Экономические инструменты нетарифного регулирования внешнеторговой деятельности (на примере защитных пошлин)

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 12:42, творческая работа

Описание работы

Предмет исследования
- система защитных пошлин, которая на данный момент включает:
· сезонные пошлины;
· специальные пошлины;
· предварительные специальные пошлины;
· антидемпинговые пошлины;
· предварительные антидемпинговые пошлины;
· компенсационные пошлины;
· предварительные компенсационные пошлины.

Работа содержит 1 файл

Презентация Игорь.ppt

— 311.00 Кб (Скачать)
 
 
 
 

«Экономические  инструменты нетарифного  регулирования внешнеторговой  деятельности 
(на примере защитных пошлин)» 
 

20  октября 2007 г.

 
 
 
 

Предмет исследования  

-   система защитных пошлин, которая на данный момент включает:

  • · сезонные пошлины;
  • ·  специальные пошлины;
  • ·  предварительные специальные пошлины;
  • ·  антидемпинговые пошлины;
  • ·  предварительные антидемпинговые пошлины;
  • ·  компенсационные пошлины;
  • ·  предварительные компенсационные пошлины.
 
 
 
 

Цели  применения защитных пошлин:  

-  экономические интересы Российской Федерации, т.е.      

используются как защитная мера, если товары ввозятся на российскую таможенную территорию в количествах и на условиях, наносящих или угрожающих нанести ущерб отечественным производителям конкурирующих товаров

 

-  внешнеполитические и  даже дипломатические цели, т.е.

выступает в роли карательной пошлины, применяющейся в качестве ответной меры на дискриминационные и иные действия, ущемляющие интересы Российской Федерации, со стороны других государств или их союзов. Специальную пошлину, вводимую по политическим соображениям, иногда  называют реторсионной.

 
 
 
 

Правовое  закрепление данных  целей: 
 

статья  8 Закона РФ «О таможенном тарифе» специальные пошлины могут быть применены в двух основных случаях:

1) в качестве защитной меры, если товары ввозятся  на таможенную территорию Российской Федерации в количествах и на условиях, наносящих или угрожающих нанести ущерб отечественным производителям подобных или непосредственно конкурирующих товаров;

2) в качестве ответной меры на дискриминационные и иные действия, ущемляющие интересы России, со стороны других государств.

 
 
 
 

Ключевые  понятия «защитные  меры» и «защитные  пошлины» 

Защитные  меры  > Защитные пошлины

      

     Понятие «защитные пошлины» не совпадает с понятием «защитные меры». Последнее является более широким и включает в себя, наряду с защитными пошлинами, иные меры нетарифного регулирования, нацеленные на защиту экономических интересов Российской Федерации при осуществлении экспортно-импортных операций и предусмотренные действующим российским законодательством.  
 

 
 
 
 

Определения  защитных мер 

  •     специальные защитные меры - меры, применяемые по решению Правительства РФ и нацеленные на ограничение возросшего импорта на таможенную территорию РФ;
  • антидемпинговые защитные меры - меры, применяемые по решению Правительства РФ и нацеленные на противодействие демпинговому импорту, т.е. импорту товаров по цене ниже нормальной стоимости такого товара;
  • компенсационные защитные меры - меры по нейтрализации воздействия специфической субсидии иностранного государства (союза иностранных государств) на отрасль российской экономики, применяемые по решению Правительства РФ.
 
 
 
 

Ошибочное  отнесение защитных  пошлин к таможенным  пошлинам: 

Природа ошибочного мнения

Защитные  пошлины взимаются  таможенными органами.

   Это обстоятельство послужило поводом ошибочного признания защитных пошлин разновидностью таможенной пошлины. Что касается антидемпинговых, специальных, компенсационных пошлин то полномочия по их сбору не являются исконными функциями таможенных органов, они делегированы таможенным органам внешнеторговым законодательством (ФЗ «О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров»)  

P.S. В ТК РФ в статье 318 перечень таможенных платежей исчерпывающий и включает: таможенные пошлины (ввозная и вывозная), НДС и акциз, взимаемые при ввозе товаров через таможенную границу и таможенные сборы. При этом существуют ситуации, когда таможенная пошлина взимается не таможенным органами напрямую  (международные почтовые отправления).

 
 
 
 

Правила  взимания защитных пошлин и таможенных пошлин: 

п. 3 ст. 318 ТК РФ:

  • Специальная, антидемпинговая и компенсационная пошлины, а также предварительная специальная пошлина, предварительная антидемпинговая пошлина и предварительная компенсационная пошлина, устанавливаемые в соответствии с законодательством РФ о специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров, взимаются по правилам, предусмотренным ТК РФ для взимания ввозной таможенной пошлины.
  • Суммы предварительной специальной пошлины, предварительной антидемпинговой пошлины и предварительной компенсационной пошлины не подлежат перечислению в федеральный бюджет до принятия окончательного решения о введении соответственно специальной защитной меры, антидемпинговой меры или компенсационной меры в соответствии с законодательством РФ о специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров.
 
 
 
 

Правовая  природа защитных  пошлин 

  • Защитные пошлины, имеют отличную от таможенной пошлины природу. Защитные пошлины – это индивидуализированные, казуальные платежи, размеры и сроки взимания, которых устанавливаются в каждом конкретном случае.
  • В отличие от таможенной пошлины защитная пошлина  не имеет универсального характера, то есть не может применяться ко всем внешнеторговым операциям, а используется только применительно к конкретным торговым отношениям. Она может быть установлена лишь на определенный период времени (то есть имеет временный характер), после проведения специального расследования, в ходе которого доказывается наличие оснований введения данной защитной меры.
 
 
 
 

Из  истории защитных  пошлин в Российской  Федерации  

В 1998 - 2003 гг. в Российской Федерации допускалось  взимание так называемых дополнительных импортных пошлин, которые могли применяться, например, в случае серьезного расстройства российского платежного баланса. Дополнительная импортная пошлина вводилась в Российской Федерации, например, накануне дефолта 1998 года. Тогда Правительство Российской Федерации приняло предложение Банка России о введении мер по поддержанию равновесия платежного баланса Российской Федерации и ввело дополнительную импортную пошлину в размере 3 % на все товары, ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации из всех стран, за исключением товаров, происходящих из государств - участников соглашений о Таможенном союзе (постановление Правительства РФ от 17 июля 1998 года № 791 «О введении дополнительной импортной пошлины»

 
 
 
 

Формирование  в Российской Федерации  законодательства, регламентирующего  порядок применения  защитных мер во  внешней торговле 

Следует вывод

 
 
 
 

Вывод: 

Сближение российского законодательства с нормами ВТО объясняется высокая динамика развития российского законодательства по этому кругу вопросов. Направлением дальнейшего совершенствования российского законодательства в этой сфере является его унификация по образцу соответствующих норм ГАТТ - статьи VI «Антидемпинговая и компенсационная пошлины», в соответствии с которой, «демпинг, состоящий в том, что товары одной страны поступают на рынок другой страны по цене ниже нормальной цены товаров, подлежит осуждению, если он причиняет или угрожает причинить материальный ущерб промышленности…или существенно задерживает создание отечественной промышленности», а также принятых в развитие отдельных  статей ГАТТ многосторонних соглашений. Например, с 1979 г. действует Соглашение о применении статьи VI ГАТТ, известное также как Антидемпинговый кодекс, за применением которого следит специально созданный в рамках ГАТТ Антидемпинговый комитет. В Антидемпинговом кодексе были уточнены признаки, с помощью которых определяется демпинговый характер импортных товарных поставок, подробно урегулированы вопросы проведения антидемпингового расследования и др.

Информация о работе Экономические инструменты нетарифного регулирования внешнеторговой деятельности (на примере защитных пошлин)