Экономика беларуси

Автор: v******@rambler.ru, 26 Ноября 2011 в 15:15, творческая работа

Описание работы

В Основных положениях даны оценка социально–экономического развития Республики Беларусь в 2006 — 2010 годах и анализ положения Республики Беларусь в мире, определены внешние и внутренние факторы экономического развития, цели, задачи, основные направления, приоритеты и ожидаемые результаты социально–экономического развития национальной экономики на 2011 — 2015 годы, направления и меры по их реализации, в том числе пути модернизации экономических институтов и системы государственного регулирования.

Работа содержит 1 файл

Официальные документы.docx

— 72.19 Кб (Скачать)
>поддержки отечественных  производителей объектов культуры и  искусства, развития кинематографии, профессионального  искусства, народного творчества; 
 

повышения качества, обеспечения доступности и разнообразия современных услуг культуры для  всех граждан, включая жителей села и малых городов; 
 

формирования и  укрепления позитивного культурного  имиджа Беларуси за рубежом. 
 

Результатом проводимой политики станут сохранение культурного  наследия страны, укрепление культурного  потенциала нации, повышение качества, доступности и разнообразия культурных услуг для всех слоев населения. 
 

4.7. Физическая культура, спорт и туризм 
 

Государственная политика в области физической культуры и  спорта будет направлена на дальнейшее формирование системы стимулов, обеспечивающих высокую степень заинтересованности людей в занятии физкультурой и спортом, укрепление физического  здоровья населения, повышение имиджа страны в мировом спортивном сообществе. 
 

Для этого предусматривается: 
 

формирование осознанной потребности населения в здоровом образе жизни; 
 

вовлечение населения  в активные занятия физической культурой, спортом и туризмом, особенно детей  и молодежи; 
 

совершенствование системы физического воспитания и образования населения, медико–педагогического наблюдения за здоровьем занимающихся физической культурой и спортом; 
 

формирование широких  и доступных возможностей использования  объектов спортивной инфраструктуры; 
 

повышение результативности участия спортсменов в Олимпийских  играх и международных соревнованиях. 
 

Главной задачей  в области туризма является формирование привлекательного имиджа Беларуси как  страны, благоприятной для туризма, посредством создания современного эффективного и конкурентоспособного туристического комплекса. 
 

С этой целью предполагается: 
 

максимальное вовлечение в туристический оборот объектов историко–культурного наследия и природных  лечебных ресурсов Беларуси; 
 

развитие оздоровительного туризма на основе укрепления санаторно–курортной  базы; 
 

совершенствование инфраструктуры туризма, включая придорожный  сервис; 
 

продвижение национальных туров на мировой рынок туристических  услуг, переход на мировые стандарты  качества туристических услуг; 
 

развитие туристических  зон, создание условий для развития агро– и экотуризма. 
 

Итогом решения  поставленных задач станут формирование физически здоровой нации, повышение  качества туристических услуг. 
 

4.8. Обеспечение населения  жильем и услугами жилищно–коммунального  хозяйства 
 

Государство будет  и впредь помогать гражданам строить  собственное жилье по доступным  ценам, улучшать качество жилья и  жилищно–коммунальных услуг. 
 

Приоритетными направлениями  развития жилищной сферы являются: 
 

расширение жилищного  строительства за счет всех источников финансирования в соответствии с  принятыми европейскими стандартами  качества жилья; 
 

увеличение объемов  строительства жилья для граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, сокращение сроков пребывания на учете нуждающихся, а также  строительство жилых помещений  социального пользования для  отселения граждан, проживающих  в аварийных и ветхих домах; 
 

внедрение форм долгосрочного  кредитования граждан и организаций  для жилищного строительства (системы  жилищных строительных сбережений, ипотечного кредитования и других форм); 
 

создание рынка  арендного жилья; 
 

оказание услуг  жилищно–коммунального хозяйства  в соответствии с государственными социальными стандартами обслуживания населения; 
 

снижение затрат на оказание жилищно–коммунальных услуг  населению на основе внедрения прогрессивных  энерго– и ресурсосберегающих технологий; 
 

повышение уровня возмещения населением затрат на оказание жилищно–коммунальных услуг с учетом роста доходов; 
 

увеличение объемов  капитального ремонта и тепловой модернизации жилищного фонда и  сокращение сроков их проведения; 
 

улучшение благоустройства  территории, прилегающей к жилым  домам, создание мест для стоянки  автомобилей, развитие коммунальной инфраструктуры населенных пунктов, особенно в сельской местности и малых городских  поселениях. 
 

В 2015 году уровень  обеспеченности населения жильем в  расчете на одного жителя составит не менее 27 — 28 кв. метров (в 2010 году — 24,1 кв. метра). Ускоренными темпами будут  решаться задачи обеспечения комфортности и доступности жилья, улучшения  качества жилищно–коммунальных услуг. 
 

4.9. Молодежная политика 
 

Главными задачами молодежной политики являются создание условий для всестороннего и  гармоничного развития молодых граждан  страны, активное их вовлечение во все  сферы жизнедеятельности общества. 
 

Основными направлениями  их реализации станут: 
 

дальнейшее совершенствование  системы образования и профессиональной подготовки, всестороннее воспитание молодежи, содействие ее гражданскому, духовному и нравственному развитию; 
 

вовлечение молодежи в политическое, социальное, экономическое  и культурное развитие общества; 
 

содействие в профессиональной ориентации и трудоустройстве молодых  граждан, обеспечение занятости  молодежи путем предоставления рабочих  мест и поддержки предпринимательской  инициативы; 
 

расширение государственных  гарантий и льгот для молодых  специалистов, повышение ответственности  работодателей за их закрепление  на рабочем месте, решение жилищных и бытовых проблем; 
 

государственная поддержка  талантливой и одаренной молодежи, молодых семей; 
 

развитие общественно  значимых молодежных инициатив, молодежных и детских общественных объединений, их партнерства с государством, активное вовлечение в разработку и реализацию государственной молодежной политики; 
 

формирование здорового  образа жизни молодежи; 
 

развитие международного молодежного сотрудничества. 
 

Осуществление указанных  направлений будет способствовать обеспечению занятости молодежи, развитию предпринимательства и  творческой инициативы молодых людей, усилению социальной поддержки молодых  семей. 
 

5. Модернизация экономических  институтов и системы государственного  регулирования 
 

В предстоящем пятилетии  предусматривается переход от экономики  директив к экономике инноваций, основанной на деловой инициативе, личной заинтересованности в создании и повсеместном внедрении новых  технологий и производств. 
 

Основной целью  модернизации экономических институтов и механизмов государственного регулирования  является создание стимулов для экономического роста на основе либерализации условий  экономической деятельности субъектов  хозяйствования всех форм собственности, формирования благоприятного бизнес–климата. 
 

Постепенное снижение роли государственных органов в  прямом управлении деятельностью организаций  даст возможность сместить акценты  на косвенные и индикативные инструменты  государственного регулирования, перейти  к стратегическому планированию, формированию и реализации отраслевых инновационных стратегий и государственной  научно–технической политики. 
 

Необходимо изменение  системы мотивации деятельности организаций, создание заинтересованности в повышении эффективности производства и максимизации прибыли. 
 

В течение пятилетия  будет осуществлен переход от административных методов к использованию  рыночных стимулов. 
 

Будут созданы благоприятные  условия для деятельности юридических  лиц всех форм собственности и  индивидуальных предпринимателей на основе: 
 

преимущественного использования уведомительных порядков ведения бизнеса; 
 

упрощения и обеспечения  стабильности законодательства, регулирующего  предпринимательскую деятельность; 
 

уменьшения «контрольной нагрузки» на бизнес, исключения излишних проверок коммерческих организаций. Для  прибыльно работающих организаций, не использующих государственную поддержку  и исполняющих обязательства  перед государственным бюджетом, будет ограничено количество проверок, осуществляемых контролирующими органами. При этом налоговым органам будет  разрешено проводить не более  одной проверки в пять лет; 
 

соразмерности применяемых  административных взысканий и экономических  нарушений; 
 

повышения эффективности  налоговой системы и придания ей в первую очередь стимулирующего характера; 
 

поддержания полноценной  конкурентной среды и создания механизмов государственно–частного партнерства; 
 

формирования равных партнерских отношений с бизнесом и обеспечения благоприятных  условий для работы субъектов  хозяйствования; 
 

гармонизации национального  законодательства с международными нормами и правилами в целях  интегрирования Беларуси в мировую  экономику. 
 

5.1. Совершенствование  отношений собственности 
 

Повышение эффективности  работы предприятий, сокращение объемов  их субсидирования, увеличение притока  прямых иностранных инвестиций предполагают активизацию процесса приватизации, оптимизацию структуры государственной  собственности, изменение отношения  к частной собственности. 
 

В связи с этим необходимо: 
 

формирование законодательно полной, непротиворечивой, прозрачной системы осуществления приватизационных сделок и оценки имущества; 
 

усиление гарантий права собственности; 
 

расширение инструментария приватизации с ориентацией на модернизацию производства. 
 

Для решения этих задач предусматривается: 
 

переход к системной  форме приватизации, основанной на дифференцированном подходе при  определении приватизируемых объектов, прозрачных условиях продажи государственной  собственности, ответственности новых  собственников за принятые на себя обязательства; 
 

активное вовлечение в приватизацию зарубежных инвесторов в целях привлечения новых  технологий, освоения новых рынков, использования современного менеджмента  и маркетинга. 
 

Приоритетным условием продажи объектов государственной  собственности должно стать соблюдение долгосрочных национальных экономических  интересов. 
 

В результате приватизации будет создан высокомотивированный собственник, нацеленный на рост эффективности  производства на основе ускоренной инновационной  и инвестиционной деятельности, снизятся субсидии реальному сектору экономики. 
 

Не менее важная задача — совершенствование института  экономической несостоятельности  и банкротства. Ее решение будет  направлено на повышение финансовой устойчивости предприятий, оптимизацию  их деятельности через реструктуризацию организаций, внедрение современных  форм и методов преодоления несостоятельности  должников. 
 

5.2. Развитие предпринимательства 
 

В своем развитии белорусская экономика будет  опираться на активность не только крупных государственных предприятий, но и на деятельность средних и  малых предпринимателей. 
 

Информация о работе Экономика беларуси