Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Января 2012 в 14:26, курсовая работа
Данный курсовой проект выполнялся по теме «Экономические основы культурно–познавательного туризма в Алтайском крае» на основании материалов (преимущественно в виде электронных источников) www.altairegion22.ru, www.econom22.ru и другие. Работа дает целостную картину о историко–культурном потенциале Алтайского края; об археологических памятниках области в целом; о его природно–рекреационных ресурсах.
Работа состоит из следующих частей: введение, основная часть, заключение, список использованных источников.
Задачи работы:
изучение особенностей культурно–познавательного туризма;
выявление сущности культурно–познавательного туризма в Алтайском крае;
изучение историко–культурного потенциала, туристскую освоенность, развитие культурно–познавательного туризма и умение правильного использования их в туристской деятельности края для разработки туров;
изучение технологии разработки культурно–познавательного тура;
характеристика экономического потенциала культурно-познавательного туризма в Алтайском крае;
исследование туристского рынка Алтайского края;
разработка проекта культурно–познавательного тура по Алтайскому краю.
Введение……………………………………………………….………………... 3
Глава I. Культурно-познавательный туризм: понятие, особенности, основные тенденции…………………………………………………………….…………..5
1.1. Общие представления о культурно–познавательном туризме………………………………………………………………………..… 5
1.2. Особенности использования историко–культурного наследия Алтайского края в туристской сфере……………………………………………………….... 9
Глава II. Анализ сферы туризма Алтая: состояние, перспективы и подготовка кадров ……………………………….………………………….…………….….21
2.1. Туроперейтинговая и турагентская деятельность в Алтайском крае………………………………………………………………………………. 21
2.2. События в сфере туризма Алтайского края…………………...…………. 36
2.3. Разработка культурно–познавательного тура..............................................37
Заключение………………………………………………………………….……41
Список использованной литературы………………………………………...…43
Министерство
образования и науки РФ
Федеральное агентство по образованию
ГОУ ВПО Алтайский Государственный Технический
Университет имени И. И. Ползунова
Заочный факультет
Кафедра
Сервиса и Туризма
Курсовая работа на тему:
«Экономические основы культурно–познавательного туризма
в
Алтайском крае»
Выполнила: ст–ка гр 9СКСТиТ–81
Бичек Д. Ф.
Проверил: к.п.н., доцент
Шаховалов
Н. Н.
Барнаул
2011
Содержание:
Введение……………………………………………………….
Глава I. Культурно-познавательный
туризм: понятие, особенности, основные
тенденции………………………………………………………
1.1. Общие представления
о культурно–познавательном туризме……………………………………………………………
1.2. Особенности использования историко–культурного наследия Алтайского края в туристской сфере……………………………………………………….... 9
Глава II. Анализ
сферы туризма Алтая: состояние, перспективы
и подготовка кадров ……………………………….………………………….…………….
2.1. Туроперейтинговая
и турагентская деятельность в Алтайском
крае……………………………………………………………………
2.2. События в сфере туризма Алтайского края…………………...…………. 36
2.3. Разработка
культурно–познавательного тура..........................
Заключение……………………………………………………
Список использованной
литературы………………………………………...…
Введение
Данный курсовой проект выполнялся по теме «Экономические основы культурно–познавательного туризма в Алтайском крае» на основании материалов (преимущественно в виде электронных источников) www.altairegion22.ru, www.econom22.ru и другие. Работа дает целостную картину о историко–культурном потенциале Алтайского края; об археологических памятниках области в целом; о его природно–рекреационных ресурсах.
Работа состоит из следующих частей: введение, основная часть, заключение, список использованных источников.
Задачи работы:
Объект исследования — культурно–познавательный туризм как один из видов туризма.
Предмет исследования — историко–культурный потенциал и природно–рекреационные ресурсы Алтайского края для развития культурно–познавательного туризма.
Курсовая работа была написана путем анализа литературы по существующей туристической практике, включенного наблюдения за работой туристских фирм города, системного анализа историко-культурных и природных особенностей края, а так же устного опроса сотрудников туристских фирм города.
В процессе исследовательской работы были применены совокупность методов экономико–статистического анализа, методы анализа и синтеза экономической информации, статистический, системный, обобщение, описание, анализ.
Глава I. Культурно–познавательный
туризм: понятие, особенности,
основные тенденции
1.1.
Общие представления
о культурно–познавательном
туризме
Культурно–познавательный туризм еще называют экскурсионным. По закону «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» экскурсантом является «лицо, посещающее страну (место) временного пребывания в познавательных целях на период менее 24 часов без ночевки в стране (месте) временного пребывания и использующее услуги экскурсовода (гида), гида–переводчика» [5]. Если такое путешествие длится больше суток это уже и есть культурно–познавательный туризм, то есть вид туризма, главной целью которого является осмотр достопримечательностей, а главной особенностью — насыщенность поездки экскурсионной программой.
При этом, поскольку сама по себе экскурсия может быть включена в программу практически любого путешествия, культурно–познавательный туризм тесно переплетается с другими видами туризма. Например, по своему содержанию в основном культурно познавательными являются автобусные туры. Круизы, как правило, предполагают увлекательную экскурсионную программу. Если речь идет о культурно–познавательной поездке по святым местам, такой тур является одновременно и экскурсионным, и религиозным. Если целью путешествия является знакомство с культурой, обычаями и нравами местных народов, то такой тур можно одновременно считать и экскурсионным, и этнографическим. То, что объектами туристского показа могут быть не только историко–культурные, но и природные достопримечательности, роднит культурно–познавательный туризм с экологическим.
Под
понятием культурного туризма
На сегодняшний день существует множество видов туризма. Это семейный, познавательный, спортивный, деловой туризм и т.д.; так как понятие культурного туризма не сводится только к познанию других стран, её обычаев и традиций, но культурный туризм это ещё обмен опытом, навыками.
Так как туризм способствует развитию путешествий, благодаря которым люди (туристы) имеют возможность посетить другие страны, то, задача культурного туризма состоит в том, чтобы повысить культурный уровень людей во время путешествия, удовлетворить их культурные потребности [6].
Объектами туристского интереса могут являться древние города, музеи, памятники созданные человеком и природные, достопримечательности, городские ландшафты, этнические и фольклорные памятники и т. д. Культурный туризм, в его классическом понимании, предусматривает знакомство туриста с новыми дестинациями, территориями, народами, архитектурой, бытом местного населения, религией и культами, т. е. новой или недостаточно известной или вовсе неизвестной культурой, представленной в виде материальных памятников культурного и природного наследия, в музейных коллекциях, городах и туристских исторических центрах, а также продуктах духовного творчества. Усиление взаимосвязи культуры и туризма базируется на роли культуры в реализации потребностей, положенных в основу туризма как явления, и роли туризма в удовлетворении культурных потребностей. Базисом выступают пять мотивационных признаков: (а) познание явлений и вещей, (б) коммуникация, (в) релаксация, (г) лечение и оздоровление, (д) социальный престиж. Культура обеспечивает туристам погружение в иное состояние общества, в котором живет народ другой страны, общества, города, региона, и на этой основе резкую смену впечатлений. Обеспечивается глубоко насыщенная интеллектуально–информационная составляющая туристской деятельности, весьма важная для современного человека, выступающего в роли туриста. Имеет место полезный эффект развлекательности и зрелищности явлений и образов, а также последующий релаксационный эффект.
Среди подвидов культурного туризма выделяются несколько уровней:
Рынок познавательного туризма также достаточно широк. Он в меньшей степени зависит от возрастной принадлежности туристов, в большей от круга его интересов. Интересовать человека может многое, в особенности что–то непривычное и необычное; поэтому при изучении рынка и разработки тура, при рекламе, особое внимание нужно уделять освещению именно этих сторон туристского маршрута.
Существуют
две разновидности
При организации маршрутных туров разрабатывается специальный график посещения запланированных пунктов. На город или туристский центр выделяется от 1 до 3 дней в зависимости от величины туристского центра и объема достопримечательностей. Наибольшее количество дней выделяется только на самые крупные туристские центры. Кроме того, познавательные туры имеют массу тематических разновидностей: исторические экскурсии, театральные, фольклорные, этнографические, литературные, природоведческие, и т.д. [3]
Основную роль в таких программах играют экскурсионно–познавательные и культурные (театры, концерты) мероприятия, направленные на удовлетворение любопытства туристов.
Если
организуется исторический тур, то богатая
экскурсионная программа
Программа тура строится в зависимости от тематики тура. Досуг на таких турах культурно–познавательного характера: творческие встречи, видеопрограммы о месте отдыха, различные национальные праздники. Спортивные и курортные программы, как правило, не планируются.
Размещение туристов в стационарных турах может быть самым разнообразным – в гостиницах от 1 до 5 звёзд. Основное требование — местонахождение гостиницы в черте города, желательно ближе к его историческому центру. На маршрутных турах туристов размещают, как правило, в гостиницах туристского класса (в разных странах — от 2 до 4 звезд).
На познавательных турах с туристами работают опытные гиды–экскурсоводы. На отдельных тематических экскурсиях — экскурсоводы–искусствоведы. Важно при работе с иностранными туристами предоставлять им экскурсии на родном (в ином случае, на английском) языке. Это является сегодня правилом хорошего тона и негласным правилом хорошего обслуживания. Считается, что перевод искажает восприятие темы и ухудшает качество экскурсии.
В
программе туров необходимо выделять
свободное время для
На
основании материалов о культурном и познавательном
туризме можно сделать вывод, что такое
культурно–познавательный туризм. Это
туристские посещения памятников истории
и культуры, туристских территорий и объектов
культурного наследия [10].
1.2.
Особенности использования
историко–культурного
наследия Алтайского
края в туристской сфере
По насыщенности объектами культурного наследия Алтайский край занимает одно из первых мест в Сибири, на его территории известно более 5 тысяч памятников археологии, архитектуры, истории и культуры.
Информация о работе Экономические основы культурно–познавательного туризма в Алтайском крае