Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2012 в 13:14, реферат
В городе Советская Гавань с Советско-Гаванским районом развитие процесса приватизации, развитие частного предпринимательства, тенденции на рынке инвестиций в новое строительство и рынке недвижимости, при существенном сокращении инвестиций в новое строительство со стороны государственных и муниципальных органов власти, привели к перераспределению прав на недвижимое имущество в пользу частных владельцев.
Основные направления деятельности:
- контроль за обслуживанием жилищного фонда всех форм собственности; - капитальный ремонт муниципального жилищного фонда города;
- приемка ведомственного жилищного фонда в муниципальную собственность; - эксплуатация сетей водоснабжения и канализации города; - заселение муниципальных общежитий;
- эксплуатация муниципальных защитных сооружений города;
решение финансово - экономических вопросов отрасли ЖКХ;
- организация и контроль за подготовкой подведомственных объектов и сетей к работе в осенне-зимний период, подготовка заседаний штаба по теплу; - руководство работой городской диспетчерской службой; - составление отчетности по отрасли.
- осуществление контроля за финансово — хозяйственной деятельностью предприятий ЖКХ;
- консолидация финансовых потоков для формирования денежных средств для расчетов за выполненные работы и предоставленные услуги;
- выполнение функции единого заказчика на жилищно-коммунальные услуги;
- организация, содержание, техническое обслуживание и ремонт, находящегося в оперативном управлении жилищного фонда, обеспечения населения жилищными и коммунальными услугами;
- предоставление гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, оформление документов по регистрационному учету населения в паспортной слое города в соответствии с действующим законодательством;
- формирование и ведение единой общегородской базы данных по населению города;
сбор и инкассирование денежных средств за предоставленные населению жилищно-коммунальные услуги;
Муниципальный жилищный фонд города Советская Гавань с Советско-Гаванским районом обслуживают:
- в г.Советская Гавань: ГЖЭП (250 чел), ЧП Аблизов( 91 чел); - в п. Окоча: ЧП Аблизов,
- в п.Лососина: ЧП Медуницын (95 чел.);
Общая численность работников, занятых в обслуживании жилья составляет 436 человек.
2 Анализ хозяйственной деятельности предприятий жилищно-коммунального хозяйства
2.1 Анализ объемов оказываемых услуг
На основании показателей плана, отчетных данных, титульных списков, актов приемки-передачи объектов за 2000 год, а также на основании исполнения сметы за 2000 и 1999 годы, выполним таблицу 2.1.
Таблица 2.1 - Анализ объемов оказываемых услуг
Показатели | 1999 год | 2000 год | Отчет в процентах | ||
план | факт | к плану | к отчету за предыдущий период | ||
Среднеэксплуатируемая общая площадь жилищного фонда, тыс. руб. | 698,9 | 698,9 | 698,9 | - | - |
Общая сумма доходов, в том числе, тыс. руб.: | 12148 | 23720 | 15023 | 63% |
|
- оплата населением | 2256 | 6987 | 5655 | 81% | 251% |
- ассигнования из бюджета | 9892 | 16733 | 9368 | 56% | 95% |
Выполненный объем работ по жилфонду | 15244 | 22745 | 21023 | 92% | 138% |
Себестоимость содержания и ремонта жилищного фонда | 25000 | 26800 | 27109,4 | 101% | 108% |
Приведенные данные в таблице 2.1 свидетельствуют, что имеет место отклонение фактических данных от предусмотренных планом.
Среднеэксплуатируемая общая площадь жилищного фонда по сравнению с предыдущим периодом не изменилась. Это отражает неблагоприятную ситуацию сложившуюся в городе с районом: произошло существенное снижение инвестиций со стороны государственных и муниципальных органов власти, что не позволяет существующим строительным организациям (оказавшимся за чертой финансового краха) начать новое строительство или закончить начатое, как следствие недостаток жилья по Советско-Гавнскому району.
Рассматривая общую сумму доходов можно сделать следующие выводы:
1) Несмотря на существенное увеличение поступлений от населения на 3399 тыс.руб., что в два раза превысило поступления за предыдущий период, поступления от населения составили, лишь 81% от ожидаемой суммы. Это произошло за счет увеличения тарифов на жилищно-коммунальные услуги (на основании декларируемого в федеральной жилищно-коммунальной реформе тезиса о необходимости перевода отраслей жилищно-коммунального хозяйства на самофинансирование). Это привело к снижению платежеспособности населения, к росту задолженности и неплатежей.
К этому необходимо добавить, что льготы, которые предоставляет государство при оплате жилья и коммунальных услуг, в настоящее время из-за отсутствия механизма их возмещения не способствуют стабилизации финансового состояния предприятий жилищно-коммунального хозяйства.
2) В 2000 году произошло снижение, по сравнению с 1999 годом поступлений из бюджета. В отчетном периоде предприятия жилищно-коммунальной сферы города Советская Гавань с Советско-Гаванским районом были профинансированы из бюджета всего на 56% от ожидаемых дотаций. Управления ЖКХ для снижения недофинансирования проводит взаимозачеты с подрядчиками для снижения своей кредиторской задолженности. Зачеты по квартплате, а также по аренде.
Неисполнение плана бюджетного финансирования вызвано общим кризисом бюджетной системы.
Неисполнение плана бюджетного финансирования порождает экономические проблемы не только в сфере управления жилищным фондом, но и вызывает вторичные негативные последствия:
- неисполнение договорных обязательств;
- развитие взаимных неплатежей;
- сокращение налоговых поступлений в бюджет.
3) Существенный рост суммы, затраченной на выполнение работ по жилищному фонду в сравнении с предыдущим периодом обусловлен использованием более дорогих материалов, работой с новыми поставщиками, а не только увеличением объемов работ, вследствие стихийных бедствий и аварийных ситуаций.
Невыполнение плана произошло из-за бюджетного недофинансирования и полного износа некоторых машин и оборудования.
4) Очевидно увеличение себестоимости содержания и ремонта жилищного фонда на 8% по сревнению с прошлым годом. Это произошло из-за увеличения стоимости конструктивных элементов жилых зданий, за счет полного их износа, из-за отсутствия новостроек, также потому, что в городе Советская Гавань не функционирует ни один завод железобетонных конструкций, нет заводов выпускающих комплектующие – результат высокие транспортные расходы.
2.2 Анализ по основным показателям работы подрядных организаций Управления жилищно-коммунального хозяйства
Анализ по основным показателям работы подрядных организаций Управления жилищно-коммунального хозяйства представлен в таблице 2.2.
Таблица 2.2 - Анализ по основным показателям работы подрядных организаций Управления жилищно-коммунального хозяйства
Показатели | 1999 год | 2000 год | Изменение в процентах | ||
план | факт | к плану | к отчету за предыдущий период | ||
1).Среднеэксплуатируемая общая площадь жилищного фонда, тыс. руб. | 698,9 | 698,9 | 698,9 | - | - |
ЧП Аблизов |
| 231,3 | 231,3 | - | - |
ЧП Медуницын |
| 146,3 | 146,3 | - | - |
ГЖЭП | 698,9 | 321,3 | 321,3 | - | -46% |
2)Общая сумма дохо-дов, в том числе, тыс. руб.: | 12148 | 23720 | 15023 | - | - |
- оплата населением, тыс. руб.: | 2256 | 6987 | 5655 | - | - |
ЧП Аблизов |
| 852 | 737 | -13 |
|
ЧП Медуницын |
| 1031 | 826 | -20 |
|
Продолжение таблицы 2.2
Показатели | 1999 год | 2000 год | Изменение в процентах | ||
план | факт | к плану | к отчету за предыдущий период | ||
ГЖЭП | 2256 | 5104 | 4092 | -20 | +81% |
- ассигнования из бюджета, тыс. руб. | 9892 | 16733 | 9368 | - | - |
ЧП Аблизов |
| 891 | 577 | -35 |
|
ЧП Медуницын |
| 1141 | 742 | -35 |
|
ГЖЭП | 9892 | 14701 | 8049 | -45 | -18% |
3)Выполненный объем работ по жилищному фонду, тыс. руб. | 15244 | 22745 | 21023 | - | - |
ЧП Аблизов |
| 1901 | 1451 | -24 |
|
ЧП Медуницын |
| 3213 | 2524 | -21 |
|
ГЖЭП | 15244 | 17631 | 17048 | -3 | +12% |
4)Себестоимость содержания и ремонта жилфонда, тыс. руб. | 25000 | 26800 | 27109,4 | - | - |
ЧП Аблизов |
| 5840 | 5872,1 | +1 |
|
ЧП Медуницын |
| 5260 | 5368,3 | +2 |
|
ГЖЭП | 25000 | 15700 | 15869 | +1 | -36% |
5)Численность людей работающих в ЖКХ, чел. | 420 | 476 | 436 | - | - |
ЧП Аблизов |
| 100 | 91 | -9 |
|
ЧП Медуницын |
| 96 | 95 | -1 |
|
ГЖЭП | 420 | 280 | 250 | -11 | -40% |
По данным таблицы 2.2 можно сделать следующие выводы:
В 2000 году произошел переход на договорные отношения собственников объектов отрасли с подрядными эксплуатирующими организациями. Был осуществлен фактический раздел рынка услуг по территориальному признаку, между предприятиями города на основании произведенного конкурса.
Работы выполняемые на платной основе (по перечню платных услуг для населения) не включаются в анализ производственной программы организации.
2.3 Анализ объемов услуг и финансирования
Анализ объемов услуг и финансирования представлен в таблице 2.3.
Таблица 2.3 - Анализ объемов услуг и финансирования
Подрядчик | Численность населения проживающего на обслуживаемой территории | Кв. м. общей площади на одного человека | Выполнен-ные работы на одного человека в рублях | Получено финансирова-ния и целевых сборов | |
от населе-ния | из бюджета | ||||
ЧП Аблизов | 20,8 | 11,1 | 70 | 35,4 | 27,7 |
ЧП Медуницын | 13,6 | 10,8 | 186 | 60,7 | 54,6 |
ГЖЭП | 25,6 | 12,6 | 665 | 159,8 | 314,4 |
ИТОГО | 60 |
|
|
|
|