Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 18:43, курсовая работа
Целью данной работы является изучение теоретических и практических аспектов и проблем инвестиционной деятельности Республики Беларусь по привлечению иностранных инвестиций, а также выделение приоритетных сфер и направлений эффективной инвестиционной деятельности. В соответствии с целью работы поставлены следующие задачи:
- изучить сущность и особенности иностранных инвестиций;
- дать анализ инвестиционной деятельности Республики Беларусь по привлечению иностранных инвестиций;
- выявить проблемы привлечения иностранного капитала в экономику Республики Беларусь.
- предложить основные направления эффективной инвестиционной деятельности Республики Беларусь по привлечению иностранных инвестиций.
Программа форума включала дискуссию
по таким темам, как вхождение Беларуси
в тридцатку государств по условиям ведения
бизнеса, оценка мер по улучшению инвестиционного
климата в стране, перспективы нашего
сотрудничества со странами Европейского
союза, задействование научно-технического
потенциала для привлечения инвестиций. По
итогам форума:
Бельгийская компания AOI подписала с правительством Беларуси инвестдоговор о создании логистического центра. По экспертным оценкам, стоимость инвестпроекта по созданию масштабного логистического центра в районе Национального аэропорта Минск составит около $300 млн. Логистический парк будет сформирован на основе универсальной инфраструктуры, которая позволит обрабатывать грузы, перевозимые железнодорожным, автомобильным и воздушным транспортом. В ходе выполнения проекта планируется построить международный транспортно-логистический центр, который сможет обеспечить комплексное логистическое обслуживание процесса доставки, таможенного оформления и обработки воздушных, железнодорожных и автомобильных грузов с предоставлением сопутствующих услуг.
Французская
компания "Данон" рассматривает
возможность организации
Бизнес-союз предпринимателей и нанимателей
(БСПН) им. Кунявского и ПРООН предлагают
создать в Белоруссии гарантийный фонд
поддержки малого бизнеса.
Создании Таможенного союза "
Беларуси, России и Казахстана
", который будет способствовать росту
конкурентоспособности экономик, прозрачности
госрегулирования, а также улучшению предпринимательского
климата.
Беларусь намерена создать собственный
торговый морской флот с помощью привлечения
инвесторов, что позволит увеличить эффективность
экспорта за счет снижения транспортной
составляющей. В частности, предполагается
приобретение двух морских сухогрузных
судов грузоподъемностью до 35 тыс. т. Говоря
о прогнозных показателях деятельности,
ежегодно планируется перевозить около
600 тыс. т. грузов, ежегодная выручка составит
около $24 млн. при средней фрахтовой ставке
$30 за 1 т. Валовая прибыль предполагается
на уровне $5-7 млн. Срок окупаемости проекта
предположительно составит 9-10 лет.
В Беларуси намерены создать транспортно-логистический центр (ТЛЦ) в Орше (Витебская обл.) на базе РУП "Оршанский авиаремонтный завод", что позволит привлечь часть международных транспортных потоков по направлениям Китай-Европа, Индия-Европа, которые в настоящее время идут, в основном, через Москву. Привлечение этих потоков планируется за счет более низких цен на услуги и близкого географического положения к Европе. Реализация проекта позволит существенно увеличить транзитный поток через территорию Беларуси и извлечь дополнительные доходы, связанные с приемкой и обслуживанием грузов и транспортных средств. Предполагается привлечение инвестиций в размере $11,62 млн., при этом Оршанский авиаремонтный завод намерен инвестировать $5,91 млн. собственных средств.
Строительство современного ангарного комплекса для хранения и обслуживания самолетов бизнес-авиации планируется создать в аэропорту Витебск. На выполнение проекта потребуется $2,7 млн. Срок окупаемости составляет от 5 до 7 лет. Ожидается, что новый объект будет введен в эксплуатацию в первом квартале 2011 года. Новый объект сможет оказывать комплексные услуги для бизнес-авиации, в том числе по хранению и обслуживанию судов, а также пассажиров и экипажей самолетов.
Строительство нового дрожжевого производства планируется на Слуцком сахаро-рафинадном заводе. Проект оценивается в 32 млн. евро. Форма его реализации - создание СП со Слуцким сахаро-рафинадным заводом. Внедрение в республике нового технологического дрожжевого производства позволит получить высококонкурентную продукцию.
Инвестиции в реализацию новой программы
развития ОАО "Нафтан" на 2010-2015 годы
составят более $1,3 млрд. Российские компании
"Лукойл" и "Роснефть" готовы
участвовать в приватизации ОАО "Нафтан".
В 2010 году планируется ввод двух пароблоков на Минской ТЭЦ-2, затем - на Минской ТЭЦ-5 (мощностью 500 МВт). Эти проекты реализуются за счет кредитных ресурсов Китая.
Компания Siemens заинтересована в инвестировании в энергетику Беларуси. Результаты исследований позволили определить эффект, который может быть достигнут в Беларуси от внедрения энергоэффективных и энергосберегающих технологий, применяемых сегодня в европейских странах. Если эти технологии применить в Беларуси в таких сферах, как транспорт, строительство, передача энергии, то экономия потребления достигнет 43%. Если же взять самые передовые технологии, то общая экономия достигнет 79% [9].
В Беларуси определен перечень нормативно-правовых актов, направленных на улучшение условий ведения бизнеса, которые планируется принять в 2009 - начале 2010 года. В ближайших планах Правительства Беларуси также расширить национальную электронную систему таможенного декларирования, либерализировать сферу международной торговли, прорабатываются меры по дополнительному упрощению процедур в строительстве, сокращение сроков из осуществления.
Большое
значение будет уделяться
Выполнение
данных проектов поможет сформировать
модернизированную экономику, а
также восстановить устойчивый темп
экономического роста и соответственно
повысить уровень жизни населения.
Заключение
Республика
Беларусь обладает значительным потенциалом
инвестиционной привлекательности. Вместе
с тем объемы иностранных инвестиций в
экономику Республики Беларусь значительно
уступают аналогичным показателям государств
Центральной и Восточной Европы. Это связано
с наличием таких факторов: приоритетность
государственных предприятий; высокий
уровень налоговой нагрузки; низкий уровень
развития малого и среднего бизнеса; недостаточный
уровень развития финансовых рынков и
другие [13, С.30-35].
Можно с уверенностью сказать, что создание необходимых условий для эффективной иностранной инвестиционной деятельности в Беларуси идет поступательно, шаг за шагом. На сегодняшний день наиболее привлекательными отраслями для инвесторов являются финансовый сектор, с которого и начиналось открытие экономики, логистика, строительство, нефтехимический комплекс и другие.
За последние два года в Беларуси был проведен ряд реформ. Принято много мер по либерализации экономики, в том числе биржевого рынка. Активизируются процессы приватизации, определен список около 500 предприятий, которые подлежат реструктуризации и преобразованию в ОАО. Также более 140 предприятий планируется приватизировать до 2010 года. На сегодняшний день уже приватизированы два ведущих банка, некоторые крупнейшие страховые компании и другие важные объекты. С нашей страной работают крупнейшие консалтинговые компании, в том числе из Германии, России, Швеции, Польши. Беларусь приняла трехлетний план развития приватизации. За последние годы в Беларуси создано 5 тыс. предприятий с участием иностранных инвесторов, в том числе 2 тыс. - чисто иностранных предприятий.
В настоящее время в Беларуси определен комплекс мер по совершенствованию налогового законодательства, в частности по уменьшению размера совокупных налоговых изъятий и количества платежей, налогов с 80 до 24 в год. Также предусматривается снизить затраты рабочего времени на уплату налогов, упростить формы налоговой декларации и порядок их заполнения. Запланировано принятие нормативно-правового акта, предусматривающего отмену взимания таможенных сборов на товары, помещаемые под таможенный режим экспорта.
Немаловажное значение в Беларуси уделяется инфраструктурным проектам, таким как строительство делового центра "Минск-сити" стоимостью до $5 млрд, комплекса "Маяк Минска" на $1 млрд. Со Всемирным банком и французскими компаниями прорабатывается вопрос финансирования реконструкции автомобильной дороги "Минск- Гомель".
Беларусь также успешно сотрудничает с мировыми финансовыми институтами. В рамках работы с МВФ осуществляются ускоренные структурные преобразования в экономике страны. В сложных экономических условиях Беларусь полностью выполняет взятые на себя обязательства.
Беларусь до конца 2010 года планирует реализовать еще 500 инновационных проектов. Это заводы по производству автобусов и железнодорожных вагонов, гусеничных тракторов и двигателей [9].
Также Беларусь ставит цель войти в тридцатку лучших по инвестиционному климату государств мира. Банки республики проводят активную политику, направленную на привлечение иностранного капитала.
Принимаемые
государством меры должны помочь привлечению
иностранных инвестиций в экономику страны,
что обеспечит быстрое ее развитие.
Список использованной литературы
Банковский вестник. – 2006. – Август.- 16 с.
Информация о работе Иностранные инвестиции и проблемы их привлечения в экономику Республики Беларусь