Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Сентября 2011 в 11:21, курсовая работа
Цель курсового проекта – изучить эффективность использования культурных ресурсов Муниципального образования «Верхоянский улус (район) РС(Я)».
Объект исследования – культурные ресурсы МО «Верхоянский улус (район) РС(Я)».
Предмет исследования – деятельность органов местного самоуправления по использованию культурных ресурсов.
Задачи исследования:
1. Исследовать деятельность органов местного самоуправления как основного института по использованию культурных ресурсов;
2. Изучить нормативно-правовое регулирование местного самоуправления по использованию культурных ресурсов;
3. Проанализировать деятельность МР «Верхоянский улус» по организации использования культурных ресурсов;
4. Рассмотреть социокультурные технологии;
5. Определить пути совершенствования по использованию культурных ресурсов МР «Верхоянский улус».
ВВЕДЕНИЕ 3
1 НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПО ОРГАНИЗАЦИИ КУЛЬТУРНОГО ДОСУГА В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ 6
1.1 Федеральное законодательство по организации досуга и развитию муниципальных образований 6
1.2 Законодательство Республики Саха (Якутия) по местному самоуправлению и социально-экономическому развитию муниципальных образований 9
1.3 Нормативные правовые акты по организации культурного досуга МР «Верхоянский улус»» 14
2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПО МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКЕ МР «ВЕРХОЯНСКИЙ УЛУС» 18
2.1 Социально-экономические условия организации досуговой деятельности в Верхоянском улусе 18
2.2 Специфика и содержание культурного молодежного досуга в Верхоянском улусе (районе) 21
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ КУЛЬТУРНОГО ДОСУГА 29
3.1 Деятельность культурно – досуговых центров по организации досуга Верхоянского улуса 29
3.2 Муниципальная целевая программа «Молодежная политика в МР «Верхоянский улус» на 2011-2013 гг. 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ: 50
Слаженная работа участников выборного процесса на территории республики обеспечила стабильную деловую атмосферу, способствовала активному участию граждан в голосовании. Результаты выборов депутатов Государственной Думы подтвердили неизменность позиции граждан республики в пользу эффективных реформ, приверженности демократии, стремления к укреплению государственности.
Одной из основных задач в 2004 году была организация работы по наполнению местного самоуправления реальным содержанием. Проводилась работа по наделению муниципальных образований полномочиями, финансовыми средствами, имуществом, передаче земельных участков, урегулированию межбюджетных отношений. Во всех муниципальных образованиях утверждены местные бюджеты, завершается процесс передачи объектов государственной собственности в муниципальную, оказывается государственная поддержка реализации концепций социально-экономического развития улусов, заключены соглашения о разграничении полномочий и сотрудничестве между государственными и муниципальными органами.
Реформирование органов государственной власти в соответствии с требованиями времени и задачами стратегического развития республики на перспективу стало одним из основных направлений деятельности Президента, Государственного Собрания (Ил Тумэн) и исполнительных органов Республики Саха (Якутия).
Конституционная
реформа в Республике Саха (Якутия),
закрепившая перемены, которые произошли
в нашей стране в целом и
в республике за последние годы,
завершилась принятием
Согласно
внесённым поправкам в
Реформирован
законодательный орган
Законодательная и исполнительная власть совместно работают по наиболее актуальным вопросам республики, что обеспечивает динамичность и результативность законотворческого процесса, укрепление позиции республики по законодательным инициативам на федеральном уровне.
Принятый Закон Республики Саха (Якутия) «О схеме управления Республикой Саха (Якутия)». Данный закон является основой взаимодействия органов государственной власти республики, территориальных федеральных органов государственной власти, органов местного самоуправления и хозяйствующих структур, направленной на комплексное управление социально-экономическим развитием республики в интересах её населения. С принятием данного закона определены основы взаимодействия, распределения функций и ответственности, разграничения полномочий и предметов ведения между федеральными, республиканскими, местными органами государственной власти и органами местного самоуправления в рамках существующего законодательства Российской Федерации и Республики Саха (Якутия). При разграничении государственной собственности правительством республики учитывался факт, что муниципальная собственность выступает и как источник доходов, и как инфраструктура для осуществления определённых задач.
Для определения перспектив социально-экономического развития муниципальных образований администрациями улусов и городов в тесной взаимосвязи с органами исполнительной власти и научным сообществом республики разрабатываются концепции социально-экономического развития улусов и городов на перспективу, взаимосвязанные с республиканскими концепциями. Концепции социально-экономического развития улусов и городов будут утверждены улусными собраниями депутатов после рассмотрения их на Экономическом совете при Правительстве РС (Я).
Одно
из важнейших направлений
В 2003 году был принят Закон о государственной службе Республики Саха (Якутия) в новой редакции, а 2005 году принят закон о гражданской службе. Налажен контроль за отбором, аттестацией, соблюдением ограничений в государственной службе. В области муниципальной службы был разработан и принят полный пакет законов, определяющих правовой статус муниципальных служащих, организован процесс их подготовки и переобучения.
В
целях проведения единой государственной
политики по обеспечению эффективной
реализации основных направлений социально-
Одними из приоритетных направлений республиканской государственной кадровой политики являются разработка и реализация республиканских и отраслевых концепций кадрового обеспечения ведущих и перспективных отраслей экономики республики, кадровое обеспечение государственной и муниципальной служб, внедрение новых технологий управления человеческими ресурсами.
В целях выравнивания бюджетной обеспеченности МСУ утверждена методика распределения средств Фонда финансовой поддержки муниципальных образований на 2004 год, учитывающая потенциал доходов и различия социально-экономического развития муниципального образования. Предстоит корректировка методики с учётом результатов её практического применения, а также выработки механизма стимулирования муниципальных образований.
Важным направлением дальнейшего развития местного самоуправления является укрепление его экономических и финансовых основ. Потому актуальными представляются, особенно после принятия Федерального закона от 25 сентября 1997 года №126-ФЗ «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации», законы субъектов Российской Федерации, конкретно регулирующие эту сферу общественных отношений.
В соответствии с положениями Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, Конституции Республики Саха (Якутия) и законодательства Республики Саха (Якутия) разработан Устав МР «Верхоянский улус», который определяет правовые, территориальные, экономические, финансовые основы местного самоуправления и закрепляет формы и механизмы осуществления народовластия как непосредственно гражданами, так и формируемыми ими органами местного самоуправления на территории МР «Верхоянский улус». Согласно статьи 6 настоящего Устава вопрос комплексного социально-экономического развития муниципального образования находится в ведении местного самоуправления муниципального образования и реализация этих полномочий подконтрольна органам государственной власти.
С
учетом разграничения компетенций
органов местного самоуправления в
соответствии с федеральным
Постановлением Улусного
Совет действует в качестве консультативно-совещательного органа МР «Верхоянский улус»».
Совет в своей деятельности руководствуется Конституциями Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), федеральными законами и законами Республики Саха (Якутия), Указами и распоряжениями Президента Российской Федерации и Президента Республики Саха (Якутия), постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Правительства Республики Саха (Якутия), постановлениями Улусного Собрания депутатов МР «Верхоянский улус», распоряжениями Главы МР «Верхоянский улус», а также Положением Совета.
Основными задачами Совета являются:
1.
Выработка предложений по
2.
Участие в разработке
3.
Предварительное рассмотрение, вынесение
заключений и рекомендаций по
проектам законодательных и
В целях финансового обеспечения социально-экономического развития муниципального района «Верхоянский улус»» Постановлением №ПУС-12-3 Улусного Собрания депутатов от 14 ноября 2003 года утверждено Положение «О бюджетном процессе в муниципальном районе «Верхоянский улус».
В 2007 году была утверждена «Программа по реализации молодежной политики в Верхоянском районе на 2008-2010 годы». По программе было предусмотрено 924 000 рублей. Их них по разделу «Обеспечение жильем молодых семей» 600 000 рублей, по разделу «материальная поддержка лидеров молодежи» 324 000 рублей. Всего на проведение мероприятий по молодежной политике выделено 1 200 000 рублей из местного бюджета.
Принятая
программа предусматривает комплексное
решение вопросов по вовлечению сознания
молодежи. Воспитание потребности к
труду и активной жизненной позиции.
В программные мероприятия