расширенного воспроизводства, определения  нормы износа и амортизационных  отчислений.

Существует 4 вида оценки ОПФ:

  1. Первоначальная (балансовая) стоимость.
  2. Восстановительная стоимость.
  3. Остаточная стоимость.
  4. Ликвидационная стоимость.

Первоначальная оценка – это цена, по которой ОПФ  были куплены за исключением НДС  и других возмещающих налогов. Также  сюда включают доставку, установку  и наладку, затраты на консультативные  и информационные услуги, вознаграждение посреднику.

В процессе использования  ОПФ происходит изменение их стоимости, поэтому иногда производят переоценку. Время и интервал переоценки зависит  от темпа инфляции. Т.о. получается восстановительная  стоимость ОПФ.

Остаточная стоимость  складывается в результате вычета износа ОПФ из первоначальной стоимости.

Ликвидационная оценка теоретически равна нулю, но на практике оборудование, которое уже окупилось, продают как б/у или как металлолом.

Физический  износ имущества – это потеря его потребительной стоимости. Степень физического износа зависит от времени эксплуатации, условий использования, качества материалов и квалификации профессионалов.

Моральный износ связан с научно-техническим прогрессом и обусловлен сокращением затрат на производство оборудования и, как следствие этого, его удешевлением. Также на моральный износ влияет появление новых более совершенных машин.

Экономический износ связан с потерей стоимости имущества. Для полной замены ОПФ при их выбытии осуществляется амортизация – это денежное возмещение экономического износа путём включения части стоимости ОПФ в затраты. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Расчеты потребности в  оборотных средствах

Оборотные средства предприятия – это совокупность материальных и денежных ценностей, которые находятся в постоянном кругообороте предприятия, меняют свою материальную форму в течение одного цикла и в полном объеме переносят свою стоимость на готовый продукт.

К оборотным средствам  относят также выраженные в денежной форме средства труда, которые нельзя отнести к ОПФ и стоимостью ниже 20 тыс. руб.

Оборотные средства в полном объёме переносят свою стоимость  на оказываемые услуги в течение  полного хозяйственного цикла.

Оборотные средства подразделяются:

По экономическому содержанию – на оборотные производственные фонды и фонды обращения;

По способу формирования – на собственные и заемные;

По степени ликвидности  – на наиболее ликвидные, быстро ликвидные  и низко ликвидные;

По месту и роли в воспроизводстве – на средства, вложенные в запасы, в готовую  продукцию и денежные средства в  расчётах;

По методу планирования – на нормируемые и ненормируемые.

Расчет  месячной потребности  в расходных материалах

Расходные материалыэто часть оборотных средств, включая вещественные элементы, которые расходуются в каждом производственном цикле неоднократно, а их стоимость переносится на продукцию целиком и сразу.

Производственным  циклом в работе туристского предприятия  является один год. В течение этого  периода участвует в процессе производства и выбывает из него не одно поколение расходных материалов. Поэтому потребность в них  будем определять из расчета на месяц. 
 

Расчет  потребности в  нематериальных активах 

К нематериальным активам относят объекты интеллектуального, имущественного, правового и рекламного значения, использование которых ограничено установленными на них правами владения. К ним относятся права пользования земельными участками, природными ресурсами, патенты, лицензии, ноу-хау, программное и информационное обеспечение, права и привилегии, торговые марки, фирменные знаки, репутация (имидж) фирмы и т.д.

По характеру применения нематериальные активы схожи с основными  фондами: они используются длительное время, приносят прибыль и с течением времени теряют свою стоимость, перенося ее на стоимость готовой продукции (услуг).

Особенностью нематериальных активов является сложность определения  и реальной стоимости потребительной стоимости, сроков службы и влияния  на получаемую предприятием прибыль.

Стоимость нематериальных активов включают в уставный капитал.

В стоимость нематериальных активов включаются цена их приобретения, расходы на оформление документов, освоение и ввод в эксплуатацию. Срок службы нематериальных активов, как  правило, назначается условно, но не более 10 лет. 
 

Расчет  и формирование уставного  капитала

При регистрации  в качестве юридического лица предприятие  обязано располагать уставным капиталом (в ряде случаев он именуется уставным фондом).

Уставной  капитал (фонд) – это зафиксированная в стоимостном выражении сумма материальных и нематериальных ценностей.

Величина и структура  уставного капитала определяются рядом  условий, соблюдение которых необходимо учитывать при создании и организации  деятельности предприятия. Среди этих условий выделяют следующие:

      • отрасль производства;
      • масштабы предприятия;
      • уровень специализации и кооперирования предприятия;
      • организация обслуживания производства и фирмы в целом.

Уставной капитал  формируется и утверждается вместе с уставом предприятия при  его образовании и реформировании. Предприятия самостоятельно решают вопросы о структуре и размере  уставного капитала и его изменении.

Вкладчиками при  формировании и расширении уставного  капитала могут выступать: государственные  органы (включая федеральные и  местные органы власти, иностранные  государства), сторонние предприятия  и организации (включая банки, холдинги, концерны и др.), общественные организации, частные лица. 
 
 

Расчет  трудовых ресурсов предприятия  и фонда оплаты труда

Персоналсовокупность работников различных профессионально-квалификационных групп, занятых в производстве туристских услуг. Он состоит из штатных сотрудников, совместителей, временных наёмных работников.

Штатное расписание это документ, ежегодно утверждаемый руководителем предприятия, представляющий перечень сгруппированных по отделам и службам должностей специалистов с указанием разряда (категории) работ и должностного оклада.

Штатные сотрудники постоянно работают в организации, их трудовые книжки хранятся в отделе кадров данной организации.

Руководителиработники, занимающие должности руководителей предприятия и структурных подразделений, а также заместителей по следующим должностям: директора, начальники, заведующие; главные специалисты (главный бухгалтер, главный инженер и др.). Сотрудники данной категории, как правило, имеют высшее специальное образование и значительный стаж работы по специальности. Они организуют производство туристских услуг, принимают управленческие решения, решают сложные производственные задачи, устраняют конфликты.

Специалистыработники, имеющие высшее или специальное образование и обладающие специальными знаниями и навыками, занимающие определённые должности: бухгалтеры, экономисты, техники, юристы и др.

Рабочиеработники, непосредственно занятые производством туристских услуг. Эффективность бизнеса определяется квалификацией и ответственностью каждого сотрудника.

Оплата  трудаэто система отношений, обеспечивающее установление и осуществление работодателем выплат работникам за их труд в соответствии с законами, иными нормативными правовыми актами, коллегиальными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами и трудовыми договорами. Оплата труда персонала в туризме производится по месячным должностным окладам, часовым тарифным ставкам, сдельным расценкам, а также в процентах от выручки.

Фонд  оплаты труда это суммарные расходы предприятия на оплату труда работников независимо от источников этих выплат. Фонд оплаты труда является налогооблагаемой базой единого социального налога (ЕСН). Ставка ЕСН=26,2%. В 26,2% включены:

    • 20% – отчисления в Пенсионный фонд;
    • 3,2% – отчисления в фонд социального страхования;
    • 2,8% – отчисления в фонд ОМС (обязательного медицинского страхования);
    • 0,2% – действующий в туризме сбор на травматизм. [1 27]

Информация о работе Экономика туристических предприятий