Экономическое обоснование необходимости создания сайта на тему: «Программные пакеты для обработки видео»

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 22:09, курсовая работа

Описание работы

Главной целью курсовой работы является разработка сайта и экономическая эффективность работы.

Исходя из целей, нужно определить конкретные задачи, которые предстоит решить в процессе работы. Одной из важнейших задач является изучение рынка программных продуктов. Так же необходимо рассчитать экономическую эффективность программы, разработать удобный и понятный интерфейс, описать достоинства программы, рассчитать себестоимость продукта.

Содержание

Введение 3 стр.
Глава 1. Экономическое обоснование необходимости разработки программного продукта 5 стр.
1.1. Качественный анализ проекта 5 стр.
1.2. Количественный анализ проекта 8 стр.
1.3. Разработка стратегии 9 стр.
1.4. Деловой план 14 стр.
Глава 2 Расчет себестоимости программного продукта 22 стр.
2.1 Расходы на электроэнергию 23 стр.
2.2 Арендная плата 23 стр.
2.3 Расчет заработной платы 24 стр.
2.4 Дополнительная заработная плата 24 стр.
2.5 Отчисления на социальные нужды 25 стр.
2.6 Косвенные расходы 25 стр.
2.7 Полная себестоимость 25 стр.
2.8 Определение цены и объема продаж 27 стр.
2.9 Точка безубыточности 27 стр.

Глава 3. Расчет экономической эффективности 28 стр.
Заключение 29 стр.
Литература 30 стр.

Работа содержит 1 файл

мой отчет.doc

— 397.00 Кб (Скачать)
  1. Организационный план.

     В этом  разделе указывается  форма собственности создаваемого  предприятия: будет ли это индивидуальное предприятие, товарищество  или акционерное общество.  Если это товарищество,  необходимо привести условия,  на которых оно строится.  Если акционерное общество,  необходимо дать сведения о количестве выпускаемых акций, тип акций.

     Рассматриваются вопросы руководства и управления предприятием. Объясняется, каким образом организована руководящая группа, и описывается  роль каждого ее члена.  Приводятся краткие биографические сведения о всех членах совета директоров. Следует помнить, что необходима сбалансированная руководящая группа. Анализируются знания и квалификация всей команды в целом.

В  идеальном  случае таланты  и  умение  каждого  ее члена будут дополнять друг друга и

охватывать  все функциональные области бизнеса (маркетинг,  финансы,  вопросы,  связанные с персоналом, производственный процесс). Однако, маловероятно, что небольшая фирма на ранней стадии своего становления сможет собрать достаточно хорошо сбалансированную команду.  В этом случае  для  выявления  слабых  сторон  управления предприятием можно воспользоваться услугами консультантов.

     В этом же разделе должны  быть представлены данные о   руководителях основных подразделений,  их возможностях и опыте, а  также об их обязанностях.  Детальные анкетные характеристики  приводятся в приложении.  В этом разделе освещается механизм поддержки и мотивации ведущих руководителей, т.е. каким образом они будут заинтересованы в достижении намеченных в деловом плане целей, как будет оплачиваться труд каждого руководителя (оклад,  премии, долевое участие в прибыли). Рекомендуется представить организационную схему с  указанием для каждого руководителя его места в организационной иерархии.

     Ознакомившись с организационным  планом, потенциальный инвестор  должен  получить представление  о том,  кто именно будет осуществлять руководство предприятием и каким образом будут  складываться отношения между членами руководства на практике.

  1. Степень риска.

     Каждое новое  предприятие  или новый проект неизбежно  сталкивается на своем пути  с определенными трудностями, угрожающими его существованию.  Для  предпринимателя очень важно уметь предвидеть подобные трудности и заранее разработать стратегии  их  преодоления.  Необходимо  оценить степень риска и выявить те проблемы,  с которыми может столкнуться бизнес.  Главные рискованные  моменты, перед которыми может оказаться бизнес, должны быть описаны просто и объективно.  Угроза может исходить от конкурентов, от собственных  просчетов  в области маркетинга и производственной политики, ошибок в подборе руководящих кадров. Опасность может представлять также технический процесс, который способен мгновенно "состарить" любую новинку. Даже если ни один из этих факторов реальной угрозы для  предприятия  не представляет,  в деловом плане необходимо на них остановиться и обосновать,  почему не стоит  беспокоиться  на этот счет.

     Полезно заранее выработать стратегию  поведения и  предложить пути  выхода из вероятных рискованных  моментов в случае их внезапного  возникновения. Наличие альтернативных  программ и стратегий в глазах  потенциального  инвестора  будут свидетельствовать о том, что предприниматель знает о возможных трудностях и заранее к  ним готов. 

  1. Финансовый  план.

     Финансовый план состоит из  трех частей. 

   1) Сводный прогноз доходов и расходов, по крайней мере,  на первые  три года,  причем данные за первый год должны быть представлены в месячной разбивке.  Он включает такие  показатели,  как ожидаемый  объем  продаж,  себестоимость  реализованных товаров и различные статьи расходов.  Зная ставки подоходного налога, можно получить прогноз чистой прибыли предприятия после вычета налогов.

   

     Основным источником доходов  большинства предприятий являются  продажи. Именно продажи определяют  все прочие аспекты деятельности  предприятия,  поэтому составление  финансового плана начинается с прогнозирования продаж. Основой для такого прогноза служит план маркетинга.

     Для составления  планов доходов  и расходов на первый год  необходимо рассчитать объемы  продаж по месяцам. Данные для  подобных расчетов  можно  получить  из специальных исследований рынка,  из прогнозов или опытном путем. Для составления прогноза используются такие методы как опросы потребителей,  опрос торговых работников, консультации с экспертами, анализ временных рядов.

     План доходов и расходов должен  содержать такие  оценки  всех статей  косвенных (накладных,  общефирменных) расходов по месяцам первого года.  Необходимо предусмотреть  в  плане  все  возможные статьи расходов и правильно спланировать их динамику по месяцам.

     Расходы на заработную плату будут зависеть  от  численности сотрудников и их специальностей.  Сведения о том, сколько и каких специалистов потребуется,  берутся из организованного плана. Расширение  дела может уже в первые месяцы существования предприятия потребовать увеличении численности  занятых.  Расходы  на  оплату труда должны быть заранее предусмотрены и включены в план доходов и расходов.  В плане доходов и расходов следует  предусмотреть  и расходы на повышение заработной платы работающим сотрудникам.

     В первые месяцы освоения нового рынка значительно выше  расходы на  командировки,  выплаты комиссионных,  представительские расходы т.д. С ростом фирмы возрастают расходы на страхование,  на рекламу,  на участие в выставках,  на аренду дополнительных  складских помещений. Все это должно найти отражение в плане доходов и расходов.  Условия страховки можно выяснить  непосредственно у той страховой компании, в которой предприятие застраховано, а величину выплат можно определить в зависимости от вида страховки и состояния дел  на предприятии к тому или иному моменту.  Добавление новых площадей увеличит расходы на аренду. Если планируется закупить новое оборудование,  то это отразится в приросте амортизационных отчислений.

     Помимо планов  доходов и расходов  в разбивке по месяцам первого года,  планы доходов и расходов должны содержать прогнозные данные на конец второго и третьего года. При прогнозировании эксплуатационных расходов на второй и третий год рекомендуется начать с тех статей,  расходы по которым, по всей вероятности,  не будет меняться. Расходы по таким статьям, как амортизационные отчисления,  коммуникальные  услуги (плата за электричество,  газ и т.д.),  аренда,  страховка и процент на капитал, нетрудно подсчитать,  исходя  из объема продаж (доходов) на второй и третий год. Расходы на рекламу, на заработную плату и налоги можно определить как долю от чистой прибыли за соответствующий год.

     2) В финансовый план входит прогноз денежной наличности. Такой прогноз составляется также на три года,  с месячной разбивкой данных по первому году. Разные счета оплачиваются в разные сроки, поэтому определение потребностей в денежной  наличности  является важным моментом,  особенно для первого года.  Доходы могут сильно различаться из месяц в месяц,  да и деньги, вырученные от продаж, поступают на банковский счет предприятия не мгновенно,  а с некоторым шагом,  поэтому, даже если продукция расходится хорошо, может  возникнуть необходимость в краткосрочных займах для покрытия посторонних затрат, например, для выплаты заработной платы или за коммунальные услуги.

     Деньги в кассе или на банковском  счете предприятия - это  не  то  же самое,  что прибыль.  Прибыль-это разница между доходами  и расходами,  а денежная наличность - это разница  между  реальными денежными  поступлениями  и выплатами.  Изменяется объем денежной наличности только тогда,  когда предприятие  фактически  получает платеж  или само производит вы плату.  Например,  погашение долга предприятия не отражается в издержках,  хотя уменьшает сумму  на личности, а амортизация основных фондов - это издержки,  которые снижают прибыль, но не влияют на сумму денежной наличности.

     Одна из главных проблем, стоящих  перед любым предприятием -это  правильное планирование денежной  наличности.  Сплошь  и  рядом  рентабельные  предприятия терпят банкротство только из-за того,  что в нужный момент у них не хватило денег. Следовательно, если предприниматель судит о своем успехе по прибыли,  он рискует сильно ошибиться, особенно если при этом прирост наличности отрицателен. Прогноз денежной наличности строится на основании плана  денежных  поступлений и выплат.  План денежных поступлений и выплат составляется на основе плана доходов и расходов  с  поправкой  на ожидаемые лаги.  Если для какого-то месяца окажется,  что выплаты превышают поступления, предприниматель должен заранее позаботиться,  и взять на этот период деньги в долг.  Если в другом месяце денежные поступления превысят выплаты, то лишние деньги можно отдать в краткосрочную ссуду или положить на банковский счет до того времени, когда выплаты вновь будут превышать поступления.

     Самый сложный момент в прогнозировании  денежной наличности - это  определение   размеров  поступлений и выплат  по месяцам.  Для этого приходится  строить предложения, чтобы денег  заведомо хватало на оплату счетов в течение всего периода становления предприятия.  На основе подобных предположений можно оценить размеры  денежных  поступлений  и  платежей по месяцам и прикинуть,  когда и сколько денег потребуется брать в долг.

     План денежных  поступлений и выплат,  как и план доходов и расходов, строится на определенных предположениях, которые представлялись  реалистичными на  момент составления прогноза,  но со временем могут и не подтвердиться.  В этом случае в планы необходимо внести соответствующие коррективы. Все предложения и допущения должны быть четко сформулированы  в  тексте  делового  плана, чтобы  потенциальный  инвестор смог понять,  как была получена та или иная цифра.

   3) Третьим разделом финансового плана является прогноз активов и пассивов предприятия на конец года ., т.е. балансовый план. В этом плане отражаются активы  и пассивы предприятия,  средства, вложенные  в  развитие  производства самим предпринимателем и его партнерами, и нераспределенная прибыль.

     К составлению  балансового плана на конец первого года приступают,  когда составлены план доходов и расходов и план денежных поступлений и выплат. Балансовый план отражает состояние дел на предприятии к концу первого года его существования. Он представляет собой счет активов и пассивов, разность (сальдо) которых дает оценку собственного капитала предприятия.

      Активы - это все, что образует имущество предприятия и обладает стоимостью. Активы делятся на ликвидные и неликвидные. Ликвидные активы - это те,  которые образуют оборотный капитал, неликвидные - основной капитал.  Ликвидные активы включают денежные средства,  а также все то,  что может быть обращено в деньги  или потреблено в процессе производства за период,  не превышающий одного года. Неликвидные активы - это материальное имущество с длительным сроком службы (оборудование, здание, сооружения, земля).

      Пассивы - это денежные обязательства предприятия перед  кредиторами. Обязательства  бывают  краткосрочными,  которые должны быть погашены в течение года,  и  долгосрочными.  Разность  между стоимостью активов и пассивов (стоимость имущества предприятия за вычетом его обязательств) представляет собой собственный  капитал предприятия. К собственному капиталу относятся средства, вложенные партнерами,  и прибыль, остающаяся после вычетов (нераспределенная прибыль).

     Таким образом,  доходы предприятия  увеличивают его активы  и собственный   капитал,  а  расходы уменьшают  собственный капитал и (или)  увеличивают пассивы или уменьшают  активы.

     При создании предприятия предприниматель должен знать, когда будет получена первая прибыль.  Для этого делается прогноз  точки самоокупаемости. Прогноз точки самоокупаемости дает ответ на вопрос, сколько единиц продукции или услуг необходимо будет продать, чтобы  доходы предприятия совпадали с его расходами,  т.е.  чтобы предприятие окупилось. Такая информация позволяет оценить, сколько  денег потребуется,  чтобы поддержать новое предприятие на начальном этапе его существования. Из планов доходов и расходов известно, когда предприятие начнет получать прибыль, но это не точка самоокупаемости. Чтобы предприятие окупилось, его обязательства,  именуемые постоянными или фиксированными затратами,  должны быть полностью покрыты из поступлений. Поэтому под точкой самоокупаемости  понимают такое состояние, когда разность между всеми расходами и доходами равна нулю.

     После того, как предприятие окупится, продажа каждой следующей единицы  продукции будет приносить прибыль,  если цена на  нее не опуститься  ниже ее себестоимости.   

      

Глава 2 Расчет себестоимости  программного продукта

 

Информация о работе Экономическое обоснование необходимости создания сайта на тему: «Программные пакеты для обработки видео»