Инновационная деятельность предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 14:46, курсовая работа

Описание работы

Формирование инновационной политики промышленного предприятия, адекватной современным экономическим условиям, является важнейшей задачей достижения конкурентных преимуществ в долгосрочной перспективе и повышения эффективности промышленного производства.

В современных условиях инновации становятся фактором, способным существенно влиять на формирование национальной конкурентоспособности. Полноценное использование инноваций для национального развития возможно только при условии целенаправленной инновационной политики, проводимой как ТНК, так и на государственном уровне. Эта задача особенно актуальна для России, обладающей значительным инновационным потенциалом, который используется явно недостаточно, в частности, в связи с отсутствием адекватной национальной инновационной политики.

Содержание

Содержание 2

Теоретический раздел 3

Введение 3

1. Понятие, сущность и виды инноваций 5

2. Инновационная политика в реализации инновационного развития предприятия 11

3. Государственное регулирование инвестиционной деятельности в РФ 18

Заключение 26

Список использованной литературы 28

Практическая часть 29

Расчет технико-экономических показателей деятельности предприятия 30

1. Расчет производственной мощности и резервов её использования 30

2. Расчет затрат на производство (отчетный год) 31

2.1. Расчет потребности и стоимости сырья и основных материалов 31

2.2. Расчет потребности и стоимости вспомогательных материалов 31

2.3. Расчет потребности и стоимости теплоэнергии и электроэнергии 31

2.4. Расчет фонда заработной платы производственных рабочих 31

2.5. Расчет себестоимости и цены продукции (отчетный год) 32

2.6. Производственная программа предприятия 34

3. Расчет показателей планируемого года 34

4. Основные показатели производственно-хозяйственной деятельности предприятия 3

Работа содержит 1 файл

Курсовая работка!=).doc

— 486.50 Кб (Скачать)

     К макроэкономическим относятся инструменты, определяющие общеэкономический климат инвестиций, а именно влияющие на процентную ставку, темпы роста экономики  и внешнеторговый режим (определяются комплексом мер бюджетно-налоговой  политики). К микроэкономическим относятся меры, воздействующие на отдельные составляющие инвестиций или на отдельные отрасли: налоговые ставки, правила амортизации, гарантии, льготные кредиты. Институциональные инструменты позволяют достичь координации инвестиционных программ частных инвесторов и включают государственные органы инвестиционной политики, объединения предпринимателей, информационные системы.

     В настоящее время существуют функции  государственного регулирования и  координации инвестиционной деятельности на территории Российской Федерации размыты и рассредоточены между многими федеральными органами, каждый из которых реализует их в пределах своей предметной компетенции и по своим направлениям.

     Так, в результате анализа соответствующих  действующих законодательных и подзаконных актов, появляется возможность выделить следующие блоки функций, осуществляемых сегодня на государственном (прежде всего федеральном) уровне в сфере регулирования инвестиционной деятельности. Это функции:

  • государственной легализации и регистрации инвестиций и субъектов инвестиционной деятельности;
  • общеэкономического и внешнеторгового государственного регулирования;
  • финансово-кредитного и валютного регулирования контроля в инвестиционной деятельности;
  • фискально-налогового государственного регулирования инвестиционной деятельности;
  • государственного регулирования инвестиционной деятельности на фондовом рынке и в сфере приватизации.

     Существенный  канал влияния государства на инвестиционную ситуацию в стране –  инвестиции естественных монополий, как частных, так и государственных. В большинстве случаев государство, так или иначе, регулирует цену и объемы производства в этих отраслях. А эффективное регулирование цены требует оценки потребностей финансирования инвестиций и прогнозирования спроса. Поскольку спрос на услуги инфраструктуры определяется общеэкономическими условиями, целевые установки инвестиционной программы в отрасли инфраструктуры задаются стратегией экономического развития страны. Как правило, конкретные инвестиционные проекты в этих отраслях проходят экспертизу в правительственных органах и одобряются государством [10, c.327].

     Мировой опыт свидетельствует, что в условиях переходной экономики кредитно-денежные инструменты выполняют двоякую  функцию: регулирования деятельности кредитных институтов, денежного рынка и экономики в целом с целью достижения финансовой стабилизации, с одной стороны, и стимулирования инвестиционной деятельности в приоритетных сферах экономики, отраслях и регионах – с другой. Избежать такой двойственности, даже противоречивости, на переломных этапах экономического развития не удавалось ни одной стране. А потому проблема сводится к нахождению разумного соотношения между этими началами (или приоритетами антикризисной политики) с учетом складывающихся в данный момент социально-экономических реалий.

     Возможно, расширению масштабов и совершенствованию  механизма кредитного финансирования инвестиций в условиях кризиса российской экономики способствовало бы также  создание государственного банка, функцией которого должно стать исключительно льготное кредитование инвестиций в приоритетные направления.

     В заключение нужно отметить, что российская законодательная база еще достаточно несовершенна и недостаточна для  нормального и устойчивого протекания процесса инвестиционной деятельности.

     Формы и методы государственного регулирования  инвестиционной деятельности должны быть более гибкими и не допускать  разночтений. Они не могут быть исключительно  запрещающими или разрешающими, а  должны быть направлены на максимальное сотрудничество с субъектами инвестиционной деятельности.

     Для устойчивого функционирования экономики  государства необходима стабильная работа производственных отраслей, а  без привлечения инвестиций поднятие производства весьма затруднительно для  российской экономики. А для привлечения в экономику РФ инвестиций необходимо создание здорового инвестиционного климата, и формы и методы государственного регулирования играют здесь одну из ключевых ролей.

     Из  всего вышесказанного следует, что  инвестирование экономики процесс  на данном этапе развития России неизбежный. Поскольку, использование в качестве инвестиций государственных займов и иностранных кредитов, как показала практика, весьма неэффективно, необходимо привлекать частный, в том числе и иностранный капитал в экономику Российской Федерации, и для этого нужно совершенствовать законодательную базу, регулирующую инвестиционный процесс в России. 

 

Заключение 

     Наука доказала, а передовая зарубежная и отечественная практика подтвердила, что сегодня основополагающими факторами развития любой хозяйственной системы являются инновационные, в числе которых – системная техника нового типа, новые технологии, новая организация труда и производства, новая мотивационная система, предпринимательство. Это те инновационные компоненты, которые в комплексе в состоянии преобразовать производственную сферу, обновляя производственный аппарат, подготавливая и побуждая человека эффективно его использовать.

     Научно-технический  прогресс, признанный во всем мире в качестве важнейшего фактора экономического развития, все чаще и в западной, и в отечественной литературе связывается с понятием инновационного процесса. Это, как справедливо отметил американский экономист Джеймс Брайт, единственный в своем роде процесс, объединяющий науку, технику, экономику, предпринимательство и управление. Он состоит в получении новшества и простирается от зарождения идеи до ее коммерческой реализации, охватывая таким образом весь комплекс отношений: производства, обмена, потребления.

     Инновационность – особое направление, обеспечивающее эффективное функционирование реальной экономики.

     Преимущественное  использование совокупности инновационных  факторов в развитии экономики любого хозяйственного образования и составляет сущность перевода ее на качественно новый тип развития, позволяющий ей приобретать важнейшие свойства в рыночной среде – экономическую устойчивость и конкурентоспособность.

     В интересах развития инновационной  экономики государство должно выработать и реализовать соответствующую стратегию, которая была бы направлена на содействие структурным преобразованиям в экономике в сторону преодоления экспортно-сырьевой зависимости и обеспечения стабильно высокой динамики и качества экономического роста.

     Переход на инновационный тип развития неизбежно вызывает изменения всех компонентов хозяйственной системы, гарантирующих закономерное преобразование экономики.

     Инновационный процесс и состояние экономики  в значительной степени зависят  от государственной политики, поэтому одной из основных частей экономической политики государства является инновационная и инвестиционная политика, которая является важным рычагом воздействия на ускорение научно-технического прогресса, активное развитие трансферт-технологий, темпы объема производства, изменение структуры общественного производства, предпринимательскую деятельность субъектов хозяйствования, решение социальных проблем и целенаправленную координацию экономического развития страны. 

 

Список  использованной литературы 

  • Булатов А. Экономика. – М.: КНОРУС, 2005.
  • Елизаров Ю.Ф. Экономика организаций: Учебник для вузов. – М.: Изд-во «Дело», 2006.
  • Зайцев Н.Л. Экономика организаций. – М.: Изд-во «Экзамен», 2003.
  • Ильенкова С.Д. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов. – М.: Банки и биржи, 2007.
  • Калинина А.Э. Экономика фирмы. – Волгоград: Издательство ВГУ, 2004.
  • Корчагин Ю.А. Инвестиции: теория и практика-Ростов н/д Феникс, 2008.
  • Кушлин В.И., Кушлина В.И. Государственное регулирование рыночной экономики: Учебник для вузов. Изд.3 доп. и перераб. – М.: Изд. РАГС, 2006 г.
  • Любушин Н.П. Экономика организации: учебник. – М.: КНОРУС, 2006.
  • Морозов Ю.П. Инновационный менеджмент. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.
  • Нестерова А.Д. Государственное регулирование экономики. – М.: «Деловой мир», 2005.
  • Сафронов Н. А. Экономика организации (предприятия): Учебник. – М.: изд-во «Магистр», 2009.
  • Карлей М.В. Формирование сбалансированной инновационной политики промышленного предприятия. – Автореф.на соис.уч.степени канд.эк.наук. – Новосибирск, 2006.
  • Чечевицына Л.Н. Экономика фирмы. – Ростов н/Д: Феникс, 2006.
  • Масленников Н., Беляков С. И др. Инвестиционный климат в России // Вопросы экономики, 2006.
  • Тернавский А.А., Петрикова Е.М. Инвестиционный фонд РФ как инновационный инструмент государственной инвестиционной политики // Финансы. – 2007. - № 11.
  • Молчанов Е.П. Государственное регулирование инвестиционной деятельности [Электронный ресурс]. – Режим доступа: conf.bstu.ru/conf/docs/0033/0773.doc.

 

 
 
 
 

Практическая  часть

 

Расчет  технико-экономических  показателей деятельности предприятия

Пиво «Адмиралтейское»

  • Расчет производственной мощности и резервов её использования
 

Таблица 1 –  Использование производственной мощности

Наименование  показателей Ед. Изм. Величина  показателей
Отчетный  год Планируемый год
  • Производственная мощность
     
  • Фактический выпуск
     
  • Резервы использования мощности
     
  • Интегральный  коэффициент использования мощности
     
  • Интенсивный коэффициент использования мощности
     
  • Экстенсивный  коэффициент использования мощности
     
 
 
 

 

  • Расчет  затрат на производство (отчетный год)
    • Расчет потребности и стоимости сырья и основных материалов 

Таблица 2.1 –  Расчет потребности и стоимости  сырья и материалов

Вид расходуемого сырья и материалов Объем производства Норма расхода  сырья и материалов Потребность сырья на весь объем Цена за единицу  сырья (руб) Стоимость всего  сырья (тыс. руб.)
           
 
    • Расчет  потребности и  стоимости вспомогательных  материалов
 

Таблица 2.2 –  Расчет потребности и стоимости  вспомогательных материалов

Вид расходуемого сырья и материалов Объем производства Норма расхода  сырья и материалов Потребность сырья на весь объем Цена за единицу  сырья (руб) Стоимость всего  сырья (тыс. руб.)
           

Информация о работе Инновационная деятельность предприятия