Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 16:39, курсовая работа
Туризм является одной из ведущих и наиболее динамично развивающихся отраслей мировой экономики. За быстрые темпы роста он признан экономическим феноменом столетия минувшего и ему пророчат блестящее будущее в столетии грядущем. Согласно прогнозу Всемирной Туристической Организации (ВТО) рост туристической индустрии будет необратим в ХХI веке, и к 2020 году количество международных туристических посещений составит 1,6 миллиона единиц.
Введение___________________________________________________________2
1. Влияние международного туризма на экономическую и социальную жизнь страны_______________________________________________________________4
2.Анализ въездных и выездных потоков в туризме_________________________5
3.Особенности российского туристского рынка на современном этапе_______10
4.Стратегия развития российского турбизнеса___________________________21
4.1.Оценка потенциала экономических регионов России______________21
4.2.Оценка потенциала Вологодской области________________________23
4.3.Обеспечение высококлассного сервиса, безопасности и высокой информативности – главные условия роста въездного туризма в России_________35
5.Характеристика индустрии гостеприимства и перспективы её развития________38
5.1.Основные понятия индустрии гостеприимства____________________38
5.2.Современные тенденции развития средств размещения____________42
Заключение________________________________________________________49
Практическая часть_________________________________________________51
Список используемой литературы_____________________________________65
Ланке четверть века идет гражданская война. В пример можно привести ситуацию в Хорватии и ряде латиноамериканских стран. Но благодаря тому, что власти этих государств исключительно высокое значение придают разработке и внедрению специальных систем безопасности путешествующих, а также тому, что они выделяют миллионы долларов на компенсацию антирекламы, которая возникает в результате определенных негативных действий, поток туристов к ним не иссякает. Значительные средства в этих странах выделяются на обеспечение туристов объективной информацией о реальном положении дел в стране, а также о том, какие меры безопасности принимаются в этой области. И одновременно проводится реклама. Таким образом, если Правительство России серьезно отнесется к данным вопросам, то в течение одного-двух лет страна сможет избавиться от отрицательного имиджа, навязанного ей зарубежными средствами информации. В противном случае никакие успехи правоохранительных органов внутри страны не смогут повлиять на увеличение туристских потоков в Россию.
В целях рекламно-информационного обеспечения развития международного туризма в России требуются:
• подготовка и создание базового пакета информационно-рекламных материалов о возможностях российского рынка;
• участие организаций в проведении международных туристских выставок;
• проведение рекламных кампаний в прессе с целью формирования положительного имиджа
России;
• создание информационных банков данных об отечественных и зарубежных турфирмах;
• создание единой туристско-информационной сети на территории России, ее интеграция с
аналогичными международными сетями;
• реформирование сети заграничных представительств Департамента туризма с целью придания им
функций национальных рекламно-информационных туристских центров России за рубежом.
Чтобы добиться роста въездного туризма в России, необходимо обеспечить соответствующий
уровень качества услуг, отвечающий мировым стандартам, и сделать российский туризм конкурентоспособным. [1]
5.Характеристика
индустрии гостеприимства и
5.1.Основные понятия индустрии гостеприимства.
Понятие «гостеприимство» во всех словарях толкуется как любезный прием гостей, радушие по отношению к гостям.
Гостеприимство – это одно из понятий цивилизации, которое благодаря прогрессу и времени превратилось в мощную индустрию, в которой работают миллионы профессионалов, создавая все лучшее для потребителей услуг (туристов). Индустрия гостеприимства включает в себя различные сферы деятельности людей – туризм, отдых, развлечения, гостиничный и ресторанный бизнес, общественное питание, экскурсионную деятельность, организацию выставок и проведение различных научных конференций.
Таким образом, индустрия гостеприимства – это комплексная сфера деятельности работников, удовлетворяющих любые запросы и желания туристов.
Различные иностранные специалисты по-разному трактуют понятие «индустрия гостеприимства». Например, Л. Ваген считает, что индустрия гостеприимства – это сектор индустрии туризма, отвечающий за размещение туристов, а также отрасли, деятельность которых направлена на продажу алкогольных напитков, предоставление жилья, пищи и увеселительных мероприятий.
По мнению Дж. Р. Уокера, индустрия гостеприимства объединяет туризм, гостиничный и ресторанный бизнес, общественное питание, отдых и развлечения, организацию конференций и совещаний.
Согласно толковому словарю Н. Уэбстера индустрия гостеприимства – это сфера предпринимательства, состоящая из таких видов обслуживания, которые опираются на принципы гостеприимства, характеризующиеся щедростью и дружелюбием по отношению к гостям. С точки зрения Р.А. Браймера, индустрия гостеприимства является собирательным понятием для разнообразных и многочисленных форм предпринимательства, которые специализируются на рынке услуг, связанном с приемом и обслуживанием гостей. Основные направления индустрии гостеприимства: общественное питание, размещение, перевозка и отдых.
Из вышесказанного можно сделать вывод, что зарубежная методология индустрии гостеприимства включает в себя предприятия размещения, общественного питания, транспортного и культурно-развлекательного сектора. В России это понятие также используется, но в него работники туризма, государственные и научные круги общества вкладывают иной смысл. В научной литературе очень сложно найти точное описание понятия «индустрия гостеприимства». Существует только одно приблизительное определение индустрии гостеприимства. Это совокупность гостиниц и иных средств размещения, средств транспорта, объектов общественного питания, объектов и средств развлечения, объектов познавательного, делового, оздоровительного, спортивного и иного назначения[7].
Остановимся на основных секторах индустрии гостеприимства.
1)Сектор средств размещения.
Средствами размещения туристов являются любые объекты которые представляют место ночевки, а также услуги питания развлечения, бытового характера. В соответствии с рекомендациями ВТО все средства размещения можно представить двумя категориями — коллективные и индивидуальные.
В состав коллективных средств размещения туристов включаются гостиницы и аналогичные заведения, специализированные ведения и прочие коллективные средства размещения.
Гостиницы как основной вид коллективных средств размещения располагают номерным фондом, состоящим из номеров различных типов и категорий, а также представляют перечень обязательных и дополнительных услуг.
Индивидуальные средства размещения относятся к сектору домохозяйств, предоставляющих временное жилье в квартирах, донах, коттеджах и особняках. Индивидуальные средства размещения представляют собой обширный рынок временного жилья, традиционно развитый в курортных городах и поселках, а также в крупных и столичных городах Российской Федерации.
2)Сектор питания и напитков.
За последнее время этот сектор получил мощное развитие, так как услугами предприятий питания пользуются не только туристы, но и широкий круг других потребителей.
Основной деятельностью предприятия питания является приготовление и реализация пищи; для создания комфортной обстановки и развлечения посетителей приглашаются артисты и музыканты. В структуру предприятия питания могут входить подсобные хозяйства, торговые точки и др.
К основным типам предприятий питания относят: рестораны, кафе, бары, буфеты, столовые, закусочные и др.
Для зарубежных предприятий питания характерны следующие типы: рестораны в промышленных предприятиях, рестораны-клубы, тематические рестораны, кафе, кафетерии, предприятия быстрого обслуживания (бистро, fast food) и др.
3)Сектор торгового обслуживания.
Сектор торгового обслуживания
индустрии гостеприимства представлен
сетью розничных торговых предприятий
и торговых единиц, предлагающих потребителям
широкий и разнообразный
Реализация товаров
4)Сектор транспорта.
Сектор транспортного
обслуживания туристов и проживаю:
в гостиничных предприятиях имеет
исключительно важное значение, так
как предоставляет туристам возможность
забронировать и приобрести проездные
документы на все виды транспорта
через компьютерные системы резервирования.
Как правило, существуют тесные деловые
контакты между транспортными
Бронирование билетов на все виды транспорта для туристов, проживающих в гостиницах и иных средствах размещения, выполняют турагентства. Обычно офисы турагентств размещаются в гостинице либо в своем представительстве.
Особое значение в транспортном обслуживании туристов имеет прокат автомобилей, кроме того, гостиничные предприятия предлагают трансферы до аэропортов, вокзалов, станций различными типами автотранспорта в зависимости от вместимости и комфортности.
Особенно важное значение имеет транспортное обслуживание для гостиниц, обслуживающих сектор делового туризма и конгресс-туризма, при проведении конференций, выставок, семинаров транспортное обслуживание необходимо.
5)Сектор развлечений, досуга и спорта.
Сектор развлечений, досуга
и спорта играет важную роль в общей
инфраструктуре индустрии гостеприимства
и решает разнообразные задачи (прежде
всего, воспитание, формирование оптимистического
настроения, образование, отдых, развитие
культуры людей). Заполняя развлечениями
и спортом свой досуг, человек
отдыхает и восстанавливает силы.
К предприятиям и организациям сектора
развлечений относят цирки, зоопарки,
аттракционы, игротеки, парки отдыха,
а также разнообразные
Приобщение к культуре и культурным ценностям обеспечивают музеи, библиотеки,«выставки, клубные учреждения и т.д.
Занятия физической культурой и спортом обеспечивают бассейны, катки, спортивные залы, манежи, игровые павильоны, спортивные и фитнес-клубы и т.д.
Предприятия индустрии развлечений и спорта выступают как самостоятельные и обособленные звенья, привлекая значительные материальные, финансовые и трудовые ресурсы.
Гостиничные предприятия
устанавливают хозяйственные
Большое значение в организации
отдыха и досуга гостей имеет экскурсионное
обслуживание; экскурсионные бюро,
работающие, в гостиницах, предлагают
широкую экскурсионную
5.2.Современные тенденции развития средств размещения.
Разнообразие интересов
Так как у деловых людей и бизнесменов
наблюдается спрос на дорогие отели высокого
уровня обслуживания и этот спрос достаточно
устойчив, то количество отелей класса
«люкс» и 1 -го класса, расположенных в
крупных городах, деловых, коммерческих,
торговых центрах городов, является доминирующим
в мировом гостиничном хозяйстве. Среди
них наибольший процент составляют бизнес-отели
и конгресс-отели, имеющие условия для
работы (для проведения деловых встреч,
совещаний), а также высокие коммуникационные
возможности. У деловых людей приоритеты
в выборе отеля распределены следующим
образом: расположение гостиницы - наличие
условий для работы - качество обслуживания
- цена.
Отели, предназначенные для отдыха, развлечений
и экскурсий, составляют в процентном
отношении в мировой гостиничной индустрии
примерно такое же количество, но они относятся
к отелям среднего и экономического классов,
отелям-апартаментам и отелям курортного
типа. Приоритеты в выборе отеля для путешествующих
с целью отдыха и развлечений распределены
иначе: цена - качество обслуживания - наличие
условий для отдыха и разнообразие сервисных
услуг - расположение.
Развитие массового туризма, в первую
очередь внутреннего туризма, рождает
спрос на средства размещения, расположенные
ближе к природе (загородные отели и туркомплексы,
частные пансионаты, туристские деревни
и т. д.) и более дешевые, но с достаточно
широким набором услуг. Потребительский
спрос на внутренние и международные туры
распределен следующим образом: массовый
туризм и его развитие обусловливаются,
прежде всего, внутренним туризмом в каждой
из стран; количество международных путешествий
на порядок меньше количества внутренних
путешествий. Это также отражается на
спросе более дешевых гостиничных мест
в каждой стране.
Разнообразие интересов и потребностей
остальных путешественников (около 10 %)
рождает спрос на средства размещения
других типов (гостиницы для спортивного
туризма, специализированные гостиницы,
в том числе мобильные и т. д.) [9].
Углубление специализации
Информация о работе Экономическое пространство социально-культурной сферы и туризма