Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 10:33, курсовая работа
Цель работы – показать необходимость и важность инновационной деятельности в современных условиях хозяйствования.
Для достижения поставленной цели в работе решены следующие задачи: проанализирована роль инноваций в условиях рыночной экономики, изучены направления инновационного развития промышленных предприятий республики, оценена эффективность инновационной деятельности отдельного предприятия.
Объект исследования - инновационная деятельность.
Предмет исследования - роль промышленности в инновационной политике государства.
Введение …………………...…………………………...…………………………...3
1. Инновации в рыночной экономике…………………...…………………………4
1.1. Роль инноваций в глобальной конкуренции………………………………….4
1.2. Государственная инновационная политика Республики Беларусь………….8
1.3. Промышленные предприятия - фундамент инновационной политики государства ………………...…………………………...…………………………..14
2. Направления инновационного развития предприятий
машиностроительного комплекса……………………...………………………….18
2.1. Итоги инновационной деятельности за 2011 год……………………………18
2.2. Задачи инновационного развития предприятий на период до
2015 года …………………...…………………………...…………………………..24
3. Эффективность реализации инновационных проектов на
ОАО «Брестский электроламповый завод»………………………………………32
Заключение…………………...………………………...…………………………...38
Список использованных источников ……………………………………………..39
проведение экспертизы разработок, оказание консультационных, информационных, юридических или иных услуг по выводу инновационной продукции на рынок
Укрепление звеньев отраслевой и заводской науки предусматривает:
Для ее достижения необходимо обеспечить инновационную направленность развития экономики, более действенный механизм стимулирования разработки и реализации эффективных инвестиционных проектов и на этой основе повышения уровня конкурентоспособности экономики, включая структурную перестройку, технологическое перевооружение и реструктуризацию производств.
Стимулирование применения инноваций в производстве связано с проблемой их правильного выбора. Сложность отбора для внедрения в производство того или иного предлагаемого наукой и техникой решения заключается прежде всего в разнообразии возможного воздействия каждого из этих решений на производство. Разнообразие определяется тем, что различные внедряемые в производство технические и технологические нововведения даже при условии, что они приносят одинаковый производственный эффект, обладают неодинаковой экономической эффективностью, так как по-разному влияют на изменения в производственном аппарате и используемых материалах, на организация производства. актуальность проблемы выбора объекта нововведения состоит в том, что правильный первичный выбор предопределяет весь ход последующей инновационной деятельности и делает развитие производства необратимым. В условиях рынка предприятие самостоятельно осуществляет производственную и маркетинговую деятельность, оценивает уровень собственного научного потенциала и ресурсных возможностей, а также выбирает виды инновационных стратегий.
Затраты на инновации в промышленности регионов составляют незначительную величину, явно несоизмеримую с реальными потребностями отечественной экономики в технологическом обновлении и расширении спектра принципиально новой продукции. В отраслевой структуре затрат на инновации в регионах преобладают топливная промышленность, машиностроение и металлообработка, электроэнергетика, легкая промышленность
Крайне незначительны затраты на приобретение патентов и лицензий, что свидетельствует об отсутствии внимания к созданию инновационных заделов в промышленности, недостаточном уровне новизны, а следовательно и конкурентоспособности инновационной продукции.
Сегодня главной
научно-инновационной задачей
Внешний стимул инновационной активности — события внешней среды, обусловленные экономической политикой государства, переходом мировой экономики на новую ступень научно-технического развития, усилением инновационной активности и новым подходом к нововведениям, соединяющим знания и технику с рынком, изменившиеся стереотипы поведения. Повышение роли нововведений вызвано в первую очередь изменением рыночной ситуации: характером конкуренции, переходом от привычной статичной к динамичной конкуренции, переходом от инвестиций, господствующих много лет в качестве главного фактора экономического роста к инновациям.
Внутренний стимул инновационной активности — необходимость замены устаревшего оборудования с целью повышения конкурентоспособности продукции инновационного предприятия на рынке.
В долгосрочном
периоде при высокой неопределе
2. Направления инновационного развития ПРЕДПРИЯТИЙ машиностроительного комплекса
2.1. Итоги инновационной деятельности за 2011 год
Инновационная деятельность организаций Министерства промышленности в 2011 году проводилась в рамках Государственной программы инновационного развития Республики Беларусь на 2011-2015 годы, государственных научно-технических программ цикла 2011-2015 годов, Программы действий Министерства промышленности по импортозамещению, Программы инновационного развития видов экономической деятельности Министерства промышленности Республики Беларусь на 2011-2015 годы, программ Союзного государства, плана НИОКР, финансируемых за счет средств инновационного фонда Министерства промышленности, а также бизнес-планов развития организаций.
Техническое переоснащение, обновление технологической базы промышленности и подготовка производства конкурентоспособной продукции осуществлялась по всем 12 базовым отраслевым направлениям.
ПО "МТЗ" в 2011 году завершены сертификационные испытания в международных аккредитованных центрах и подготовлено производство всей гаммы тракторов от 80 до 200 л.с. в соответствии с экологическими требованиями Stage-3A.
Усовершенствована конструкция гусеничного трактора с электромеханической трансмиссией "Беларус 1502-01/2103". Изготовлена опытно-промышленная партия тракторов "Беларус-3522" (355 л.с), для лесопромышленного комплекса создана рубильная машина с приводом от трактора "Беларус-1523" и рубильная машина с автономным двигателем 280-300 л.с. и другие.
РУП "БЗТДиА" ПО "МТЗ" введена в эксплуатацию линия производства дисковых колес фирмы "Титан" (Италия).
ПО "Гомсельмаш" подготовлено производство самоходных зерноуборочных комбайнов КЗС-812С на гусеничном ходу для районов Дальнего Востока; жаток для уборки сои ЖЗС-7; самоходных початкоуборочных комбайнов КПС-4 для совместного производства в КНР. На базе создания совместных производств комбайнов I объединением достигнут высокий темп экспорта.
Научно-технический центр ПО "Гомсельмаш" - РКУП ТСКБ по зерноуборочной и кормоуборочной технике" аккредитован в качестве научной организации. На технические новшества в 2011 году получено 27 патентов на изобретения и 1 патент на промышленный образец.
ОАО "Брестский
ОАО "Мозырьсельмаш" освоены котлы отопительные мощностью 25 кВт; 31,5 кВт серия воздухонагревателей ВЖ (Г) - с мощностью от 1,6 МВт до 3,2 МВт, в том числе для работы в составе зерносушильных комплексов.
ОАО "Бобруйскагромаш"
изготовлены опытные образцы 6 типов
машин для внесения органических
удобрений, пресс-подборщиков
ОАО "МАЗ" для внутреннего рынка и экспорта создана серия опытных образцов новой автомобильной техники, в том числе: седельного тягача капотной компоновки МАЗ-6440РА и полуприцепа для работы в составе автопоезда для международных перевозок общей массой автопоезда до 60 т с двигателем ОАО "ММЗ" уровня Евро-4 мощностью 600 л.с; седельных двух и трехосных тягачей Евро-4 мощностью 400 л.с; двух-трех и четырехосных самосвалов Евро-4 мощностью 245 л.с, 360 л.с, 400 л.с. соответственно; автомобильных кранов грузоподъемностью 20 т и 40 т с высотой подъема 26,7 м и 38,5 м; импортозамещающих автобетононасосов с высотой подъема бетона 43, 47, 52 метра на шасси МАЗ-651669; пожарного автоподъемника АКП-48 и пожарной автолестницы АКП-52.
Изготовлены опытные образцы автобусов малого класса мод. МАЗ-241 уровня Евро-4 мощностью 190 л.с. (22 мест для сидения); школьного автобуса малого класса; пригородно-международного автобуса МАЗ-231 уровня Евро 4-5, мощностью 326 л.с (50 мест для сидения) супернизкопольного городского сочлененного автобуса особо большой вместимости уровня Евро-4-5, мощностью 326 л.с (число мест -175) и других.
ОАО "БелАЗ" поставлена на производство серия карьерных самосвалов по техническим требованиям потребителей и отвечающих уровню лучших мировых аналогов производительностью 30 т; 130 т (5 моделей); 160 т (2 модели); 220 т (2 модели); машина погрузочно-доставочная МоАЗ 4055-0000031, автобетоносмесителей СМБ372-50, МоАЗ-69000; самосвалов шахтных БелАЗ-75810, МоАЗ-74052-9586. На подготовку производства выдана конструкторская документация с литерой "Oi" на самосвалы карьерные грузоподъемностью 45, 160, 360 тонн.
Новым сектором машиностроения
и экономики страны, представленным
СЗАО "Могилевский
В 2011 году ОАО "АМКОДОР" изготовлено 7 опытных образцов новых машин. Ведется подготовка производства и изготовление опытных образцов основных узлов погрузчиков нового поколения: гидромеханических передач ГМП120, 150, 340, 370, мостов ведущих со статической нагрузкой 15, 20, 25 т, смесителя-раздатчика кормов самоходного ССР-12 с тремя рабочими органами и измерением массы.
Для общественного питания ОАО "Торгмаш" изготовлены опытные образцы машин тестомесильных МТ25-01 (емкость 20 л), МТ-30 (емкость 32л), машиныМП-10 для резки овощей МРО-200, миксеров планетарных.
ПО "Гомсельмаш" подготовлено производство самоходных зерноуборочных комбайнов КЗС-812С на гусеничном ходу для районов Дальнего Востока; жаток для уборки сои ЖЗС-7; самоходных початкоуборочных комбайнов КПС-4 для совместного производства в КНР.
Производственным объединением "Белорусский металлургический завод" освоено 50 новых марок сталей и сортаментов металлопроката. ОАО "Могилевский металлургический завод" изготовлена опытная партия труб стальных сварных прецизионных областей применения по немецкому стандарту DINEN10305-3, получена опытная партия импортозамещающей стальной дроби.
ОАО "Белцветмет" проводится комплекс работ по вовлечению в хозяйственный оборот лома цветных металлов. Освоено производство латуни литейной в чушках, прутка латунного, бронзы литейной в чушках, трубок бронзовых и другие. Ведется строительство цеха по переработке лома и отходов медной группы, не перерабатываемой в республике.
ОАО "БАТЭ" - управляющая компания холдинга "Автокомпоненты" изготовлены опытные образцы и опытно-промышленная партия модельного ряда стартеров 5172, 6502, 6512, 5402, 5432, освоено производство нового генератора 3282М.377Ы0 для комплектации автомобилей Вятского, Минского, Камского автомобильных заводов, Минского и Ярославского моторных заводов.
ОАО "Борисовский завод "Автогидроусилитель" освоено производство рулевого механизма интегрального типа ШНКФ453461.136 и его модификации для автомобилей "УАЗ", насосов гидроусилителя руля ШНКФ 453471.015 изготовлены партии усовершенствованной конструкции рулевых механизмов для автомобилей "КАМАЗ", "ГАЗ", автобусов "КАВЗ".
ОАО "СтанкоГомель" в рамках подпрограммы "Станки и инструмент" ГНТП "Технологии и оборудование машиностроения" освоено производство вертикальных пятикоординатных обрабатывающих центров (далее ОЦ) с ЧПУ, горизонтальных ОЦ с ЧПУ, вертикального ОЦ для силовой обработки деталей с ЧПУ.
ОАО "МЗОР"
разработаны, изготовлены и поставлены
заказчикам три специальные балансировочны
ОАО "МЗАЛ им. П.М. Машерова" изготовлен и поставлен ОАО "Орский вагонный завод" (Россия) комплекс для обработки вагонных осей. Заключен контракт на поставку аналогичного комплекса для СЗАО "МВЗ" Ведутся переговоры о поставках в Россию и Украину. Изготовлены и поставлены 5 станков токарных вертикальных двухшпиндельных с ЧПУ повышенной точности.
Информация о работе Инновационная политика промышленности республики Беларусь