Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 16:45, курсовая работа
Цель работы – выявить экономическое значение результатов интеллектуальной деятельности в современных условиях развития конкуренции и глобальной интеграции ведущих государств.
Задачами работы является исторический обзор интеллектуальной собственности, характеристика основных ее объектов, выявление экономического аспекта интеллектуального капитала, рассмотрение методов оценки интеллектуальной собственности, а так же ее проблемы.
Введение 3
1. Интеллектуальная собственность: теоретический аспект 6
1.1. Исторический обзор и категории интеллектуальной
собственности 6
1.2. Характеристика основных объектов
интеллектуальной собственности 8
1.3. Экономический аспект интеллектуального капитала 11
2. Методы оценки объектов интеллектуальной собственности 15
2.1. Система стоимостных показателей
интеллектуальной собственности 15
2.2. Проблемы развития интеллектуальной собственности 17
2. Разработка, практическое применение и охрана товарного знака на примере торговой марки “LG” 22
2.1. Виды товарных знаков 23
2.2. Правовая охрана товарного знака 27
2.3.Условия охраноспособности товарного знака 28
Заключение 30
Список использованных источников 32
б) являющихся общепринятыми символами и терминами;
в) характеризующих товары, в том числе указывающих на их вид, качество, количество, свойство, назначение, ценность, а также на время, место, способ производства или сбыта;
г) представляющих собой форму товаров, которая определяется исключительно или главным образом свойством либо назначением товаров.
Такие элементы могут быть включены как неохраняемые элементы в товарный знак, если они не занимают в нем доминирующего положения.
2. Также не допускается регистрация в качестве товарных знаков обозначений, состоящих только из элементов, представляющих собой государственные гербы, флаги и другие государственные эмблемы, сокращенные или полные наименования международных межправительственных организаций, их гербы, флаги и другие эмблемы, официальные контрольные, гарантийные и пробирные клейма, печати, награды и другие знаки отличия, или сходных с ними до степени смешения обозначений. Такие элементы могут быть включены как неохраняемые элементы в товарный знак, если на это имеется согласие соответствующего компетентного органа.
3. Не допускается регистрация
в качестве товарных знаков
обозначений, представляющих
а) являющиеся ложными или способными ввести в заблуждение потребителя относительно товара или его изготовителя;
б) противоречащие общественным интересам, принципам гуманности и морали.
4. Не допускается регистрация
в качестве товарных знаков
обозначений, тождественных
Заключение
В сфере интеллектуальной деятельности и собственности ныне мы, хотя и с большим отставанием, но включаемся в мировое интеллектуальное сообщество и многим рискуем, упуская время для динамичного превращения России в подлинно правовое, информационное, интеллектуальное общество, в развитую в технико-технологическом отношении державу, в стабильное, социальное и безопасное государство.
Становится новым явлением в нашей жизни коммерциализация продуктов интеллектуальной деятельности; она является эффективной формой реализации достижений науки и техники в условиях рыночной экономики.
В наши дни на рынке, помимо традиционной материальной продукции, все более видное место занимает интеллектуальная продукция. Это дает возможность специалистам говорить о формировании отдельных рынков по купле-продаже интеллектуальной собственности. Коммерческий интерес к интеллектуальной собственности связан, прежде всего, с возможностью извлечения дохода от монопольного использования новых технических решений или продажи патентов и лицензий. Такие существенные черты творческих произведений, как прогрессивность, новизна и способность оказывать стимулирующее воздействие на научно-технической прогресс, дают им право быть оцененными на товарном рынке в зависимости от конъюнктуры.
Однако, восприятие интеллектуальной собственности в качестве одной из наиболее значительных социально-экономических и правовых категорий пока еще наталкивается в России на определенные трудности. Процесс утверждения интеллектуальной собственности в российском правовом поле и на рынке - весьма сложен и противоречив. Во многом, это объясняется тем, что интеллектуальная собственность, как новое явление современности, требует качественно иных взглядов и подходов, чем те, которые сложились в предыдущий период. Возможно, что мало знакомое инновационное мышление пока еще не укладывается в привычные, ставшие традиционными понятия и схемы. И именно столкновение новых и старых подходов, приоритет демократических ценностей, их превалирование над догматикой старых времен определяют сегодня формирование новой концепции права интеллектуальной собственности.
Список литературы
1. Гражданский кодекс РФ. Часть четвертая. – М.:ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. – 176 с.
2. Аврамова Е. М. Средний класс эпохи Путина //ОНС: общественные науки и современность.- 2007.-№1.- С. 28-36
3. Аристотель. Политика.
Перевод с греческого С.
4. Близнец И. А.
5. Бовин А.А., Чередникова
Л.Е. Интеллектуальная
6. Брукинг Э. Н. Интеллектуальный капитал. — СПб: Питер, 2001. — 288 с.
7. Варьяш И.Ю. Интеллектуальная собственность: горе от ума/ И.Ю. Варьяш // Бизнес и банки. – 2007. – №20 (май). – С. 13–16.
8. Интеллектуальная
9. Клейнер Г. Знания об управлении знаниями // Вопросы экономики. — 2004. — № 1. — С. 151—155.
10. Ноу-хау. - http://know-how.3dn.ru/
11. Оценка интеллектуальной собственности: учеб. пособие по курсу «Оценка стоимости параметров объектов интеллектуальной собственности»/под ред. С. А. Смирнова. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 352 с.
12. Сергеев А. Л. Категории
в теории интеллектуального
13. Товарные знаки. Библиотека менеджмента. - http://www.managment.aaanet.
14. Шкаратан О. И. Новый средний класс на Западе / О. И. Шкаратан, С. А. Инясевский // ОНС: общественные науки и современность.- 2007.- №4. –С. 49 – 66
[1] Близнец И. А. Интеллектуальная собственность и закон. Теоретические вопросы и материалы по проблемам авторского права и смежных прав// Биржа интеллектуальной собственности. -2008.-№11.- с. 26
[2] Бовин А. А. ,Чередникова
Л.Е. Интеллектуальная
[3] Интеллектуальная
[4] Варьяш И.Ю. Интеллектуальная собственность: горе от ума/ И.Ю. Варьяш // Бизнес и банки. – 2007. – №20 (май). – С. 14
[5] Гражданский кодекс РФ. Часть четвертая. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. – с. 24, статья 1261.
[6] Товарные знаки.
Библиотека менеджмента. - http://www.managment.aaanet.
[7] Ноу-хау. - http://know-how.3dn.ru/
[8] Клейнер Г. Знания об управлении знаниями // Вопросы экономики. — 2004. — № 1. — С. 153
[9] Сергеев А. Л. Категории
в теории интеллектуального
[10] Брукинг Э. Интеллектуальный капитал. — СПб: Питер, 2001. — 155 с.
[11] Оценка интеллектуальной
собственности: учеб. пособие
по курсу «Оценка стоимости
параметров объектов
[12] Аристотель. Политика.
Перевод с греческого С.
[13] Шкаратан О. И. Новый средний класс на Западе / О. И. Шкаратан, С. А. Инясевский // ОНС: общественные науки и современность.- 2007.- №4. –с. 50
[14] Аврамова Е. М.
Средний класс эпохи Путина //ОНС:
общественные науки и