Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 14:46, курсовая работа
Формирование инновационной политики промышленного предприятия, адекватной современным экономическим условиям, является важнейшей задачей достижения конкурентных преимуществ в долгосрочной перспективе и повышения эффективности промышленного производства.
В современных условиях инновации становятся фактором, способным существенно влиять на формирование национальной конкурентоспособности. Полноценное использование инноваций для национального развития возможно только при условии целенаправленной инновационной политики, проводимой как ТНК, так и на государственном уровне. Эта задача особенно актуальна для России, обладающей значительным инновационным потенциалом, который используется явно недостаточно, в частности, в связи с отсутствием адекватной национальной инновационной политики.
Содержание 2
Теоретический раздел 3
Введение 3
1. Понятие, сущность и виды инноваций 5
2. Инновационная политика в реализации инновационного развития предприятия 11
3. Государственное регулирование инвестиционной деятельности в РФ 18
Заключение 26
Список использованной литературы 28
Практическая часть 29
Расчет технико-экономических показателей деятельности предприятия 30
1. Расчет производственной мощности и резервов её использования 30
2. Расчет затрат на производство (отчетный год) 31
2.1. Расчет потребности и стоимости сырья и основных материалов 31
2.2. Расчет потребности и стоимости вспомогательных материалов 31
2.3. Расчет потребности и стоимости теплоэнергии и электроэнергии 31
2.4. Расчет фонда заработной платы производственных рабочих 31
2.5. Расчет себестоимости и цены продукции (отчетный год) 32
2.6. Производственная программа предприятия 34
3. Расчет показателей планируемого года 34
4. Основные показатели производственно-хозяйственной деятельности предприятия 3
К макроэкономическим относятся инструменты, определяющие общеэкономический климат инвестиций, а именно влияющие на процентную ставку, темпы роста экономики и внешнеторговый режим (определяются комплексом мер бюджетно-налоговой политики). К микроэкономическим относятся меры, воздействующие на отдельные составляющие инвестиций или на отдельные отрасли: налоговые ставки, правила амортизации, гарантии, льготные кредиты. Институциональные инструменты позволяют достичь координации инвестиционных программ частных инвесторов и включают государственные органы инвестиционной политики, объединения предпринимателей, информационные системы.
В настоящее время существуют функции государственного регулирования и координации инвестиционной деятельности на территории Российской Федерации размыты и рассредоточены между многими федеральными органами, каждый из которых реализует их в пределах своей предметной компетенции и по своим направлениям.
Так, в результате анализа соответствующих действующих законодательных и подзаконных актов, появляется возможность выделить следующие блоки функций, осуществляемых сегодня на государственном (прежде всего федеральном) уровне в сфере регулирования инвестиционной деятельности. Это функции:
Существенный канал влияния государства на инвестиционную ситуацию в стране – инвестиции естественных монополий, как частных, так и государственных. В большинстве случаев государство, так или иначе, регулирует цену и объемы производства в этих отраслях. А эффективное регулирование цены требует оценки потребностей финансирования инвестиций и прогнозирования спроса. Поскольку спрос на услуги инфраструктуры определяется общеэкономическими условиями, целевые установки инвестиционной программы в отрасли инфраструктуры задаются стратегией экономического развития страны. Как правило, конкретные инвестиционные проекты в этих отраслях проходят экспертизу в правительственных органах и одобряются государством [10, c.327].
Мировой опыт свидетельствует, что в условиях переходной экономики кредитно-денежные инструменты выполняют двоякую функцию: регулирования деятельности кредитных институтов, денежного рынка и экономики в целом с целью достижения финансовой стабилизации, с одной стороны, и стимулирования инвестиционной деятельности в приоритетных сферах экономики, отраслях и регионах – с другой. Избежать такой двойственности, даже противоречивости, на переломных этапах экономического развития не удавалось ни одной стране. А потому проблема сводится к нахождению разумного соотношения между этими началами (или приоритетами антикризисной политики) с учетом складывающихся в данный момент социально-экономических реалий.
Возможно, расширению масштабов и совершенствованию механизма кредитного финансирования инвестиций в условиях кризиса российской экономики способствовало бы также создание государственного банка, функцией которого должно стать исключительно льготное кредитование инвестиций в приоритетные направления.
В
заключение нужно отметить, что российская
законодательная база еще достаточно
несовершенна и недостаточна для
нормального и устойчивого
Формы и методы государственного регулирования инвестиционной деятельности должны быть более гибкими и не допускать разночтений. Они не могут быть исключительно запрещающими или разрешающими, а должны быть направлены на максимальное сотрудничество с субъектами инвестиционной деятельности.
Для устойчивого функционирования экономики государства необходима стабильная работа производственных отраслей, а без привлечения инвестиций поднятие производства весьма затруднительно для российской экономики. А для привлечения в экономику РФ инвестиций необходимо создание здорового инвестиционного климата, и формы и методы государственного регулирования играют здесь одну из ключевых ролей.
Из
всего вышесказанного следует, что
инвестирование экономики процесс
на данном этапе развития России неизбежный.
Поскольку, использование в качестве
инвестиций государственных займов
и иностранных кредитов, как показала
практика, весьма неэффективно, необходимо
привлекать частный, в том числе и иностранный
капитал в экономику Российской Федерации,
и для этого нужно совершенствовать законодательную
базу, регулирующую инвестиционный процесс
в России.
Заключение
Наука доказала, а передовая зарубежная и отечественная практика подтвердила, что сегодня основополагающими факторами развития любой хозяйственной системы являются инновационные, в числе которых – системная техника нового типа, новые технологии, новая организация труда и производства, новая мотивационная система, предпринимательство. Это те инновационные компоненты, которые в комплексе в состоянии преобразовать производственную сферу, обновляя производственный аппарат, подготавливая и побуждая человека эффективно его использовать.
Научно-технический прогресс, признанный во всем мире в качестве важнейшего фактора экономического развития, все чаще и в западной, и в отечественной литературе связывается с понятием инновационного процесса. Это, как справедливо отметил американский экономист Джеймс Брайт, единственный в своем роде процесс, объединяющий науку, технику, экономику, предпринимательство и управление. Он состоит в получении новшества и простирается от зарождения идеи до ее коммерческой реализации, охватывая таким образом весь комплекс отношений: производства, обмена, потребления.
Инновационность – особое направление, обеспечивающее эффективное функционирование реальной экономики.
Преимущественное использование совокупности инновационных факторов в развитии экономики любого хозяйственного образования и составляет сущность перевода ее на качественно новый тип развития, позволяющий ей приобретать важнейшие свойства в рыночной среде – экономическую устойчивость и конкурентоспособность.
В интересах развития инновационной экономики государство должно выработать и реализовать соответствующую стратегию, которая была бы направлена на содействие структурным преобразованиям в экономике в сторону преодоления экспортно-сырьевой зависимости и обеспечения стабильно высокой динамики и качества экономического роста.
Переход на инновационный тип развития неизбежно вызывает изменения всех компонентов хозяйственной системы, гарантирующих закономерное преобразование экономики.
Инновационный
процесс и состояние экономики
в значительной степени зависят
от государственной политики, поэтому
одной из основных частей экономической
политики государства является инновационная
и инвестиционная политика, которая является
важным рычагом воздействия на ускорение
научно-технического прогресса, активное
развитие трансферт-технологий, темпы
объема производства, изменение структуры
общественного производства, предпринимательскую
деятельность субъектов хозяйствования,
решение социальных проблем и целенаправленную
координацию экономического развития
страны.
Список
использованной литературы
Практическая часть
Расчет технико-экономических показателей деятельности предприятия
Пиво «Адмиралтейское»
Таблица 1 – Использование производственной мощности
Наименование показателей | Ед. Изм. | Величина показателей | |
Отчетный год | Планируемый год | ||
|
|||
|
|||
|
|||
|
|||
|
|||
|
Таблица 2.1 – Расчет потребности и стоимости сырья и материалов
Вид расходуемого сырья и материалов | Объем производства | Норма расхода сырья и материалов | Потребность сырья на весь объем | Цена за единицу сырья (руб) | Стоимость всего сырья (тыс. руб.) |
Таблица 2.2 – Расчет потребности и стоимости вспомогательных материалов
Вид расходуемого сырья и материалов | Объем производства | Норма расхода сырья и материалов | Потребность сырья на весь объем | Цена за единицу сырья (руб) | Стоимость всего сырья (тыс. руб.) |