Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 15:40, курсовая работа
Для стимулирования спроса на перевозки грузов, поддержания и повышения конкурентоспособности на транспортном рынке в качестве одной из мер ценовой конкуренции на железнодорожном транспорте используется система скидок к транспортным тарифам. Размеры скидок определяются специальными расчётами и обоснованиями и не должны вызывать снижение общего уровня рентабельности грузовых перевозок.
Задача № 1………………………………………………….......................................3
Задача №2…………………………………………………………………………..10
Вопрос №7 Предпосылки и развитие экономического кризиса переходного периода к рыночной экономике и его последствия на железнодорожном транспорте……………..……………………………………………………….14
Вопрос №20 Основные предпосылки, цели, задачи и содержание программы структурной реформы железнодорожного транспорта….……………...42
Вопрос №29 Изменение функций железнодорожных тарифов в условиях рыночной экономики и проблемы реформирования ценообразования………………………………………………………………….57
Список литературы………………………………………………………………66
Содержание.
Задача
№ 1…………………………………………………..........
Задача
№2…………………………………………………………………………
Вопрос
№7 Предпосылки и развитие
экономического кризиса
переходного периода
к рыночной экономике
и его последствия на
железнодорожном транспорте……………..…………………………………
Вопрос
№20 Основные предпосылки,
цели, задачи и содержание
программы структурной
реформы железнодорожного
транспорта….……………...42
Вопрос
№29 Изменение функций
железнодорожных тарифов
в условиях рыночной
экономики и проблемы
реформирования ценообразования………………………………………
Список
литературы……………………………………………………
ЗАДАЧА № 1.
Для стимулирования спроса на перевозки грузов, поддержания и повышения конкурентоспособности на транспортном рынке в качестве одной из мер ценовой конкуренции на железнодорожном транспорте используется система скидок к транспортным тарифам. Размеры скидок определяются специальными расчётами и обоснованиями и не должны вызывать снижение общего уровня рентабельности грузовых перевозок.
Одним
из видов таких скидок являются скидки
к тарифам за перевозки грузов
в направлении устойчивого
Решение задачи предусматривает обоснование оправданных размеров скидки за перевозку одной повагонной отправки в порожнем направлении. В решении задачи требуется:
1.Для условий, близких к среднесетевым, методом расходных ставок определить себестоимость перевозки одной повагонной отправки в части зависящих затрат.
2.Определить общую себестоимость перевозки одной повагонной отправки в расчёте на 1000 т-км нетто.
3.Определить себестоимость перевоза дополнительной повагонной отправки в направлении устойчивого следования порожних вагонов по регулировке при заданных условиях.
4.Рассчитать обоснованные максимальный и минимальный размеры скидок к железнодорожным тарифам за дополнительную перевозку одной повагонной отправки в порожнем направлении.
5.Сравнить полученные
результаты и сделать выводы.
Таблица 1.
Исходные данные.
Показатель | Усл. обозн. | Ед. изм. | Вариант 9 |
1.Средняя дальность перевозок на направлении. | lср | км | 1150 |
2.Среняя динамическая нагрузка гружёного вагона. | т/ваг. | 52,25 | |
3.Расстояние попутной перевозки в порожнем направлении. | lп | км | 660 |
4.Средняя масса отправки в попутном направлении. | Pот | т | 50,0 |
5.Средний простой вагона под одной грузовой операцией. | tгр | ч | 37,5 |
6.Удельный вес электротяги в поездной работе. | γэ | % | 88,0 |
7.Условно-постоянные расходы в расчёте на 1000 т∙км | Cуп | руб. | 78,55 |
Решение:
Для расчёта средней зависящей от объёма себестоимости перевозки одной повагонной отправки на условном железнодорожном направлении для близких к среднесетевым условиям с использованием метода единичных расходных ставок получена следующая усреднённая зависимость:
где lср - средняя дальность перевозки при заданных условиях, км;
- средняя динамическая нагрузка гружёного вагона на заданном направлении, т/ваг.
Удельная
зависящая себестоимости
где - эксплуатационные расходы или себестоимость перевозки одной повагонной отправки на заданном направлении в части зависящих затрат.
Общая
удельная себестоимость перевозок
с учётом условно-постоянных, не зависящих
от объёма перевозок затрат, определяется
суммированием зависящей и
При
дополнительной попутной перевозке
грузов в направлении устойчивого
следования порожних вагонов с соответствующим
сокращением направления
Таким образом, по каждой попутной отправке будут выполнятся две грузовые операции, а дополнительные затраты вагоно-часов на одну повагонную отправку составят:
В связи с попутной погрузкой на величину массы отправки увеличиваются пропорционально расстоянию попутной перевозки тонно-километров брутто вагонов:
где lп - расстояние попутной перевозки, км;
Рот - масса отправки в заданных условиях, т.
При попутной перевозке увеличиваются затраты маневровых локомотиво-часов на расформирование-формирование поездов или отцепку-прицепку вагонов на станциях погрузки и выгрузки. Затраты по подаче и уборке вагонов с поездных путей оплачиваются грузовладельцами отдельно и в решении данной задачи в расчёт не принимаются.
Усреднённая дополнительная затрата маневровых локомотиво-часов может быть принята в размере =0,025 лок.-ч на одну повагонную отправку.
При дополнительной попутной перевозке увеличиваются энергозатраты на тягу поездов. Дополнительные затраты электроэнергии и топлива на тягу можно получить расчётами по нормам на измеритель (10 тыс. тонно-километров брутто) пропорционально росту тонно-километров при попутной погрузке:
где аэ - средняя норма расхода электроэнергии на 10000 т∙км брутто вагонов, кВт*ч;
-доля электротяги в поездной работе, в долях единицы;
bт - средняя норма расхода топлива на 10000 т∙км брутто, кг;
-доля тепловозной тяги в поездной работе.
В решении задачи для данного направления можно принять:
При попутной перевозке одной повагонной отправки в порожнем направлении с соответствующим уменьшением порожнего пробега вагонов будут иметь место дополнительные расходы по начально-конечным операциям на станциях погрузки и выгрузки по этой отправке, равные расходной ставке на одну грузовую отправку.
Расходные ставки:
Используя эти нормы энергозатрат, единичные расходные ставки и найденные выше значения изменяющихся при попутной перевозке калькуляционные измерители можно определить дополнительные эксплуатационные расходы в расчёте на одну повагонную отправку по сравнению с перевозкой порожнего вагона:
В расчёте на 1000 тонно-километров нетто себестоимость перевозки в попутном порожнем направлении в части зависящих затрат составит:
А общая себестоимость 1000 т∙км нетто с учётом условно-постоянных удельных расходов будет равна:
При
одинаковом уровне рентабельности соотношение
тарифов в принципе должно соответствовать
соотношению себестоимости