Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 22:09, курсовая работа
Главной целью курсовой работы является разработка сайта и экономическая эффективность работы.
Исходя из целей, нужно определить конкретные задачи, которые предстоит решить в процессе работы. Одной из важнейших задач является изучение рынка программных продуктов. Так же необходимо рассчитать экономическую эффективность программы, разработать удобный и понятный интерфейс, описать достоинства программы, рассчитать себестоимость продукта.
Введение 3 стр.
Глава 1. Экономическое обоснование необходимости разработки программного продукта 5 стр.
1.1. Качественный анализ проекта 5 стр.
1.2. Количественный анализ проекта 8 стр.
1.3. Разработка стратегии 9 стр.
1.4. Деловой план 14 стр.
Глава 2 Расчет себестоимости программного продукта 22 стр.
2.1 Расходы на электроэнергию 23 стр.
2.2 Арендная плата 23 стр.
2.3 Расчет заработной платы 24 стр.
2.4 Дополнительная заработная плата 24 стр.
2.5 Отчисления на социальные нужды 25 стр.
2.6 Косвенные расходы 25 стр.
2.7 Полная себестоимость 25 стр.
2.8 Определение цены и объема продаж 27 стр.
2.9 Точка безубыточности 27 стр.
Глава 3. Расчет экономической эффективности 28 стр.
Заключение 29 стр.
Литература 30 стр.
Анализ финансового положения
2. Количественный анализ проекта
Задачей количественного
После того, как анализ показал экономическую целесообразность осуществления проекта, составляются расчеты, позволяющие определить возможность организации финансирования. Для этого выполняются следующие расчеты:
- взносы партнером в основной фонд по периодам,
- потребность во внешних
- механизм использования и
- покрытие задолженности
- эффективность проекта.
Расчет потока наличности производят исходя из концепции предприятия как системы потоков наличности. Составляют несколько различных расчетов на разных уровнях абстракции. Прежде всего
рассчитывают потоки наличности называемые дополнительными и конечными.
Дополнительные потоки наличности - это потоки, которые неразрывно связаны с проектом и они вливаются в основные потоки наличности, если предприятие уже функционирует и намеревается реализовать какую-либо инвестиционную программу с привлечением наемных средств. По отношению к инвестиционному проекту основными потоками наличности являются те потоки, которые связаны с основной деятельностью предприятия.
Дополнительные потоки
Теория современной стоимости
основывается на том, что
Внутренняя норма доходности - это коэффициент приведения, при котором чистая современная стоимость за вычетом первоначальных инвестиций будет равна нулю. Полученный коэффициент обычно сравнивают с такими же коэффициентами основных производителей в данной отрасли.
Индекс доходности - это отношение дисконтированных на соответствующий коэффициент потоков наличности по проекту к величине первоначальных инвестиций. Если индекс больше единицы, то проект стоит вложения средств.
Период окупаемости
Для того, чтобы определить
3. Разработка стратегии
Деловой план включает в себя цели и задачи, которые необходимо решить предприятию как в ближайшем будущем, так и на перспективу. Кроме того он включает в себя оценку текущего момента, сильных и слабых сторон деятельности предприятия, анализ рынка и информацию о потребителях продукции.
Деловой план дает возможность
понять общее состояние дел
на данный момент ясно
В деловом плане излагаются возможности рынка, его слабые стороны и потребности функционирования предприятия в этих условиях, дается оценка ресурсов, необходимых для достижения поставленных целей в условиях конкуренции. Проработанный и согласованный деловой план является тем средством, с помощью которого можно контролировать производительность и управлять предприятием.
Одним из важнейших положений
является то, что деловой план
позволяет решить вопросы
- дает возможность определить
жизнеспособность предприятия
- содержит ориентир, как должно развиваться предприятие;
- служит важным инструментом получения финансовой поддержки от внешних инвесторов.
При составлении делового
плана предпринимателю
Прежде чем заниматься
жизнеспособность самой концепции нового проекта развития предприятия.
Прежде всего необходимо
Суть центральной идеи теории маркетинга состоит в том, что рынок включает в себя довольно обособленные подразделения или сегменты. Каждый сегмент предъявляет специфические требования к продукции или услугам. Если предприятие приведет свою продукцию или услуги в соответствие с этими требованиями и сделает это лучше, чем конкуренты, то оно сможет увеличить долю своего участия на рынке и, следовательно, увеличить прибыльность. Важным обстоятельством при этом будет определение покупателей: каковы их запросы и как на них выйти, довести до них свою продукцию. Без хорошего понимания запросов покупателей (клиентов) нельзя оценить сильные и слабые стороны продукции или услуг.
Необходимые данные можно
Данные о потенциальных
Производственная информация
В современно быстро
При сборе производственной информации необходимо обратить внимание на следующие вопросы:
- производственные операции: необходимо установить перечень всех базовых операций по обработке и сборке, выяснить, нельзя ли поручить некоторые из них субподрядчикам, а если можно, то какие и кому;
- сырье
и материалы: составить список
всех видов сырья и материалов,
- оборудование: составить спецификацию всего необходимого оборудования и по каждой единице оборудования выявить, можно ли взять его на прокат (арендовать) или нужно покупать;
- трудовые
ресурсы: составить перечень
- помещения:
определить потребность в
- накладные расходы: расходы на покупку инструментов, спецодежды, канцелярских товаров, на оплату счетов за электроэнергию, водопровод и прочие муниципальные услуги, на заработную плату управленческого персонала и т.д.
Имущество предприятия - помещения, машины, оборудование, транспортные средства - может дать представление о том потенциале, которым обладает предприятие в данный момент в отношении его расширения без или с привлечением дополнительных инвестиций, а также в отношении освоения новых сегментов рынка. Важно обратить внимание на сроки амортизации имущества, его износ, оценить, когда оно будет нуждаться в замене. Необходимо постоянно следить за эффективностью машин и оборудования и их способностью производить продукцию, технологически отвечающую уровню современных требований.