Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 13:28, курсовая работа
О состоянии дел в экономике весьма уверенно можно судить по характеру процессов, происходящих в инвестиционной сфере. Она является индикатором, указывающим на общее положение внутри страны, размер национального дохода, привлекательность для других государств. Термин "инвестиции" имеет несколько значений. Он означает покупку акций или облигаций с расчетом на некоторые финансовые результаты; им обозначаются также реальные активы, например машины, которые требуются для производства и продажи некоего товара. В самом широком смысле инвестиции обеспечивают механизм, необходимый для финансирования, роста и развития экономики страны.Целью моей курсовой работы является рассмотрение инвестиций и капитальных вложений в сельское хозяйство, эффективность их использования. Эта тема меня заинтересовала своей актуальностью, т.к. в такой стране как Белоруссия, капитальные вложения играют важную роль в развитии среднего и крупного бизнеса. Предприятия не могут самостоятельно выбраться из кризиса, а государство не имеет достаточно средств на субсидирование и инвестирование в эти предприятия. Таким образом, если государство заинтересовано в стабильной и сильной экономике, то оно должно на законодательном и исполнительном уровнях создать благоприятный инвестиционный климат. Ведь сельское хозяйство - основополагающая отрасль в любой экономике, которая изначально является малоприбыльной и малопривлекательной для инвестиций, но от развития сельского хозяйства зависит развитие всей экономики. Поэтому вопрос инвестиций в сельское хозяйство, является ключевым в развитии экономики нашей страны.
ВВЕДЕНИЕ
1. ПОНЯТИЕ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ И ИНВЕСТИЦИЙ
1.1. СТРУКТУРА И ЗНАЧЕНИЕ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ
1.2. ВИДЫ ИНВЕСТИЦИЙ
2. ИНВЕСТИРОВАНИЕ В ЭКОНОМИКУ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
2.1 ФОРМЫ ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТИЦИЙ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
2.2 МЕСТО И РОЛЬ ИНВЕСТИЦИЙ В РАЗВИТИИ И ПОВЫШЕНИИ
2.3. ЭФФЕКТИВНОСТИ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
2.4. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ИСТОЧНИКИ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ИНВЕСТИЦИЙ В АГРАРНЫЙ СЕКТОР
3. СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО РБ: ВЫБОР ПУТИ
3.1. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ И ОПЫТ ИНВЕСТИРОВАНИЯ В АГРОПРОМЫШЛЕННЫЙ КОМПЛЕКС РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
4. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИНВЕСТИЦИЙ И КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Приоритетным
направлением инвестиционной политики
на ближайшую перспективу должна
стать и поддержка инвестиций
в секторе малого и среднего предпринимательства.
При этом важно инвестиционный спрос,
создаваемый при
В
условиях инвестиционного кризиса,
несомненно, оправданна установка на
формирование мощных вертикально-интегрированных
промышленных конгломератов во главе
с банками при сохранении определенных
масштабов государственного участия.
Такая организационная
Однако сложившиеся формы организации финансово-промышленных групп не всегда соответствуют реализации этой стратегии, прежде всего из-за отсутствия должного отбора и привлечения инвесторов из числа представителей отечественного и иностранного капитала. Чтобы финансово-промышленные группы могли стать локомотивом инвестиционного процесса, необходимо:
Во-первых
правовое обеспечение гарантий выполнения
инвестиционных обязательств, принимаемых
банками и иными инвесторами
при покупке акций
Во-вторых,
нужна четкая регламентация объема
и условий объединения
Оживление
инвестиционной активности является непременным
условием выхода предприятий АПК
на устойчивую траекторию экономического
роста.
2.3 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ИСТОЧНИКИ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ИНВЕСТИЦИЙ В АГРАРНЫЙ СЕКТОР
Сложившуюся ситуацию можно определить именно как кризис, потому что возникло противоречие между необходимостью структурной перестройки АПК, для которой нужны инвестиции, и низким уровнем инвестиций (и крайне высокой ценой на инвестиционные ресурсы), которые делают практически любое финансовое вложение средств невыгодным, исходя из текущих оценок.
Активизация
инвестиционной деятельности является
не только основным условием вывода сельского
хозяйства из глубокого кризиса,
но и становится важнейшим определяющим
фактором дальнейшего его развития.
Требуется не только реформирование
общественного уклада на селе путем
институциональных
Наличие
воспроизводственного кризиса и
медленное становление рыночных
отношений обусловливает
Инвестиционная
политика в системе АПК должна
быть подчинена задачам структурной
перестройки экономики и
В условиях рыночных отношений государство должно оказывать регулирующее воздействие на инвестиционный процесс путем обеспечения научно обоснованного ценообразования, проведения гибкой кредитной, налоговой и амортизационной политики, расширения возможностей лизинга, стимулирования предпринимательской деятельности и предоставления льгот инвесторам при приватизации, целевого государственного финансирования, выделения приоритетных направлений инвестирования и капиталовложения, составления индикативных планов капитальных вложений. На региональном уровне, и особенно на уровне предприятий, необходимо составлять бизнес-планы, в которых дается обоснование инвестиционной деятельности и источников ее финансирования, а также оценка проектных решений.
Для
осуществления нормального
В целях стимулирования инвестиционной деятельности в сельском хозяйстве не облагается налогом прибыль, направляемая на покупку новой техники и капитальное строительство. Целесообразно также не облагать налогом прибыль, полученную от некоторых видов несельскохозяйственной деятельности, связанных с производством строительных материалов. Необходимо придать действенность амортизационной политике: периодически проводить индексацию восстановительной стоимости основных фондов и амортизационных отчислений, активно применять ускоренную амортизацию, ввести режим специального хранения и расходования средств амортизационного фонда.
В условиях продолжающегося кризиса в аграрном секторе сохраняется необходимость более активного государственного регулирования не только путем применения стимулирующих мер, но и прямого вложения капитала. Государственные средства должны направляться, прежде всего, на восстановление технического потенциала на селе; завершение строительства по ранее начатым объектам, предусмотренным целевыми программами; укрепление материально-технической базы сельскохозяйственной науки, семеноводства, племенного дела, а также базы хранения, как в сельском хозяйстве, так и в перерабатывающих отраслях; строительство жилья на селе; поддержку малого бизнеса; финансирование направлений деятельности, где активность индивидуальных инвесторов будет наименьшей: ликвидация последствий от аварий, стихийных бедствий, экологических катастроф, создание объектов и систем, обеспечивающих экологическую безопасность производства. [7; 29-33]
Целесообразна
государственная поддержка
На нынешнем этапе крайне важно осуществить техническое перевооружение и реконструкцию животноводческих ферм и комплексов, а также обновление парка машинами качественно нового поколения.
Инвестиционную политику в ближайшие годы надо осуществлять на основе следующих принципов:
—
последовательной децентрализации
инвестиционного процесса, увеличения
доли собственных средств
— размещения государственных инвестиций на производственные цели на конкурсной основе;
— возвратности централизованных капитальных вложений;
—расширения
практики совместного государственно-
—усиления
государственного контроля за целевым
расходованием средств
— расширения практики страхования и гарантирования поддерживаемых государством инвестиционных проектов;
— стимулирования иностранных инвестиций.
Необходимо отметить, что при
сложившемся соотношении цен
на сельскохозяйственную и
Кроме
того, в ближайшее время на государственном
уровне следует принять меры, направленные
на создание благоприятных условий
для роста банковских инвестиций
в АПК. В числе мер по преодолению
кризиса финансово-кредитной
В
целом необходимо отметить, что новые
подходы к решению проблем
инвестиционной политики создадут предпосылки
для стабилизации производственного
потенциала сельского хозяйства
и возрождения АПК. Только интенсификации
сельскохозяйственного
Важным
фактором восстановления экономики
аграрного сектора и
Сегодня, когда в мире начали проявляться угрожающие признаки продовольственного кризиса, правительства всех стран вынуждены обратить особое внимание на развитие сельского хозяйства. Этот вопрос вынесен на обсуждение самых высоких форумов, в том числе и таких, как ФАО — продовольственная организация ООН. На фоне мировых кризисных явлений ярче видятся плюсы и минусы аграрной политики любой страны. И мы можем объективнее оценить тот курс, которым сейчас идет сельское хозяйство Беларуси, определить задачи на ближайшее будущее и отдаленную перспективу.
В советское время в Беларуси сельскому хозяйству уделялось большое внимание. Укреплялась материально–техническая база, повышалось плодородие почвы, что обеспечивало высокие показатели не только в рамках СССР, но и на мировом уровне. Так, в 1990 — 1991 годах республика в расчете на душу населения производила мяса и молока больше, чем Германия, Франция, Великобритания, а зерна — на треть больше, чем в среднем страны Европейского сообщества. Беларусь тогда занимала первое место в мире по производству картофеля и льноволокна.
В дореформенный период республика
поставляла в союзный фонд до 1 млн.
тонн картофеля, 200 тыс. тонн мясных и
более 2 млн. тонн молочных продуктов. Один
работник сельского хозяйства
После
распада СССР в Беларуси, как и
в большинстве других союзных
республик, начались кардинальные преобразования
аграрной сферы экономики. В их основе
лежали непроверенные практикой
сомнительные идеологические постулаты:
смена форм собственности, приватизация
и разгосударствление, фермеризация,
либерализация цен и внешней
торговли, отказ государства от регулирования
экономических процессов, от государственной
поддержки сельского хозяйства.
За 5 лет аграрных преобразований многое
из достигнутого было разрушено: объем
инвестиций сократился в 8,3 раза, а их
доля в общих инвестициях