История экономичесских учений!

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 12:53, контрольная работа

Описание работы

Тема работы весьма актуальна, так как в современных условиях рыночной экономики и быстро меняющейся обстановки очень важную роль для стабильной и процветающей работы предприятия играет совершенствования производственной и организационной структур управления.

Под структурой управления понимается упорядоченная совокупность устойчиво взаимосвязанных элементов, обеспечивающих функционирование и развитие организации как единого целого. Организационная структура управления определяется также как форма разделения и кооперация управленческой деятельности, в рамках которой осуществляется процесс управления по соответствующим функциям, направленным на решение поставленных задач и достижение намеченных целей. С этих позиций, структура управления представляется в виде системы оптимального распределения функциональных обязанностей, прав и ответственности, порядка и форм взаимодействия между входящими в ее состав органами управления и работающими в них людьми.

Работа содержит 1 файл

Проектирование организационной структуры 2012 янва р 1 курс Азат брат Гульназ.doc

— 192.00 Кб (Скачать)

     Содержание 

 

Введение

     Тема  работы весьма актуальна, так как  в современных условиях рыночной экономики и быстро меняющейся обстановки очень важную роль для стабильной и процветающей работы предприятия играет совершенствования производственной и организационной структур управления.

     Под структурой управления понимается упорядоченная  совокупность устойчиво взаимосвязанных элементов, обеспечивающих функционирование и развитие организации как единого целого. Организационная структура управления определяется также как форма разделения и кооперация управленческой деятельности, в рамках которой осуществляется процесс управления по соответствующим функциям, направленным на решение поставленных задач и достижение намеченных целей. С этих позиций, структура управления представляется в виде системы оптимального распределения функциональных обязанностей, прав и ответственности, порядка и форм взаимодействия между входящими в ее состав органами управления и работающими в них людьми.

     Целью данной работы является рассмотрение организационной структуры управления в ЗАО «Эссен Продакшн АГ».

     Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:

     1.Раскрыть теоретические аспекты оптимальной модели организационной структуры предприятия;

     2.Проанализировать организационную структуру  ЗАО «Эссен Продакшн АГ»

       Для написания работы использовались научные труды следующих авторов: Балабанов И.Т., Басовского Л.Е., Гусева Ю.В., Петрова А.Н., Семёнова А.К. и ряд других.

 

1. Теоретические аспекты  организационной структуры управления предприятия

1.1. Сущность, принципы и понятие организационной структуры управления

     Под организационной структурой управления понимается упорядоченная совокупность устойчиво взаимосвязанных элементов, обеспечивающих функционирование и развитие организации как единого целого. Организационной структурой управления определяется также как форма разделения и кооперации управленческой деятельности, в рамках которой осуществляется процесс управления по соответствующим функциям, направленным на решение поставленных задач и достижение намеченных целей. С этих позиций структура управления представляется в виде системы оптимального распределения функциональных обязанностей, прав и ответственности, порядка и форм взаимодействия между входящими в ее состав органами управления и работающими в них людьми.

     Как известно, организационная структура предусматривает распределение функций и полномочий на принятие решений между руководящими работниками фирмы, ответственными за деятельность структурных подразделений, составляющих организацию фирмы.

     Основные  проблемы, возникающие при разработке структур управления:

- установление  правильных взаимоотношений между отдельными подразделениями, что связано с определением их целей, условий работы и стимулирования;

- распределение ответственности между руководителями;

-  выбор  конкретных схем управления и  последовательности процедур при  принятии решений;

- организация информационных потоков;

- выбор  соответствующих технических средств.

     Проблема  совершенствования организационной  структуры управления предполагает уточнение функций подразделений, определение прав и обязанностей каждого руководителя и сотрудника, устранение многоступенчатости, дублирования функций и информационных потоков. Основной задачей здесь является повышение эффективности управления.

     Организационная структура направлена, прежде всего, на установление четких взаимосвязей между отдельными подразделениями фирмы, распределения между ними прав и ответственности. В ней реализуются различные требования к совершенствованию систем управления, выражающиеся в тех или иных принципах [4, С.88].

     Организационные структуры управления промышленными  фирмами отличаются большим разнообразием  и определяются многими объективными факторами и условиями. К ним  могут быть отнесены, в частности, размеры производственной деятельности фирмы (мелкая, средняя, крупная); производственный профиль фирмы (специализация на выпуске одного вида продукции или широкой номенклатуры изделий различных отраслей): характер выпускаемой продукции и технология её производства (продукции добывающих или обрабатывающих отраслей, массовое или серийное производство); сфера деятельности фирмы (ориентация на местный рынок национальный или внешний рынок); масштабы заграничной деятельности формы её осуществления (наличие дочерних предприятий за границей, в том числе производственных, сбытовых и др.); характер монополистического объединения (концерн, финансовая группа).

     Организационная структура фирмы и её управление не являются чем-то застывшим, они постоянно изменяются, совершенствуются в соответствии с изменяющимися условиями [6, С. 23].

     Каждая  организация имеет свою систему управления, которая также является предметом исследования.

     Управление - это процесс распределения и движения, указанных выше видов ресурсов в организации с заранее заданной целью по заранее разработанному стратегическому плану с непрерывным контролем и результатом работ.

     Система  управления   -  это  совокупность действий, определяющих направление управленческой деятельности.

     Система управления должна отвечать современным  рыночным условиям:

     - обладать высокой гибкостью производства, позволяющей быстро изменять ассортимент изделий (услуг);

     -  учитывать серьёзную конкуренцию  на рынке товаров и услуг,  в корне изменившую требования к качеству продукции, потребовавшую организовать послепродажное обслуживание и дополнительные фирменные услуги;

     - учитывать требования  к уровню  качества обслуживания  потребителей времени   выполнения   договоров,   которые   стали   слишком   высокими для традиционных производственных систем и механизмов принятия решений.

     - учитывать изменение структуры издержек производства;

     - принимать во внимание необходимость учёта неопределённости внешней среды.

     Процесс управления предусматривает согласованные действия, которые обеспечивают осуществление общей цели или набора целей, стоящих перед организацией. Для координации действий должен существовать специальный орган,  реализующий функцию управления.

     Часть деловой организации, реализующая функции управления, состоит из многих взаимодействующих звеньев и представляет собой управляющую систему, обеспечивающую в рамках организации выполнение ряда специфических функций. На сегодня одним из основных принципов построения любых систем, является иерархия. В современной теории организации понятие «иерархия» применяется, в основном, для отражения вертикального подчинения между различными уровнями управления организацией: иерархией властных полномочий, иерархией функций функциональных обязанностей - соответственно подчинение по службе, функциональное подчинение.

     Современный тип иерархической структуры управления имеет много разновидностей. Их можно условно разделить на два вида: бюрократической и органические типы структур управления. Приведем краткую характеристику основных организационных структур [5, С. 34].

     Под структурой управления понимается упорядоченная совокупность устойчиво взаимосвязанных элементов, обеспечивающих функционирование развитие организации как единого целого. ОСУ определяется также как форма разделения и кооперации управленческой деятельности, в рамках которой осуществляется процесс управления по соответствующим функциям, направленным на решение поставленных задач и достижение намеченных целей. С этих позиций структура управления представляется в виде системы оптимального распределения функциональных обязанностей, прав и ответственности, порядка и форм взаимодействия между входящими в ее состав органами управления и работающими в них людьми.

     Ключевыми понятиями структур управления являются элементы, связи (отношения), уровни и  полномочия. Элементами ОСУ могут быть как отдельные работники (руководители, специалисты, служащие), так и службы либо органы аппарата управления, в которых занято то или иное количество специалистов, выполняющих определенные функциональные обязанности. Есть два направления специализации элементов ОСУ:

     а) в зависимости от состава структурных подразделений организации вычленяются звенья структуры управления, осуществляющие маркетинг, менеджмент производства, научно-технического прогресса и т.п.;

     б) исходя из характера общих функций, выполняемых в процесс управления, формируются органы, занимающиеся планированием, организующие производство, труд и управление, контролирующие все процессы в организации.

     Отношения между элементами структуры управления поддерживаются: благодаря связям, которые принято подразделять на горизонтальные и вертикальные. Первые носят характер согласования и являются: одноуровневыми. Вторые - это отношения подчинения. Необходимость в них возникает при иерархичности построения системы управления, то есть при наличии различных уровней управления, на каждом из которых преследуются свои цели.

     Вертикальные  связи - это связи руководства  и подчинения, например связь между директором предприятия и начальником цеха.

     Горизонтальные  связи - это связи коопераций равноправных элементов, например связи между начальниками цехов.

     При двухуровневой структуре создаются  верхние звенья управления (руководство  организацией в целом) и низовые  звенья (менеджеры, непосредственно  руководящие работой исполнителей). При трех и более уровнях в ОСУ формируется так называемый средний слой, который в свою очередь может состоять из нескольких уровней.

1.2. Классификация систем  управления

 

     В основу структуры управления положена определённая система. Известны три  основные системы управления производством:

     - линейная;

     - функциональная;

     - смешанная.

     Линейная  система представляет собой схему  непосредственного подчинения по всем вопросам нижестоящих подразделений вышестоящим. Это система достаточно проста и может быть эффективна, если не велико число рассматриваемых вопросов и по  ним могут быть даны решения в ближайших подразделениях.

     Функциональная  система представляет собой схему  подчинения нижестоящего подразделения  ряду функциональных подразделений, решающих отдельные вопросы управления - технические, плановые, финансовые и т.д.

     В этом случае указания поступают более  квалифицированные. Однако подчиненные  подразделения не всегда знают, как  согласовать полученные указания, в  какой очередности их выполнять... В чистом виде эта система используется очень редко.

     Смешанная - наиболее распространенная система, в которой сочетается линейная и функциональная системы. В этом случае решения, подготовленные функциональными подразделениями рассматриваются и утверждаются линейным руководителем, который передает их подчиненным подразделениям.

     На  предприятиях могут применяться  и смешанные структуры управления.

     Например, на предприятиях с корпусной структурой могут быть отдельные цеха,   а   на   предприятиях   с   цеховой   структурой   -   участки,   подчиненные непосредственно руководству предприятия.

     В зависимости от характера связей между различными подразделениями различают следующие формы организационных структур управления.

     Линейная  организационная структура основывается на принципе единства распределения поручений, согласно которому право отдавать распоряжения имеет только вышестоящая инстанция. Соблюдение этого принципа должно обеспечивать единство управления.

     Такая организационная структура образуется в результате построения аппарата управления из взаимоподчинённых органов в виде иерархической лестницы, т.е. каждый подчинённый имеет одного руководителя, а руководитель имеет несколько подчинённых.

Информация о работе История экономичесских учений!