Автор: v******@rambler.ru, 26 Ноября 2011 в 15:15, творческая работа
В Основных положениях даны оценка социально–экономического развития Республики Беларусь в 2006 — 2010 годах и анализ положения Республики Беларусь в мире, определены внешние и внутренние факторы экономического развития, цели, задачи, основные направления, приоритеты и ожидаемые результаты социально–экономического развития национальной экономики на 2011 — 2015 годы, направления и меры по их реализации, в том числе пути модернизации экономических институтов и системы государственного регулирования.
формирование системы
республиканских, региональных и зарубежных
оптовых логистических центров;
расширение в сфере
бытового обслуживания сети филиалов
и мини–отделений, в том числе
создание в организациях торговли и
службы быта сети удаленных пунктов
по оказанию бытовых услуг, предоставление
бытовых услуг через
ускоренное развитие
приоритетных отраслей сферы услуг
— информационных, телекоммуникационных,
финансовых, логистических, услуг рыночной
инфраструктуры, а также социальных
услуг, повышающих качество жизни населения;
создание условий
для перемещения капитала и трудовых
ресурсов в сферу услуг из других
секторов национальной экономики.
Важными секторами
сферы услуг выступают
Высокоразвитая современная
сеть пассажирских и грузовых перевозок
для жителей всех населенных пунктов
республики, повышение
Для их выполнения намечается:
создание современных
логистических центров и
концентрация грузов
на эффективных транспортных потоках;
повышение технического
уровня республиканских автомобильных
дорог, реконструкция по параметрам
I категории участков
дорог в направлении от г.
Минска к областным центрам;
пополнение и обновление
парков подвижного состава транспортных
организаций на основе экономичных
и экологичных транспортных средств;
дальнейшая электрификация
Белорусской железной дороги;
развитие скоростных
перевозок пассажиров транспортом
общего пользования;
повышение качества
предоставления услуг на пассажирском
транспорте;
повышение рейтинга
Республики Беларусь по «индексу логистики»
и «торговле через границу» и
вхождение ее в число пятидесяти
ведущих стран мира по этим показателям.
В результате транспортная
система Республики Беларусь будет
соответствовать международным
требованиям по безопасности и экологичности,
станет более экономичной, комфортабельной
и доступной. Протяженность участков
республиканских автомобильных
дорог I категории увеличится на 314 километров
и к 2015 году составит 1,4 тыс. километров.
Повышение скоростей доставки грузов
и сокращение перечня дорог, на которые
вводятся сезонные ограничения, будет
способствовать увеличению в 2015 году доходов
от транзита до 2,4 млрд. долларов США, или
в 1,6 раза к уровню 2010 года.
В сфере услуг
связи к концу 2015 года до 99,8 процента
увеличится охват населения цифровым
телевизионным вещанием с применением
новых высокотехнологичных
Благодаря созданию
и обеспечению функционирования
государственной системы
Будет обеспечено внедрение
передовых информационных технологий
в органах государственного управления,
реальном и финансовом секторах экономики,
других сферах жизни, что позволит значительно
повысить производительность труда
и качество жизни населения республики.
Для этого предусматривается:
формирование современной
информационно–коммуникационной инфраструктуры,
обеспечение ее доступности на всей
территории республики, переход к
мультисервисным сетям
развитие цифрового
теле– и радиовещания, прогрессивных
видов подвижной электросвязи, широкополосного
доступа в сеть Интернет на всей
территории республики;
расширение использования
и доступности информационно–
создание условий
по увеличению экспорта услуг в сфере
информационно–коммуникационных технологий.
Реализация мер
по ускоренному развитию сферы услуг
позволит повысить производительность
общественного труда и
Удельный вес сферы
услуг в ВВП достигнет 47 процентов,
а доля работающих в данной сфере
в общем объеме занятых в экономике
— 58 процентов.
8. Внешнеэкономическая
деятельность
Открытость Республики
Беларусь и вовлеченность в мировые
хозяйственные связи в
Стратегическими задачами
на предстоящее пятилетие
Для решения указанных
задач необходимо:
повышение эффективности
действующих и создание новых
экспортно ориентированных
увеличение доли
услуг в общем объеме экспорта
товаров и услуг за счет развития
новых видов информационно–
увеличение экспорта
высокотехнологичной и
развитие системы
кредитования и страхования экспорта,
использование иностранных
привлечение кредитных
ресурсов и прямых иностранных инвестиций
в соответствии с потребностями
страны в инвестициях;
снижение импортоемкости
ВВП;
освоение новых
внешних рынков, выход на стратегический
уровень отношений с динамично
развивающимися странами Азии и Латинской
Америки;
создание предприятий
за рубежом в целях снижения транзакционных
издержек и увеличения экспортной прибыли;
активизация участия
Республики Беларусь в интеграционных
процессах, направленных на укрепление
торгово–экономического сотрудничества
в рамках СНГ (Союзное государство,
ЕврАзЭС, Таможенный союз, Единое экономическое
пространство), а также в рамках
Европейского союза (Восточное партнерство);
устранение барьеров
доступа товаров и услуг на
внешние рынки и снятие ограничений
в торговле с основными странами–
упрощение таможенных
процедур и внедрение новых
приближение нормативных
правовых актов к требованиям
ВТО, что будет иметь важное значение
для привлечения прямых иностранных
инвестиций и расширения рынков сбыта;
гармонизация стандартов,
сертификации и других нормативных
требований к производимой продукции
с нормами ЕС/ОЭСР для выхода на
новые экспортные рынки.
Реализация перечисленных
мероприятий позволит увеличить
экспорт товаров и услуг в 2,2
раза и выйти на положительное
сальдо внешней торговли.
9. Социально–экономическое
развитие регионов страны
Региональная политика
на современном этапе нацелена на
максимально эффективное
Основные цели —
повышение уровня жизни населения,
рациональное использование
Для достижения указанных
целей предусматривается:
развитие эффективных
направлений размещения производств
в регионах, содействующих реализации
их конкурентных преимуществ на внутреннем
и внешних рынках товаров и
услуг;
обеспечение сбалансированного
воспроизводства и
улучшение экологической
ситуации в крупных промышленных
центрах;
повышение инициативы
и ответственности органов
Для решения этих
задач необходимо:
взаимозависимое развитие
базовых и обслуживающих
дальнейшее развитие
свободных экономических зон, повышение
эффективности работы градообразующих
организаций малых и средних
городских поселений, стимулирование
размещения в них новых предприятий
и организаций;
развитие предпринимательства,
формирование региональной инновационной
инфраструктуры, включающей технопарки,
бизнес–инкубаторы, сети трансферта технологий,
специализированные консалтинговые организации;
организация региональных
межотраслевых производств, кооперативно–интеграционных
структур путем объединения отраслевых
и межотраслевых комплексов в
единую хозяйственно–технологическую
систему;
приближение социальных
услуг к потребителям, оптимизация
сети учреждений социального обслуживания,
укрепление их материально–технической
базы;
развитие социальной
инфраструктуры села, малых и средних
городских поселений;
формирование территориальных
социально–культурных центров многофункционального
характера, обслуживание отдаленных населенных
пунктов мобильными выездными бригадами,
имеющими в своем составе специалистов
различных служб;
развитие производств
и видов деятельности, связанных
непосредственно с переработкой
местных ресурсов, сельскохозяйственной
продукции, обслуживанием сельского
и лесного хозяйства;
развитие городов–спутников
г. Минска.
Особое внимание
в региональном развитии будет уделено
расширению и созданию производств
на основе местных сырьевых ресурсов.
Предполагается обеспечить:
увеличение использования
в производстве местных сырьевых
ресурсов с максимальной глубиной переработки
и ограничение экспорта местных
видов сырья и полуфабрикатов;
снижение зависимости
экономики страны от импортируемого
сырья посредством максимально
возможного замещения местными сырьевыми
ресурсами.