Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 22:09, курсовая работа
Главной целью курсовой работы является разработка сайта и экономическая эффективность работы.
Исходя из целей, нужно определить конкретные задачи, которые предстоит решить в процессе работы. Одной из важнейших задач является изучение рынка программных продуктов. Так же необходимо рассчитать экономическую эффективность программы, разработать удобный и понятный интерфейс, описать достоинства программы, рассчитать себестоимость продукта.
Введение 3 стр.
Глава 1. Экономическое обоснование необходимости разработки программного продукта 5 стр.
1.1. Качественный анализ проекта 5 стр.
1.2. Количественный анализ проекта 8 стр.
1.3. Разработка стратегии 9 стр.
1.4. Деловой план 14 стр.
Глава 2 Расчет себестоимости программного продукта 22 стр.
2.1 Расходы на электроэнергию 23 стр.
2.2 Арендная плата 23 стр.
2.3 Расчет заработной платы 24 стр.
2.4 Дополнительная заработная плата 24 стр.
2.5 Отчисления на социальные нужды 25 стр.
2.6 Косвенные расходы 25 стр.
2.7 Полная себестоимость 25 стр.
2.8 Определение цены и объема продаж 27 стр.
2.9 Точка безубыточности 27 стр.
Глава 3. Расчет экономической эффективности 28 стр.
Заключение 29 стр.
Литература 30 стр.
Финансовая информация
Существуют три группы
1) прогноз доходов и расходов на первые три года;
2) прогноз денежной наличности за тот же период;
3) балансовый отчет предприятия на текущий момент и прогноз состояния активов и пассивов предприятия на год вперед (балансовый план).
Прогноз расходов и доходов предприятия строится на основе данных об ожидаемом объеме спроса. Прогноз денежной наличности должен показать способность предприятия своевременно оплачивать свои счета. В нем должна быть указана оценка начальной денежной наличности, ожидаемые поступления и платежи с указанием объемов и сроков. Балансовый отчет характеризует финансовую ситуацию предприятия на конкретный момент.
Он отражает активы (то, чем предприятие владеет), пассивы (его долг) и средства, вложенные владельцем предприятия и его партнерами.
Деловой план включает следующие разделы:
1) Вводная часть.
В ней указывается название и адрес предприятия, имена и адреса учредителей, основные положения предлагаемого проекта, его суть и цель, стоимость проекта, потребности в финансах.
2) Предприятие и отрасль, в которой оно находится.
В это разделе описываются основные направления и цели деятельности предприятия, его история, прошлые успехи, а также характеристика отрасли промышленности, к которой относится предприятие. Отражается текущая ситуация и тенденции ее развития.
3) Продукция (работы или услуги).
Описание продукции и ее применение, отличительные качества или уникальность продукции, технология и квалификация, лицензии, патентные права и будущий капитал.
4) Рынки.
Потенциальные потребители продукции, потенциальные конкуренты. Размер рынка и его рост, оценочная доля предприятия на рынке. Особые характеристики рынка, влияние конкуренции.
5) План маркетинга.
В этом разделе
дается маркетинговая расстановка
(обеспечение
6) Производственный план.
Описание производственного процесса, производственных помещений, их расположение. Необходимое оборудование, объем выпускаемой продукции. В этом разделе рассматриваются источники поставки
основных материалов, оборудования и рабочих кадров, использование субподрядчиков.
7) Организационный план.
Форма собственности. Сведения о партнерах, основных пайщиках, владельцах предприятия, о директоре и основном руководящем составе. Приводится организационная структура. Делаются краткие выводы по планированию количества персонала и расширению штата, обучению и подготовке кадров, а также о привлечении консультантов, советников, менеджеров.
8) Степень риска.
В этом разделе рассматривается риск и каким образом его можно избежать. Выявляются слабые стороны предприятия, вероятность появления новых технологий, предлагаются альтернативные стратегии.
9) Финансовый план.
Финансовый план является важнейшей составной частью делового плана. Основные пункты финансового плана: объем продаж, прибыль, оборот капитала, себестоимость и т.д. Финансовый план составляется на 3-5 лет и включает в себя: план доходов и расходов, план денежных поступлений и платежей, балансовый план на первый год. При составлении финансового плана анализируется состояние налич ости, устойчивость предприятия, источники и использование средств. В заключении определяется точка самоокупаемости. Прогноз точки самоокупаемости должен дать ответ на вопрос о том, сколько единиц продукции или услуг нужно будет продать или какого объема продаж достичь, чтобы доходы предприятия совпадали с его расхода и, т.е. чтобы предприятие окупилось.
10) Приложения.
Наиболее
часто в приложении приводят
следующие документы: технические
данные по продукции, копии контрактов,
лицензий, подробности патентных
документов, копии документов, из которых
взяты исходные данные, сообщения консультантов
по продукции и рынкам, анкетные данные
руководящих работников, сведения
о порядке и методе проведения опросов
и исследований, отчет по ревизии бухгалтерских
документов, прейскуранты поставщиков.
4. Деловой план
Деловой план начинается с вводной части. Вводная часть, как правило, пишется уже после того, как составлен весь план. Она должна быть краткой (не более 2-3 страниц) и трактоваться как самостоятельный рекламный документ, так как в ней содержатся основные положения всего делового плана.
Вводная часть должна быть
написана так, чтобы вызвать
интерес у потенциального
Очень важно преподнести идею
нового предприятия в
В деловом плане рекомендуется
провести краткий
В этом разделе необходимо
дать четкое определение и
описание тех видов продукции
или услуг, которые будут
При описании основных
Очень важно подчеркнуть
В этом же разделе следует
описать имеющиеся патенты или
авторские права на
Рынок и маркетинг являются решающими факторами для всех компаний. Самые гениальные технологии оказываются бесполезными, если на них нет своих покупателей. Поэтому этот раздел является наиболее трудным для написания. Необходимо убедить инвестора в существовании рынка для продукции и показать, что вы понимаете и можете продать на нем свою продукцию. Для этого нужно определить тот сегмент рынка, который будет для предприятия главным. Как правило, новые предприятия могут успешно конкурировать лишь на одном, достаточно узком сегменте рынка. Выбор такого сегмента может зависеть и от остроты конкурентной борьбы, которая для одного типа продукции может быть слабее, для другого - сильнее.
После определения
Любой бизнес и, в частности, обладающий хорошими идеями по совершенствованию продукции, рано или поздно столкнется с проблемой конкуренции. Поэтому очень важно определить непосредственных конкурентов, их сильные и слабые стороны, оценить потенциальную долю рынка каждого конкурента. Необходимо показать, что ваша продукция может конкурировать с точки зрения качества, цены, распространения, рекламы и других показателей.
В этом разделе необходимо
показать, почему клиенты будут
покупать продукцию. В нем
Потенциальные инвесторы
В этом разделе должны
быть описаны все