Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 00:27, курсовая работа
Цель работы: изучение и нахождение путей совершенствования организации учета и внутреннего аудита затрат на основное производство в ОАО Молочный завод «Майкопский».
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
изучить теоретические основы организации учета затрат и внутреннего аудита на основное производства;
Изучить методику исчисления себестоимости продукции производственных затрат в ОАО Молочный завод «Майкопский».
Введение 2
1 Себестоимость продукции пищевой отрасли 4
1.1 Понятие и экономическое содержание себестоимости 4
1.2 Состав и классификация затрат, включаемых в себестоимость продукции, по элементам 7
1.3 Особенности учета затрат и калькулирование себестоимости пищевой промышленности 15
1.4 Методика составления нормативных калькуляций 18
2 Анализ себестоимости продукции молокозавода 20
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 20
2.2 Анализ себестоимости продукции 29
Заключение 31
Список литературы 33
Приложения 35
Так как предприятие пищевое то много средств тратится на закуп сырья, где особую роль играет прием натурального молока от с/х производителей, а также сухое молоко завозимое из разных регионов страны.
2.2 Анализ себестоимости
продукции
Далее рассмотрим изменение себестоимости 1т. молочной продукции в разрезе за последние 3 года.
Таблица 2.11
Динамика
себестоимости 1т. молочной продукции,
(тыс.руб.)
|
Анализируя таблицу 2.11., мы видим , что себестоимость продукции за последние 3 года увеличивалась. На данное увеличение повлияло множество различных факторов.
Таблица 2.12
Динамика
цен реализации 1т. молочной продукции
, тыс.руб.
Показатели | 2005г. | 2006г. | 2007г. | 2007/2005,% |
Масло сливочное | 53,6 | 50 | 59,5 | 111 |
Сыры | 39,2 | 49,7 | 50,2 | 128 |
Цельномолочная продукция | 6,4 | 9,05 | 9,7 | 151,6 |
Кисломолочная продукция | 9,9 | 11,7 | 12,6 | 127,3 |
Сметана | 21,3 | 24,2 | 24,1 | 113,1 |
Творожная продукция | 12,8 | 12,9 | 47,9 | 374,2 |
Мороженное | 60,5 | 71,8 | 27,2 | 45 |
Например: дороже стало сырье, упаковка стала разнообразной, красочной, поднялись тарифы на электроэнергию, воду. Почти в 3 раза увеличилась себестоимость на творожную продукцию, на мороженое же в последнем году она наоборот снизилась на 55% . Масло сливочное изменилось на 11,2%, это видно из таблицы, что в 2005году себестоимость масла снизилась по сравнению с предыдущим годом, но в 2006году снова поднялась -, что составило 5,7тыс.руб.
Таблица 2.13
Уровень
рентабельности производства молочной
продукции
|
Анализируя таблицу 2.13 можно сделать вывод о том, что прибыль за последние три года увеличивалась. Так же из данной таблицы видно, что уровень рентабельности в 20059году был самым высоким по сметане, так же как и в следующие два года , соответственно 9,8%, 10%, и 9,5%. Уровень рентабельности по сыру оставался без изменения из года в год. Цельномолочная продукция пошла на убыль, так в 20059году она составляла 6,6%, а в 2006году уже упала до 5,4%. Мороженное имеет самый маленький показатель уровня рентабельности 3,8%.
Данная курсовая работа показывает важность и необходимость применения анализа себестоимости в деятельности предприятия. Современное состояние анализа можно охарактеризовать, как довольно основательно разработанную в теоретическом плане науку. Ряд методик используется в управлении производством на разных уровнях.
Важнейшим показателем, характеризующим работу предприятия, является себестоимость продукции. От ее уровня зависят финансовые результаты деятельности предприятия, темпы расширенного воспроизводства, финансовое состояние хозяйствующих субъектов.
На основании выше изложенного, можно сделать некоторые выводы.
себестоимость
продукции — один из основных показателей,
характеризующий уровень
перспективы развития анализа в теоретическом и практическом направлении тесно связаны с развитием смежных наук, в первую очередь математики, статистики, бухгалтерского учета и др.;
анализ себестоимости по статьям затрат дает возможность установить динамику отдельных статей и ее влияние на себестоимость продукции. Результат анализа позволяет видеть, под влиянием каких статей расходов сформировался тот или иной уровень себестоимости, в каких направлениях необходимо вести борьбу за снижение себестоимости;
Соблюдение режима экономии повышает экономическую эффективность производства, увеличивает прибыль и расширяет возможности.
Себестоимость является одним из важных показателей хозяйственной деятельности предприятия. Она является одним из основных факторов формирования прибыли, а значит, от нее зависит финансовая устойчивость предприятия и уровень его конкурентоспособности.
Планирование,
контроль, управление, а вместе с
тем и калькулирование
Поэтому снижение себестоимости произведенной продукции птицеводства может быть достигнуто главным образом за счет снижения стоимости сырья (корма), что даст экономию денежных средств, позволит повысить конкурентоспособность, завоевывать новые рынки сбыта, увеличить число оптовиков и посредников задействованных в реализации продукции птицеводства.