Автор: v******@rambler.ru, 26 Ноября 2011 в 15:15, творческая работа
В Основных положениях даны оценка социально–экономического развития Республики Беларусь в 2006 — 2010 годах и анализ положения Республики Беларусь в мире, определены внешние и внутренние факторы экономического развития, цели, задачи, основные направления, приоритеты и ожидаемые результаты социально–экономического развития национальной экономики на 2011 — 2015 годы, направления и меры по их реализации, в том числе пути модернизации экономических институтов и системы государственного регулирования.
повышения качества,
обеспечения доступности и
формирования и
укрепления позитивного культурного
имиджа Беларуси за рубежом.
Результатом проводимой
политики станут сохранение культурного
наследия страны, укрепление культурного
потенциала нации, повышение качества,
доступности и разнообразия культурных
услуг для всех слоев населения.
4.7. Физическая культура,
спорт и туризм
Государственная политика
в области физической культуры и
спорта будет направлена на дальнейшее
формирование системы стимулов, обеспечивающих
высокую степень
Для этого предусматривается:
формирование осознанной
потребности населения в
вовлечение населения
в активные занятия физической культурой,
спортом и туризмом, особенно детей
и молодежи;
совершенствование
системы физического воспитания
и образования населения, медико–педагогического
наблюдения за здоровьем занимающихся
физической культурой и спортом;
формирование широких
и доступных возможностей использования
объектов спортивной инфраструктуры;
повышение результативности
участия спортсменов в
Главной задачей
в области туризма является формирование
привлекательного имиджа Беларуси как
страны, благоприятной для туризма,
посредством создания современного
эффективного и конкурентоспособного
туристического комплекса.
С этой целью предполагается:
максимальное вовлечение
в туристический оборот объектов
историко–культурного наследия и природных
лечебных ресурсов Беларуси;
развитие оздоровительного
туризма на основе укрепления санаторно–курортной
базы;
совершенствование
инфраструктуры туризма, включая придорожный
сервис;
продвижение национальных
туров на мировой рынок туристических
услуг, переход на мировые стандарты
качества туристических услуг;
развитие туристических
зон, создание условий для развития
агро– и экотуризма.
Итогом решения
поставленных задач станут формирование
физически здоровой нации, повышение
качества туристических услуг.
4.8. Обеспечение населения
жильем и услугами жилищно–
Государство будет
и впредь помогать гражданам строить
собственное жилье по доступным
ценам, улучшать качество жилья и
жилищно–коммунальных услуг.
Приоритетными направлениями
развития жилищной сферы являются:
расширение жилищного
строительства за счет всех источников
финансирования в соответствии с
принятыми европейскими стандартами
качества жилья;
увеличение объемов
строительства жилья для
внедрение форм долгосрочного
кредитования граждан и организаций
для жилищного строительства (системы
жилищных строительных сбережений, ипотечного
кредитования и других форм);
создание рынка
арендного жилья;
оказание услуг
жилищно–коммунального
снижение затрат
на оказание жилищно–коммунальных услуг
населению на основе внедрения прогрессивных
энерго– и ресурсосберегающих технологий;
повышение уровня возмещения
населением затрат на оказание жилищно–коммунальных
услуг с учетом роста доходов;
увеличение объемов
капитального ремонта и тепловой
модернизации жилищного фонда и
сокращение сроков их проведения;
улучшение благоустройства
территории, прилегающей к жилым
домам, создание мест для стоянки
автомобилей, развитие коммунальной инфраструктуры
населенных пунктов, особенно в сельской
местности и малых городских
поселениях.
В 2015 году уровень
обеспеченности населения жильем в
расчете на одного жителя составит
не менее 27 — 28 кв. метров (в 2010 году — 24,1
кв. метра). Ускоренными темпами будут
решаться задачи обеспечения комфортности
и доступности жилья, улучшения
качества жилищно–коммунальных услуг.
4.9. Молодежная политика
Главными задачами
молодежной политики являются создание
условий для всестороннего и
гармоничного развития молодых граждан
страны, активное их вовлечение во все
сферы жизнедеятельности
Основными направлениями
их реализации станут:
дальнейшее совершенствование
системы образования и
вовлечение молодежи
в политическое, социальное, экономическое
и культурное развитие общества;
содействие в профессиональной
ориентации и трудоустройстве молодых
граждан, обеспечение занятости
молодежи путем предоставления рабочих
мест и поддержки
расширение государственных
гарантий и льгот для молодых
специалистов, повышение ответственности
работодателей за их закрепление
на рабочем месте, решение жилищных
и бытовых проблем;
государственная поддержка
талантливой и одаренной
развитие общественно
значимых молодежных инициатив, молодежных
и детских общественных объединений,
их партнерства с государством, активное
вовлечение в разработку и реализацию
государственной молодежной политики;
формирование здорового
образа жизни молодежи;
развитие международного
молодежного сотрудничества.
Осуществление указанных
направлений будет
5. Модернизация экономических
институтов и системы
В предстоящем пятилетии
предусматривается переход от экономики
директив к экономике инноваций,
основанной на деловой инициативе,
личной заинтересованности в создании
и повсеместном внедрении новых
технологий и производств.
Основной целью
модернизации экономических институтов
и механизмов государственного регулирования
является создание стимулов для экономического
роста на основе либерализации условий
экономической деятельности субъектов
хозяйствования всех форм собственности,
формирования благоприятного бизнес–климата.
Постепенное снижение
роли государственных органов в
прямом управлении деятельностью организаций
даст возможность сместить акценты
на косвенные и индикативные инструменты
государственного регулирования, перейти
к стратегическому
Необходимо изменение
системы мотивации деятельности
организаций, создание заинтересованности
в повышении эффективности
В течение пятилетия
будет осуществлен переход от
административных методов к использованию
рыночных стимулов.
Будут созданы благоприятные
условия для деятельности юридических
лиц всех форм собственности и
индивидуальных предпринимателей на основе:
преимущественного
использования уведомительных порядков
ведения бизнеса;
упрощения и обеспечения
стабильности законодательства, регулирующего
предпринимательскую
уменьшения «контрольной
нагрузки» на бизнес, исключения излишних
проверок коммерческих организаций. Для
прибыльно работающих организаций,
не использующих государственную поддержку
и исполняющих обязательства
перед государственным
соразмерности применяемых
административных взысканий и экономических
нарушений;
повышения эффективности
налоговой системы и придания
ей в первую очередь стимулирующего
характера;
поддержания полноценной
конкурентной среды и создания механизмов
государственно–частного
формирования равных
партнерских отношений с
гармонизации национального
законодательства с международными
нормами и правилами в целях
интегрирования Беларуси в мировую
экономику.
5.1. Совершенствование
отношений собственности
Повышение эффективности
работы предприятий, сокращение объемов
их субсидирования, увеличение притока
прямых иностранных инвестиций предполагают
активизацию процесса приватизации,
оптимизацию структуры
В связи с этим
необходимо:
формирование законодательно
полной, непротиворечивой, прозрачной
системы осуществления
усиление гарантий
права собственности;
расширение инструментария
приватизации с ориентацией на модернизацию
производства.
Для решения этих
задач предусматривается:
переход к системной
форме приватизации, основанной на
дифференцированном подходе при
определении приватизируемых
активное вовлечение
в приватизацию зарубежных инвесторов
в целях привлечения новых
технологий, освоения новых рынков,
использования современного менеджмента
и маркетинга.
Приоритетным условием
продажи объектов государственной
собственности должно стать соблюдение
долгосрочных национальных экономических
интересов.
В результате приватизации
будет создан высокомотивированный
собственник, нацеленный на рост эффективности
производства на основе ускоренной инновационной
и инвестиционной деятельности, снизятся
субсидии реальному сектору экономики.
Не менее важная
задача — совершенствование института
экономической
5.2. Развитие предпринимательства
В своем развитии
белорусская экономика будет
опираться на активность не только
крупных государственных