Экономика на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 23:21, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является на основании выполненных расчетов проанализировать основные экономические показатели работы узла почтовой связи и разработать мероприятия, направленные на повышение эффективности его деятельности. Необходимость разработки мероприятий по повышению эффективности хозяйственной деятельности узла связи обуславливается кризисным состоянием значительной части объектов связи, закрытие которых в настоящее время не возможно.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………............ 5
1 Особенности отрасли связи на современном этапе развития экономики……………............ 6
2 Определение общей суммы и структуры выручки……………………………………………. 10
3 Основные средства и их использование……………………………………………………….. 13
3.1 Понятие и состав основных средств……………………………………...………………… 13
3.2 Оценка основных средств…………………………………………………………………… 14
3.3 Расчет структуры основных средств……………………………………………………….. 17
3.4 Износ и амортизация основных средств…………………………………………………… 19
3.5 Расчет и анализ стоимостных показателей использования основных средств………… 23
4 Оборотные средства и расчет показателей эффективности их использования……………... 31
4.1 Понятие и состав оборотных средств………………………………………………………. 31
4.2 Расчет и анализ показателей эффективности использования оборотных средств………. 32
5 Трудовые ресурсы и их использование…………………….…………………………………... 36
5.1 Понятие и состав трудовых ресурсов………………………………………………………. 36
5.2 Расчет и анализ производительности труда………………………………………………... 37
6 Определение средней заработной платы.………………………………………………………. 39
7 Расчет показателей себестоимости...………………….………………………………………... 43
7.1 Понятие и состав затрат, включаемых в себестоимость…………………………………… 43
7.2 Расчет себестоимости 100 рублей выручки. Структура себестоимости………………….. 47
8 Прибыль и рентабельность……………………………………………………………………… 51
9 Анализ полученных результатов……………………………………………………………….. 53
10 Разработка мероприятий по повышению эффективности хозяйственной деятельности
РУПС……...……………………………………………………………………………………..
55
Заключение………………………………………………………………………………………… 57
Литература…………………………………………………………………………………………. 58
Приложение А Исходные данные………

Работа содержит 1 файл

курсовая.docx

— 231.47 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  СВЯЗИ И ИНФОРМАТИЗАЦИИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

Учреждение  образования

«ВЫСШИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ СВЯЗИ»

ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИКИ И ПОЧТЫ

КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОСНОВНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ  РАБОТЫ И 

АНАЛИЗ  ВЫПОЛНЕНИЯ ПЛАНА РУПС

Пояснительная записка 

к курсовой работе

по дисциплине

«ЭКОНОМИКА  ПРЕДПРИЯТИЯ СВЯЗИ» 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнила студентка  гр. ПС941       М. И. Ивашкевич

Руководитель          Е. С. Романова 
 
 
 

Минск 2011

 

 

СОДЕРЖАНИЕ 

Введение……………………………………………………………………………………............ 5
1 Особенности отрасли связи на  современном этапе развития экономики……………............ 6
2 Определение общей суммы и  структуры выручки……………………………………………. 10
3 Основные средства и их использование……………………………………………………….. 13
  3.1 Понятие и состав основных  средств……………………………………...……………… 13
  3.2 Оценка основных средств…………………………………………………………………… 14
  3.3 Расчет структуры основных  средств……………………………………………………….. 17
  3.4 Износ и амортизация основных  средств…………………………………………………… 19
  3.5 Расчет и анализ стоимостных  показателей использования основных  средств………… 23
4 Оборотные средства и расчет  показателей эффективности их  использования……………... 31
  4.1 Понятие и состав оборотных  средств………………………………………………………. 31
  4.2 Расчет и анализ показателей  эффективности использования оборотных  средств………. 32
5 Трудовые ресурсы и их использование…………………….…………………………………... 36
  5.1 Понятие и состав трудовых  ресурсов………………………………………………………. 36
  5.2 Расчет и анализ производительности  труда………………………………………………... 37
6 Определение средней заработной  платы.………………………………………………………. 39
7 Расчет показателей себестоимости...………………….………………………………………... 43
  7.1 Понятие и состав затрат, включаемых в себестоимость…………………………………… 43
  7.2 Расчет себестоимости 100 рублей  выручки. Структура себестоимости………………….. 47
8 Прибыль и рентабельность……………………………………………………………………… 51
9 Анализ полученных результатов……………………………………………………………….. 53
10 Разработка мероприятий по повышению эффективности хозяйственной деятельности

     РУПС……...……………………………………………………………………………………..

55
Заключение………………………………………………………………………………………… 57
Литература…………………………………………………………………………………………. 58
Приложение  А Исходные данные……………………………………………………………… 59
 
 

       

 
ВВЕДЕНИЕ
 

       Связь является неотъемлемой частью народного хозяйства страны. Ее главной целью является удовлетворение потребностей населения и организаций в услугах и средствах связи. Важное место в этом процессе занимает почтовая связь, так как она является социально-ориентированной отраслью и удовлетворение населения в услугах почтовой связи даже в случае отсутствия прибыли является ее непосредственной задачей.

       Актуальность  темы курсовой работы состоит в том, что для нормальной работы почтовой связи необходимо постоянно проводить  анализ ее деятельности за каждый год, который позволяет выявить,  в  каком направлении следует повышать эффективность деятельности хозяйствующего объекта, а также при положительных  темпах развития хозяйствующего объекта  поддерживать существующий уровень. Анализ деятельности производится на основании  расчетов основных экономических показателей  деятельности узла почтовой связи и  сравнении полученных результатов  отчетного года с запланированными.

       Целью данной курсовой работы является на основании  выполненных расчетов проанализировать основные экономические показатели работы узла почтовой связи и разработать  мероприятия, направленные на повышение  эффективности его деятельности. Необходимость разработки мероприятий  по повышению эффективности хозяйственной  деятельности узла связи обуславливается  кризисным состоянием значительной части объектов связи, закрытие которых  в настоящее время не возможно.

       Для достижения поставленной цели будут  решены следующие задачи:

       - рассмотрены особенности отрасли  связи на современном этапе  развития экономики;

       - определена общая сумма и структура  выручки;

       - рассчитаны показатели эффективности  использования основных и оборотных  средств;

       - изучены трудовые ресурсы и  осуществлена оценка эффективности  их использования;

       - рассчитаны показатели себестоимости,  прибыли и рентабельности;

       - разработаны мероприятия по повышению  эффективности хозяственной деятельности  РУПС.

       При выполнении курсовой работы будут использованы современные источники: литеретура и учебно-методические материалы по экономике предприятия связи, экономике организации и т.д.

 

       

       1 ОСОБЕННОСТИ ОТРАСЛИ СВЯЗИ НА  СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ РАЗВИТИЯ 

        ЭКОНОМИКИ 

       Национальное  хозяйство любой страны представляет собой комплекс взаимосвязанных  отраслей, сформировавшихся в результате экономического и социального развития общества. Связь, призванная удовлетворять общественные и личные потребности в передаче различного рода информации и сообщений, с точки зрения общественного труда рассматривается как материальное производство и составная часть инфраструктуры общества [1].

       Она объединяет в себе различные предприятия и организации, которые в свою очередь подразделяются на две группы: организации основной  и неосновной деятельности. К организациям основной деятельности относятся электросвязь и почтовая связь.

       Почтовая  связь – это связь, которая обеспечивает прием, обработку, пересылку и доставку разного рода почтовых отправлений и периодических изданий между абонентами внутри страны, а также за ее пределами.

       Любая хозяйственная деятельность направлена на производство и реализацию товаров, работ, услуг с целью систематического получения прибыли или удовлетворения собственных потребностей. Производственная деятельность связи имеет ряд существенных особенностей, которые отличают ее от любого другого общественного производства, а именно: 

       - в процессе передачи информации  участвует несколько организаций  связи, т.к. информация проходит, как правило, исходящий, транзитный и входящий этапы обработки. Поэтому в отрасли связи очень важно проведение единой технической политики, использовать единый принцип обслуживания потребителей;

       - неравномерность поступления нагрузки, т.о. должны быть  предусмотрены  такие режимы работы, которые  бы обеспечивали минимальные  потери рабочего времени;

       - предмет труда в отрасли связи  должен подвергаться только пространственному  перемещению. Любое другое изменение  приводит к искажению информации, что наносит ущерб потребителю;

       -  многочисленная сеть организаций  и структурных подразделений,  расположенных на территории  всей страны, тесно увязаны с  административно-территориальным делением  в Республике для наиболее  полного удовлетворения потребностей  в услугах связи;

       - деятельность связи носит не  только коммерческий характер. Это,  в первую очередь, относится  к почтовой связи, которая имеет  большое социальное значение, а  также к телевидению и радиовещанию, которые носят политический и  воспитательный характер. Данная  особенность предопределило наличие  в составе организаций почтовой  связи некоторого количества убыточных отделений, которые не могут быть ликвидированы, т.к. их деятельность необходима для общества

       - невещественный характер производимой  продукции, т.е. продукция в  отрасли связи не имеет товарной  формы, а значит для ее получения  не требуется сырье и материалы;

       - процесс производства и потребления  услуг совпадает по времени,  следовательно к качеству работы  средств связи предъявляются  повышенные требования, т.к. недоброкачественную  продукцию (услугу) практически невозможно изъять в процессе производства и брак попадает к потребителю;

       Услуга  – это любое мероприятие или  выгода, которые одна сторона может  предложить другой стороне и которые, в основном, неосязаемы и не приводят к завладению чем-либо.

       Услугам присущи пять основных признаков:

       - неосязаемость;

       - непревращаемость в собственность;

       - неотделимость от источника;

       - непостоянство качества;

       - несохраняемость.

       Услуга  почтовой связи – это результат деятельности по приему, обработке, хранению и передаче сообщений или почтовых отправлений [1].

       Услуги  связи классифицируются по ряду признаков:

       - в зависимости от законченности производственного процесса:

             а) услуги отрасли – передача сообщения от отправителя до получателя. Характеризует весь производственный процесс и носит законченный характер;

             б) услуги объекта связи – передача сообщения на одном этапе производственного процесса, носит частичный незаконченный характер;

       - в зависимости от создаваемого потребительского эффекта:

             а) в форме передачи (пересылки) единичных сообщений;

             б) в форме предоставления потребителям технических устройств, которые используются абонентами для передачи и приема различных видов информации;

       - в зависимости от потребительских свойств делятся на:

             а) основные (отражают конечную цель передачи сообщения);

             б) дополнительные (вводятся непосредственно на предприятиях связи в целях улучшения потребительских свойств основных услуг и создания более комфортных условий абонентам при их использовании;

       - с точки зрения ценообразования:

             а) услуги, тарифы на которые регулируются государством;

             б) услуги, тарифы на которые устанавливаются оператором самостоятельно;

       бесплатные;

       - по территориальному признаку:

             а) местные;

             б) междугородние;

             в) международные;

       - по виду сообщения:

           а) услуги почтовой связи;

           б) услуги местной  телефонной связи;

           в) услуги междугородной  телефонной связи;

           г) услуги передачи данных;

           д) услуги телевидения  и т.д.

       Для характеристики объема услуг связи используются три вида измерителей:

       - натуральные (отражают вещественное содержание услуг);

       - условно-натуральные (основаны на приведении сравнительно однородных видов услуг к какому-то одному виду);

       - стоимостные (денежные). 

       На  сегодняшний день РУП «Белпочта» представляет собой единый производственно-технологический  комплекс, включающий в себя 6 областных  филиалов, филиал «Узел специальной  связи», производство «Минская почта» и автотранспортное производство, 117 районных узлов почтовой связи (РУПС), около 4000 отделений почтовой связи (ОПС) (из них почти 3000 — в сельской местности). Данные отделения почтовой связи оказывают как привычный для населения перечень услуг, такие как: прием всех видов почтовых отправлений, прием подписки, выплата пенсий, прием всех видов платежей, так и новые с применением современных Интернет-технологий. Внедрена услуга «Электронная марка».[8]

Информация о работе Экономика на предприятии