Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 23:21, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является на основании выполненных расчетов проанализировать основные экономические показатели работы узла почтовой связи и разработать мероприятия, направленные на повышение эффективности его деятельности. Необходимость разработки мероприятий по повышению эффективности хозяйственной деятельности узла связи обуславливается кризисным состоянием значительной части объектов связи, закрытие которых в настоящее время не возможно.
Введение……………………………………………………………………………………............ 5
1 Особенности отрасли связи на современном этапе развития экономики……………............ 6
2 Определение общей суммы и структуры выручки……………………………………………. 10
3 Основные средства и их использование……………………………………………………….. 13
3.1 Понятие и состав основных средств……………………………………...………………… 13
3.2 Оценка основных средств…………………………………………………………………… 14
3.3 Расчет структуры основных средств……………………………………………………….. 17
3.4 Износ и амортизация основных средств…………………………………………………… 19
3.5 Расчет и анализ стоимостных показателей использования основных средств………… 23
4 Оборотные средства и расчет показателей эффективности их использования……………... 31
4.1 Понятие и состав оборотных средств………………………………………………………. 31
4.2 Расчет и анализ показателей эффективности использования оборотных средств………. 32
5 Трудовые ресурсы и их использование…………………….…………………………………... 36
5.1 Понятие и состав трудовых ресурсов………………………………………………………. 36
5.2 Расчет и анализ производительности труда………………………………………………... 37
6 Определение средней заработной платы.………………………………………………………. 39
7 Расчет показателей себестоимости...………………….………………………………………... 43
7.1 Понятие и состав затрат, включаемых в себестоимость…………………………………… 43
7.2 Расчет себестоимости 100 рублей выручки. Структура себестоимости………………….. 47
8 Прибыль и рентабельность……………………………………………………………………… 51
9 Анализ полученных результатов……………………………………………………………….. 53
10 Разработка мероприятий по повышению эффективности хозяйственной деятельности
РУПС……...……………………………………………………………………………………..
55
Заключение………………………………………………………………………………………… 57
Литература…………………………………………………………………………………………. 58
Приложение А Исходные данные………
МИНИСТЕРСТВО СВЯЗИ И ИНФОРМАТИЗАЦИИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
Учреждение образования
«ВЫСШИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ СВЯЗИ»
ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИКИ И ПОЧТЫ
КАФЕДРА
ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОСНОВНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАБОТЫ И
АНАЛИЗ ВЫПОЛНЕНИЯ ПЛАНА РУПС
Пояснительная записка
к курсовой работе
по дисциплине
«ЭКОНОМИКА
ПРЕДПРИЯТИЯ СВЯЗИ»
Выполнила студентка гр. ПС941 М. И. Ивашкевич
Руководитель Е.
С. Романова
Минск 2011
СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………… |
5 |
1
Особенности отрасли связи на
современном этапе развития |
6 |
2
Определение общей суммы и
структуры выручки………………………………… |
10 |
3
Основные средства и их |
13 |
3.1 Понятие и состав основных
средств……………………………………...……………… |
13 |
3.2 Оценка основных средств………………… |
14 |
3.3 Расчет структуры основных средств……………………………………………………….. | 17 |
3.4 Износ и амортизация основных средств…………………………………………………… | 19 |
3.5 Расчет и анализ стоимостных
показателей использования |
23 |
4 Оборотные средства и расчет показателей эффективности их использования……………... | 31 |
4.1 Понятие и состав оборотных средств………………………………………………………. | 31 |
4.2 Расчет и анализ показателей
эффективности использования |
32 |
5
Трудовые ресурсы и их |
36 |
5.1 Понятие и состав трудовых ресурсов………………………………………………………. | 36 |
5.2 Расчет и анализ |
37 |
6
Определение средней |
39 |
7
Расчет показателей |
43 |
7.1 Понятие и состав затрат, включаемых в себестоимость…………………………………… | 43 |
7.2 Расчет себестоимости 100 рублей
выручки. Структура |
47 |
8
Прибыль и рентабельность……………… |
51 |
9
Анализ полученных результатов………………………………………………… |
53 |
10
Разработка мероприятий по повышению
эффективности хозяйственной деятельности
РУПС……...……………………………………………………… |
55 |
Заключение…………………………………………………… |
57 |
Литература…………………………………………………… |
58 |
Приложение
А Исходные данные……………………………………………………………… |
59 |
Связь является неотъемлемой частью народного хозяйства страны. Ее главной целью является удовлетворение потребностей населения и организаций в услугах и средствах связи. Важное место в этом процессе занимает почтовая связь, так как она является социально-ориентированной отраслью и удовлетворение населения в услугах почтовой связи даже в случае отсутствия прибыли является ее непосредственной задачей.
Актуальность
темы курсовой работы состоит в том,
что для нормальной работы почтовой
связи необходимо постоянно проводить
анализ ее деятельности за каждый год,
который позволяет выявить, в
каком направлении следует
Целью
данной курсовой работы является на основании
выполненных расчетов проанализировать
основные экономические показатели
работы узла почтовой связи и разработать
мероприятия, направленные на повышение
эффективности его
Для достижения поставленной цели будут решены следующие задачи:
-
рассмотрены особенности
-
определена общая сумма и
-
рассчитаны показатели
-
изучены трудовые ресурсы и
осуществлена оценка
-
рассчитаны показатели
-
разработаны мероприятия по
При выполнении курсовой работы будут использованы современные источники: литеретура и учебно-методические материалы по экономике предприятия связи, экономике организации и т.д.
1 ОСОБЕННОСТИ ОТРАСЛИ СВЯЗИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ РАЗВИТИЯ
ЭКОНОМИКИ
Национальное хозяйство любой страны представляет собой комплекс взаимосвязанных отраслей, сформировавшихся в результате экономического и социального развития общества. Связь, призванная удовлетворять общественные и личные потребности в передаче различного рода информации и сообщений, с точки зрения общественного труда рассматривается как материальное производство и составная часть инфраструктуры общества [1].
Она объединяет в себе различные предприятия и организации, которые в свою очередь подразделяются на две группы: организации основной и неосновной деятельности. К организациям основной деятельности относятся электросвязь и почтовая связь.
Почтовая связь – это связь, которая обеспечивает прием, обработку, пересылку и доставку разного рода почтовых отправлений и периодических изданий между абонентами внутри страны, а также за ее пределами.
Любая хозяйственная деятельность направлена на производство и реализацию товаров, работ, услуг с целью систематического получения прибыли или удовлетворения собственных потребностей. Производственная деятельность связи имеет ряд существенных особенностей, которые отличают ее от любого другого общественного производства, а именно:
-
в процессе передачи
-
неравномерность поступления
-
предмет труда в отрасли связи
должен подвергаться только
-
многочисленная сеть
-
деятельность связи носит не
только коммерческий характер. Это,
в первую очередь, относится
к почтовой связи, которая
-
невещественный характер
-
процесс производства и
Услуга – это любое мероприятие или выгода, которые одна сторона может предложить другой стороне и которые, в основном, неосязаемы и не приводят к завладению чем-либо.
Услугам присущи пять основных признаков:
- неосязаемость;
-
непревращаемость в
- неотделимость от источника;
- непостоянство качества;
- несохраняемость.
Услуга почтовой связи – это результат деятельности по приему, обработке, хранению и передаче сообщений или почтовых отправлений [1].
Услуги связи классифицируются по ряду признаков:
- в зависимости от законченности производственного процесса:
а) услуги отрасли – передача сообщения от отправителя до получателя. Характеризует весь производственный процесс и носит законченный характер;
б) услуги объекта связи – передача сообщения на одном этапе производственного процесса, носит частичный незаконченный характер;
- в зависимости от создаваемого потребительского эффекта:
а) в форме передачи (пересылки) единичных сообщений;
б) в форме предоставления потребителям технических устройств, которые используются абонентами для передачи и приема различных видов информации;
- в зависимости от потребительских свойств делятся на:
а) основные (отражают конечную цель передачи сообщения);
б) дополнительные (вводятся непосредственно на предприятиях связи в целях улучшения потребительских свойств основных услуг и создания более комфортных условий абонентам при их использовании;
- с точки зрения ценообразования:
а) услуги, тарифы на которые регулируются государством;
б) услуги, тарифы на
которые устанавливаются
бесплатные;
- по территориальному признаку:
а) местные;
б) междугородние;
в) международные;
- по виду сообщения:
а) услуги почтовой связи;
б) услуги местной телефонной связи;
в) услуги междугородной телефонной связи;
г) услуги передачи данных;
д) услуги телевидения и т.д.
Для характеристики объема услуг связи используются три вида измерителей:
- натуральные (отражают вещественное содержание услуг);
- условно-натуральные (основаны на приведении сравнительно однородных видов услуг к какому-то одному виду);
- стоимостные (денежные).
На
сегодняшний день РУП «Белпочта»
представляет собой единый производственно-