Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 14:11, реферат
С древнейших времен человек ведет переписку с себе подобными. Глиняные таблички, берестяные грамоты, письма на пергаменте. Неважно на чем, но человек старался высказать свои мысли и чаяния посредством письма. Наверняка уже тогда существовали деловые письма, с помощью которых человек осуществлял обмен информацией, делал предложения и вел переговорное общение.
Введение
1 История русского делового письма
1.1 Приказное делопроизводство
1.2 Коллежское делопроизводство
1.3 Министерское делопроизводство
1.4 Делопроизводство в советский период
2 Классификация деловых писем
3 Виды деловых писем
3.1 Виды некоммерческих деловых писем
3.1.1 Письмо - просьба
3.1.2 Сопроводительное письмо
3.1.3 Письмо - сообщение
3.1.4 Письмо - подтверждение
3.1.5 Письмо - напоминание
3.1.6 Письмо - приглашение
3.1.7 Письмо - благодарность
3.1.8 Поздравительное письмо
3.1.9 Письмо - соболезнование
3.1.10 Гарантийное письмо
3.2 Виды коммерческих деловых писем
3.2.1 Запрос и ответ на него
3.2.2 Оферта и ответ на нее
3.2.3 Письмо - заказ
3.2.4 Письмо - претензия (рекламация) и ответ на него
Заключение
Список использованных источников
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1
История русского делового
1.1 Приказное делопроизводство
1.2 Коллежское делопроизводство
1.3 Министерское делопроизводство
1.4 Делопроизводство в советский период
2 Классификация деловых писем
3 Виды деловых писем
3.1 Виды некоммерческих деловых писем
3.1.1 Письмо - просьба
3.1.2 Сопроводительное письмо
3.1.3 Письмо - сообщение
3.1.4 Письмо - подтверждение
3.1.5 Письмо - напоминание
3.1.6 Письмо - приглашение
3.1.7 Письмо - благодарность
3.1.8 Поздравительное письмо
3.1.9 Письмо - соболезнование
3.1.10 Гарантийное письмо
3.2
Виды коммерческих деловых
3.2.1 Запрос и ответ на него
3.2.2 Оферта и ответ на нее
3.2.3 Письмо - заказ
3.2.4 Письмо - претензия (рекламация) и ответ на него
Заключение
Список использованных источников
ВВЕДЕНИЕ
«Правильно написанная и оформленная корреспонденция - важнейшая часть бизнеса»
Рон Теппер
С
древнейших времен человек ведет
переписку с себе подобными. Глиняные
таблички, берестяные грамоты, письма
на пергаменте. Неважно на чем, но человек
старался высказать свои мысли и
чаяния посредством письма. Наверняка
уже тогда существовали деловые
письма, с помощью которых человек
осуществлял обмен информацией,
делал предложения и вел
Приступая к составлению официального письма, мы никогда не задумываемся о том, что эта практика восходит еще к седой древности. Языковые формулы, виды, разновидности официальной корреспонденции, формуляры, способы оформления и работы с ней создавались и шлифовались веками. Многие виды писем имеют тысячелетнюю историю.
Деловая переписка - неотъемлемое средство связи и в наши дни. Связи предприятия с внешними организациями, так как именно письма соединяют организацию-автора с другими учреждениями.
Служебное письмо - это обобщенное название различных по содержанию документов, оформленных в соответствии с ГОСТом, пересылаемых по почте, по факсу или другим способом.
Без преувеличения можно сказать, что это один из самых распространенных видов служебных документов, поэтому, от того насколько текст послания точен, грамотен, корректен, во многом будет зависеть успех решения конкретных вопросов, а значит и всего предприятия в целом.
А
теперь перейдем к рассмотрению наиболее
часто встречающихся видов
В этой работе будут также даны рекомендации по их оформлению и проанализированы наиболее часто встречающиеся типичные ошибки в языке и стиле делового письма.
1 ИСТОРИЯ РУССКОГО ДЕЛОВОГО ПИСЬМА
Русская официально-деловая письменная речь имеет многовековые традиции и глубокие исторические корни. Знакомство с ее историей позволит лучше понять причины и закономерности формирования особого стиля языка, обслуживающего сферу официально-деловых отношений, выявить особенности национальной культуры русского делового письма, его интернациональные свойства.
Первые письменные документы, дошедшие до наших дней, свидетельствуют о том, что уже в Х веке в Древнерусском государстве практиковалось составление официальных документов. В этот период в основном документируются правовые отношения (жалованные и вкладные грамоты, завещания), создаются также документы, фиксирующие конкретные частные правоотношения (заемные, закладные кабалы, фиксирующие заем денег; полные грамоты, составляемые при продаже в рабство; отпускные грамоты и т.д.).
Накопление опыта официально-делового письма выражалось в появлении устойчивых образцов обращений и завершений в текстах документов, формуляров, т.е. устойчивых типовых форм отдельных наиболее распространенных документов, из которых составлялись своеобразные пособия по делопроизводству - «формулярники». В этот период складывались традиции русской системы делопроизводства, обработки и хранения документов. Отдельные нормы работы с документами находили закрепление в законодательстве. Таким образом, вырабатываемые практикой традиции постепенно становились нормами обычая, закладывая основу будущей системы делопроизводства.
1.1 Приказное делопроизводство
Существенной
вехой в развитии русского официально-делового
письма стало приказное
Как
правило, документ начинался с обращения,
даты или обозначения автора и
адресата документа. Так, например, царские
указные грамоты начинались указанием
автора и адресата (от кого - кому): «От
царя и великого князя Алексея
Михайловича, всея Великой и Малой
и Белой России самодержца, боярину
нашему и воеводам князю Якову
Куденетовичу Черкасскому…»; «…князю
Ивану Алексеевичу с
Таким
образом, в приказной период постепенно
складывается система делопроизводства
центральных и местных
1.2 Коллежское делопроизводство
На
смену приказному делопроизводству
пришла система коллежского
В
коллежском делопроизводстве возникло
большое число новых
1.3 Министерское делопроизводство
В начале ХIХ века в недрах коллежской системы зародилась новая система управления - министерская, просуществовавшая до начала ХХ века. Ее главная особенность - единоначалие, придавала системе управления гибкость и оперативность. Законодательным актом «Общее учреждение министерств», изданным в 1811 г., вводилось единообразие в систему делопроизводства министерств: от создания документов до их архивного хранения.
ХIХ век отмечен появлением обширной делопроизводственной литературы, в частности, письмовников - сборников образцов документов, а также научных исследований в области русского официально-делового письма. Большое теоретическое значение в этот период имели работы Н.В. Варадинова. Говоря о цели теоретических исследований в этой области, он отмечал, что «…издание однообразных форм деловых бумаг и теоретических …правил будет, может быть, иметь следствием введение единообразия, а с тем вместе упрощение делопроизводства нашего…». К предмету теоретического делопроизводства Н.В. Варадинов относил «наружные свойства» деловых бумаг, такие, например, титулы и формулы обращения к разным особам, части деловой бумаги (формуляр документа), порядок написания текста, а также выделял разные типы деловых бумаг с точки зрения их внешней формы (1. Сношения. 2. Реестры, журналы, протоколы, ведомости, описи, отчеты. 3. Официальные письма. 4. Записки. 5. Выписки). К внутренним свойствам он относил стиль («слог») документов и особенности написания (орфография), принятые в деловых бумагах.
С течением времени (примерно к середине ХIХ века) сложился новый порядок изложения дела в форме краткой записи - изложения только самого существа вопроса. В делопроизводстве министерств появляются бланки учреждений с угловым расположением реквизитов. Состав реквизитов бланка и их расположение было практически таким же, как и в современных документах.
1.4 Делопроизводство в советский период
Советский
период российской истории связан с
заменой существовавшего
Рост
интереса к проблемам управления
и его документационного
Развитие
бизнеса и коммерции в
2 КЛАССИФИКАЦИЯ ДЕЛОВЫХ ПИСЕМ
Деловые
письма представляют собой официальную
корреспонденцию и применяются
для решения многочисленных оперативных
вопросов, возникающих в управленческой
и коммерческой деятельности. Деловое
письмо - всегда официальное сообщение.
Информация, содержащаяся в деловом
письме, носит протокольный характер.
Вот почему письма регистрируются,
и факт устного сообщения не исключает
необходимости почтового
По функциональному признаку деловые письма можно разделить на две группы:
-
письма, требующие письма-ответа (письмо-запрос;
письмо-просьба; письмо-