Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2011 в 11:06, курсовая работа
Будущее Украины и ее статус как промышленной державы зависят от модернизации экономики на современной технологической основе. На передний план выдвигается проблема обеспечения устойчивого экономического роста. Не последнюю роль в обеспечении базы процветания экономики играет приток иностранного капитала в производственную сферу и сферу услуг.
Введение …………………………………………………………………… С. 3
1. Понятие инвестиционного климата …………………………………… С. 4
Факторы и показатели определяющие инвестиционный климат … С. 4
Методология оценки инвестиционного климата…………………… С. 11
Инвестиционная привлекательность ……………………………….. С. 22
Проблемы инвестиционной привлекательности Украины и
пути их решения……………………………………………………………….. С. 28
Заключение …………………………………………………………………….. С. 39
Список использованной литературы ………………………………………… С. 41
3.
Перенагруженность
Согласно рейтингу Всемирного банка Paying Taxes 2010, налоговая система Украины по затратам времени и ресурсов занимает 181 место из 183. Хуже только в Венесуэле и Беларуси. Украинская система налогообложения является одной из самых обременительных в мире, считают составители рейтинга. Предпринимателям в Украине приходится платить 147 налогов и сборов и тратить на это более 736 часов.. При этом предприятие должно заполнить 92 страницы налоговых деклараций, тогда как средний в мире показатель составляет 35 страниц. Между тем, например, в Эстонии предприятия платят 11 видов налогов, на которые тратится лишь 104 часа, в Болгарии – соответственно 27 и 616, Польше - 43 и 175, Казахстане - 34 и 156. Фактически налоговая система Украины является одной из наиболее усложненных и громоздких среди стран Центрально Восточной Европы, для которых эти показатели составляют 50 и 423 соответственно. За данным критерием она значительно уступает странам ЕС-25 (наибольшее количество налогов в Польше - 43, Словении - 34).
4.
Существенная налоговая
5. Недееспособность механизмов обеспечения рыночных прав и свобод инвесторов, а также низкий уровень защиты инвесторов. Значительным является отставание по этим показателям Украины от «стран-эталонов» ОЕСР (табл.1), с развитым корпоративным законодательством и менеджментом. В частности, наибольшее отставание наблюдается за критерием раскрытия информации, которая усложняет приход на украинский рынок иностранных инвесторов, а также повышает риски приобретения пакетов акций, которые не являются контрольными, в результате роста расходов на изучение потенциальных партнеров и угроз потери оперативного управления инвестициями.
Таблица 2.1
Оценка бизнес среды в Украине по критерию защиты ивесторов в 2006 г.
Показатель | Украина | ЦСЕ и СНГ | ОЭСР |
Индекс раскрытия информации | 1 | 4,7 | 6,3 |
Индекс ответственности сектора | 3 | 3,8 | 5,0 |
Индекс судебных исков акционеров | 7 | 6,0 | 6,6 |
Индекс защиты инвесторов | 3,7 | 4,8 | 6,0 |
[22]
Невзирая
на наличие важных предпосылок, в
частности макроэкономической стабильности,
значительного прорыва в
Негативную роль играет пассивность государства в обеспечении институционного поля для улучшения инвестиционного климата через мониторинг и контроль за соблюдением принятых норм законодательства. По данным рейтинга защищенности прав собственности, составленным Property Rights Alliance, Украина среди 70 крупных стран мира заняла 58 место и уступает всем странам Центрально Восточной Европы, в частности, по таким критериям, как независимость судов, доверие населения к судам, коррупция, защита прав интеллектуальной собственности, авторских прав, и тому подобное. Несовершенство судебной системы Украины де-факто используется отдельными бизнесменами как дополнительное конкурентное преимущество, которое приводит к снижению уровня конкуренции и перенесения ее во внеэкономическую сферу.
6.
Низкий уровень эффективности
законодательства по вопросам
корпоративного управления, которое
обусловливает возникновения
7.
Негативный международный
Исходя
из вышеупомянутого, необходимыми заданиями
государственной политики является
качественная ревизия существующей
системы формирования и поддержания
инвестиционного климата
Учитывая эти обстоятельства и осознавая важность улучшения инвестиционного климата в Украине, главным заданием на краткосрочную перспективу является подготовка необходимой правовой и организационной базы для повышения дееспособности механизмов обеспечения инвестиционного климата и формирование основы сохранения и наращивания конкурентоспособности отечественной экономики. Для этого необходимо осуществить ряд первоочередных мероприятий по последовательному деполитизированию экономики, формирования единственных стратегических целей и последовательности экономических реформ, неизменных при приходе к власти любых политических команд, обеспечении неизменности и гарантированности защиты рыночных прав и свобод инвестора. В частности:
1.
Подготовить план действий
На
современном этапе социально-
Цель Программы – создание привлекательного инвестиционного климата и развитие инфраструктуры инвестиционной деятельности для обеспечения экономического роста народного хозяйства Украины и повышения жизненного уровня населения, что является основной предпосылкой для интеграции в европейские структуры.
2. Разработать региональные планы повышения инвестиционной привлекательности областей с учетом особенностей их текущих рейтингов инвестиционной привлекательности, обеспечить государственный мониторинг их выполнения как одного из критериев успеваемости деятельности местных государственных администраций.
Важным в оценке инвестиционной привлекательности Украины является индекс, который в IV квартале 2009 года остался практически без изменений по сравнению с III кварталом: показатель Индекса составил 2,57 по 5-балльной шкале по сравнению с 2,56 в III квартале, как сообщает European Business Association (EBA). Оценки инвестиционного климата Украины и его отдельных компонентов остаются на уровне ниже среднего и не претерпевают изменений (в III квартале 2008 года индекс резко снизился с 3,14 до самых низких показателей в октябре 2008 г. и январе 2009 г. — 2,22, индекс начинает постепенно расти до показателя 2,64 в апреле 2009 г., после чего его показатели остаются практически без изменений) По результатам первого квартала 2011 г. индекс достиг значения 3,40 по сравнению с 3,28 в конце 2010 г. Текущие изменения индекса произошли за счет роста оценок текущего инвестиционного климата на 0,2 балла до 3,7, а также изменения климата за предыдущие 3 месяца на 0,2 балла — до 3,6. Кроме того, доходность для новых участников рынка в следующие три месяца оценивается в 3,4 балла (+0,2). [5]
3.
Распространить реализацию
4.
Существенно расширить спектр
мероприятий конкурентной
5.
Подготовить перечень
6.
Распространить практику
7.
Сформировать на основе общей разработки
Министерства финансов, Министерства
экономики, Министерства транспорта и
связи, Министерства промышленной политики,
Министерства топлива и энергетики, а
также отраслевых объединений предпринимателей
долгосрочную программу государственного
и смешанного инвестирования в развитие
телекоммуникационной, транспортной
и энергетической инфраструктуры.
Заключение
В своей курсовой работе я постаралась раскрыть понятие инвестиционного климата и его роль в привлечение иностранного капитала. Определила ситуацию инвестиционного климата Украины и пути улучшения ее инвестиционного имиджа.
Привлекательность
инвестиционного климата и
Основными
элементами дающие содержательную характеристику
инвестиционного климата
Информация о работе Инвестиционный климат и его влияние на привлечение иностранных инвестиций