Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 12:46, реферат
цель исследования – изучить рынок, его содержание, типологию, сущность, условия возникновения.
В соответствии с целью можно определить следующие
задачи:
1.Рассмотреть, как по мере развития общественного
производства и обращения менялось определение понятия «рынок»;
рассмотреть важнейшие исторические условия возникновения рынка.
2.Определить, в чем заключается сущность рынка, его
родовые черты, функции; охарактеризовать роль рынка в общественном
производстве.
3.Изучить типологию рынка, его структуру и
инфраструктуру.
4.Сделать выводы.
Рынок выполняет различные
1. Что надо производить, то есть какие товары и услуги
должны быть предложены
2. Как производить, то есть какой из способов изготовления следует применить?
3. Для кого следует эти товары и услуги производить, то есть кто может претендовать на их получение в свою собственность?
Для решения этих вопросов рынок выполняет ряд функций, через которые он решает центральные проблемы экономики.
Рынки различаются по разным признакам. Рынок характеризуется не только количеством продавцов и видом продаваемых товаров. Разные рынки различаются способом,
посредством которого товар поступает от производителя к продавцу и от продавца к покупателю, объемом единичных продаж, а также степенью легализации рыночных процессов. В рынок включены элементы, непосредственно связанные с обеспечением производства, а также элементы материального и денежного обращения. Он связан как с производственной, так и духовной сферой. В соответствии с этим рынок имеет многообразную структуру.
Также очень важным понятием в рыночной экономике является понятие «инфраструктура». Рыночная инфраструктура облегчает осуществление товарообменных операций, юридический и экономический контроль над ними, повышает их оперативность и
эффективность, предоставляет информационное обеспечение, улавливает сигналы, идущие от потребителей и спроса, обеспечивает восприятие этих импульсов производителям и адекватную реакцию на них, связывает производителей и потребителей в единый хозяйственный процесс.
Роль рынка в общественном производстве играет большую роль: он подает сигнал производству – что, в каком объеме, и какой структуре следует производить; уравновешивает спрос и предложение, обеспечивает сбалансированность экономики; дифференцирует товаропроизводителей в соответствии с эффективностью их работы и нацеленностью на покрытие рыночного спроса; «убирает» неконкурентоспособных предприятий и «свертывает» устаревшее производство.
В рыночной экономике
Рынок как социальная форма организации экономики, с одной стороны, вызывает в человеке активность (предприимчивость), а с другой - порождает социальное расслоение населения, безработицу, не всегда управляемый рост цен. Вот почему крайне необходима культура экономики, культура рынка и соответствующее развитие их субъектов.
Таким образом, можно сделать
вывод, чтобы экономические реформы
в целом не смогли нанести вред, они должны
быть «настроены» на человека, на удовлетворение
его потребностей, развитие его личности
(в частности в России).