Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 20:12, курсовая работа
Цель работы - изучение формирования и эффективности использования экономических ресурсов на предприятии.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
• изучить сущность экономических ресурсов предприятия;
• рассмотреть характеристику и состав экономических ресурсов;
Формирование эффективной системы управления дебиторской задолженности имеет, на наш взгляд, необходимой предпосылкой принятия внутреннего документа, определяющего политику организации в этой области. Документ о политике по управлению дебиторской задолженности организации должен содержать целый ряд взаимосвязанных элементов.
С точки зрения возмещения стоимости поставленной продукции продажа может быть осуществлена одним из трех способов:
1) предоплата (товар оплачивается полностью или частично до передачи его продавцом);
2)
оплата за наличный расчет (товар
оплачивается полностью в
3) оплата в кредит (товар оплачивается через определенное время после его передачи покупателю);
4)
оказание равноценных
Помимо формализации целей управления дебиторской задолженностью в кредитной политике следует определить задачи, решение которых позволит достичь целевых значений (например, выход на новые рынки сбыта, завоевание большей доли существующего рынка, формирование положительной репутации среди покупателей). Каждая сформулированная задача должна иметь количественное измерение и сроки выполнения.
Покупатели,
как правило, имеют различные
возможности по объемам закупок,
своевременности оплаты и претендуют
на различные условия
И
для того чтобы дифференцировать
условия товарного
Рис. 3.1. - Алгоритм оценки покупателей
Скидки
предоставляются контрагентам имеющим
положительную кредитную
Один из методов оценки финансового состояния контрагента, применяемый как в кредитных организациях, так и на предприятиях, основывается на анализе финансовой (бухгалтерской) отчетности. При этом рассчитываются стандартные финансовые коэффициенты (ликвидности, платежеспособности, рентабельности, оборачиваемости и др.), отслеживается динамика основных показателей. Однако зачастую отчетность российских компаний значительно искажена и не отражает реального положения дел, что усложняет объективную оценку их платежеспособности на основе финансовых коэффициентов.
Нередко на предприятиях используется методика экспертной оценки платежеспособности контрагентов. Компания может черпать сведения о контрагенте из любых доступных и надежных, по ее мнению, источников информации. Сотрудники компании могут выехать к потенциальному покупателю (иногда инкогнито) и оценить выгодность его места расположения (важно для торговых предприятий), уровень цен, ассортимент продукции и т. д. Собранная информация анализируется, и по результатам проведенной оценки принимается решение о предоставлении кредита. Недостатком экспертного метода оценки платежеспособности контрагента является сравнительно невысокая точность полученного результата, что увеличивает риски предприятия. Существуют также компании, специализирующиеся на экспертной оценке финансового состояния. Однако обращаться к ним имеет смысл только в том случае, если они берут на себя часть рисков своего клиента.
Как показывает практика, многие предприятия не готовы предоставлять коммерческие кредиты компаниям, с которыми ранее не сотрудничали. С другой стороны, если уже есть положительный опыт работы с той или иной компанией, то таким клиентам охотнее отгружается товар с рассрочкой платежа.
Таким
образом, внедряя на предприятие
документ, определяющий политику организации
в области дебиторской задолженности,
на наш взгляд, способствует повышению
прибыльности и рентабельности бизнеса,
а также залогу экономической безопасности
предприятия. В связи с этим то, какая система
управления дебиторской задолженности
и работы с долгами на предприятии будет
создана, зависит, будет ли предприятие
эффективным и стабильным.
В процессе достижения цели работы, суть которой состояла в изучение формирования и эффективности использования экономических ресурсов предприятия, были решены задачи:
Рациональное использование материальных ресурсов – это качественная характеристика их потребления на разумном уровне, который можно было бы признать общественно необходимым, а рационализация потребления материальных ресурсов – это непрерывный процесс совершенствования их использования, связанный с развитием производства. Большую роль в повышении рационализации использования материальных ресурсов предприятия играет экономический анализ данных ресурсов.
Создание системы анализа использования материальных ресурсов позволяет достичь: стратегической направленности принятия решений в области управления издержками; четкого определения объектов управления — не зная причин появления тех или иных видов издержек, нельзя говорить об управлении ими; вся документация одинаково воспринимается на всех уровнях управления предприятия; планирование направлено на упреждение негативных последствий изменения внешнего окружения бизнеса; управление затратами поставлено на системную основу, а не осуществляться время от времени.
Таким образом, этапе одной из важнейших проблем в деятельности предприятия является снижение материалоемкости продукции, всестороннее изучение факторов, от которых зависит улучшение использования сырья и материалов
Под
экономическими ресурсами понимаются
все виды ресурсов, используемых в
процессе производства товаров и
услуг. К экономическим ресурсам
относятся: природные ресурсы; трудовые
ресурсы; капитал; предпринимательские
способности; знания, необходимые для
хозяйственной жизни.