Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 11:49, курсовая работа
Цель данной работы – обосновать информационно-консультационные услуги, необходимые для эффективного ведения хозяйственной деятельности предприятия СПК «Кировский».
Для реализации поставленной цели необходимо решать следующие задачи:
-изучить литературные источники по данной теме;
-изучить теоретические аспекты деятельности ИКС в Тюменской области, в том числе в Бердюжском районе;
-рассмотреть организационно-экономическую характеристику предприятия;
-определить информационно-консультационные услуги, необходимые для эффективного ведения хозяйственной деятельности предприятия.
Введение…………………………………………………………………………….3
1. Организация и функционирование ИКС Бердюжского района
Тюменской области……………………………………………………………….5
1.1. История создания и современный этап
функционирования информационно-консультационной
службы Тюменской области………………………………………………..5
1.2. Современный этап функционирования
информационно – консультационной службы Бердюжского района…..7
2. Характеристика предприятия…………………………………………………10
2.1. Размер и специализация предприятия……………………………….10
2.2. Наличие и характеристика трудовых ресурсов,
обеспеченность средствами производства……………………………....13
2.3. Рентабельность предприятия и его отраслей………………………..14
2.4. Организационная структура и структура управления……………15
2.5. Участие хозяйства в программах различного уровня……………....19
3. Совершенствование деятельности предприятия в области
использования информационно-консультационной службы……………….20
Выводы и предложения…………………………………………………………..24
Список литературы………………………
Потребности в услугах ИКС у товаропроизводителей могут быть единичными, могут быть аналогичными у нескольких клиентов службы, могут возникнуть у многих клиентов на территории района, региона или нескольких регионов. Эффективность работы службы будет во многом зависеть от правильности выбора методов деятельности ИКС в тех или иных случаях.
Пользователями
службы сельскохозяйственного
Многие руководители мелких и средних хозяйств и предприятий не хотят обращаться за помощью к внешним консультантам по управлению по следующим причинам:
Часто предприниматели не знают о своих правах, программах поддержки, льготном налогообложении и страховании. Постоянная информационная поддержка предпринимателей, организация семинаров и «круглых столов» по основам развития малого бизнеса и обмену опытом позволяют повысить доверие предпринимателей к консультантам, что в свою очередь повышает ответственность консультантов за качество предоставляемых услуг.
СПК
«Кировский» пользуется услугами информационно-консультационной
службы по следующим основным вопросам:
Ценовой маркетинг. Предприятие консультируется с сотрудниками ИКС по вопросам ценовой политики на рынке, т.е. предприятие получает информацию о сложившихся на рынке ценах на подобную продукцию, о динамики цен и т.д. Консультирование осуществляется в основном по телефону или с помощью факса.
На мой взгляд, предприятие пользуется услугами ИКС в не полном объеме. Я хочу предложить еще ряд вопросом, по которым предприятия может обратиться в ИКС:
1) Проблемы корреляции. На предприятии в 2007 году по сравнению с 2004 годом произошло снижение объемов сбыта производимой продукции, что привело к финансовым затруднениям. С помощью сотрудников ИКС предприятие может выявить основные причины ухудшения ситуации и наметить некоторые мероприятия по ее улучшению.
2) Проблемы товарного развития. Около 50% оборудования предприятия является изношенным. С помощью сотрудников ИКС предприятие может решить следующие вопросы, касающиеся основных средств: выгоднее полная или частичная замена оборудования, где и по каким ценам можно приобрести необходимое оборудование, какие новые марки оборудования появились, что выгоднее взять оборудование в лизинг или купить его и т.д.
3) Консультации предприятия по вопросам юриспруденции, налогообложения и страхования. Сотрудники информационно-консультационных центров (если говорить о среднем уровне и обычной, а не специальной подготовке) не способны самостоятельно ответить на большую часть вопросов сельских товаропроизводителей по правовой тематике даже с помощью программно-информационных систем. Однако служба может содействовать тому, что руководство предприятия, обращаясь в юридическую консультацию, будет более подготовленным к обсуждению своих проблем. Такое предварительное ознакомление с документами, регламентирующими правила решения определенной проблемы, не только экономит время на последующие переговоры, но и обеспечивает уважительное отношение к партнеру по переговорам со стороны кредитных и страховых организаций, налоговых органов и самих юристов.
Правила
налогообложения
При этом важно постоянно следить за изменениями в законодательстве, поскольку «незнание закона, не освобождает от ответственности за его нарушение». Поэтому в арсенале ИКС АПК должны иметься актуальные версии программно-информационных систем.
Выводы
и предложения
В процессе трансформации экономики России от плановой к рыночной информационно – консультационная служба (ИКС) играет чрезвычайно важную роль, более важную, чем подобные службы в странах с развитой рыночной экономикой. Появление ИКС обусловлено возникновением у сельских товаропроизводителей множества совершенно новых проблем, которые теперь они должны решать самостоятельно. Главная задача службы заключается в том, чтобы научить клиента принимать рациональные решения.
По мере развития рыночных отношений у работников агропромышленного комплекса возникает потребность в получении новой информации, в том числе об инновационных разработках и передовом производственном опыте, эффективное использование которых позволяет перевести производство на более высокий организационный и технологический уровень. Однако при постоянно возрастающих информационных потоках сельхозтоваропроизводители сталкиваются с проблемой поиска, отбора и практического использования действительно необходимых им инноваций и информации. Как показывает зарубежный и отечественный опыт, информационно-консультационная служба является действенным механизмом решения этой проблемы.
ИКС АПК являются связующим, звеном между научными организациями и сельскими товаропроизводителями. Участвуя в реализации инновационных разработок, они, с одной стороны, непосредственно работают с сельскими товаропроизводителями, поэтому хорошо знают их проблемы, потребности в информации и консультировании, с другой стороны, непосредственно контактируют с разработчиками НИОКР, осуществляют поиск инноваций для удовлетворения запросов клиентов, создают собственные информационные базы данных.
Основной
целью информационно-
производственного опыта и доведения до хозяйствующих субъектов научной, технологической и рыночной информации.
Информационно-
Районные
ИКС АПК оказывают сельским товаропроизводителям
практическую помощь в принятии и
реализации управленческих, организационно-экономических
и технологических решений. Районные
центры пользуются правовой, методической,
информационной и материально-технической
поддержкой организаций ИКС АПК регионального
и федерального уровней управления.
Список
литературы
1. Баутин В.М., Лазовский В.В. Информационно-консультационная служба агропромышленного комплекса России. (Методология. Организация. Практика). – М.: Колос, 1996.
2. Баутин В.М., Лазовский В.В. Сельскохозяйственное консультирование в России в XX веке. От общественной агрономии до информационно-консультационной службы АПК. – М.: Колос, 1999.
3. Бауэр Д.И. Экономика сельскохозяйственного предприятия. М.: ЭкоНива, 1999.
4. Кованов С.И., Свободин В.А. Экономические показатели деятельности сельскохозяйственных предприятий. М.: Агропромиздат, 1991.
5.Кошелева В.М. Основы организации и функционирования информационно-консультационной службы АПК. – М.: Изд. МСХА, 1999.
6. Осколков М.Л.
Экономика предприятия АПК:
7.Сергеев И.В. Экономика предприятия. М.: «Финансы и статистика», 2004.
8. Шакиров
Ф.К. Организация
9. Шумаков Ю.Н.,
Еремин В. И. Организация,
Приложения
Приложение 1
Приложение 2
Структура
управления СПК «Кировский»
Бригадир
производственной бригады |
Схема 2-х
ступенчатая с линейно –
Рентабельность хозяйства и отраслей
Виды продукции и отрасли | 2004 год | 2005 год | 2006 год | 2007 год | ||||||||||||||||
Выручено, тыс. руб. | Полная с/с, тыс. руб. | Прибыль (убыток), тыс. руб. | Уровень рентабельности, % | Окупаемость затрат, руб. | Выручено, тыс. руб. | Полная с/с, тыс. руб. | Прибыль (убыток), тыс. руб. | Уровень рентабельности, % | Окупаемость затрат, руб. | Выручено, тыс. руб. | Полная с/с, тыс. руб. | Прибыль (убыток), тыс. руб. | Уровень рентабельности, % | Окупаемость затрат, руб. | Выручено, тыс. руб. | Полная с/с, тыс. руб. | Прибыль (убыток), тыс. руб. | Уровень рентабельности, % | Окупаемость затрат, руб. | |
Зерновые | 6964 | 5170 | 1794 | 34,7 | - | 5881 | 5690 | 191 | 3,4 | - | 4756 | 4419 | 337 | 7,6 | - | 10490 | 8347 | 2143 | 25,7 | - |
Прочая продукция растениеводства | - | - | - | - | - | 266 | 359 | -93 | - | 74,1 | 128 | 122 | 6 | 4,9 | - | 20 | 17 | 3 | 17,6 | - |
Продукция собственного производства | 136 | 205 | -69 | - | 66,3 | 74 | 73 | 1 | 1,4 | - | 53 | 61 | -8 | - | 86,9 | 81 | 353 | -272 | - | 22,9 |
Всего растениеводства | 7100 | 5375 | 1725 | 32,1 | - | 6221 | 6122 | 99 | 1,6 | - | 4937 | 4602 | 335 | 7,3 | - | 10591 | 8717 | 1874 | 21,5 | - |
Молоко цельное | 1544 | 1068 | 476 | 44,6 | - | 2724 | 1601 | 1123 | 70,1 | - | 2854 | 1493 | 1361 | 91,2 | - | 2240 | 1937 | 303 | 15,6 | - |
Мясо КРС | 132 | 193 | -61 | - | 68,4 | 331 | 366 | -35 | - | 90,4 | 482 | 434 | 48 | 11,1 | - | 2814 | 3632 | -818 | - | 77,5 |
Прочая продукция животноводства | 12 | 22 | -10 | - | 54,5 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
Продукция собственного производства | 364 | 833 | -469 | - | 43,7 | 722 | 955 | -233 | - | 75,6 | 724 | 724 | 0 | - | - | 369 | 439 | -70 | - | 84,1 |
Всего животноводства | 2052 | 2116 | -64 | - | 97,0 | 3789 | 2933 | 856 | 29,2 | - | 4077 | 2681 | 1396 | 52,1 | - | 5498 | 6198 | -700 | - | 88,7 |
Итого | 9969 | 9264 | 705 | 7,6 | - | 11452 | 10571 | 881 | 8,3 | - | 10276 | 8591 | 1685 | 19,6 | - | 17086 | 16316 | 770 | 4,7 | - |