Автор: Максим Вересов, 04 Октября 2010 в 09:55, курсовая работа
В настоящее время в связи с развитием экономики в России вопросы качества выпускаемой продукции актуальны, как никогда, поскольку повышение качества продукции является важнейшим путем увеличения эффективности производства. Эффективность производства определяется соотношением полученных результатов и произведенных затрат. Повысить эффективность можно двумя путями: снижением издержек производства или повышением общественной значимости результатов труда, которая может возрастать не только за счет увеличения количества продукции, но и вследствие повышения ее качества.
Целью работы является исследование качества продукции, анализ и возможность повышения качества. Для достижения цели решались следующие задачи: исследование понятии качества, показателей, факторов, влияющих на качество выпускаемой продукции, изучена методика исследования качества и как оно фигурирует в экономике отраслей и, проведя эту работу, рассмотрены пути повышения, контроль и методы управления качеством продукции.
Работа обладает научной новизной, т.к. вышеуказанные вопросы исследовались в другой постановке.
Реализация результатов исследования может принести значительный экономический эффект.
Источниками информации явились литературные данные, представленные в работах специалистов в области исследования качества и его управления.
Апробация курсовой работы проводилась на научной конференции. Доклад по курсовой работе прослушала группа ЭУП-31 Вологодского государственного технического университета.
Введение 3
1. Научные основы исследования качества продукции 4
1.1. Понятие качества 4
1.2. Показатели качества 6
1.3. Факторы, влияющие на качество 8
2. Анализ качества продукции 11
2.1. Методика исследования качества продукции 11
2.2. Качество продукции в экономике отраслей 12
3. Повышение качества продукции 15
3.1. Пути повышения качества продукции 15
3.2. Контроль качества продукции 17
3.3. Управление качеством продукции 18
3.4. Результаты социологического опроса по теме исследования 20
Выводы и предложения 22
Список использованных источников 24
Приложения:
1. Выписки по литературе на тему: «Исследование
качества выпускаемой продукции и путей ее повышения»
2.Материалы социологического опроса
3. План экспериментального исследования
4.Научный доклад
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Вологодский
Государственный Технический
Кафедра
экономики и менеджмента
УДК 338.314.017
Научно – технический отчет по теме:
«Исследование
качества выпускаемой продукции и путей
ее повышения»
Руководитель: Иванский Р.С.
Исполнитель: Иванский Р.С.
студент
группы ЭУП-31
Вологда
2009
Оглавление
Введение
1. Научные основы исследования качества продукции 4
1.1.
Понятие качества
1.2.
Показатели качества
1.3.
Факторы, влияющие на
качество
2.
Анализ качества
продукции
2.1. Методика исследования качества продукции 11
2.2. Качество продукции в экономике отраслей 12
3.
Повышение качества
продукции
3.1. Пути повышения качества продукции 15
3.2. Контроль качества
продукции
3.3. Управление качеством продукции 18
3.4. Результаты социологического опроса по теме исследования 20
Выводы
и предложения
Список
использованных источников
Приложения:
1. Выписки по литературе на тему: «Исследование
качества выпускаемой продукции и путей ее повышения»
2.Материалы социологического опроса
3. План экспериментального исследования
4.Научный доклад
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время в связи с развитием экономики в России вопросы качества выпускаемой продукции актуальны, как никогда, поскольку повышение качества продукции является важнейшим путем увеличения эффективности производства. Эффективность производства определяется соотношением полученных результатов и произведенных затрат. Повысить эффективность можно двумя путями: снижением издержек производства или повышением общественной значимости результатов труда, которая может возрастать не только за счет увеличения количества продукции, но и вследствие повышения ее качества.
Целью работы является исследование качества продукции, анализ и возможность повышения качества. Для достижения цели решались следующие задачи: исследование понятии качества, показателей, факторов, влияющих на качество выпускаемой продукции, изучена методика исследования качества и как оно фигурирует в экономике отраслей и, проведя эту работу, рассмотрены пути повышения, контроль и методы управления качеством продукции.
Работа обладает научной новизной, т.к. вышеуказанные вопросы исследовались в другой постановке.
Реализация результатов исследования может принести значительный экономический эффект.
Источниками информации явились литературные данные, представленные в работах специалистов в области исследования качества и его управления.
Апробация курсовой работы проводилась на научной конференции. Доклад по курсовой работе прослушала группа ЭУП-31 Вологодского государственного технического университета.
В этой главе рассмотрены понятие качества, его показатели и факторы, влияющие на качество выпускаемой продукции.
Итак, же такое качество? Вопросу определения термина «качество» отводится достаточно много места как в нашей, так и в зарубежной научной литературе. Как философская категория качество выражает неотделимое от бытия предмета его сущностную определенность, благодаря которой он является именно данным, а не иным предметом.
Конкретно-экономических трактовок понятия качества существует также достаточно большое количество. В частности, американский профессор Х.Д.Харрингтон [18] пишет, что качество – это удовлетворение ожиданий потребителя за цену, которую он может себе позволить, когда у него возникнет потребность, а высокое качество – это превышение ожиданий потребителя за более низкую цену, чем он предполагает. Российская Академия проблем качества сформулировала концептуальное определение качества, в соответствии с которым качество является одной из основополагающих категорий, определяющих образ жизни, социальную и экономическую основу для успешного развития человека и общества. Понятие качества продукции имеет очень важное значение в практической деятельности, потому регламентировано ГОСТом 15467-79 «Управление качеством продукции. Основные понятия. Термины и определения». Согласно этому нормативному документу под качеством понимается совокупность свойств продукции, обусловливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением. В соответствии с международным стандартом ИСО 9000:2000 качество – это совокупность свойств и характеристик продукции, которые придают ей способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности. Международный стандарт определяет качество как совокупность характерных свойств, формы, внешнего вида и условий применения, которыми должны быть наделены товары для соответствия своему назначению. Все эти элементы определяются требованиями к качеству, которые воплощены на этапе проектирования в технической характеристике изделия, в конструкторской документации и технических условиях, предусматривающих качество сырья, конструктивные размеры, сочетание оттенков, глянец и т.д.
По мнению большинства авторов [Ребрин Ю.И., 24; Версан В.Г., 4; Круглов М.Г., 15; и др.], улучшение качества выпускаемой продукции является одним из важнейших факторов роста эффективности производства. Повышение качества выпускаемой продукции расценивается в настоящее время, как решающее условие её конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках. Они подчеркивают, что качество продукции или услуги определяет никто иной как потребитель. Некоторые отечественные специалисты качество продукции называют зеркалом научно - технического прогресса.
Применительно к теме исследования наибольший интерес представляют работы О.Г. Туровца [34],А.И. Гинзбурга [9], П.П. Табарчука [31],Е.Л. Кантора [15] и др., которые рассматривали понятия, необходимые для исследования данной проблемы. В современной теории и практике управления качеством выделяют следующие пять основных этапа:
1. Принятие решений “что производить?” и подготовка технических условий. Например. При выпуске автомобиля той или иной марки важно решить: "для кого автомобиль" (для узкого круга весьма состоятельных людей или для массового потребителя).
2. Проверка
готовности производства и
3. Процесс
изготовления продукции или
4. Устранение
дефектов и обеспечение
5. Разработка долгосрочных планов по качеству.
Осуществление перечисленных этапов невозможно без взаимодействия всех отделов, органов управления фирмой. Такое взаимодействие называют единой системой управления качеством. Это обеспечивает системный подход к управлению качеством. Рассмотрим более подробно содержание этапов управления качеством.
На первом этапе качество означает ту степень, в которой товары или услуги фирмы соответствуют ее внутренним техническим условиям. Этот аспект качества называют качеством соответствия техническим условиям.
На
втором этапе оценивается качество
конструкции. Качество может отвечать
техническим требованиям фирмы
на конструкцию изделия, однако, сама
конструкция может быть как высокого,
так и низкого качества.
Единичные
и комплексные показатели качества,
могут объединяться в различные
группы в зависимости от того, какие
отношения объекта (системы) с внешней
средой вас интересуют. Пример такой
группировки показан в таблице 1.1:
Таблица 1.1
Группы показателей
качества продукции
|
Информация о работе Исследование качества выпускаемой продукции и путей ее повышения