Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Сентября 2011 в 11:21, курсовая работа
Цель курсового проекта – изучить эффективность использования культурных ресурсов Муниципального образования «Верхоянский улус (район) РС(Я)».
Объект исследования – культурные ресурсы МО «Верхоянский улус (район) РС(Я)».
Предмет исследования – деятельность органов местного самоуправления по использованию культурных ресурсов.
Задачи исследования:
1. Исследовать деятельность органов местного самоуправления как основного института по использованию культурных ресурсов;
2. Изучить нормативно-правовое регулирование местного самоуправления по использованию культурных ресурсов;
3. Проанализировать деятельность МР «Верхоянский улус» по организации использования культурных ресурсов;
4. Рассмотреть социокультурные технологии;
5. Определить пути совершенствования по использованию культурных ресурсов МР «Верхоянский улус».
ВВЕДЕНИЕ 3
1 НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПО ОРГАНИЗАЦИИ КУЛЬТУРНОГО ДОСУГА В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ 6
1.1 Федеральное законодательство по организации досуга и развитию муниципальных образований 6
1.2 Законодательство Республики Саха (Якутия) по местному самоуправлению и социально-экономическому развитию муниципальных образований 9
1.3 Нормативные правовые акты по организации культурного досуга МР «Верхоянский улус»» 14
2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПО МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКЕ МР «ВЕРХОЯНСКИЙ УЛУС» 18
2.1 Социально-экономические условия организации досуговой деятельности в Верхоянском улусе 18
2.2 Специфика и содержание культурного молодежного досуга в Верхоянском улусе (районе) 21
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ КУЛЬТУРНОГО ДОСУГА 29
3.1 Деятельность культурно – досуговых центров по организации досуга Верхоянского улуса 29
3.2 Муниципальная целевая программа «Молодежная политика в МР «Верхоянский улус» на 2011-2013 гг. 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ: 50
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДАЛЬНЕВОСТОЧНАЯ
АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
СЛУЖБЫ
Факультет государственного и муниципального управления
Специальность 080504.65 «Государственное и муниципальное управление»
Кафедра
государственного управления
Курсовая работа
на тему:
«Эффективность
использования культурных
ресурсов для социально-экономического
развития МО «Верхоянский
улус (район) РС(Я)»
Студент | подпись |
|
группа
(№ зачетной книжки) |
дата |
|
Научный руководитель | подпись |
|
к.э.н., доцент | дата |
Якутск 2011
Содержание
В
настоящее время
Актуальность темы. Одной из актуальных проблем деятельности молодежной политики является организация досуга молодежи. К сожалению, в силу социально-экономических трудностей общества, большого безработных, отсутствия должного финансирования молодежной политики и недостаточное внимание к организации досуга молодежи со стороны местных органов власти и культурно-досуговых учреждений, происходит развитие внеинституциональных форм молодежного досуга. Свободное время является одним из важных средств формирования личности молодого человека. Оно непосредственно влияет и на его производственно-трудовую сферу деятельности, ибо в условиях свободного времени наиболее благоприятно происходят рекреационно-восстановительные процессы, снимающие интенсивные физические и психические нагрузки. Использование свободного времени молодежью является своеобразным индикатором ее культуры, круга духовных потребностей и интересов конкретной личности молодого человека или социальной группы.
Интерес к проблемам молодежи носит постоянный и устойчивый характер в отечественной философии, социологии, психологии, педагогике.
Анализ изученных источников. Социально-философские проблемы молодежи как важной социальной группы общества нашли свое отражение в исследованиях С.Н. Иконниковой, И.М. Ильинского, И.С. Копа, В.Т. Лисовского и др. Значительный вклад в исследовании досуга молодежи внесли Г.А. Пруденский, Б.А. Трушин, В.Д. Петрушев, В.Н. Пименова, А.А. Гордон, Э.В. Соколов, И.В. Бестужев-Лада. К изучаемой нами проблеме близки работы по саморазвитию и самореализации личности в сфере досуга (А.И. Беляева, А.С. Каргин, Т.И. Бакланова), по вопросам психологии личности (Г.М. Андреева, А.В. Петровский и др.).
В
научный анализ теории и практики
культурно-досуговой
Исследования названных авторов имеют важное значение для совершенствования теории и методики культурно-досуговой деятельности молодежи. Но еще ряд вопросов и проблем по этой теме остаются на стадии изучения.
Цель курсового проекта – изучить эффективность использования культурных ресурсов Муниципального образования «Верхоянский улус (район) РС(Я)».
Объект исследования – культурные ресурсы МО «Верхоянский улус (район) РС(Я)».
Предмет исследования – деятельность органов местного самоуправления по использованию культурных ресурсов.
Задачи исследования:
Теоретико – методологическую и эмпирическую базу исследования составляют:
Практическая значимость работы заключается в том, что выводы и рекомендации, содержащиеся в предложенной работе, могут быть использованы в процессе дальнейшего совершенствования организационного и информационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления по культуре.
Наверное, трудно найти другой пример, столь наглядно характеризующий творческую, созидательную роль права в жизни общества, как процесс формирования реальных самоуправленческих отношений на основе первоначально принимаемых нормативных актов.
Российская Федерация – демократическое федеративное государство, где местное самоуправление самостоятельно, а его органы не входят в систему органов государственной власти. Становление местного самоуправления в России сегодня – одна из весьма трудных задач обновления государственности и проведения политической реформы. На пути этого процесса возникает целый комплекс препятствий: экономических, финансовых (ограниченность доходной базы и несбалансированность местных бюджетов), социальных (распад существовавшей социальной инфраструктуры, резкое снижение уровня жизни населения), политических (падения доверия населения к институтам власти).
Эти
конституционные положения
Федеральное законодательство включает в себя Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, нормативные акты федеральных органов исполнительной власти, решение Конституционного Суда Российской Федерации по вопросам местного самоуправления.
Базовым исходным для построения системы местного самоуправления в нашей стране является Федеральный Закон от 28 августа 1995 года №154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с последующими изменениями и дополнениями).
Данный закон:
Правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные акты субъектов Российской Федерации, (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, уставы муниципальных образований, решения, принятые на местных референдумах и сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.1 Основным документом регламентирующим сегодня региональную экономическую политику в РФ до сих пор остается Указ Президента Российской Федерации «Об основных положениях региональной политики в Российской Федерации». В этом документе рассматриваются:
За последние годы в области региональной экономической политики было принято значительное количество нормативных актов, дополняющих «Основные положения развития муниципального образования». Некоторые из них рассматривают: реформирование системы, структуры и функций территориальных и федеральных органов исполнительной власти; разграничение предметов ведения и полномочий между различными уровнями власти и реформирование межбюджетных отношений; изменение и дополнение общих принципов организации местного самоуправления; совершенствование механизма государственной поддержки развития регионов РФ и определение порядка разработки и реализации федеральных концепций.
Нормы федерального законодательства развиваются и конкретизируются в региональном законодательстве.
В Республике Саха (Якутия) в полном объеме реализована Концепция перехода к местному самоуправлению на уровне улусов (районов), одобренная на республиканской научно-практической конференции «Местное самоуправление в Республике Саха (Якутия): проблемы и решения» в марте 2002 года. На сегодня, ежегодно на региональном правительственном уровне проводят подобные мероприятия, как в виде конференций и парламентских слушаний, так и специализированных курсов.
В Конституцию Республики Саха (Якутия) внесены изменения, закрепляющие двухуровневую структуру местного самоуправления. Разработан и принят блок законодательных актов, обеспечивающих реализацию конституционных прав граждан на осуществление местного самоуправления и регулирующих вопросы организации и деятельности органов местного самоуправления, разграничения собственности на этапе становления муниципальных образований. В 2002 году по итогам местных референдумов сформирована целостная система муниципальных образований в улусах и городе республиканского значения Якутске, состоялись выборы органов местного самоуправления. С 2004 года в муниципальных образованиях повсеместно действует система местных бюджетов, завершаются мероприятия по формированию муниципальной собственности. Органами государственной власти Республики Саха (Якутия) принимаются правовые, организационные, финансово-экономические меры в целях обеспечения становления муниципальных образований, укрепления их социально-экономического положения.
На данном этапе развития муниципальной реформы предстоит реализовать положения Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». В соответствии с принципами территориальной организации территория Республики Саха (Якутия) была разграничена между поселениями и до 1 ноября 2005 года проведены выборы органов местного самоуправления на поселенческом уровне. В связи с этим, разработана Концепция развития местного самоуправления в Республике Саха (Якутия). Данная Концепция предусматривает на первоначальном этапе, в 2004-2005 годах, реализацию переходных положений Федерального закона.
К концу 2006 в Республике Саха (Якутия) осуществлен переход на повсеместно сформированную двухуровневую организационную структуру местного самоуправления, а также реализуются мероприятия становления системы муниципальных образований на поселенческом уровне, совершенствования межбюджетных отношений и с учетом истечения срока полномочий органов местного самоуправления в улусах (районах) и городе республиканского значения Якутске подготовлены условия для формирования предусмотренной Федеральным законом системы органов муниципальной власти. Конструктивное взаимодействие Государственного Собрания и Правительства привело к позитивным результатам, которые были приняты в законодательной сфере в 2004 году. Парламент республики (Ил Тумэн) показал свою эффективность, обеспечив принятие законов и государственных концепций, необходимых для проведения экономических и социальных преобразований, активно участвуя в федеральном законодательном процессе в интересах граждан республики. В целях обеспечения единого правового пространства страны совместными усилиями всех ветвей власти Конституция Республики Саха (Якутия) была приведена в соответствие с Конституцией Российской Федерации. Согласно внесённым поправкам определены статус, порядок выборов, полномочия представительного, законодательного органа Государственного Собрания (Ил Тумэн), Президента и Правительства Республики Саха (Якутия), органов местного самоуправления.