Экономические инструменты нетарифного регулирования внешнеторговой деятельности (на примере защитных пошлин)

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 12:42, творческая работа

Описание работы

Предмет исследования
- система защитных пошлин, которая на данный момент включает:
· сезонные пошлины;
· специальные пошлины;
· предварительные специальные пошлины;
· антидемпинговые пошлины;
· предварительные антидемпинговые пошлины;
· компенсационные пошлины;
· предварительные компенсационные пошлины.

Работа содержит 1 файл

Презентация Игорь.ppt

— 311.00 Кб (Скачать)

 

 
 
 
 

Пример применения предварительных защитных пошлин 

В качестве  примера применения предварительных  защитных пошлин можно привести  постановление Правительства Российской  Федерации от 1 марта 2003 года №137 «О временных мерах по защите  свеклосахарного комплекса», в соответствии  с которым устанавливалась временная  специальная пошлина на свеклосахарное  сырье сроком на 180 дней в размере 45 % от таможенной стоимости, но  не менее 0,2 евро за 1 кг сухого  вещества.

Таким  образом, предварительные защитные  пошлины служат инструментом  оперативного вмешательства во  внешнеторговую сферу и содействуют  повышению надежности защиты  российской экономики и отечественных  производителей аналогичных товаров  и повышению эффективности государственного  регулирования внешнеторговой деятельности.

 
 
 
 

Сезонные  пошлины  

Сезонные  пошлины   вводятся на непродолжительный  срок (не более шести месяцев  в году) в целях оперативного  регулирования ввоза и вывоза  отдельных товаров. В случае обложения  импортируемого товара сезонными  пошлинами ставки таможенных  пошлин, предусмотренные действующим  таможенным тарифом, не применяются.

В Российской  Федерации сезонные пошлины устанавливаются  Правительством Российской Федерации  в соответствии с Законом Российской  Федерации «О таможенном тарифе». Ставки  сезонных пошлин устанавливаются  решением Правительства Российской  Федерации на основании предоставленных  ему Минэкономразвития России  расчетов и рекомендаций. Только  в одном случае величина сезонной  пошлины регламентирована заранее: в отношении экспорта  сырой  нефти размеры сезонной пошлины  не могут превышать ставок, установленных  в таможенном законодательстве (ст.3 Закона Российской Федерации  «О таможенном тарифе»). 

Сезонные  пошлины применяются, как правило, в отношении сельскохозяйственных, сырьевых и некоторых других  товаров, ценообразование на которые  подвержено циклическим сезонным  колебаниям.

 
 
 
 

Выводы  

1. Все виды защитных пошлин  (сезонная пошлина, особые виды пошлин - антидемпинговая, компенсационная, специальная пошлины, а также соответствующие виды предварительных пошлин) отличаются от инструментов таможенно-тарифного регулирования внешнеторговой деятельности (ввозных и вывозных таможенных пошлин) не только природой таких обязательных платежей, но и  самим характером государственного регулирования.

 
 
 
 

2. Защитные  пошлины осуществляют защиту  экономических интересов государства,  российских товаропроизводителей  и участников внешнеторговой  деятельности  a posteriori,  т.е.  по факту уже совершенной внешнеторговой  операции, в то время как  с помощью таможенных пошлин  при осуществлении таможенно-тарифного  регулирования протекционистская  функция осуществляется a priori,  т.е.  размеры обложения устанавливаются  заранее, еще до совершения  внешнеторговой операции.

 
 
 
 

3. Основным направлением развития и совершенствования российской практики применения защитных пошлин является, как уже не раз отмечалось выше, приведение ее в максимальное соответствие с правилами и нормами ГАТТ-ВТО. В последнее время обозначается еще одно направление развития соответствующего сектора государственного регулирования внешнеторговой деятельности. Речь идет об унификации порядка применения защитных пошлин и иных защитных мер во внешнеторговом регулировании в рамках СНГ («таможенный союз пяти» - России, Белоруссии, Казахстана, Киргизии и Таджикистана). Значение этого направления, конечно же, на порядки уступает магистральному курсу на приведение российского механизма в соответствие с требованиями ВТО, однако его следует считать достойным упоминания, поскольку, он содействует активизации внешнеторгового сотрудничества в рамках СНГ

Информация о работе Экономические инструменты нетарифного регулирования внешнеторговой деятельности (на примере защитных пошлин)