Экономический рынок

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 12:46, реферат

Описание работы

цель исследования – изучить рынок, его содержание, типологию, сущность, условия возникновения.
В соответствии с целью можно определить следующие
задачи:
1.Рассмотреть, как по мере развития общественного
производства и обращения менялось определение понятия «рынок»;
рассмотреть важнейшие исторические условия возникновения рынка.
2.Определить, в чем заключается сущность рынка, его
родовые черты, функции; охарактеризовать роль рынка в общественном
производстве.
3.Изучить типологию рынка, его структуру и
инфраструктуру.
4.Сделать выводы.

Работа содержит 1 файл

реферат экономика.doc

— 224.50 Кб (Скачать)

               Рынок выполняет различные функции,  которые определяются стоящими перед ним задачами. Он призван найти ответы на три главных вопроса:

               1. Что надо производить, то  есть какие товары и услуги

    должны быть предложены потребителям?

               2. Как производить, то есть  какой из способов изготовления следует применить?

               3. Для кого следует эти товары и услуги производить, то есть кто может претендовать на их получение в свою собственность?

               Для решения этих вопросов  рынок выполняет ряд функций, через которые он решает центральные проблемы экономики.

               Рынки различаются по разным признакам. Рынок характеризуется не только количеством продавцов и видом продаваемых товаров. Разные рынки различаются способом,

посредством которого товар поступает от производителя  к продавцу и от продавца к покупателю, объемом единичных продаж, а также степенью легализации рыночных процессов. В рынок включены элементы, непосредственно связанные с обеспечением производства, а также элементы материального и денежного обращения. Он связан как с производственной, так и духовной сферой. В соответствии с этим рынок имеет многообразную структуру.

               Также очень важным понятием  в рыночной экономике является понятие «инфраструктура». Рыночная инфраструктура облегчает осуществление товарообменных операций, юридический и экономический контроль над ними, повышает их оперативность и

эффективность, предоставляет информационное обеспечение, улавливает сигналы, идущие от потребителей и спроса, обеспечивает восприятие этих импульсов производителям и адекватную реакцию на них, связывает производителей и потребителей в единый    хозяйственный процесс.

               Роль рынка в общественном  производстве играет большую роль: он подает сигнал производству – что, в каком объеме, и какой структуре следует производить; уравновешивает спрос и предложение, обеспечивает сбалансированность экономики; дифференцирует    товаропроизводителей в соответствии с эффективностью их работы и нацеленностью на покрытие рыночного спроса; «убирает» неконкурентоспособных предприятий и «свертывает» устаревшее производство.

               В рыночной экономике благосостояние  каждого определяется тем, насколько успешно он может продать на рынке товар, которым владеет. Тот, кто предложил покупателям наилучший товар и на более выгодных условиях, оказывается победителем в конкурентной борьбе.

               Рынок как социальная форма  организации экономики, с одной стороны, вызывает в человеке активность (предприимчивость), а с другой  - порождает социальное расслоение населения, безработицу, не всегда управляемый рост цен. Вот почему крайне необходима культура экономики, культура рынка и соответствующее развитие их субъектов.

               Таким образом, можно сделать  вывод, чтобы экономические реформы в целом не смогли нанести вред, они должны быть «настроены» на человека, на удовлетворение его потребностей, развитие его личности (в частности в России). 
 
 
 
 
 

Информация о работе Экономический рынок