Эффективность использования культурных ресурсов для социально-экономического развития МО «Верхоянский улус (район) РС(Я)»

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Сентября 2011 в 11:21, курсовая работа

Описание работы

Цель курсового проекта – изучить эффективность использования культурных ресурсов Муниципального образования «Верхоянский улус (район) РС(Я)».
Объект исследования – культурные ресурсы МО «Верхоянский улус (район) РС(Я)».
Предмет исследования – деятельность органов местного самоуправления по использованию культурных ресурсов.
Задачи исследования:
1. Исследовать деятельность органов местного самоуправления как основного института по использованию культурных ресурсов;
2. Изучить нормативно-правовое регулирование местного самоуправления по использованию культурных ресурсов;
3. Проанализировать деятельность МР «Верхоянский улус» по организации использования культурных ресурсов;
4. Рассмотреть социокультурные технологии;
5. Определить пути совершенствования по использованию культурных ресурсов МР «Верхоянский улус».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПО ОРГАНИЗАЦИИ КУЛЬТУРНОГО ДОСУГА В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ 6
1.1 Федеральное законодательство по организации досуга и развитию муниципальных образований 6
1.2 Законодательство Республики Саха (Якутия) по местному самоуправлению и социально-экономическому развитию муниципальных образований 9
1.3 Нормативные правовые акты по организации культурного досуга МР «Верхоянский улус»» 14
2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПО МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКЕ МР «ВЕРХОЯНСКИЙ УЛУС» 18
2.1 Социально-экономические условия организации досуговой деятельности в Верхоянском улусе 18
2.2 Специфика и содержание культурного молодежного досуга в Верхоянском улусе (районе) 21
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ КУЛЬТУРНОГО ДОСУГА 29
3.1 Деятельность культурно – досуговых центров по организации досуга Верхоянского улуса 29
3.2 Муниципальная целевая программа «Молодежная политика в МР «Верхоянский улус» на 2011-2013 гг. 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ: 50

Работа содержит 1 файл

эффективность исполь культур ресурсов1.doc

— 343.00 Кб (Скачать)

     Слаженная работа участников выборного процесса на территории республики обеспечила стабильную деловую атмосферу, способствовала активному участию граждан в  голосовании. Результаты выборов депутатов  Государственной Думы подтвердили  неизменность позиции граждан республики в пользу эффективных реформ, приверженности демократии, стремления к укреплению государственности.

     Одной из основных задач в 2004 году была организация  работы по наполнению местного самоуправления реальным содержанием. Проводилась работа по наделению муниципальных образований полномочиями, финансовыми средствами, имуществом, передаче земельных участков, урегулированию межбюджетных отношений. Во всех муниципальных образованиях утверждены местные бюджеты, завершается процесс передачи объектов государственной собственности в муниципальную, оказывается государственная поддержка реализации концепций социально-экономического развития улусов, заключены соглашения о разграничении полномочий и сотрудничестве между государственными и муниципальными органами.

     Реформирование  органов государственной власти в соответствии с требованиями времени  и задачами стратегического развития республики на перспективу стало  одним из основных направлений деятельности Президента, Государственного Собрания (Ил Тумэн) и исполнительных органов Республики Саха (Якутия).

     Конституционная реформа в Республике Саха (Якутия), закрепившая перемены, которые произошли  в нашей стране в целом и  в республике за последние годы, завершилась принятием Конституционного закона Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений и дополнений в Конституцию (Основной Закон) РС(Я)», который вступил в силу 15 мая 2003 года.

     Согласно  внесённым поправкам в Конституцию  Республики Саха (Якутия) определены статус, порядок выборов, полномочия представительного, законодательного органа Государственного Собрания (Ил Тумэн), Президента и Правительства Республики Саха (Якутия), органов местного самоуправления.

     Реформирован  законодательный орган государственной  власти – Государственное Собрание (Ил Тумэн) РС(Я). Парламент стал однопалатным. Правовой статус Государственного Собрания (Ил Тумэн) определён Конституционным законом «О государственном Собрании (Ил Тумэн)», вступившим в силу 1 августа 2002 года. Первые итоги работы показали, что изменение структуры парламента значительно ускорило законотворческий процесс. Объединение полномочий обеих палат парламента, а также приведение статей действующей Конституции в соответствие с требованиями общих принципов организации законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации существенно расширило полномочия законодательного органа государственной власти республики.

     Законодательная и исполнительная власть совместно  работают по наиболее актуальным вопросам республики, что обеспечивает динамичность и результативность законотворческого процесса, укрепление позиции республики по законодательным инициативам на федеральном уровне.

     Принятый  Закон Республики Саха (Якутия) «О схеме  управления Республикой Саха (Якутия)». Данный закон является основой взаимодействия органов государственной власти республики, территориальных федеральных органов государственной власти, органов местного самоуправления и хозяйствующих структур, направленной на комплексное управление социально-экономическим развитием республики в интересах её населения. С принятием данного закона определены основы взаимодействия, распределения функций и ответственности, разграничения полномочий и предметов ведения между федеральными, республиканскими, местными органами государственной власти и органами местного самоуправления в рамках существующего законодательства Российской Федерации и Республики Саха (Якутия). При разграничении государственной собственности правительством республики учитывался факт, что муниципальная собственность выступает и как источник доходов, и как инфраструктура для осуществления определённых задач.

     Для определения перспектив социально-экономического развития муниципальных образований  администрациями улусов и городов  в тесной взаимосвязи с органами исполнительной власти и научным сообществом республики разрабатываются концепции социально-экономического развития улусов и городов на перспективу, взаимосвязанные с республиканскими концепциями. Концепции социально-экономического развития улусов и городов будут утверждены улусными собраниями депутатов после рассмотрения их на Экономическом совете при Правительстве РС (Я).

     Одно  из важнейших направлений деятельности – кадровая политика. Работа по модернизации органов государственной власти началась ещё в 2002 году. Результатом этого должен стать эффективный, компактный и работающий государственный аппарат, адекватный нашему времени и целям, которые стоят перед республикой.

     В 2003 году был принят Закон о государственной  службе Республики Саха (Якутия) в новой  редакции, а 2005 году принят закон о гражданской службе. Налажен контроль за отбором, аттестацией, соблюдением ограничений в государственной службе. В области муниципальной службы был разработан и принят полный пакет законов, определяющих правовой статус муниципальных служащих, организован процесс их подготовки и переобучения.

     В целях проведения единой государственной  политики по обеспечению эффективной  реализации основных направлений социально-экономического развития республики Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 30 января 2003 года утверждена Концепция государственной кадровой политики.

     Одними  из приоритетных направлений республиканской  государственной кадровой политики являются разработка и реализация республиканских  и отраслевых концепций кадрового обеспечения ведущих и перспективных отраслей экономики республики, кадровое обеспечение государственной и муниципальной служб, внедрение новых технологий управления человеческими ресурсами.

     В целях выравнивания бюджетной обеспеченности МСУ утверждена методика распределения средств Фонда финансовой поддержки муниципальных образований на 2004 год, учитывающая потенциал доходов и различия социально-экономического развития муниципального образования. Предстоит корректировка методики с учётом результатов её практического применения, а также выработки механизма стимулирования муниципальных образований.

     Важным  направлением дальнейшего развития местного самоуправления является укрепление его экономических и финансовых основ. Потому актуальными представляются, особенно после принятия Федерального закона от 25 сентября 1997 года №126-ФЗ «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации», законы субъектов Российской Федерации, конкретно регулирующие эту сферу общественных отношений.

      

     1.3 Нормативные правовые акты по организации культурного досуга МР «Верхоянский улус»»

 

     В соответствии с положениями Конституции  Российской Федерации, федерального законодательства, Конституции Республики Саха (Якутия) и законодательства Республики Саха (Якутия) разработан Устав МР «Верхоянский улус», который определяет правовые, территориальные, экономические, финансовые основы местного самоуправления и закрепляет формы и механизмы осуществления народовластия как непосредственно гражданами, так и формируемыми ими органами местного самоуправления на территории МР «Верхоянский улус». Согласно статьи 6 настоящего Устава вопрос комплексного социально-экономического развития муниципального образования находится в ведении местного самоуправления муниципального образования и реализация этих полномочий подконтрольна органам государственной власти.

     С учетом разграничения компетенций  органов местного самоуправления в  соответствии с федеральным законодательством, законодательством Республики Саха (Якутия) и Уставом МР «Верхоянский улус» разработано положение «О взаимодействии Улусного Собрания и Администрации МР «Верхоянский улус». Настоящее положение является нормативным документом, определяющим порядок взаимодействия Улусного Собрания депутатов и Администрации МР «Верхоянский улус»» при принятии нормативно-правовых актов Улусного Собрания депутатов и при решении текущих вопросов, отнесённых к компетенции органов местного самоуправления. В соответствии с п.3.8. Положения «О взаимодействии Улусного Собрания депутатов и Администрации муниципального района «Верхоянский улус». Улусное Собрание депутатов МР «Верхоянский улус» утверждает План мероприятий по выполнению предложений избирателей, высказанных депутатам Улусного Собрания. Глава муниципального образования (Бочкарев И. В.) при разработке проекта президентской концепции «Основные направления социально-экономического развития МО «Верхоянский улус» учитывает План мероприятий по выполнению предложений избирателей. Постановление и План мероприятий по выполнению предложений избирателей публикуется в улусной газете. Постановление вступает в силу с момента подписания.

       Постановлением Улусного Собрания  депутатов №ПУС-3-1 от 10 июня 2003 года  для обеспечения оперативного  рассмотрения и подготовки решений  по вопросам экономических преобразований  создан Экономический Совет МР «Верхоянский улус» (далее по тексту – Совет) .

     Совет действует в качестве консультативно-совещательного органа МР «Верхоянский улус»».

     Совет в своей деятельности руководствуется  Конституциями Российской Федерации  и Республики Саха (Якутия), федеральными законами и законами Республики Саха (Якутия), Указами и распоряжениями Президента Российской Федерации и Президента Республики Саха (Якутия), постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Правительства Республики Саха (Якутия), постановлениями Улусного Собрания депутатов МР «Верхоянский улус», распоряжениями Главы МР «Верхоянский улус», а также Положением Совета.

     Основными задачами Совета являются:

     1. Выработка предложений по основным  направлениям социально-экономического развития Верхоянского улуса, совершенствованию механизмов функционирования рыночных институтов, ускорению экономических преобразований;

     2. Участие в разработке концепции  социально-экономического развития  Верхоянского улуса, реструктуризации отраслей экономики по указанным концепциям, выработка предложений, направленных на реализацию мер в области социально-экономических преобразований;

     3. Предварительное рассмотрение, вынесение  заключений и рекомендаций по  проектам законодательных и иных  нормативно-правовых актов по кардинальным вопросам экономической, финансовой, налоговой, банковско-кредитной, инвестиционной, ценовой, институциональной и социальной политики, вносимым на рассмотрение Улусного Собрания депутатов МР «Верхоянский улус», Правительства Республики Саха (Якутия). Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Повестка дня заседания Совета утверждается председателем Совета. Изменения в повестку дня могут быть внесены по предварительным предложениям членов Совета. На основании решения Совета проекты нормативно-правовых актов вносятся на утверждение Улусного Собрания депутатов МР «Верхоянский улус», Правительства Республики Саха (Якутия) в установленном порядке.

     В целях финансового обеспечения  социально-экономического развития муниципального района «Верхоянский улус»» Постановлением №ПУС-12-3 Улусного Собрания депутатов от 14 ноября 2003 года утверждено Положение «О бюджетном процессе в муниципальном районе «Верхоянский улус».

 

      2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПО МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКЕ МР «ВЕРХОЯНСКИЙ УЛУС»

    2.1 Социально-экономические условия организации досуговой деятельности в Верхоянском улусе

 

     В 2007 году была утверждена «Программа по реализации молодежной политики в Верхоянском  районе на 2008-2010 годы». По программе было предусмотрено 924 000 рублей. Их них по разделу «Обеспечение жильем молодых семей» 600 000 рублей, по разделу «материальная поддержка лидеров молодежи» 324 000 рублей. Всего на проведение мероприятий по молодежной политике выделено 1 200 000 рублей из местного бюджета.

     Принятая  программа предусматривает  комплексное  решение вопросов по вовлечению сознания молодежи. Воспитание потребности к  труду и активной жизненной позиции. В программные мероприятия входит осуществление мер, по созданию системы поддержки молодых граждан, включая научные исследования, кадровое, информационное, нормативное и организационное обеспечение.

Информация о работе Эффективность использования культурных ресурсов для социально-экономического развития МО «Верхоянский улус (район) РС(Я)»