Экономическое обоснование необходимости создания сайта на тему: «Программные пакеты для обработки видео»

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 22:09, курсовая работа

Описание работы

Главной целью курсовой работы является разработка сайта и экономическая эффективность работы.

Исходя из целей, нужно определить конкретные задачи, которые предстоит решить в процессе работы. Одной из важнейших задач является изучение рынка программных продуктов. Так же необходимо рассчитать экономическую эффективность программы, разработать удобный и понятный интерфейс, описать достоинства программы, рассчитать себестоимость продукта.

Содержание

Введение 3 стр.
Глава 1. Экономическое обоснование необходимости разработки программного продукта 5 стр.
1.1. Качественный анализ проекта 5 стр.
1.2. Количественный анализ проекта 8 стр.
1.3. Разработка стратегии 9 стр.
1.4. Деловой план 14 стр.
Глава 2 Расчет себестоимости программного продукта 22 стр.
2.1 Расходы на электроэнергию 23 стр.
2.2 Арендная плата 23 стр.
2.3 Расчет заработной платы 24 стр.
2.4 Дополнительная заработная плата 24 стр.
2.5 Отчисления на социальные нужды 25 стр.
2.6 Косвенные расходы 25 стр.
2.7 Полная себестоимость 25 стр.
2.8 Определение цены и объема продаж 27 стр.
2.9 Точка безубыточности 27 стр.

Глава 3. Расчет экономической эффективности 28 стр.
Заключение 29 стр.
Литература 30 стр.

Работа содержит 1 файл

мой отчет.doc

— 397.00 Кб (Скачать)

     Анализ финансового  положения   должен  охватывать не только  данные на какой-то год,  а  динамику деятельности  предприятия   за несколько лет.  После этого полученные результаты сравниваются со средними для данной отрасли, а также с основными конкурентами. На этапе предварительного анализа рассматривается соглашение между партнерами по совместному предпринимательству. Это делается для того, чтобы быть уверенным и предоставлении кредитов,  которыми в ходе реализации проекта будут  пользоваться учредители. Таким образом, качественный анализ проекта позволяет выявить жизнеспособность  предлагаемого  к  кредитованию проекта развития предприятия.  В случае отрицательного результата,  полученного на этом  этапе анализа,  дальнейшую проработку не проводят.  Если же проект получил одобрение на этапе качественного анализа, то проводят его количественный анализ, в ходе которого определяется вариант реализации проекта,  определяются и распределяются риски по нему, а также рассчитываются основные экономические показатели.  

2. Количественный анализ  проекта

     Задачей количественного анализа  является определение потока  наличности от проекта. Первоначально  составляется расчет проекта без внешнего финансирования. Для этого выявляется список показателей, влияющих на поток наличности: стоимость оборудования и строительно-монтажных работ,  оплата аренды земли, существующих зданий, технологий, "ноу-хау", стоимость сырья, запасных частей, заработная плата, цены на готовую продукцию, показатели роста цен, страхование и т.д. Затем рассчитываются инвестиции, доходы от реализации продукции и ее себестоимость, а также показатели, характеризующие эффективность проекта .

     После того,  как анализ показал  экономическую  целесообразность осуществления проекта,  составляются расчеты, позволяющие определить возможность организации финансирования. Для этого выполняются следующие расчеты:

     - взносы партнером в основной  фонд по периодам,

     - потребность во внешних источниках  финансирования,

     - механизм использования и погашения  кредита,

     - покрытие задолженности поступлениями  средств,

     - эффективность проекта.

     Расчет потока  наличности  производят  исходя из концепции предприятия как системы потоков наличности. Составляют несколько различных расчетов на разных уровнях абстракции. Прежде всего

рассчитывают  потоки наличности называемые дополнительными  и конечными. 

     Дополнительные потоки наличности - это потоки, которые  неразрывно связаны с проектом и они вливаются в основные потоки наличности, если предприятие уже функционирует и намеревается реализовать какую-либо инвестиционную программу с привлечением наемных средств. По отношению к инвестиционному проекту основными потоками наличности являются те потоки, которые связаны с основной деятельностью предприятия.

     Дополнительные потоки наличности: количество проданных единиц товара, валовой доход, расходы (на зарплату, управление, рекламу, сырье и оборотные средства, страхование и транспортировку, прочие расходы), амортизационные отчисления, прибыль, выплата налогов, чистый доход. 

     Теория современной стоимости  основывается на том, что деньги  сегодня не равны деньгам завтра, а разница между ними является упущенной выгодой. Под упущенной выгодой понимается доход, который мог бы получить владелец средств, если бы он пустил полученные ранее денежные средства в оборот и депонировал бы их в  банк. Коэффициент приведения потоков наличности к современной стоимости принимают равным средней стоимости капитала действующего предприятия или ставке банковского процента, или средней норме рентабельности в отрасли.

     Внутренняя норма  доходности - это коэффициент приведения, при котором чистая современная стоимость за вычетом первоначальных инвестиций будет равна нулю. Полученный коэффициент обычно сравнивают с такими же коэффициентами основных производителей в данной отрасли.

     Индекс доходности - это отношение дисконтированных на  соответствующий коэффициент потоков наличности по проекту к величине первоначальных инвестиций. Если индекс больше единицы, то проект стоит вложения средств.

     Период окупаемости представляет  собой интервал времени, необходимый  для покрытия затрат по проекту.  При прогнозировании потоков наличности необходимо принимать в расчет фактор инфляции.

      Для того, чтобы определить подверженность  проекта возможным конъюнктурным  колебаниям и различным изменениям, используют всевозможные методы  прогнозирования. При этом создаются  модели реализованного проекта и на них проверяются возможные воздействия на расчетные показатели. Оценивается чувствительность проекта  как при изменении одного фактора, так и при изменении нескольких факторов.

3. Разработка стратегии

     Деловой план включает в себя цели и задачи, которые необходимо решить предприятию как в ближайшем будущем, так и на перспективу. Кроме того он включает в себя оценку текущего  момента, сильных и слабых сторон деятельности предприятия, анализ рынка и информацию о потребителях продукции.

     Деловой план  дает возможность  понять общее состояние дел  на данный момент ясно представить  тот уровень, которого может  достичь предприятие, планировать  процесс перехода от одного  состояния в другое.

     В деловом плане излагаются  возможности  рынка,  его  слабые стороны и потребности функционирования предприятия в этих условиях, дается оценка ресурсов, необходимых для достижения поставленных целей в условиях конкуренции. Проработанный и согласованный деловой план является тем средством,  с помощью которого можно контролировать производительность и управлять предприятием.

     Одним из важнейших положений  является то, что деловой план  позволяет решить вопросы финансирования, т.е. он может стать средством  привлечения капитала, необходимого  для развития предприятия. Ценность делового плана определяется тем, что он:

     - дает возможность определить  жизнеспособность предприятия в  условиях конкуренции;

     - содержит ориентир, как должно  развиваться предприятие;

     - служит  важным инструментом  получения финансовой поддержки от внешних инвесторов.

     При составлении  делового  плана  предпринимателю приходится  думать о будущем и представлять  себе,  какие  препятствия   могут возникнуть  на пути к  успеху.  Процесс составления  делового плана вынуждает предпринимателя критически оценивать собственные  силы. Поэтому  в  начале необходимо определить сильные и слабые стороны проекта, а также возможности и проблемы, которые могут возникнуть в будущем. Этот процесс называется определением (или оценкой) общего положения. Имея такую оценку приступают к постановке целей и задач. Этот процесс состоит из двух частей. Во-первых, устанавливается,  каким бизнесом будет заниматься предприятие,  во-вторых, определяются главные, количественно обоснованные цели на перспективу. Установление таких  целей  является наиболее легкой задачей. Решив ее, необходимо определить пути достижения этих целей. Для этого необходимо выработать стратегию и составить планы,  которые формируют ядро делового плана.  Хорошо составленный деловой план, как правило, является существенным фактором длительного выживания предприятия и его прибыльности.

     Прежде чем заниматься составлением  делового плана, необходимо собрать  всю исходную информацию.  Имея  необходимую информацию, предприниматель  еще до составления делового плана может оценить

жизнеспособность  самой концепции нового проекта  развития предприятия.

     Прежде всего необходимо оценить  спрос на товар  (работы  или  услуги), который предлагается производить.  Необходимо понять, что и кому будет продаваться и почему люди это  покупают. Надо помнить, что люди покупают не просто продукт или услугу, они покупают совокупность определенных преимуществ, разрешая свои проблемы. Эта  совокупность преимуществ  включает в себя четыре  элемента - специалисты по маркетингу называют их маркетинговым комплексом - характеристики  самого  продукта, его цену, поощрение спроса на данный продукт и место его реализации.

     Суть центральной  идеи теории  маркетинга состоит в том, что  рынок включает в себя  довольно  обособленные  подразделения или сегменты. Каждый сегмент предъявляет специфические требования к продукции или услугам. Если предприятие приведет свою  продукцию или услуги в соответствие с этими требованиями и сделает это лучше, чем конкуренты,  то оно сможет увеличить долю своего участия на рынке и, следовательно, увеличить прибыльность. Важным обстоятельством при этом будет определение покупателей: каковы их запросы и как на них выйти, довести до них свою продукцию. Без хорошего понимания запросов  покупателей (клиентов)  нельзя  оценить сильные и слабые стороны продукции или услуг.

     Необходимые данные можно получить, обратившись в  соответствующие   организации, а можно провести  собственные исследования. Источником  информации могут стать публикации отраслевых  ассоциаций, правительственные отчеты и статьи в научных журналах.

     Данные о потенциальных размерах  рынка  могут  обосновать  те положения делового плана,  которые касаются маркетинга. Они  должны включать информацию о  фирмах-конкурентах, о торговой наценке, о рыночных трендах и перспективах роста.

     Производственная информация включает  определение  производственных  потребностей предприятия,  зависящих  от того, какую продукцию оно  собирается выпускать. Большую  часть необходимой информации можно получить у производителей аналогичной продукции.

     В современно быстро меняющемся  мире технологические аспекты  и экономическое  окружение  могут создать как дополнительные  возможности, так и определенные  проблемы. Обычно развитие технологии дает  возможность  выполнить задачу лучше и с меньшими затратами. Некоторые технологические процессы могут привести к усовершенствованию качества продукции или повышению уровня услуг, другие - позволят более продуктивно и с меньшими затратами выполнять ту же работу.

     При сборе производственной  информации  необходимо  обратить внимание  на следующие вопросы:

    - производственные  операции: необходимо установить  перечень всех  базовых  операций  по обработке и сборке,  выяснить, нельзя ли поручить некоторые  из них субподрядчикам, а если можно, то какие и кому;

    - сырье  и материалы: составить список  всех видов сырья и материалов,  установить название фирм-поставщиков,  их адреса и ориентировочные  цены;

    - оборудование: составить спецификацию всего  необходимого оборудования и по  каждой единице оборудования выявить, можно ли взять его на прокат (арендовать) или нужно покупать;

    - трудовые  ресурсы: составить перечень специальностей  с указанием числа работников  по каждой специальности, их  заработной платы и выявить  возможности подготовки таких специалистов;

    - помещения:  определить потребность в производственных  площадях, возможности аренды помещений,  их покупки и т. д.;

    - накладные  расходы: расходы на покупку  инструментов, спецодежды, канцелярских  товаров, на оплату счетов за электроэнергию, водопровод и прочие муниципальные услуги, на заработную плату управленческого персонала и т.д.

     Имущество предприятия  - помещения,  машины, оборудование, транспортные  средства - может дать представление  о том потенциале, которым обладает предприятие в данный момент в отношении его расширения без или с привлечением дополнительных инвестиций, а также в отношении освоения новых сегментов рынка. Важно обратить внимание на сроки амортизации имущества, его износ, оценить, когда оно будет нуждаться в замене. Необходимо постоянно следить за эффективностью машин и оборудования и их способностью производить продукцию, технологически отвечающую уровню современных требований.

Информация о работе Экономическое обоснование необходимости создания сайта на тему: «Программные пакеты для обработки видео»