Экономика грузовых перевозок

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 02:32, контрольная работа

Описание работы

Развитие логистики оказало существенное влияние на транспортную политику и структурные изменения в характере деятельности предприятий данной отрасли, которая в конце 1970-х годов превратилась в своего рода узкое место в экономике промышленно развитых стран. Ее относительно низкая эффективность была обусловлена тем, что органы государственного регулирования чрезмерно жестко регламентировали тарифы, расстояния транспортировки, номенклатуру перевозимых грузов, направления капиталовложений и некоторые другие параметры деятельности транспортных компаний, а также проводили политику ограничения числа фирм в комплексе.

Работа содержит 1 файл

Экономика грузовых перевозок.doc

— 195.00 Кб (Скачать)

Для эффективного планирования потребности ТС определяются грузооборот предприятия и грузопотоки.

Грузооборот –  это сумма всех грузов, перемещаемых на предприятии за определенный промежуток времени (или сумма всех грузопотоков предприятия).

Грузопоток –  количество грузов (т, шт., кг), перемещаемых в определенном направлении между цехами и складами за определенный промежуток времени.

Грузопотоки рассчитываются на основании:

– видов перемещаемых грузов;

– пунктов отправления и доставки;

– расстояний между пунктами;

– объемов перемещаемых грузов;

– частоты и регулярности перевозок.

Перевозки подразделяются на разовые и маршрутные.

Разовые перевозки  – перевозки по отдельным неповторяющимся  заказам (заявкам).

Маршрутные перевозки  – постоянные или периодические  перевозки по определенным маршрутам.

В этой ведомости  отражаются все перемещения грузов. По вертикали перечислены цехи-отправители  и склады, а по горизонтали в  том же порядке указаны цехи-получатели и склады.

Каждый цех  и склад представлен графой и  строкой. Итоги граф показывают общее поступление грузов в данный цех, итоги строк – величину отправления грузов. Сумма итогов граф или строк по всем цехам и складам отражает величину внутренних грузопотоков.

Количество транспортных средств рассчитывается как по межцеховым перевозкам, так и по внутрицеховым и межоперационным транспортным системам.

По данным шахматной  ведомости, планировок цехов и генеральным  планам предприятий составляют диаграмму  грузопотоков, т.е. графическое изображение  в соответствующем масштабе всех грузопотоков на схеме генерального плана завода. Анализ диаграммы грузопотоков способствует выявлению нерациональных перевозок и установлению оптимальной транспортной схемы, являющейся основой всех расчетов работы транспорта. По грузообороту и грузопотокам устанавливают тип и структуру парка транспортных и подъемно-транспортных машин, количество погрузочно-разгрузочных постов, вид маршрутов средств прерывного (циклического) действия – маятниковый или кольцевой, обеспечивающий большую загрузку транспортных средств.

Расчеты работы транспорта ведутся преимущественно по наибольшему суточному грузообороту Qсут с учетом коэффициента неравномерности Кнер поступления и отправления грузов:

Qсут =, (2.3.)

где Qг – годовой  грузооборот; D – число рабочих  дней в году. Коэффициент неравномерности перевозок показывает отношение максимально возможного грузооборота к среднерасчетному за определенный период времени (Кнер = 1,13,0).

План по доходам, прибыли и рентабельности.

Валовые доходы ТЭП (Двал) определяются суммированием  доходов, полученных от всех видов деятельности ТЭП (перевозочной работы Дпер, транспортно-экспедиционных операций Дтэо, погрузочно-разгрузочных работ Дп-р и прочих работ и услуг Дпр). 

Двал = Дпер + Дтэо + Дп-р + Дпр. (2.4.)

При определении  доходов в основном используют метод  прямого счета. Доходы от грузовых перевозок при сдельной оплате труда водителей определяют как произведение сдельного тарифа на объем выполненной транспортной работы в тоннах. При почасовой оплате доходы определяют сложением произведения установленного тарифа на количество отработанных часов и суммы дополнительной оплаты за каждый километр пробега. При покилометровой оплате доходы равны произведению установленного тарифа на общий пробег. Доходы от других видов деятельности определяют умножением установленного тарифа на соответствующий объем работ.

Общая сумма  прибыли ТЭП устанавливается  суммированием прибыли от выполнения перевозок (за вычетом отчислений на строительство дорог), транспортно-экспедиционных, погрузо-разгрузочных и других работ  и услуг.

Балансовая прибыль АТП определяется как разность между суммой доходов от всех видов деятельности и суммой расходов:

Пбал = [(Дпер – 0,02Дпер) + Дтэо + Дп-р + Дпр] – (УЗпер + УЗтэо + УЗп-р + УЗпр), (2.5.)

где УЗпер, УЗтэо, УЗп-р, УЗпр – затраты, соответственно, на перевозки, транспортно-экспедиционные операции, погрузо-разгрузочные и другие работы; 0,02Дпер – отчисления в размере 2% от доходов по перевозкам на строительство и реконструкцию автомобильных дорог.

Грузооборот

P = Q lср

25780,055

Себестоимость единицы транспортной работы 

S = C / P

260,69

Рентабельность  перевозок, %

15

Доходная ставка единицы транспортной работы (dст)

dст = S Кр

Кр – коэффициент  рентабельности        

300,955

Среднее расстояние перевозки грузов (lср), км       

lср = P / Q

70

Тариф на перевозку 1 т. груза (Тпл), руб.     

Тпл = dст lср

20938,81

Доход (Д), тыс. руб.

Д = dст P = Т Q

7758637,9573

Затраты (С), тыс. руб.

С = S P 

6746641,702

Прибыль от перевозок (Пр), тыс. руб.

Пр = Д – С

1012140,6

Прибыль является важнейшим показателем, определяющим образование фондов экономического стимулирования, взносов в бюджет и уровень рентабельности предприятия.

Определение себестоимости  перевозок

Себестоимость перевозок является комплексным  экономическим показателем, характеризующим  экономические результаты и качество работы ТЭП и представляет собой денежное выражение затрат, произведенных ТЭП на производство единицы транспортной работы.

Затраты на перевозки  группируют по статьям в зависимости  от их назначения.

Статья «Основная  и дополнительная заработная плата персонала на ТЭП с начислениями по социальному страхованию» включает в себя: основную заработную плату всех работников ТЭП, надбавки, доплаты к заработной плате, премии, начисления на заработную плату (38,5% от общего фонда зарплаты).

В статью расходов «Топливо для автомобилей» входит стоимость всех видов топлива, используемых при эксплуатации автомобилей на данном ТЭП.

Расходы по статье «Смазочные и прочие эксплуатационные материалы» учитывают затраты на данный вид ресурсов на ТЭП.

По статье «Техническое обслуживание и текущий ремонт подвижного состава» планируют затраты на ТО и ТР (капитальные ремонты выполняют за счет средств фонда амортизации). Сюда входит стоимость материалов и запасных частей к автомобилям.

Расходы по статье «Восстановление износа и ремонт автомобильных шин» определяют на основании пробега автомобилей, количества шин, гарантийного пробега одной шины и стоимости одного комплекта шин.

В статью «Амортизация подвижного состава» входят амортизационные  отчисления, предназначенные для полного восстановления подвижного состава, которые перечисляются на расчетный счет ТЭП. Сумму амортизационных отчислений определяют в соответствии с нормами отчислений в зависимости от стоимости автомобиля и его амортизационного (ресурсного) пробега:

1). Зам = Цавт Нам /100; (2.6.)

2). Зам = Цавт Lр Нам / (1000 100). (2.7.)

По первому  варианту рассчитывают амортизационные  отчисления для:

грузовых автомобилей, грузоподъемностью до 2 т;

карьерных автосамосвалов;

прицепов и  полуприцепов;

легковых автомобилей (кроме автомобилей-такси);

автобусов особо  малого класса (длиной до 5 м) кроме маршрутных такси;

ведомственных автобусов;

специальных автомобилей.

Для данных автомобилей  норма амортизационных отчислений (Нам) установлена в процентах  от первоначальной стоимости автомобилей.

Для всех остальных  автомобилей, затраты на амортизацию  рассчитывают исходя из нормы амортизационных  отчислений в процентах от первоначальной стоимости автомобилей на 1000 километров ресурсного пробега.

Величины норм амортизационных отчислений приведены в справочниках

В статью «Общехозяйственные расходы» включают стоимость электроэнергии, тепловой энергии; плату за пользование  землей; стоимость содержания вышестоящих  организаций по уставам и договорам; амортизацию на полное восстановление по прочим основным фондам; плату за воду; медицинское страхование и страхование имущества, загрязнение окружающей среды, содержание автомобилей хозобслуживания; плату по процентам за краткосрочный кредит; налоги: с владельцев транспортных средств, на приобретение транспортных средств и др.

Величина общехозяйственных  расходов принимается исходя из сложившейся  на ТЭП структуре соответствующих  затрат. В целях планирования данные затраты, условно, могут быть рассчитаны исходя из следующего условия: 4,5 рублей накладных расходов на 1 авточас работы автомобилей. После того, как рассчитаны расходы по каждой статье, определяют себестоимость автомобильных перевозок делением суммы затрат по содержанию автомобильного парка за определенный период времени (УЗ) на выполненную за то же время транспортную работу (Ргод). Все эти результаты расчетов сводятся в таблицу, которая приведена в демонстрационном листе №5, таблицы 2.4. Там же в таблице 2.5. приведен пример расчета себестоимости для автомобиля КамАЗ 5410 на 21 декабря 2007 года. Общая калькуляция себестоимости по ТЭП за октябрь 2007 года приведена в таблице 2.6. того же приложения. Данные статистической отчетности ПЭО ТЭП  

3.4 Оценка эффективности  деятельности транспортного  хозяйства

Эффективность производственной деятельности предприятия характеризуется производительностью труда и выражается в увеличении количества продукции в единицу рабочего времени или уменьшении количества времени, затраченного на производство единицы продукции. По своему экономическому содержанию производительность труда относится к комплексному, обобщающему показателю, в котором сосредоточены итоги деятельности работников по производству продукции.

Производительность  труда по ТЭП определяется формулой:

Пт = D / Nраб, (тыс. руб. / чел.) (2.8.)

Где: D – годовой доход от реализации, тыс. руб. (см. табл. 2.3.)

Nраб – численность  работающих, чел.

Пт = 7758636,5 / 218 = 35508,6 (тыс. руб. / чел.)

Состав оборотных  средств ТЭП.

Эффективность деятельности автотранспортного предприятия  в значительной степени зависит и от наличия и состава оборотных средств. Оборотные средства предприятий составляют совокупность фондов оборотных и обращения, выраженных в деньгах. Оборотные средства предоставляются предприятием для образования запасов материальных ценностей, покрытия затрат по незавершенному производству, расходов будущих периодов, а также для осуществления расчетов в установленные сроки. Структура оборотных средств по отдельным предприятиям существенно различается. Она зависит от особенностей процесса производства, характера работы, степени технической вооруженности, уровня организации производства.

Рациональное  и эффективное использование  оборотных средств является важнейшей  задачей хозяйственного руководства  и обеспечивает значительную экономию материальных и денежных ресурсов предприятия. На эффективность использования оказывает влияние скорость их движения за производственный цикл, то есть оборачиваемость оборотных средств за определенный период, которая характеризуется количеством оборотов за год и длительность оборота.

Стоимость основных фондов.

В современных  условиях оснащение отраслей основными  фондами влияет на формирование материально-технической  базы, выполнение программ социально-экономического развития, расширенное воспроизводство. Основные производственные фонды отрасли – это те средства труда, которые участвуют во многих производственных циклах, сохраняя при этом свою натуральную форму, а их стоимость переносится на готовый продукт по частям в течение длительного времени. Все основные фонды народного хозяйства разделяются на производственные и непроизводственные.

Информация о работе Экономика грузовых перевозок