Автор: v******@rambler.ru, 26 Ноября 2011 в 15:15, творческая работа
В Основных положениях даны оценка социально–экономического развития Республики Беларусь в 2006 — 2010 годах и анализ положения Республики Беларусь в мире, определены внешние и внутренние факторы экономического развития, цели, задачи, основные направления, приоритеты и ожидаемые результаты социально–экономического развития национальной экономики на 2011 — 2015 годы, направления и меры по их реализации, в том числе пути модернизации экономических институтов и системы государственного регулирования.
Основная задача
в сфере предпринимательства
— создание условий для его
динамичного развития, а именно:
совершенствование
нормативной правовой базы, регулирующей
деятельность субъектов предпринимательства,
устранение административных барьеров,
препятствующих ведению бизнеса;
упрощение бухгалтерского
учета и налогового администрирования
для субъектов
создание благоприятных
условий для повышения
активизация производственной,
инновационной и
организация взаимодействия
малых и средних предприятий
с крупными путем развития кооперационных
связей, аутсорсинга и субконтрактации;
совершенствование
контрольно–надзорной деятельности,
разделение проверяемых субъектов
хозяйствования на группы риска по
экономическим критериям для
формирования системы мониторинга;
проведение целенаправленной
и широкомасштабной работы по формированию
позитивного отношения общества
к предпринимательству как
Дальнейшее развитие
получат такие составляющие рыночной
инфраструктуры, как страховые и
лизинговые компании, венчурные фонды,
товарно–сырьевые и фондовые биржи
и другие.
5.3. Бюджетно–налоговая
политика
Основные цели бюджетно–налоговой
политики на предстоящее пятилетие
— повышение
Основные задачи
включают:
совершенствование
структуры и механизмов взимания
установленных налогов и сборов
с ориентацией на максимальное приближение
по их составу и периодичности
уплаты к налоговым системам развитых
стран;
радикальное упрощение
процедур налогового администрирования
и контроля, укрепление позиций страны
в мировых рейтингах;
оптимизацию бюджетных
расходов и повышение эффективности
использования бюджетных
концентрацию бюджетных
средств на приоритетных направлениях
социально–экономического развития страны;
повышение эффективности
управления государственным долгом.
Направлениями реализации
бюджетно–налоговой политики являются:
снижение налоговой
нагрузки на прибыль и фонд заработной
платы организаций;
упрощение порядка
исчисления и переход к квартальным
срокам уплаты основных налогов и
сборов, развитие системы электронного
налогового декларирования;
повышение эффективности
управления государственными финансами;
диверсификация финансовых
инструментов заимствований и повышение
эффективности использования
совершенствование
системы управления долгом в органах
местного управления и самоуправления.
Реализация указанных
направлений бюджетно–налоговой политики
позволит довести долю налоговых
доходов консолидированного бюджета
в ВВП до 25,4 процента, уменьшить
дефицит консолидированного бюджета
до 1,5 процента от ВВП.
5.4. Денежно–кредитная
политика
Денежно–кредитная
политика будет содействовать созданию
условий для поддержания
Главными задачами
являются обеспечение устойчивости
белорусского рубля и поддержание
финансовой стабильности путем проведения
эффективной монетарной политики.
Направления реализации
этих задач предусматривают:
постепенный переход
в рамках привязки к корзине иностранных
валют к более гибкому
формирование золотовалютных
резервов на уровне, обеспечивающем экономическую
безопасность страны;
совершенствование
системы рефинансирования банков, основанной
на рыночных условиях формирования цены
ресурсов, что позволит повысить эффективность
процентной политики и снизить процентные
риски для банковской системы;
поддержание процентных
ставок на положительном уровне, обеспечивающем
сохранность и
В результате названных
действий будет обеспечена стабильность
курса белорусского рубля к корзине
валют в коридоре плюс (минус) 10 процентов,
ставка рефинансирования Национального
банка будет снижена до 6 — 8 процентов
к концу пятилетия. Предполагается,
что к 2015 году прирост индекса
потребительских цен не превысит
5 — 6 процентов.
5.5. Развитие финансового
рынка
Совершенствование
финансовой системы, повышение ее надежности
и инвестиционного потенциала требуют
развития финансового рынка.
Основные цели —
формирование конкурентоспособного и
информационно прозрачного
Для обеспечения
устойчивого экономического роста
в республике и привлечения внешних
и внутренних инвестиций предусматривается
дальнейшее развитие финансовых институтов:
банковской сферы, страхования, рынка
ценных бумаг и производных финансовых
инструментов, лизинговых и небанковских
кредитно–финансовых организаций, инвестиционных
и иных фондов. Созданы достаточные предпосылки
для развития основных элементов инфраструктуры
финансового рынка и формирования в Беларуси
биржевой и депозитарной систем, отвечающих
мировым стандартам.
При этом главными задачами
банковского сектора будут
Для решения задач
банковского сектора
расширение спектра
банковских услуг и повышение
их качества, внедрение современных
стратегий продаж банковских услуг
на розничном и корпоративном
сегментах банковского рынка;
совершенствование
институциональной структуры
повышение информированности
населения и организаций об условиях
предоставления банковских услуг, новых
банковских продуктах, рисках банковской
деятельности;
улучшение качественных
параметров деятельности банков, обеспечивающих
способность противостоять
обеспечение жесткого
контроля за сохранностью частных вкладов
граждан Республики Беларусь, своевременностью
и полнотой выполнения банками обязательств
перед вкладчиками;
совершенствование
пруденциальных требований и надзорных
процедур на всех уровнях надзорного
процесса путем внедрения международных
стандартов, развития методов надзора,
ориентированного на оценку и ограничение
рисков, а также методов надзора
за банковской деятельностью на консолидированной
основе;
повышение требований
к допуску на рынок банковских
услуг;
дальнейшая либерализация
валютного законодательства, совершенствование
деятельности банков в сфере предотвращения
легализации доходов, полученных преступным
путем, и финансирования террористической
деятельности.
Развитие национальной
платежной системы будет
Развитие сектора
страхования будет направлено на
повышение емкости, надежности, конкурентоспособности,
эффективности национального
Для этого потребуется:
стимулирование развития
добровольных видов страхования, особенно
относящихся к страхованию
совершенствование
национальной системы страхования
экспортных рисков;
развитие инфраструктуры
страховых организаций, в том
числе в малых и средних
городах;
повышение качества
страховых услуг и внедрение
новых страховых продуктов, востребованных
на рынке;
внедрение современных,
соответствующих международным
принципам стандартов надзора и
регулирования страховой
Ожидается, что страховые
взносы на душу населения возрастут
более чем в 6 раз, отношение активов
сектора страхования к ВВП
к концу пятилетия достигнет 2
процентов.
Развитие сектора
ценных бумаг и производных финансовых
инструментов будет направлено на превращение
его в эффективный механизм перераспределения
ресурсов и аккумулирования денежных
средств на инвестиционные проекты.
Предполагается:
формирование ликвидного
и прозрачного рынка ценных бумаг
и его наполнение разнообразными
финансовыми инструментами;
развитие институтов
финансового посредничества на рынках
ценных бумаг и производных финансовых
инструментов;
совершенствование
системы регулирования и
обеспечение условий
для развития интеграционных процессов,
способствующих совершенствованию
и расширению сфер взаимодействия национальных
рынков ценных бумаг и производных
финансовых инструментов с мировыми
финансовыми институтами и
Развитие сектора
производных финансовых инструментов
в Республике Беларусь будет основано
на создании условий для обращения
на национальном рынке всего спектра
производных финансовых инструментов,
активно используемых в мировой
практике, а также участии национальных
резидентов в схемах заимствования
на иностранных рынках с использованием
данных инструментов.
Планируется дальнейшее
расширение разновидностей производных
финансовых инструментов (форвардных,
контрактных, фьючерсов, опционов, варрантов,
конвертируемых ценных бумаг, операций
СВОП, РЕПО).
Посредством развития
лизинга предусматривается