Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 15:40, курсовая работа
Для стимулирования спроса на перевозки грузов, поддержания и повышения конкурентоспособности на транспортном рынке в качестве одной из мер ценовой конкуренции на железнодорожном транспорте используется система скидок к транспортным тарифам. Размеры скидок определяются специальными расчётами и обоснованиями и не должны вызывать снижение общего уровня рентабельности грузовых перевозок.
Задача № 1………………………………………………….......................................3
Задача №2…………………………………………………………………………..10
Вопрос №7 Предпосылки и развитие экономического кризиса переходного периода к рыночной экономике и его последствия на железнодорожном транспорте……………..……………………………………………………….14
Вопрос №20 Основные предпосылки, цели, задачи и содержание программы структурной реформы железнодорожного транспорта….……………...42
Вопрос №29 Изменение функций железнодорожных тарифов в условиях рыночной экономики и проблемы реформирования ценообразования………………………………………………………………….57
Список литературы………………………………………………………………66
где - найденные выше значения удельной себестоимости перевозок в расчёте на 1000 т∙км, в среднем направлении и при попутной перевозке.
Наибольший уровень скидки к тарифам за дополнительную перевозку грузов в порожнем направлении можно определить из соотношения зависящей части себестоимости перевозок, т.е.:
На железнодорожном транспорте в зависимости от условий перевозок, рода груза, подвижного состава и других особенностей применяются скидки к тарифам за перевозки в порожних направлениях до 15 – 25 %.
В
нашем случае минимальный уровень
скидки к тарифам за дополнительную
перевозку грузов в порожнем направлении
может составить 21,97 %, а максимальный 42,6
%.
ЗАДАЧА № 2.
В процессе выполнения перевозок возникает необходимость в оказании грузовладельцам разного рода услуг, связанных с транспортировкой грузов. Часть из этих услуг является обязательной для железнодорожного транспорта как перевозчика, и оплата их входит в состав тарифной платы за перевозки. Однако, железные дороги могут оказывать грузовладельцам и дополнительные услуги, которые не являются обязательными, не входят в состав тарифной платы и выполняются по просьбам грузовладельцев. Оплата таких услуг производится по договорным тарифам, ставкам плат и сборов.
В условиях рыночных отношений развитие сферы услуг грузовладельцам является одним из важнейших направлений повышения конкурентоспособности железнодорожного транспорта на рынке перевозок. Вместе с тем, расширение этой деятельности становится существенной формой повышения доходности железных дорог. Поэтому планирование и организация оказания дополнительных услуг стали обязательными элементами коммерческой деятельности подразделений СФТО и практически всех станций.
Государственным органом по регулированию монопольной деятельности утверждаются рекомендации по установлению и применению договорных тарифов, плат и ставок сборов, а также примерный перечень таких работ и услуг.
В настоящее время действует утвержденный распоряжением ОАО «РЖД» от 31.01.2005 г. за № 119-Р Единый перечень работ и услуг, оказываемых железными дорогами грузовладельцами при организации перевозок грузов. В этот перечень включены 123 вида различного рода работ и услуг по перевозкам и транспортно-эксплуатационному обслуживанию, включая транспортные, погрузочно-выгрузочные, экспедиционные операции, услуги по завозу и вывозу грузов автомобильным транспортом железных дорог, информационные услуги, подготовку грузов и подвижного состава к перевозке, услуги по страхованию, таможенному оформлению грузов и др.
Договорные тарифы и ставки сборов рассчитываются в соответствии с Методическими рекомендациями, утвержденными МПС России 21 декабря 2001 года за № И-1947-у. Оформление согласованных размеров тарифов и ставок плат и сборов и ответственных условий выполнения работ и услуг производится в виде протоколов (договоров), подписываемых руководителями предприятий железнодорожного транспорта и грузовладельцев.
В задаче № 2 следует определить размеры ставок платы за пломбирование вагонов и контейнеров при загрузке их силами грузоотправителей.
Исходные
данные приведены в таблице 2.
Таблица 2
Исходные данные.
Показатель | Вариант 4 |
1.Продолжительность
операций
1.1. Рассмотрение заявки начальником станции, ч |
0,13 |
1.2. Пломбирование
приемосдатчиком,
tпрс., ч:
|
0,52 0,63 0,43 |
2. Тип
ЗПУ для пломбирования:
|
Лавр Лавр – Гарант Спрут-Универсал |
Решение:
Размер платы определяется в зависимости от рода вагона, числа накладываемых пломб, типа запорно-пломбировочного устройства (ЗПУ) отдельно для крытого и рефрижераторного вагона и контейнера.
Ставка договорной платы определяется следующим расчетом:
П = R * (ETЗ + Езпу), руб.
где ETЗ – расходы, пропорциональные затратам времени работников станции по рассмотрению заявок и пломбированию вагонов и контейнеров, руб.;
Езпу – стоимость используемых запорно-пломбировочных устройств, руб.;
R – коэффициент, учитывающий рентабельность выполняемых работ, оказываемых услуг, R = 1,35.
Расходы, пропорциональные трудовым затратам, определяются, исходя из продолжительности операций по выполнению работ, оказанию услуг и часовых расходных ставок (ЧРС) работников, выполняющих операции по оказанию услуг. В состав часовых расходных ставок входят тарифные ставки или приходящуюся на один час рабочего времени часть должностного оклада, премии, доплат и надбавок, отчислений на социальные нужды и общехозяйственные расходы.
При пломбировании вагона и контейнера начальник станции рассматривает заявку грузоотправителя и дает распоряжение приемосдатчику на пломбирования вагона или контейнера. Приемосдатчик выполняет операции по пломбированию. Расходы на выполнение этих операций будут равны:
Етз = Sдс * tдс + Sпрс * tпрс , руб.
где Sдс, Sпрс – часовые расходные ставки начальника станции и приемосдатчика грузов (по усредненным данным в решении задачи можно принять Sдс = 97,6 руб., Sпрс = 56,1 руб.);
tдс, tпрс - продолжительность операций, выполняемых начальником станции и приемосдатчиком.
Расходы на выполнение операций равны:
Етз = 97,6 * 0,13 + 56,1 * 0,52 = 41,86 руб.
Етз = 97,6 * 0,13 + 56,1 * 0,63 = 48,031 руб.
Етз = 97,6 * 0,13 + 56,1 * 0,43 = 36,811 руб.
Стоимость запорно-пломбировочных устройств, используемых для пломбирования, составит:
Езпу = nпл * Сзпу, руб.,
где nпл – количество накладываемых пломб-ЗПУ (2 шт. на крытый вагон, 4 на рефрижератор, 1 на контейнер);
Сзпу – стоимость запорно-пломбировочного устройства соответствующего типа по зданию.
По расценкам
Рассчитаем стоимость запорно-пломбировочных устройств, используемых для пломбирования:
Езпу = 2 * 62,5 = 125 руб.
Езпу = 4 * 94,2 = 377 руб.
Езпу = 1 * 95,0 = 95,0 руб.
Рассчитаем ставку договорной платы следующим образом:
П = 1,35 * (41,86 + 125) = 225 руб.
П = 1,35 * (48,031 + 377) = 574 руб.
П = 1,35 * (36,811 + 95) = 178 руб.
Найденные
ставки плат за пломбирование вагонов
и контейнеров.
Вопрос №7 Предпосылки и развитие экономического кризиса переходного периода к рыночной экономике и его последствия на железнодорожном транспорте.
Переход к рыночной экономике - это преодоление самоизоляции, которая была свойственна бывшему Союзу, вхождение в мирохозяйствен- ные связи, в русло общецивилизационного прогресса. Поэтому выявление внутренней связи нашего переходного периода с глобальными тенденциями мирового развития, а также их определяющего влияния на этот период составляет непременное методологическое условие его глубокого познания.
Современный мир, мировая
Как известно, для индустриальной
эпохи характерны машинные
Для постиндустриальной стадии
свойственна принципиально