Экономика туристических предприятий

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 00:25, контрольная работа

Описание работы

Организация путешествий для множества людей в разных странах – задача деятельности крупных туроператорских фирм и целой сети турагенств, расположенных почти во всех городах мира. В нашем регионе их тоже не мало. Некоторые туристские фирмы зарекомендовали себя как отлажено работающие предприятия, которые гарантируют своим клиентам надёжность обслуживания и способность удовлетворить любые их желания. Такие фирмы приобретают постоянных клиентов и создают высокую конкуренцию на международном рынке туристских услуг.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………………3
1. Планирование деятельности предприятия в рыночных условиях. Открытие предприятия…………………………………………………………………………………….4
Обоснование выбора организационно-правовой формы деятельности предприятия…………………………………………………………………………………4
1.2 Расчет производственных ресурсов……………………………………………………...8
1.3 Лицензирование, стандартизация и сертификация деятельности предприятия……………………………………………………………………………………15
2. Анализ и оценка деятельности предприятия…………………………………………...18
2.1 Расчет амортизационных отчислений предприятия…………………………………19
2.2 Калькуляция себестоимости продукции…………………………………………23
2.3 Формирование цены на услуги предприятия…………………………………………25
2.4 Определение зоны безубыточности и порога рентабельности……………29
2.5 Анализ результатов деятельности предприятия……………………………………...30
2.6 Условия банкротства и санации предприятия………………………………………..31
Заключение…………………………………………………………………………………….33
Список литературы………………………………………………………………………...34

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Word (2).docx

— 54.58 Кб (Скачать)

первая группа –  все недолговечное имущество  со сроком полезного использования  от 1 года до 2 лет включительно;

вторая группа –  имущество со сроком полезного использования  свыше 2 лет до 3 лет включительно;

третья группа –  имущество со сроком полезного использования  свыше 3 лет до 5 лет включительно;

четвертая группа –  имущество со сроком полезного использования  свыше 5 лет до 7 лет включительно;

пятая группа – имущество  со сроком полезного использования  свыше 7 лет до 10 лет включительно;

шестая группа –  имущество со сроком полезного использования  свыше 10 лет до 15 лет включительно;

седьмая группа –  имущество со сроком полезного использования  свыше 15 лет до 20 лет включительно;

восьмая группа –  имущество со сроком полезного использования  свыше 20 лет до 25 лет включительно;

девятая группа –  имущество со сроком полезного использования  свыше 25 лет до 30 лет включительно;

десятая группа –  имущество со сроком полезного использования  свыше 30 лет.

Классификация основных средств, включаемых в амортизационные  группы, утверждается Правительством Российской Федерации.

Для тех видов  основных средств, которые не указаны  в амортизационных группах, срок полезного использования устанавливается  налогоплательщиком в соответствии с техническими условиями или  рекомендациями организаций-изготовителей. [8 131]

 

2.2 Калькуляция себестоимости  продукции 

Себестоимость продукции (услуг) – это денежное выражение материальных и трудовых затрат предприятия (издержек) на производство и реализацию продукции (услуг).

Существуют различные  виды себестоимости:

    • производственная себестоимость включает затраты на производство услуг и общепроизводственные расходы;
    • полная себестоимость отражает все затраты на производство и реализацию товаров и услуг;
    • среднеотраслевая себестоимость отражает средние затраты по отрасли;
    • индивидуальная себестоимость зависит от условий предприятия;
    • плановая себестоимость – себестоимость в начале каждого года;
    • расчётная себестоимость;
    • фактическая себестоимость отражает реальное положение дел.

В соответствии со статьёй 253 НКРФ в себестоимость включаются:

    1. затраты, связанные с производством и реализацией продукта или услуги;
    2. расходы на эксплуатацию, ремонт и техническое обслуживание имущества предприятия;
    3. расходы на освоение природных ресурсов;
    4. расходы на научные исследования;
    5. расходы на обязательное и добровольное страхование;
    6. прочие расходы.

Для практического  использования в управлении формирования затрат используют два способа их измерения:

      • поэлементный;
      • калькуляционный.

При определении  себестоимости производства и реализации единицы продукции (калькулирование) все издержки группируются по статьям  калькуляции, т.е. определяются статьи расходов предприятия на единицу  продукции в зависимости от их назначения и места возникновения.

Калькулирование себестоимости туродня

туроператорской фирмы

При определении  себестоимости тура туроператора необходимо учитывать следующие группы затрат:

    • Прямые затраты
    • Групповые затраты
    • Офисные затраты
    • Прочие

Прямые – включают услуги, которые непосредственно  потребляются клиентом. Они делятся  на:

    • Производимые самим оператором;
    • Производимые сторонними организациями;

Когда услуги производятся сторонними организациями, то в себестоимость  включаются цены, которые туроператору выставляют эти организации (НЕТТО). К прямым затратам относятся:

    • Стоимость проживания;
    • Стоимость питания;
    • Авиа и железнодорожные билеты;
    • Страховка и др.

Групповые – затраты, которые потребляются всей группой.

Офисные – затраты, которые напрямую не связаны с  клиентом, но они необходимы для  функционирования фирмы:

  • Аренда офисного помещения (содержание);
  • Командировочные расходы;
  • Заработная плата офисного персонала и т.д. [2 79]
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.3 Формирование цены  на услуги предприятия 

Под ценой понимается денежное выражение стоимости товара. Сущность цены проявляется через её основные функции:

    • учётная. В этой функции цена служит средством исчисления всех стоимостных показателей. Например, ВВП, объём товарооборота, объём производства туристской фирмы рассчитывают через цены, а также в этой функции предприятие планирует свой финансовые показатели;
    • измерительная. Цена обслуживает оборот по реализации товаров и тем самым затрагивает интересы производителя, посредника и покупателя;
    • регулирующая. Цена уравновешивает спрос и предложение и связывает их с платёжеспособностью покупателя;
    • стимулирующая. Если цена выгодна, то это даёт сигнал к росту объёма производства и наоборот;
    • перераспределительная. Через цены перераспределяются доходы.

Таким образом, цена решает следующие задачи:

      1. информирует производителя об уровне спроса;
      2. провоцирует изменения соотношения спроса и предложения;
      3. отражает состояние дел в экономике;
      4. показывает величину всех затрат на производство всех продуктов.

Существуют различные  методы ценообразования в рыночной экономии:

      1. затратные:
        • надбавка к цене;
        • метод предельных издержек;
        • на основе безубыточности;
        • метод учёта рентабельности;
        • метод прямых затрат;
        • метод полных издержек;
        • метод структурных аналогий;
      2. рыночные:
        • ориентированные на потребителя («лестница цен» – цена меняется с учётом платёжеспособности);
        • ориентированные на спрос (на основе воспринимаемой потребителем ценности и метод расчёта экономической ценности товаров);
        • ориентированные на конкурентов (метод следования за ценовым лидером, за рыночными ценами в конкретной рыночной структуре, престижны цены и тендерный метод);
      1. параметрические:
        • нормативный метод;
        • метод удельных показателей.

ценовых стратегий  в туризме.

Ценовая стратегия – это выбор возможной динамики изменения исходной цены туристского продукта в условиях рынка, наилучшим образом соответствующей цели туристской организации.

Определение ценовой  стратегии зависит от сочетания  и взаимодействия многих факторов, важнейшими из которых являются:

  • степень новизны турпродукта, т.е. на какой туристский продукт устанавливается цена: на новый или на продукт сформировавшегося рынка сбыта;
  • характеристики турпродукта, относительная его исключительность по сравнению с другими турпродуктами;
  • издержки и ожидаемая прибыль;
  • условия конкуренции;
  • особенности рынка сбыта;
  • имидж туристской организации и прочие факторы, касающиеся деятельности турфирмы на рынке.

Для успешного продвижения нового туристского продукта может быть использовано несколько ценовых стратегий.

Стратегия «снятия сливок» (высоких цен) предполагает первоначально высокий уровень продажных цен на новые туристские продукты, это возможно в условиях отсутствия конкуренции и предложения абсолютно новых туристских услуг. Турфирма пользуется своей временной монополией до момента, пока рынок не окажется насыщенным и не появятся аналоги; затем фирма идет на снижение уровня продажных цен.

Стратегия цен проникновения  на рынок предполагает преднамеренно низкий уровень продажных цен, возможно использование демпинговых цен с целью завоевания рынка сбыта, оказания влияния на как можно большее число потребителей туристских услуг. С освоением рынка и увеличением объема продаж цена постепенно повышается, но так, чтобы это не препятствовало дальнейшему росту объемов реализации.

Стратегия престижных цен эффективна, если можно свести к минимуму конкуренцию путем применения патентной защиты, знаков обслуживания, приверженности торговой марке, фирменным наименованиям. Престижные цены представляют собой намеренно высокие цены, предназначенные для привлечения потребителей, которые более обеспокоены качеством туристского продукта, его уникальностью или статусом, чем ценой.

Стратегия «следования за лидером» предполагает учет ценовой политики ведущей фирмы на рынке туристских услуг, т.е. ориентацию цен на свои туристские продукты с движением и характером цен лидера. Уровень цен на новые турпродукты должен приближаться к «стандартам», установленным лидером, отклонение от цены фирмы-лидера допускается только в известных пределах. Данная стратегия внешне весьма привлекательна и удобна для фирм, не желающих проводить свои собственные разработки ценовой стратегии, однако может привести к серьезным ошибкам и просчетам.

Поскольку в работе определяется плановая цена, то используется метод «издержки + плановая прибыль» как самый распространенный в  российской экономике.

Цена = себестоимость (затраты туроператора – «офисные»  затраты) + прибыль (50%) + НДС (18%).

Себестоимость одного туродня = 60 руб.

Прибыль одного туродня = 60*0.5 = 30 руб.

НДС одного туродня = (60 + 30)*0.18 = 16,2 руб.

Цена  одного туродня = 60 + 30 + 16,2 = 106,2 руб.

Себестоимость тура Сочи – Венеция – Сочи составила 40109 рублей. Однако в структуру себестоимости входят:

  1. прямые затраты – 35210;
  2. общегрупповые – 4371;
  3. офисные – 528.

Предприниматель-туроператор  несет собственные затраты – 528 руб., которые должны вознаграждаться  прибылью. Остальные расходы туриста  возмещают затраты производителей услуг в месте их оказания.

Плановая  прибыль равна 50%, значит, прибыль туроператора составит: 528 * 0,5 = 264 руб.

Согласно законодательству, в цену услуг туризма включается налог на добавленную стоимость (НК РФ, часть II, глава 21).

Ставка  данного налога равна 18% от стоимости услуг, тогда: 528 + 264 * 0,18 = 142,56 руб.

Таким образом, цена на данный тур равна: 40 109 (себестоимость тура) + 264 (прибыль) + 142,56 (НДС) ~ 40 516 руб. [4 164]

 

2.4 Определение зоны  безубыточности и  порога рентабельности 

Зона  безубыточности – это анализ критических соотношений общей выручки от реализации услуг и объема производства с затратами, при котором туроператорская фирма будет способна покрыть все свои расходы без получения прибыли. Этот анализ помогает держать в поле зрения границы устойчивого положения туроператорской фирмы (допустимый риск).

Для оценки эффективности  работы туроператорского предприятия  недостаточно использования показателя прибыли, поскольку наличие прибыли  еще не означает, что предприятие  работает эффективно. Величина прибыли  не позволяет судить о доходности, рентабельности предприятия. Многие предприятия, получившие одинаковую сумму прибыли, имеют различные объемы выручки, разные издержки, ресурсы. В этом отношении  для оценки эффективности работы туроператорской фирмы используют показатель рентабельности.

Показатель рентабельности заключается в следующем:

Информация о работе Экономика туристических предприятий