Интеллектуальная собственность: её сущность и роль в современном экономическом развитии

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 16:45, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – выявить экономическое значение результатов интеллектуальной деятельности в современных условиях развития конкуренции и глобальной интеграции ведущих государств.
Задачами работы является исторический обзор интеллектуальной собственности, характеристика основных ее объектов, выявление экономического аспекта интеллектуального капитала, рассмотрение методов оценки интеллектуальной собственности, а так же ее проблемы.

Содержание

Введение 3
1. Интеллектуальная собственность: теоретический аспект 6
1.1. Исторический обзор и категории интеллектуальной
собственности 6
1.2. Характеристика основных объектов
интеллектуальной собственности 8
1.3. Экономический аспект интеллектуального капитала 11
2. Методы оценки объектов интеллектуальной собственности 15
2.1. Система стоимостных показателей
интеллектуальной собственности 15
2.2. Проблемы развития интеллектуальной собственности 17
2. Разработка, практическое применение и охрана товарного знака на примере торговой марки “LG” 22
2.1. Виды товарных знаков 23
2.2. Правовая охрана товарного знака 27
2.3.Условия охраноспособности товарного знака 28
Заключение 30
Список использованных источников 32

Работа содержит 1 файл

Mikroekonomik.doc

— 181.00 Кб (Скачать)

В 1950-1980-е гг. у интеллектуалов и на Западе, и на Востоке были чрезвычайно сильны технократические иллюзии. Вера в возможности научной  реорганизации общества, в ликвидацию неквалифицированного физического труда была огромной. И действительно, доля традиционных отрядов рабочего класса во всех индустриальных странах резко падала. Столь же быстро росла и доля занятых в сфере услуг, служащих и работников умственного труда.

Уорнер и его соавтор  П. С. Лант дали, пожалуй, первое целостное  описание среднего класса. Они предприняли  попытку дать совокупную характеристику его основных черт: 1) значительный уровень  дохода и объем имущества; 2) относительная личная автономия, инициативность и высокая экономическая активность; 3) наследуемый культурный капитал, связанный с получением хорошего образования; 4) высокая оценка семьи как ценности.

Изменение пропорций  между работниками физического  и умственного труда, неквалифицированным и квалифицированным трудом в условиях перехода к массовому производству большинство исследователей всех идеологических направлений характеризовали как преимущественный рост квалифицированного труда, как уменьшение доли занятых физически изнурительным и малооплачиваемым трудом.  Обычно отмечали резкий рост численности и удельного веса работников нефизического труда и особенно квалифицированного  труда, требующего образования не ниже среднего специального.

На этапе перехода к постиндустриальному обществу у многих социологов появилось сомнение в целесообразности отнесения к среднему классу по внешним материально-бытовым критериям обеспеченных квалифицированных рабочих, например связанных с современными технологиями. По глубоким, основополагающим характеристикам они – не средний класс. Отсюда возникла проблема в выявлении среднего класса не по атрибутивным, а по функциональным характеристикам, предопределяющим принятие определенной системы социальных  ценностей и норм и следующих уже отсюда бихевиористских характеристик во всех сферах жизнедеятельности.[14]

В России к началу 19990-х  годов начал складываться достаточно многочисленный средний класс. Анализируя массовые солидарные действия представителей этой весьма значительной части российского общества, можно говорить и о проявление ее важнейшего признака – классового самосознания.

В этот класс входили  многочисленные группы интеллигенции  и высококвалифицированных рабочих. Их интеллектуальный и творческий потенциал  в масштабах социума был никак не меньше, чем в социалистических странах Центральной и Восточной Европы и Балтии. Именно эти масштабные качественные сдвиги в социальной структуре советского общества создали необходимые условия для болезненного ухода в 1991 г. от административно-командной системы. Тридцать тысяч граждан, стоящие августовскими ночами вокруг Белого дома, во всей реальности своего нравственного выбора представляли именно этот класс.

В последние годы все  большую популярность получает такое  понятие, как нетократия. Нетократия (англ. netocracy) — это новая форма управления обществом, в рамках которой основной ценностью являются не материальные предметы (деньги, недвижимость и т. д.), а информация. Полноценный доступ к достоверной информации и манипуляции с ней обеспечивают власть над остальными участниками того или иного социума (общества, страны, государства). Иными словами, Нетократия — нарождающийся новый элитный класс ближайшего будущего. Именно этот класс будет являться источником управляющих воздействий на старые элиты — и на российскую, и на мировую.

Итак, на наших глазах разворачиваются серьезные трансформационные  процессы, принципиально меняющие системы  социальных отношений, а так же позиции  и облик социальных групп. Средний  класс, состоящий из интеллектуальной «элиты» (врачей, профессоров, преподавателей ВУЗов и т. д.) не может занять какое-то определенное место в обществе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Разработка, практическое применение и охрана товарного знака на примере торговой марки “LG”.

 

Одним из объектов интеллектуальной собственности является товарный знак (торговая марка, знак обслуживания). К товарным знакам и знакам обслуживания относятся зарегистрированные в установленном порядке обозначения, способные отличать соответственно товары и услуги одних юридических или физических лиц от однородных товаров и услуг других юридических или физических лиц. Можно выделить несколько основных задач, для решения которых предназначен товарный знак.

Товарный знак является средством индивидуализации предприятия, а также производимых им товаров  или оказываемых услуг. Выразительный, простой и легко запоминающий товарный знак призван ассоциироваться у потребителя с конкретной фирмой, качеством предлагаемых ею товаров или оказываемых услуг. Являясь одним из главных элементов имиджа фирмы, товарный знак помогает потребителю в выборе товаров и услуг.

Хорошо узнаваемый товарный знак без подробного изучения товара позволяет определить его происхождение и судить о качестве. Покупатель готов заплатить более высокую цену за товар, выпускаемый под известным и зарекомендовавшим себя товарным знаком, чем приобрести сравнительно дешевый и, возможно, некачественный товар неизвестного производителя. Таким образом, к товарному знаку потребитель обращается в первую очередь как к гарантии качества.

И, наконец, товарный знак незаменим, как средство рекламы. Отражая  информацию о качестве товара и его  производителе, товарный знак может размещаться на товаре, на упаковке и в рекламе и позволяет потребителю сразу отличать его от аналогичных товаров других производителей.

 

 

3.2 Виды товарных знаков.

Товарный знак может  состоять из одного или нескольких слов, букв, цифр или изображений, эмблем, монограмм или подписей, цветов или комбинаций цветов, может быть трехмерным, как, например, форма или любое другое специальное оформление контейнера или упаковки товара. Товарный знак может также состоять из комбинации вышеизложенного.

В качестве товарного  знака могут быть зарегистрированы в любом цвете или цветовом сочетании:

Словесные обозначения - слова, сочетания букв, имеющие словесный  характер, словосочетания и предложения. Cловесным товарным знаком может быть существующее или новообразованное слово или словосочетание, например: существующие слова:"Triumph" - для автомобилей, "Apple" -для компьютеров; искусственнообразованные слова: "Coca-cola", "Kodak", "КИРИЕШКИ"; фирменный лозунг или слоган: слоган компании "TOYOTA" - "Управляй мечтой"; слоган "LG" -"Life's good". 
            Изобразительные обозначения - изображения живых существ, предметов, природных и других объектов, а также фигуры любых форм, композиции линий, пятен, фигур на плоскости.  В качестве изобразительных товарных знаков можно привести следующие примеры:

     


Комбинированные обозначения (комбинации элементов разного характера, изобразительных, словесных объемных и т.д.) 
Примеры комбинированных товарных знаков:

       

        

        


Вы можете использовать Ваш товарный знак для:

- маркировки им своих товаров и услуг;

- рекламы - продажи - предоставления в пользование;

- внесения в уставной  капитал;

- постановки на баланс предприятия;

Кроме того, потребители  больше доверяют стабильным фирмам. Недаром  в последнее время все чаще в рекламе используется предупредительная маркировка "R" и "ТМ", которая указывает, что товарный знак зарегистрирован, а фирма, маркирующая этим знаком свои товары и услуги, пришла на рынок не на один день.

Но не будет большой  беды, если на какое-то время в рекламной  кампании появится не очень удачный плакат или рекламный ролик, — достаточно сменить их точными и запоминающимися, и ситуация быстро выровняется.

Но невыразительные фирменные константы быстро сменить не удастся. Для такого процесса год — минимальный срок при высоких капитальных затратах.

Достаточно яркого примера  с торговой маркой "LG". Не многие сейчас вспомнят, что еще несколько  лет назад она называлась "Goldstar" и какой массированной рекламной  кампанией сопровождалась смена  логотипа и знака на новые — "LG" и малиновый круг со смешной мордашкой, образованной латинскими буквами "L" и "G".

LG (LG Group, Эл-Джи груп) —  южнокорейский промышленный концерн,  производитель широкого спектра  электронных и электрических  товаров, нефтехимической продукции,  и телекоммуникационных услуг. Компания была основана предпринимателем Ин Хве Ку (известного под прозвищем Йонам) в 1947 году под названием Lucky Chemical, которая выпускала зубную пасту и зубные щетки. Постепенно фирма расширяла свою деятельность, охватывая все новые сферы приложения капитала. Возрождение экономики, развитие сферы производства электроники - вот те цели, с которыми новая компания начала свое развитие.

А к концу 1990-х годов Lucky Chemical стала ведущей химической фирмой Южной Кореи, производящей весь спектр химической продукции от синтетических ковриков до продукции генной инженерии. До изменения названия, большинство электротоваров продавалось под торговой маркой Goldstar, лишь некоторые неэкспортируемые продукты выходили под маркой Lucky.

1 января 1995 года компания подготовила стратегию перехода в 21 век. Спустя 37 лет с момента выхода компании на рынок, имя GoldStar было изменено на LG Electronics". Такова была официальная версия перемены бренда. Но существовало и ещё несколько версий таких как, несоответствие старого имени новым целям - покорения мира, и слишком частое включение слов Gold и Star в названия других, в то числе и третьестепенных, фирм, и необходимость объединить под одной торговой маркой Lucky Chemical и Gold Star. Другой версией было то, что перемена торговой марки сопровождалось массированной рекламной кампанией. В России она сопровождалась и курьезным столкновением между "Литературной Газетой", также претендующим на сокращенный вариант "ЛГ". Правда, произошло это чуть позже, в 1997 году, когда название корпорации изменилось во всем мире.

14 июля 1999 года была  объявлена основная концепция  дальнейшего развития компании. Основными корпоративными ценностями  становятся инновации, открытость  и партнерство, которые рука  об руку идут с такими основополагающими понятиями и изысканиями, как маркетинг, дизайн, технологии и совместная работа (Networking). Одним из внешних проявлений новой концепции стал знаменитый слоган LG - Digitally Yours.

 

Комбинированный товарный знак LG состоит из графической части (знака, "LG symbol"), и шрифтовой  части (логотипа, "LG logotype") - букв "LG". Начертание, пропорции и расстояния должны всегда оставаться неизменными, как показано на рисунке ниже.

                        

Life is Good - комбинация товарного  знака LG и слогана LG "Life is Good". Эта сигнатура - усиление товарного  знака LG и должна преимущественно  использоваться везде, для идентификации  всех товаров и услуг. 

На сегодняшний день головной офис LG расположен в Сеуле, а сама компания «LG» Electronics имеет множество производственных и торговых центров по всему миру. LG Electronics ведет научные исследования в области компьютеров, жидкокристаллических дисплеев, телевизоров, аудио- и видеотехники. Компания является лидером в производстве карманных персональных компьютеров, жидкокристаллических панелей, DVD-проигрывателей и другой техники.

 

 

2.2 Правовая охрана товарного знака

Важнейшим этапом для  становления товарного знака  является получение правовой охраны товарного знака. В соответствии с Законом РФ от 23 сентября 1992 г. N 3520-I «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров» (с последними изменениями от 24 декабря 2002 г.) правовая охрана товарному знаку в Российской Федерации предоставляется на основании его государственной регистрации с выдачей свидетельства на товарный знак.

Только после такой  регистрации правообладатель получает право использовать товарный знак и  запрещать использование товарного  знака другими лицами. В частности, правообладатель может запрещать использование без своего разрешения на территории Российской Федерации товарного знака или сходного с ним до степени смешения обозначения в отношении товаров, для индивидуализации которых товарный знак зарегистрирован, или однородных товаров, в том числе размещение товарного знака или сходного с ним до степени смешения обозначения:

на товарах, на этикетках, упаковках этих товаров, которые  производятся, предлагаются к продаже, продаются, демонстрируются на выставках или иным образом вводятся в гражданский оборот, либо хранятся и (или) перевозятся с этой целью, либо ввозятся на территорию Российской Федерации;

- при выполнении работ, оказании услуг;

- на документации, связанной с введением товаров в гражданский оборот;

- в предложениях к продаже товаров;

- в сети Интернет, в частности в доменном имени и при других способах адресации.

С момента регистрации  все лица, желающие использовать товарный знак правообладателя должны обращаться к нему за соответствующим разрешением.

2.3 Условия охраноспособности товарного знака

Правовая охрана предоставляется  не всем товарным знакам. Закон устанавливает  многочисленные основания для отказа в регистрации, среди которых  выделены абсолютные основания.

Абсолютные основания для отказа в регистрации следующие:

1. Не допускается регистрация  в качестве товарных знаков  обозначений, не обладающих различительной  способностью или состоящих только  из элементов:

а) вошедших во всеобщее употребление для обозначения товаров  определенного вида;

Информация о работе Интеллектуальная собственность: её сущность и роль в современном экономическом развитии