Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 23:41, курсовая работа
По определению, рынок - это организованная структура, в которой существуют производители и потребители, где в результате взаимодействия спроса потребителей и предложения устанавливаются и цены товаров, и объемы продаж. При рассмотрении структурной организации рынка определяющее значение имеет количество производителей и количество потребителей, участвующих в процессе обмена всеобщего эквивалента стоимости на какой-либо товар. Это количество производителей и потребителей, характер и структура отношений между ними определяют взаимодействие спроса и предложения.
Введение.
Глава I. Понятие конкуренции. Основные функции.
1.1 Понятие конкуренции.
1.2 Функция регулирования.
1.3 Функция мотивации.
1.4 Функция распределения.
1.5 Функция контроля.
Глава II. Виды конкуренции.
2.1 Совершенная конкуренция.
2.2 Несовершенная конкуренция.
Глава III. Чистая монополия.
3.1 Рынок чистой монополии.
Глава IV Олигополия.
4.1 Рынок Олигополии.
Глава V. Монополистическая конкуренция.
5.1 Рынок монополистической конкуренции.
Заключение.
Список литературы.
5.1 Рынок монополистической конкуренции.
Монополистическая конкуренция – одна из форм несовершенной конкуренции. Сочетание элементов монополии и конкуренции определяет поведение фирм на этом рынке, для обозначения которого экономисты не случайно используют название, включающее оба этих термина. На рынке действует множество фирм, причем среди них либо вообще нет крупных, либо они не имеют решающих преимуществ над мелкими и соседствуют с ними. Барьеры на пути проникновения на такой рынок сравнительно невысоки, незатруднителен обычно и уход с рынка – всегда находятся покупатели, готовые купить небольшое дело.
В отличие от совершенной конкуренции, конкуренция монополистическая – не только абстрактная теоретическая модель, но и достаточно часто встречающийся тип реального рынка. Вместе с тем значение теории монополистической конкуренции далеко за пределы описания ситуации в этих отраслях. При значительной степени дифференциации продукта любой рынок приобретает сходство с рынком монополистической конкуренции. Это и не удивительно: полностью единого рынка в этом случае нет, он сильно сегментирован. И на отдельных сегментах вполне могут закрепляться небольшие фирмы – монополистические конкуренты, даже если в отрасли господствует крупный капитал.
Теория монополистической конкуренции основывается на следующих основных положениях:
1) кривая спроса на
продукцию отдельного производи
2) вход в отрасль свободный. Это обстоятельство означает, что в долгосрочном периоде экономическая прибыль всех фирм этой отрасли будет равна нулю;
3) в отрасль входит
большое количество фирм, так
что каждый производитель
Заключение.
Очевидно, что главный результат конкуренции - расширение производства, совершенствование его техники и организации, повышение качества товаров, снижение затрат на производство единицы продукции, что позволяет снижать цены, увеличивать ассортимент товаров, улучшить обслуживание покупателей. Таким образом, конкуренция - это двигатель экономического прогресса.
Но конкуренцию нельзя
С конкуренцией
связываются такие негативные
явления, как разорение,
Список литературы.
1. Современная экономика. Общедоступный курс.
2. Экономическая теория / под редакцией А. И. Добрынина.
3. Социально-экономические проблемы России. Справочник / под редакцией Бойко Т. М.
4. Воронов А. Конкуренция в XXI веке // Маркетинг.
5. Воронов А. А. Современная конкуренция: особенности и перспективы развития:
8. Глисин Ф. Ф. О конкуренции на потребительских и товарных рынках // Вопросы статистики.
9. Жигун Л. А. Концепции поведения конкурентов на рынке.
Информация о работе Экономические предприятия в условиях конкуренции