Издержки обращения

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 22:29, курсовая работа

Описание работы

Формирование рыночных отношений коренным образом изменило экономическую, правовую, и информационную среду функционирования предприятий всех отраслей хозяйства, в том числе и торговых предприятий, которые первыми отреагировали на рыночные условия.

Содержание

I. Введение
II. Теоретическая часть
1) Понятие издержек обращения, их классификация
2) Номенклатура издержек обращения по видам затрат
3) Задачи учета издержек обращения
4) Синтетический учет расходов на продажу
5) Аналитический учет издержек обращения
6) Учет издержек обращение на остаток товаров
7) Значение, задачи и информационное обеспечение анализа издержек обращения
8) Анализ издержек обращения по общему объему
9) Анализ издержек обращения по составу и структуре
10) Факторный анализ выполнения плана и динамики издержек обращения
11) Анализ отдельных статей издержек обращения
III. Практическая часть
1) Анализ издержек обращения в государственном муниципальном предприятии МП «Аптека №43» за 2005 год
IV. Заключение

Работа содержит 1 файл

курсовая 2010(7).docx

— 68.62 Кб (Скачать)

Содержание:

    1. Введение
    2. Теоретическая часть
    1. Понятие издержек обращения, их классификация
    1. Номенклатура издержек обращения по видам затрат
    2. Задачи учета издержек обращения
    3. Синтетический учет расходов на продажу
    4. Аналитический учет издержек обращения
    5. Учет издержек обращение на остаток товаров
    6. Значение, задачи и информационное обеспечение анализа издержек обращения
    7. Анализ издержек обращения по общему объему
    8. Анализ издержек обращения по составу и структуре
    9. Факторный анализ выполнения плана и динамики издержек обращения
    10. Анализ отдельных статей издержек обращения
    1. Практическая часть
    1. Анализ издержек обращения в государственном  муниципальном предприятии МП «Аптека №43» за 2005 год
    1. Заключение
    1. Приложение

 

Введение:

Формирование рыночных отношений  коренным образом изменило экономическую, правовую, и информационную среду  функционирования предприятий всех отраслей хозяйства, в том числе  и торговых предприятий, которые  первыми отреагировали на рыночные условия. В условиях неопределенности и не предсказуемости развития рыночной экономики умение проводить комплексный  и глубокий анализ хозяйственной деятельности предприятий принимать обоснованные оптимальные управленческие решения являются необходимой предпосылкой успешного функционирования субъектов предпринимательской деятельности всех отраслей народного хозяйства и всех форм собственности.

Торговая прибыль является одним из основных показателей эффективной  деятельности торговых предприятий. Прибыль при плановой экономике, существовавшей при социализме, по характеру образования, распределения и использования коренным образом отличалась от  прибыли при рыночной экономике. При социализме прибыль не являлась самоцелью. Ее наличие обуславливалось требованиям хозяйственного расчета. Прибыль советской торговли была достоянием всего народа и служила его интересам. Получение максимальной прибыли – главная цель торгового предприятия при рыночной экономике.

Прибыль представляет собой  разницу между доходами и расходами, то есть издержками обращения, предприятия. Следовательно, от уровня издержек обращения  зависит величина прибыли, и, чтобы  предприятие работало рентабельно, нужно усилить контроль за анализом факторов, влиявших на уровень издержек обращения, за анализом плана издержек обращения, с помощью которого можно  выявить резервы для снижения затрат, разработать меры по устранению расточительства и обеспечению  наиболее эффективного использования труда. Таким образом, снижения затрат в условиях рыночной экономики – важная задача управления торговым предприятием. Следовательно, тема данной работы очень актуальна.

Понятие издержек обращения, их классификация:

Затраты по доведению товаров  от производства до потребителей (покупателей), выраженные в денежной форме, называются издержками обращения.

Затраты, включаемые в состав издержек обращения, классифицируются по различным признакам.

По участию  в образовании стоимости все издержки делятся на чистые и дополнительные.

Чистые издержи  обращения – это затраты торгового предприятия по обслуживанию акта купли-продажи товара и смены форм собственности. Эти затраты общественно необходимы, но по своей сути они не производительны и не создают потребительскую стоимость, не увеличивают стоимость товара. К ним относят расходы, связанные с рекламой, обслуживанием покупателей, денежным оборотом, ведением кассовых и бухгалтерских операций и т. п.

Дополнительные  издержки обращения – это затраты торгового предприятия по выполнению операций, связанных с продолжением процесса производства в сфере обращения. К ним относится затраты на транспортировку, хранение, доработку, фасовку, упаковку товаров и т. п. В ходе выполнения этих операций как потребительная стоимость сохраняется, преобразуется и доводится до потребителя, одновременно увеличивается его стоимость. Таким образом, дополнительные издержки возмещаются за счет вновь созданной на предприятии стоимости, а чистые издержки – за счет вновь созданной стоимости и части стоимости, которую уступает торговцу производитель за осуществление окончательной реализации его товара.

В настоящее время доля чистых издержек обращения в общей  их сумме возрастает, что диктуется  требованиями рынка к повышению  культуры обслуживания покупателей  и конкурентоспособности предприятий.

По способу  отнесения на отдельные товары и  товарные группы издержки обращения делятся на прямые и косвенные.

Прямые издержки обращения – это затраты, которые на основании первичных документов могут быть отнесены на ту или иную товарную группу.

Косвенные издержки обращения – не возможно на прямую без предварительных расчетов распределить между товарными группами. Как правило, их распределяют между товарными группами пропорционально какому-либо показателю (торговой площади, объему товарооборота, заработной плате торгово-оперативных работников и т. п.).

Данный способ классификации  издержек обращения имеет важное значение для определения издержкоемкости реализации отдельных товаров (затрат на единицу товарооборота по товару или товарной группе), что, в свою очередь, необходимо для обоснованию уровня торговой надбавки и исчисления рентабельности продажи отдельных товаров и товарных групп.

По составу  различают простые и комплексные издержки.

К простым относятся издержки, представляющие собой экономически одноэлементные расходы, неразложимые на разнородные составные части (например, расходы на оплату труда) комплексные издержки состоят из разных элементов затрат (например, прочие расходы включают командировочные расходы, износ нематериальных активов, налоги, и обязательные платежи и другие расходы).

По рациональности использования все расходы можно разделить на производительные и непроизводительные.

Производительные  расходы дают полезный результат: расходы на реализацию товаров обеспечивают предприятию получение розничного товарооборота.

Непроизводительные  расходы полезного результата не дают, но они бывают неизбежными в процессе осуществления предприятием торгово-хозяйственной деятельности. В торговле это, прежде всего потери товаров в виде естественной убыли. Предприятие должно стремиться к снижению непроизводительных потерь путем улучшения организации доставки, хранения и реализации товаров.

По степени  зависимости от изменения объема товарооборота издержки обращения подразделяются на постоянные и переменные.

Под постоянными понимаются такие издержки, сумма которых непосредственно не зависит от объема и структуры товарооборота, но их уровень изменяется в обратном по отношению к товарообороту направлении: с увеличением объема уровень постоянных издержек обращения, исчисленный в процентах к товарообороту, снижается, и наоборот.

Постоянные издержки могут  быть остаточными и стартовыми.

К остаточным относится часть постоянных издержек, которые продолжает нести предприятие, несмотря на то что процесс реализации товаров на какое-то время полностью остановлен (плата за аренду помещения, коммунальные платежи, выплата заработной платы работникам в сумме минимального размера или части оклада и т. п.).

К стартовым относится та часть постоянных издержек, которые возникают с возобновлением процесса реализации товаров (расходы на электроэнергию, на уборку помещений, на заработную плату по ставкам и окладам и т. п.).

Переменные издержки могут быть пропорционально-переменными, дегрессивно-переменными и прогрессивно-переменными.

Пропорционально-переменные издержки обращения изменяются в том же направлении и темпе, что и объем розничного товарооборота. Поэтому их сумма изменяется, а уровень остается без изменения.

Дегрессивно-переменные издержки обращения изменяются в относительно меньшей пропорции, чем объем розничного товарооборота, поэтому их уровень несколько снижается с увеличением товарооборота и возрастает в связи его сокращением.

Прогрессивно-переменные издержки изменяются в относительно большей пропорции, чем объем розничного товарооборота, поэтому их уровень незначительно возрастает с ростом товарооборота и снижается в результате снижения его объема.

Деление издержек обращения  на переменные и постоянные носит  условный характер, поэтому их чаще называют условно-переменными и  условно-постоянными.

Взаимосвязь между общим  уровнем издержек обращения и  уровнем постоянных затрат можно  описать детерминированной моделью:

Уи.о.пер.пост./РТО

где Уи.о. – общий уровень издержек обращения, в долях ед.;

Упер – сумма переменных издержек обращения, в долях ед.;

Упост. – сумма постоянных издержек обращения, руб.;

РТО – объем розничного товарооборота, руб.

Данная модель является уравнением гиперболы и может быть использована как для анализа издержек обращения, так и для их планирования.

По видам затрат издержки обращения подразделяются на элементы и статьи, номенклатура и содержание которых установлены Положением о составе затрат. Группировка затрат по экономическим элементам рекомендуются данным Положением, поэтому она едина и обязательна для всех предприятий.

По группировке затрат по экономическим элементам в  каждый элемент включают расходы  на конкретный вид ресурсов. Группировка  затрат производится по следующим экономическим  элементам:

  • Материальные затраты;
  • Затраты на оплату труда;
  • Отчисления на социальные нужды;
  • Амортизация основных фондов;
  • Прочие затраты.

На основе Положения о  составе затрат разрабатывается номенклатура статей издержек обращения (для торговли) или статей калькуляции (для предприятий промышленности и сферы услуг). Если группировка по экономическим элементам едина для всех предприятий, то номенклатура статей затрат носит ярко выраженный отраслевой характер.

Все затраты, предусмотренные  Положением о составе затрат, могут  быть включены в издержки обращения. Тем самым предприятие получает реальное представление об истинной величине затрат и прибыли. Однако некоторые  виды затрат государство по-прежнему регулирует путем их нормирования. К ним относятся:

затраты на оплату процентов по полученным кредитам банков на приобретение товаров;

командировочные расходы;

представительские расходы;

расходы на рекламу;

расходы на подготовку кадров.

По этим статьям суммы  затрат относится в полном объеме на издержки обращения, однако превышение фактических затрат над нормативами  не должно уменьшать налогооблагаемую прибыль, т.е на сумму превышения затрат налогооблагаемая прибыль увеличивается.

 

Номенклатура  издержек обращения по видам затрат:

Номенклатура издержек  представляет собой совокупность издержек в разрезе отдельных статей. Действующая в настоящее время на предприятия оптовой, розничной торговли и общественного питания номенклатура статей издержек обращения определена Методическими рекомендациями по бухгалтерскому учету затрат и включает следующие статьи издержек обращения:

  1. Транспортные расходы.
  2. Расходы на оплату труда.
  3. Отчисления на социальные нужды.
  4. Расходы на аренду и содержания зданий, сооружений, помещений, оборудования и инвентаря.
  5. Амортизация основных средств.
  6. Расходы на ремонт основных средств.
  7. Износ санитарной и специальной одежды, столового белья, посуды, приборов, других малоценных и быстроизнашивающихся предметов.
  8. Расходы на топливо, газ, электроэнергию для производственных нужд.
  9. Расходы на хранение, подработку, подсортировку и упаковку товаров.
  10. Расходы на рекламу.
  11. Затраты по оплате процентов за пользование займов.
  12. Потери товаров и технологические отходы.
  13. Расходы на тару.
  14. Прочие расходы.

Информация о работе Издержки обращения