Экономика беларуси

Автор: v******@rambler.ru, 26 Ноября 2011 в 15:15, творческая работа

Описание работы

В Основных положениях даны оценка социально–экономического развития Республики Беларусь в 2006 — 2010 годах и анализ положения Республики Беларусь в мире, определены внешние и внутренние факторы экономического развития, цели, задачи, основные направления, приоритеты и ожидаемые результаты социально–экономического развития национальной экономики на 2011 — 2015 годы, направления и меры по их реализации, в том числе пути модернизации экономических институтов и системы государственного регулирования.

Работа содержит 1 файл

Официальные документы.docx

— 72.19 Кб (Скачать)

Основная задача в сфере предпринимательства  — создание условий для его  динамичного развития, а именно: 
 

совершенствование нормативной правовой базы, регулирующей деятельность субъектов предпринимательства, устранение административных барьеров, препятствующих ведению бизнеса; 
 

упрощение бухгалтерского учета и налогового администрирования  для субъектов предпринимательства, снижение налоговой нагрузки; 
 

создание благоприятных  условий для повышения доступности  кредитно–финансовых, материально–технических, земельных ресурсов и недвижимости субъектам предпринимательства; 
 

активизация производственной, инновационной и внешнеэкономической  деятельности субъектов предпринимательства  посредством создания дополнительных стимулов для осуществления бизнеса  в этих сферах; 
 

организация взаимодействия малых и средних предприятий  с крупными путем развития кооперационных связей, аутсорсинга и субконтрактации; 
 

совершенствование контрольно–надзорной деятельности, разделение проверяемых субъектов  хозяйствования на группы риска по экономическим критериям для  формирования системы мониторинга; 
 

проведение целенаправленной и широкомасштабной работы по формированию позитивного отношения общества к предпринимательству как неотъемлемому  элементу современной рыночной системы, источнику роста общественного  благосостояния, обеспечения занятости  населения, социальной и политической стабильности. 
 

Дальнейшее развитие получат такие составляющие рыночной инфраструктуры, как страховые и  лизинговые компании, венчурные фонды, товарно–сырьевые и фондовые биржи  и другие. 
 

5.3. Бюджетно–налоговая  политика 
 

Основные цели бюджетно–налоговой политики на предстоящее пятилетие  — повышение конкурентоспособности  применяемой в Беларуси налоговой  системы при безусловном выполнении расходных обязательств бюджета  и поддержание дефицита и долговых обязательств страны на экономически безопасном уровне. 
 

Основные задачи включают: 
 

совершенствование структуры и механизмов взимания установленных налогов и сборов с ориентацией на максимальное приближение  по их составу и периодичности  уплаты к налоговым системам развитых стран; 
 

радикальное упрощение  процедур налогового администрирования  и контроля, укрепление позиций страны в мировых рейтингах; 
 

оптимизацию бюджетных  расходов и повышение эффективности  использования бюджетных средств; 
 

концентрацию бюджетных  средств на приоритетных направлениях социально–экономического развития страны; 
 

повышение эффективности  управления государственным долгом. 
 

Направлениями реализации бюджетно–налоговой политики являются: 
 

снижение налоговой  нагрузки на прибыль и фонд заработной платы организаций; 
 

упрощение порядка  исчисления и переход к квартальным  срокам уплаты основных налогов и  сборов, развитие системы электронного налогового декларирования; 
 

повышение эффективности  управления государственными финансами; 
 

диверсификация финансовых инструментов заимствований и повышение  эффективности использования государственных  займов; 
 

совершенствование системы управления долгом в органах  местного управления и самоуправления. 
 

Реализация указанных  направлений бюджетно–налоговой политики позволит довести долю налоговых  доходов консолидированного бюджета  в ВВП до 25,4 процента, уменьшить  дефицит консолидированного бюджета  до 1,5 процента от ВВП. 
 

5.4. Денежно–кредитная  политика 
 

Денежно–кредитная политика будет содействовать созданию условий для поддержания стабильных темпов роста в экономике. 
 

Главными задачами являются обеспечение устойчивости белорусского рубля и поддержание  финансовой стабильности путем проведения эффективной монетарной политики. 
 

Направления реализации этих задач предусматривают: 
 

постепенный переход  в рамках привязки к корзине иностранных  валют к более гибкому формированию обменного курса по мере повышения  внутренней и внешней сбалансированности экономики в целях поддержания  конкурентоспособности отечественных  производителей и ограничения инфляционных процессов; 
 

формирование золотовалютных резервов на уровне, обеспечивающем экономическую  безопасность страны; 
 

совершенствование системы рефинансирования банков, основанной на рыночных условиях формирования цены ресурсов, что позволит повысить эффективность  процентной политики и снизить процентные риски для банковской системы; 
 

поддержание процентных ставок на положительном уровне, обеспечивающем сохранность и привлекательность  ресурсов в национальной валюте, а  также доступность банковского  кредита для нефинансового сектора  экономики. 
 

В результате названных  действий будет обеспечена стабильность курса белорусского рубля к корзине  валют в коридоре плюс (минус) 10 процентов, ставка рефинансирования Национального  банка будет снижена до 6 — 8 процентов  к концу пятилетия. Предполагается, что к 2015 году прирост индекса  потребительских цен не превысит 5 — 6 процентов. 
 

5.5. Развитие финансового  рынка 
 

Совершенствование финансовой системы, повышение ее надежности и инвестиционного потенциала требуют  развития финансового рынка. 
 

Основные цели —  формирование конкурентоспособного и  информационно прозрачного финансового  рынка, повышение его емкости  за счет роста капитализации, притока  внутренних и внешних инвестиций его участников, а также обеспечение  эффективности рыночной инфраструктуры. 
 

Для обеспечения  устойчивого экономического роста  в республике и привлечения внешних  и внутренних инвестиций предусматривается  дальнейшее развитие финансовых институтов: банковской сферы, страхования, рынка  ценных бумаг и производных финансовых инструментов, лизинговых и небанковских кредитно–финансовых организаций, инвестиционных и иных фондов. Созданы достаточные предпосылки для развития основных элементов инфраструктуры финансового рынка и формирования в Беларуси биржевой и депозитарной систем, отвечающих мировым стандартам. 
 

При этом главными задачами банковского сектора будут повышение  его устойчивости и эффективности, рост потенциала и совершенствование  банковских инструментов. 
 

Для решения задач  банковского сектора необходимы: 
 

расширение спектра  банковских услуг и повышение  их качества, внедрение современных  стратегий продаж банковских услуг  на розничном и корпоративном  сегментах банковского рынка; 
 

совершенствование институциональной структуры банковского  сектора за счет снижения его концентрации, привлечения частных инвесторов, оптимизации филиальной сети банков, развития банковской инфраструктуры; 
 

повышение информированности  населения и организаций об условиях предоставления банковских услуг, новых  банковских продуктах, рисках банковской деятельности; 
 

улучшение качественных параметров деятельности банков, обеспечивающих способность противостоять внутреннему  и внешнему дестабилизирующему воздействию  и адекватно выполнять свои функции  в экономике (снижение проблемных активов  банков до 4 процентов); 
 

обеспечение жесткого контроля за сохранностью частных вкладов  граждан Республики Беларусь, своевременностью и полнотой выполнения банками обязательств перед вкладчиками; 
 

совершенствование пруденциальных требований и надзорных  процедур на всех уровнях надзорного процесса путем внедрения международных  стандартов, развития методов надзора, ориентированного на оценку и ограничение  рисков, а также методов надзора  за банковской деятельностью на консолидированной  основе; 
 

повышение требований к допуску на рынок банковских услуг; 
 

дальнейшая либерализация  валютного законодательства, совершенствование  деятельности банков в сфере предотвращения легализации доходов, полученных преступным путем, и финансирования террористической деятельности. 
 

Развитие национальной платежной системы будет направлено на повышение ее надежности и безопасности. Решение данных задач базируется на совершенствовании нормативной  правовой базы, ценовой политики, организационной  и программно–технической инфраструктуры автоматизированной системы межбанковских  расчетов Национального банка, внедрении  новейших информационных технологий и  банковских услуг, развитии и совершенствовании  систем стандартизации и сертификации. Коэффициент доступности автоматизированной системы межбанковских расчетов для банков к концу 2015 года будет  не ниже 99,5 процента от ее дневного фонда  рабочего времени. 
 

Развитие сектора  страхования будет направлено на повышение емкости, надежности, конкурентоспособности, эффективности национального страхового рынка и уровня капитализации  страховых организаций. 
 

Для этого потребуется: 
 

стимулирование развития добровольных видов страхования, особенно относящихся к страхованию жизни; 
 

совершенствование национальной системы страхования  экспортных рисков; 
 

развитие инфраструктуры страховых организаций, в том  числе в малых и средних  городах; 
 

повышение качества страховых услуг и внедрение  новых страховых продуктов, востребованных на рынке; 
 

внедрение современных, соответствующих международным  принципам стандартов надзора и  регулирования страховой деятельности. 
 

Ожидается, что страховые  взносы на душу населения возрастут  более чем в 6 раз, отношение активов  сектора страхования к ВВП  к концу пятилетия достигнет 2 процентов. 
 

Развитие сектора  ценных бумаг и производных финансовых инструментов будет направлено на превращение  его в эффективный механизм перераспределения  ресурсов и аккумулирования денежных средств на инвестиционные проекты. 
 

Предполагается: 
 

формирование ликвидного и прозрачного рынка ценных бумаг  и его наполнение разнообразными финансовыми инструментами; 
 

развитие институтов финансового посредничества на рынках ценных бумаг и производных финансовых инструментов; 
 

совершенствование системы регулирования и надзора  за рынком ценных бумаг в соответствии с принципами Международной организации  комиссий по ценным бумагам и стандартам Европейского союза; 
 

обеспечение условий  для развития интеграционных процессов, способствующих совершенствованию  и расширению сфер взаимодействия национальных рынков ценных бумаг и производных  финансовых инструментов с мировыми финансовыми институтами и структурами. 
 

Развитие сектора  производных финансовых инструментов в Республике Беларусь будет основано на создании условий для обращения  на национальном рынке всего спектра  производных финансовых инструментов, активно используемых в мировой  практике, а также участии национальных резидентов в схемах заимствования  на иностранных рынках с использованием данных инструментов. 
 

Планируется дальнейшее расширение разновидностей производных  финансовых инструментов (форвардных, контрактных, фьючерсов, опционов, варрантов, конвертируемых ценных бумаг, операций СВОП, РЕПО). 
 

Посредством развития лизинга предусматривается решение  следующих задач: модернизация и  техническое развитие производственного  сектора экономики, создание условий  для ускоренного развития стратегически  важных отраслей, приобретение высокотехнологичного оборудования, стимулирование притока  капитала в производственную сферу, продвижение продукции отечественных  производителей на зарубежные рынки. 
 

Информация о работе Экономика беларуси