Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 12:53, контрольная работа
Тема работы весьма актуальна, так как в современных условиях рыночной экономики и быстро меняющейся обстановки очень важную роль для стабильной и процветающей работы предприятия играет совершенствования производственной и организационной структур управления.
Под структурой управления понимается упорядоченная совокупность устойчиво взаимосвязанных элементов, обеспечивающих функционирование и развитие организации как единого целого. Организационная структура управления определяется также как форма разделения и кооперация управленческой деятельности, в рамках которой осуществляется процесс управления по соответствующим функциям, направленным на решение поставленных задач и достижение намеченных целей. С этих позиций, структура управления представляется в виде системы оптимального распределения функциональных обязанностей, прав и ответственности, порядка и форм взаимодействия между входящими в ее состав органами управления и работающими в них людьми.
Основные задачи системы управления персонала в ЗАО «Эссен Продакшн АГ»:
- организация эффективной работы организации за счет более полного использования труда персонала;
- повышение квалификации персонала через различные формы обучения;
-
ведение постоянного контроля
за эффективной работой
- постоянное улучшение условий труда персонала и т.д.
Организационная структура ЗАО «Эссен Продакшн АГ» построена по функциональному признаку. Схематически она представлена на рисунке 2.1.
Как видно из рисунка 2.1., во главе предприятия стоит генеральный директор, которому подчиняются 2 директора, бухгалтерия, отдел кадров, отдел логистики, отдел финансовой логистики, склад, супервайзеры, торговые представители, экспедиторы, водители и др. Анализ организационной структуры позволяет сделать вывод, что в структуре предприятия выделены не все функции, в частности, в ЗАО «Эссен Продакшн АГ» отсутствует отдел маркетинга.
В связи с этим функции отдела маркетинга частично выполняет отдел логистики и супервайзеры, о чем свидетельствует анализ функциональных обязанностей этого отдела и должностных инструкций данной категории работников. Система управления предприятия включает управляющую и управляемую подсистемы. К управляющей подсистеме относятся генеральный директор, 2 директора, отдел логистики, отдел финансовой логистики, супервайзеры, торговые представители, старшие контролеры, заведующий складом, главный бухгалтер.
|
||||||||||
Супервайзер | Директор | Директор | Отдел финансовой логистики | |||||||
Торговые представители | Отдел логистики | Главный бухгалтер | Отдел кадров | |||||||
Операторы | Контролеры | Экспедиторы | Заведующий складом |
Рис. 2.1. Схема соподчиненности работников предприятия.
Генеральному директору подчиняется четыре супервайзера .
Заведующему складом подчиняются кладовщики, которым подчиняются кладовщики и грузчики.
Для
оценки эффективности системы
В процессе исследования была использована анкета, разработанная отделом кадров ЗАО «Эссен Продакшн АГ». Полученные результаты позволяют оценить эффективность системы управления ЗАО «Эссен Продакшн АГ». Анализ ответов на первый вопрос анкеты позволяет утверждать, что на данном предприятии управление построено на основе единоначалия, дисциплины и ответственности, так как такого мнения придерживается 67% работников предприятия. Часть работников (11%) считает, что управление в данной организации построено на основе мотивации к эффективному труду, другие (15%) считают, что управление опирается на поощрениях за хорошую работу, а 7% уверено, что управление основывается на словесных похвалах. Наглядно полученные результаты представлены на рисунке 2.2.
Рис.2.2. Результаты оценки основы управления предприятия
Примечание: ЕДО - единоначалие, дисциплина и ответственность, МЭТ - мотивация к эффективному труду, МП -поощрение, УП - устная похвала.
Основная часть работников считает, что на предприятии управление основано на единоначалии, дисциплины и ответственности.
В
ходе опроса респонденты отметили, что
в процессе управления
ЗАО «Эссен Продакшн АГ» используются
организационно - административные (65%),
экономические (26%) и социально-психологические
методы (9%) управления. Наглядно полученные
данные показаны на рисунке 2.3.
Рис. 2.3. Виды методов управления
В ЗАО «Эссен Продакшн АГ» в большей степени используются организационно - административные методы управления, так как большая часть опрошенных отметила, что на первом месте у руководителей стоят организационно – административные методы управления. Экономические и социально – психологические методы управления используются довольно слабо.
По мнению сотрудников, на втором месте по значимости в данной организации стоят экономические методы, и только на третьем – социально - психологические. Это говорит о том, что руководство предприятия недостаточно полно использует возможности влияния на сотрудников с помощью социально - психологических и экономических методов управления.
По мнению респондентов, права и обязанности персонала распределяются на основе должностных инструкций и по распоряжению начальства. 73% опрошенных отметило, что они выполняют те обязанности, которые входят в их должностные инструкций, а 27% сотрудников выполняют те обязанности, на которые указывает руководство. Последние не имеют специально разработанных должностных инструкций, поэтому в полной мере не знают свои права и обязанности. Наглядно результаты ответов на данный вопрос показаны на рисунке 2.4.
Рис. 2.4. Основания распределения прав и обязанностей
В ходе анализа документов было выявлено, что должностные инструкций разработаны только для управленческого персонала и специалистов, а у рабочего персонала не имеется специально разработанных должностных инструкций.
Последний вопрос анкеты был направлен на изучение желания работников и в дальнейшем трудиться на данном предприятия. Анализ ответов показал, что только 36% работников желают продолжать работу в данной организации, в то время как 38% не хотели бы в дальнейшем работать в данной организации, при этом 26% не уверены в том, будут они работать в дальнейшем в этой организации или нет (см. рис. 2.5).
Рис. 2.5. Уровень желания работников трудиться в данной организации.
Итак, анализ ЗАО «Эссен Продакшн АГ» показал, что на данном предприятии в целом существует система управления, которая имеет определенные преимущества и недостатки. Анализ документов предприятия и результатов анкетирования позволяет сделать вывод, что на данный момент система управления построена недостаточно эффективно, так как работники выделили целых ряд недостатков в системе управления предприятием, наиболее существенными из которых можно назвать слабое использование в процессе управления экономических и социально-психологических методов; недостаточно эффективная система материального и нематериального стимулирования и мотивации, недостаточно эффективное распределение полномочий из-за слабого их делегирования.
Эффективная
работа предприятия зависит от хорошей
организации системы
Организационная структура управления достаточно эффективна, но в ней имеются определенные недостатки. Одним из недостатков системы управления ЗАО «Эссен Продакшн АГ» является недостаточно правильное распределение функций управления. Анализ должностных инструкций показал, что, например, функции маркетинга возложены на супервайзеров, которые перегружены работой по управлению магазином и не имеет специальной подготовки в области маркетинга. Супервайзеры через продавцов изучает спрос на продукцию ЗАО, покупателей. К сожалению, супервайзеры не могут эффективно выполнять несколько функций, поэтому отсутствие отдела маркетинга можно считать одним из самых больших недостатков организационной структуры ЗАО «Эссен Продакшн АГ».
На данном предприятии существует система материального и нематериального стимулирования работников, которая включает премии, бонусы и благодарности. Другие методы стимулирования персонала не применяются. Система мотивации персонала также является неэффективной о чем свидетельствуют результаты оценки работниками предприятия данной функции управления. Недостатки можно выделить и в системе коммуникации ЗАО «Эссен Продакшн АГ». На данном предприятии отсутствует система сбора предложений с целью облегчения поступления информации наверх. Отсутствует эффективная система информирования работников. Не ведется работа по устранению коммуникативных барьеров. К проблемам, возникающим в процессе деятельности ЗАО«Эссен Продакшн АГ», относятся частые письменные распоряжения, приказы и инструкции, которые не всегда понятны отдельным работникам. Вследствие этого происходит ухудшение коммуникации, неправильное выполнение той или иной инструкции или распоряжения.
Часто в коммуникационном процессе ЗАО «Эссен Продакшн АГ» наблюдаются искажение информации. Когда информация движется внутри организации вверх и вниз, смысл сообщений несколько искажается. Проблемы обмена информацией вследствие искажения сообщений возникают в ЗАО «Эссен Продакшн АГ» вследствии фильтрации. В организации существует потребность фильтровать сообщения в связи с тем, чтобы с одного какого-то уровня на другие уровни организации или отдела направлялись только те сообщения, которые его касаются. Для ускорения движения информации или придания сообщениям большей ясности, различные сведения приходится суммировать и упрощать перед направлением сообщений в разные сегменты организации. Поскольку именно управляющие определяют, какие сообщения направлять, всевозможных преграды в межличностных контактах подталкивают их к отсеиванию одних и акцентированию других сообщений. Такой отбор часто становится причиной непопадания важной информации в другой отдел организации или поступление информации туда с существенным искажением содержания.
Таким образом, система управления ЗАО «Эссен Продакшн АГ» имеет определенные недостатки, которые влияют на эффективную деятельность предприятия. К наиболее существенным можно отнести отсутствие в системе управлении отдела маркетинга, что приводит к неэффективному распределению функций перегрузке супервайзеров маркетинговыми функциями, неэффективна система мотивации и стимулирования, которая не побуждает работников более эффективному труду.
Выводы
и предложения
Таким образом, управление предприятием осуществляется на базе определенной организационной структуры. Структура предприятия и его подразделений определяется предприятием самостоятельно. При разработке организационной структуры управления необходимо обеспечить эффективное распределение функций управления по подразделениям.
Организационная структура управления в ЗАО «Эссен Продакшн АГ» достаточно эффективна, но в ней имеются определенные недостатки. Одним из недостатков системы управления ЗАО «Эссен Продакшн АГ» является недостаточно правильное распределение функций управления. Анализ должностных инструкций показал, что, например, функции маркетинга возложены на супервайзеров, которые перегружены работой по управлению магазином и не имеют специальной подготовки в области маркетинга. Супервайзеры через продавцов изучают спрос на продукцию организации. К сожалению, супервайзеры не могут эффективно выполнять несколько функций, поэтому отсутствие отдела маркетинга можно считать одним из самых больших недостатков организационной структуры ЗАО «Эссен Продакшн АГ». Отсутствие в структуре ЗАО отдела маркетинга отрицательно влияет на возможности развития организации, так как специалист по маркетингу может исследовать рынок потребителей, конкурентов, емкость рынка и проводить другие маркетинговые исследования, которые указывали бы на наиболее важные участки работы организации. Отсутствие отдела маркетинга ведет к тому, что снижается эффективность рекламы, снижает спрос на продукцию предприятия из-за низкой информированности потребителей.
Недостатки можно выделить и в системе коммуникаций ЗАО «Эссен Продакшн АГ». На данном предприятии отсутствует система сбора предложений с целью облегчения поступления информации наверх, отсутствует эффективная система информирования работников. Не ведется работа по устранению коммуникативных барьеров.