Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 21:59, курсовая работа
Дальнейшее развитие машиностроения страны требует технического перевооружения, реконструкции, пере специализации на основе высоких технологий мирового уровня и инвестирования, создания современных небольших и средних заводов по выпуску конкурентоспособной продукции для мирового и внутреннего рынков, в том числе товаров народного потребления.
Данный курсовой проект предусматривает технико-экономическое обоснование целесообразности строительства станкостроительного завода и получение навыков технико-экономического анализа
Введение
Темпы экономического роста и научно-технического процесса, масштабы и эффективность реконструкции отраслей производственной сферы народного хозяйства в решающей мере зависят от развития станкостроительного комплекса страны.
Развитие современного производства и его интенсификации базируются преимущественно на новых решениях в области техники, технологии и экономических методов управления, принимаемых на различных стадиях цикла «наука-производство».
Станкостроение призвано
создавать современные станки для
собственных нужд и затем на этой
основе обеспечивать производство новейшей
техники для всех остальных отраслей
народного хозяйства, что позволяет
в конечном итоге осуществить
его реконструкцию.
Принципы размещения предприятий
металлургического комплекса:
- Радиотехника, электроника,
приборостроение, станкостроение тяготеют
к промышленным центрам, где есть квалифицированные
кадры;
- Транспортное машиностроение,
производство оборудования для легкой
и полиграфической промышленности тяготеют
к квалифицированных кадров, производства
металла и энергии;
- Сельскохозяйственное машиностроение,
производство химического оборудования,
строительных и дорожных машин размещаются
ближе к районам потребления готовой продукции;
- Производство горно - шахтного,
подъемно-транспортного оборудования
тяготеют к источникам металло поставки
и районов потребления готовой продукции.
Дальнейшее развитие
машиностроения страны требует технического
перевооружения, реконструкции, пере специализации
на основе высоких технологий мирового
уровня и инвестирования, создания современных
небольших и средних заводов по выпуску
конкурентоспособной продукции для мирового
и внутреннего рынков, в том числе товаров
народного потребления.
Данный курсовой проект предусматривает
технико-экономическое
Для технико-экономического
обоснования целесообразности строительства
станкостроительного завода необходимо
рассчитать потребность в материалах
для выпуска такарно-
Общая потребность в металлах:
Пм=,
где: Мст. - масса станка (=2,935 т)
N – проектная мощность (=4900 шт)
К - коэффициент использования металла (=0.77)
Пм.- потребность материалов
=18677,3 т.
Теперь следует оценить потребность завода в металле по видам, при этом нужно исходить из удельного веса каждого металла в общей потребности:
Таблица№1
Наименование материалов |
% |
Колисество |
а) чугун |
65 |
12140,3 |
б) прутковая сталь |
10 |
1867,7 |
в) стальные отливки |
3 |
560,3 |
г) алюминиевые отливки |
3 |
560,3 |
д) бронзовое литье |
6 |
1120,6 |
е) поковки |
9 |
1681 |
ж) прочии |
4 |
747,1 |
Итого |
100 |
18677,3 |
Для нахождения готовой продукции необходимо используем формулу ГП=Мст*В, где ГП-готовая продукция 2,935*4900=14381,5т. Распределим готовую продукцию по районам потребления продукции.
Таблица №2
Город |
% |
Количество |
Лубны |
30 |
4314,5 |
Донецк |
40 |
5752,6 |
Одесса |
30 |
4314,5 |
Итого |
100 |
14381,5 |
Экономическое обоснование
размещения проектируемого
В первую очередь выбор и обоснование района строительства базируются на расчете грузооборота по материально-техническому снабжению предприятия и сбыту готовой продукции в районе потребления.
Имеется три возможных места строительства завода по производству такарно-винторезный станок Ж-6: Черновцы, Никополь, Николаев.
Количество материалов, поступающих из каждого города можно определить исходя из удельного веса к общему поступлению данного металла или материала на завод.
Необходимо так же учесть грузооборот готовой продукции в районы потребления: Лубны, Донецк, Одесса. При этом принимается во внимание их удельный вес в общем потреблении.
Данные расчетов приведены в таблице 3(а). «Грузооборот по снабжению» и в таблице 3(б). «грузооборот по сбыту».
Таблица №3
а) грузооборот по снабжению | |||||||||
Города поставщики |
Предлагаемые районы строительства | ||||||||
Черновцы |
Никополь |
Николаев | |||||||
тыс.т |
тыс.км |
тыс.т* тыс.км |
тыс.т |
тыс.км |
тыс.т* тыс.км |
тыс.т |
тыс.км |
тыс.т* тыс.км | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Запорожье |
12,1 |
0,957 |
11,5797 |
12,1 |
0,89 |
10,769 |
12,1 |
0,352 |
4,2592 |
Алчевск |
1,9 |
1,292 |
2,4548 |
1,9 |
0,401 |
0,7619 |
1,9 |
0,730 |
1,387 |
Купянск |
0,6 |
1,036 |
0,6216 |
0,6 |
0,222 |
0,1332 |
0,6 |
0,488 |
0,2928 |
Артемовск |
1,1 |
1,141 |
1,2551 |
1,1 |
0,25 |
0,275 |
1,1 |
0,579 |
0,6369 |
Харьков |
1,7 |
1,036 |
1,7612 |
1,7 |
0,222 |
0,3774 |
1,7 |
0,551 |
0,9367 |
Харцызска |
0,7 |
1,141 |
0,7987 |
0,7 |
0,25 |
0,175 |
0,7 |
0,579 |
0,4053 |
Итого |
18,7 |
19,0063 |
18,7 |
12,6013 |
18,7 |
8,2485 | |||
б) грузооборот по сбыту | |||||||||
Города-потребители |
Предлагаемые районы строительства | ||||||||
Черновцы |
Никополь |
Николаев | |||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Лубны |
4,3 |
0,336 |
1,4448 |
4,3 |
0,888 |
3,8184 |
4,3 |
0,853 |
3,6679 |
Донецк |
5,8 |
1,141 |
6,6178 |
5,8 |
0,25 |
1,45 |
5,8 |
0,579 |
3,3582 |
Одесса |
4,3 |
0,515 |
2,2145 |
4,3 |
0,463 |
1,9909 |
4,3 |
0,134 |
0,5762 |
Итого |
10,2771 |
7,2593 |
7,6023 | ||||||
Суммарный грузооборот | |||||||||
Предлагаемые районы строительства |
Грузооборот, тыс.т км. | ||||||||
По снабжению |
По сбыту |
Итого | |||||||
1 |
2 |
3 |
4 | ||||||
Черновцы |
19 |
10,3 |
29,3 | ||||||
Никополь |
12,6 |
7,3 |
19,9 | ||||||
Николаев |
8,2 |
7,6 |
15,8 |
Из трех предполагаемых районов строительства выберем один, исходя из суммы
грузооборотов по поставке и потреблению, так как сумма грузооборотов должна быть наименьшей, то город Николаев является оптимальным пунктом строительства завода по такарно-винторезный станок Ж-6.
2.1 Литейный цех
Проверим экономическую целесообразность строительства литейного цеха на заводе. Это устанавливается путем сравнения величины приведенных затрат на 1т литья и ее оптовой цены.
Калькуляция себестоимости литья приведена ниже. Ее итогом является таблица «Калькуляция себестоимости литья». Завалка металлическая (шихта) рассчитывается исходя из необходимого объема годного литья чугуна в тоннах с учетом процента выхода годного литья по балансу плавки металла для среднего развеса.
годное литье – 17465,7725т. составляет 65%
МЗ - х т. составляет 100%
х==18677,4т , где МЗ-металлическая завалка
тогда баланс плавки металла:
Таблица Калькуляция себестоимости литья
Метал. Завалка |
Годное литье |
Литниковая система |
Брак |
Отходы |
100% |
65% |
26,5% |
3% |
5,5% |
18677,4 |
12140,3 |
4949,5 |
560,3 |
1027,3 |
Затем общий объем металлической
завалки распределим в
чугун чушковый (40%) |
7470,96 |
лом стальной (13%) |
2428,1 |
лом покупной чугунный (21%) |
3922,3 |
собственный возврат (24.5%) |
4576 |
ферросилиций доменный (1.5%) |
280,2 |
Итого: |
18677,4 |
Количество жидкого металла определим как разность завалки металлической и угара:
МЗ-угар=18677,4-1027,3=17650,1
Сумма затрат на угар определяется как 5.5% от затрат на металлическую завалку, а сумму затрат на объем выпуска жидкого металла как разность металлической завалки и угара.
Литейные цеха затрачивают на 1т. годного литья:
флюсы, т. |
0.1 |
топливо, т. |
0.2 |
вспомогательные материалы для технологических целей, грн. |
87.5 |
Определим их количество:
флюсы: 0.1*12140,3=1214т
топливо: 0.2*12140,3=2428т.
всп. материалы: 87,5*12140,3=10622,7грн.
Транспортно-заготовительные расходы находим как 5% от стоимости МЗ (без собственных возвратов), флюсов и металла:
(5603,22+2647,55+1821,08+280,
Отходы металла – литники и брак - берем из баланса плавки металла, причем в калькуляцию они вносятся со знаком.
Далее необходимо рассчитать основную заработную плату. Для этого сначала определим численность основных производственных рабочих, исходя из выпуска годного литья на одного производственного рабочего в год:
Чр===242 (рабочих)
При этом 20% численности рабочих относятся к первому переделу (сдельщики), а остальные 80% - ко второму (повременщики).
I передел: 0.2*242 = 48,4
II передел: 0.8*242=194
Теперь определим эффективный фонд времени работы:
Фэф=Фреж(1)
Фреж=Тсм* Др-Дпр*tсар ,
где Фэф - эффективный фонд времени
Фреж- режимный фонд времени
L- % невыходов (отпуск, больничный) L=13,5%
Тсм - длительность рабочей смены, ч
Др - количество рабочих дней в плановом периоде, дн.
t - количество нерабочих часов в предпраздничные дни, ч
Дпр - количество праздничных дней, дн.
Фреж = 8*250-6*1=1994
Фэф = 1994(1-13.5/100)=1725
Определим часовые тарифные ставки.
часовые тарифные ставки:
ЗПтар.=Счас*Фэр*Чр
Счас=Сч.пр+(Сч.п-Сч.пр)*0,1.,
где ЗПтар-заработная плата по тарифу, Счас-средняя одного часа, Чр- численность рабочих, Сч.пр-часовая тариф. ставка предыдущего разряда 4, Счп-час.тариф.ставка последующего разряда 5,Рср- средний разряд 4,1
Первый предел.:
Счас=2,606+(2,888-2,606)*01=2,
ЗПтар.=2,634*1725*48=218095,
Второй передел:
Информация о работе Экономическое обоснование проекта станкостроительного завода