Информационно-консультационные услуги, необходимые для эффективного ведения хозяйственной деятельности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 11:49, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – обосновать информационно-консультационные услуги, необходимые для эффективного ведения хозяйственной деятельности предприятия СПК «Кировский».
Для реализации поставленной цели необходимо решать следующие задачи:
-изучить литературные источники по данной теме;
-изучить теоретические аспекты деятельности ИКС в Тюменской области, в том числе в Бердюжском районе;
-рассмотреть организационно-экономическую характеристику предприятия;
-определить информационно-консультационные услуги, необходимые для эффективного ведения хозяйственной деятельности предприятия.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….3
1. Организация и функционирование ИКС Бердюжского района
Тюменской области……………………………………………………………….5
1.1. История создания и современный этап
функционирования информационно-консультационной
службы Тюменской области………………………………………………..5
1.2. Современный этап функционирования
информационно – консультационной службы Бердюжского района…..7
2. Характеристика предприятия…………………………………………………10
2.1. Размер и специализация предприятия……………………………….10
2.2. Наличие и характеристика трудовых ресурсов,
обеспеченность средствами производства……………………………....13
2.3. Рентабельность предприятия и его отраслей………………………..14
2.4. Организационная структура и структура управления……………15
2.5. Участие хозяйства в программах различного уровня……………....19
3. Совершенствование деятельности предприятия в области
использования информационно-консультационной службы……………….20
Выводы и предложения…………………………………………………………..24
Список литературы………………………

Работа содержит 1 файл

курсовая по ИКС номер 1.doc

— 279.50 Кб (Скачать)

   Потребности в услугах ИКС у товаропроизводителей могут быть единичными, могут быть аналогичными у нескольких клиентов службы, могут возникнуть у многих клиентов на территории района, региона или нескольких регионов. Эффективность работы службы будет во многом зависеть от правильности выбора методов деятельности ИКС в тех или иных случаях.

     Пользователями  службы сельскохозяйственного консультирования являются сельскохозяйственные коллективные, фермерские (крестьянские) и личные подсобные хозяйства; сельское население; перерабатывающие предприятия, организации агросервиса, финансовые учреждения и др.

     Многие  руководители мелких и средних хозяйств и предприятий не хотят обращаться за помощью к внешним консультантам по управлению по следующим причинам:

  • приглашение консультанта нередко рассматривается руководителем как признание собственной некомпетентности и беспомощности;
  • существуют трудности в привлечении компетентного консультанта, обладающего практическим опытом работы в своей области:
  • руководители очень неохотно знакомят посторонних с материалами, касающимися их бизнеса.

     Часто предприниматели не знают о своих  правах, программах поддержки, льготном налогообложении и страховании. Постоянная информационная поддержка предпринимателей, организация семинаров и «круглых столов» по основам развития малого бизнеса и обмену опытом позволяют повысить доверие предпринимателей к консультантам, что в свою очередь повышает ответственность консультантов за качество предоставляемых услуг.

     СПК  «Кировский» пользуется услугами информационно-консультационной службы по следующим основным вопросам:  

     Ценовой маркетинг.  Предприятие консультируется с сотрудниками ИКС по вопросам ценовой политики на рынке, т.е. предприятие получает информацию о сложившихся на рынке ценах на подобную продукцию, о динамики цен и т.д. Консультирование осуществляется в основном по телефону или с помощью факса.

     На  мой взгляд, предприятие пользуется услугами ИКС в не полном объеме. Я хочу предложить еще ряд вопросом, по  которым  предприятия может обратиться в ИКС:

 1) Проблемы корреляции.  На предприятии в 2007 году по сравнению с 2004 годом произошло снижение объемов сбыта производимой продукции, что привело к финансовым затруднениям. С помощью сотрудников ИКС предприятие может выявить основные причины ухудшения ситуации и наметить некоторые мероприятия по ее улучшению.

 2) Проблемы товарного развития. Около 50% оборудования предприятия является изношенным.  С помощью сотрудников ИКС предприятие может решить следующие вопросы, касающиеся основных средств: выгоднее полная или частичная замена оборудования, где и по каким ценам можно приобрести необходимое оборудование, какие новые марки оборудования появились, что выгоднее взять оборудование в лизинг или купить его и т.д.

 3) Консультации предприятия по вопросам юриспруденции, налогообложения и страхования.  Сотрудники информационно-консультационных центров (если говорить о среднем уровне и обычной, а не специальной подготовке) не способны самостоятельно ответить на большую часть вопросов сельских товаропроизводителей по правовой тематике даже с помощью программно-информационных систем. Однако служба может содействовать тому, что руководство предприятия, обращаясь в юридическую консультацию, будет более подготовленным к обсуждению своих проблем. Такое предварительное ознакомление с документами, регламентирующими правила решения определенной проблемы, не только экономит время на последующие переговоры, но и обеспечивает уважительное отношение к партнеру по переговорам со стороны кредитных и страховых организаций, налоговых органов и самих юристов.

     Правила налогообложения сельскохозяйственных предприятий по ряду позиций отличаются от аналогичных правил, действующих по отношению к предприятиям других отраслей. Однако для того, чтобы хозяйство на законных основаниях могло пользоваться установленными льготами, необходимо контролировать структуру товарной продукции и не допускать ситуаций, которые противоречат статусу сельскохозяйственного предприятия.

     При этом важно постоянно следить за изменениями в законодательстве, поскольку «незнание закона, не освобождает от ответственности за его нарушение». Поэтому в арсенале ИКС АПК должны иметься актуальные версии программно-информационных систем.

         
 
 
 
 
 

 Выводы  и предложения 

      В процессе трансформации экономики  России от плановой к рыночной информационно  – консультационная служба (ИКС) играет чрезвычайно важную роль, более важную, чем подобные службы в странах  с развитой рыночной экономикой. Появление ИКС обусловлено возникновением у сельских товаропроизводителей множества совершенно новых проблем, которые теперь они должны решать самостоятельно. Главная задача службы заключается в том, чтобы научить клиента принимать рациональные решения.

     По  мере развития рыночных отношений у работников агропромышленного комплекса возникает потребность в получении новой информации, в том числе об инновационных разработках и передовом производственном опыте, эффективное использование которых позволяет перевести производство на более высокий организационный и технологический уровень. Однако при постоянно возрастающих информационных потоках сельхозтоваропроизводители сталкиваются с проблемой поиска, отбора и практического использования действительно необходимых им инноваций и информации. Как показывает зарубежный и отечественный опыт, информационно-консультационная служба является действенным механизмом решения этой проблемы.

     ИКС АПК являются связующим, звеном между  научными организациями и сельскими товаропроизводителями. Участвуя в реализации инновационных разработок, они, с одной стороны, непосредственно работают с сельскими товаропроизводителями, поэтому хорошо знают их проблемы, потребности в информации и консультировании, с другой стороны, непосредственно контактируют с разработчиками НИОКР, осуществляют поиск инноваций для удовлетворения запросов клиентов, создают собственные информационные базы данных.

     Основной  целью информационно-консультационной службы является повышение эффективности  и устойчивости агропромышленного  производства на основе освоения достижений научно-технического прогресса, передового

производственного опыта и доведения до хозяйствующих  субъектов научной, технологической  и рыночной информации.

      Информационно-консультационная служба, оказывая услуги сельхозтоваропроизводителям, предполагает в основном непосредственный контакт консультантов со своими клиентами. Успех работы консультантов, как и в целом консультационного центра, во многом зависит от выбора правильных методов работы с клиентами, в особенности первых контактов.

     Районные  ИКС АПК оказывают сельским товаропроизводителям практическую помощь в принятии и  реализации управленческих, организационно-экономических  и технологических решений. Районные центры пользуются правовой, методической, информационной и материально-технической поддержкой организаций ИКС АПК регионального и федерального уровней управления. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы 

1. Баутин В.М., Лазовский В.В. Информационно-консультационная служба агропромышленного комплекса России. (Методология. Организация. Практика). – М.: Колос, 1996.

2. Баутин В.М., Лазовский В.В. Сельскохозяйственное консультирование в России в XX веке. От общественной агрономии до информационно-консультационной службы АПК. – М.: Колос, 1999.

3. Бауэр Д.И. Экономика  сельскохозяйственного предприятия. М.: ЭкоНива, 1999.

4. Кованов С.И., Свободин В.А. Экономические показатели деятельности сельскохозяйственных предприятий. М.: Агропромиздат, 1991.

5.Кошелева  В.М. Основы организации и функционирования информационно-консультационной службы АПК. – М.: Изд. МСХА, 1999.

6. Осколков М.Л.  Экономика предприятия АПК: Учебное  пособие / ТГСХА – Тюмень, 2004.

7.Сергеев И.В.  Экономика предприятия. М.: «Финансы  и статистика», 2004.

8.  Шакиров  Ф.К. Организация сельскохозяйственного  производства. М.: Колос, 2000.

9. Шумаков Ю.Н., Еремин В. И. Организация, нормирование  и оплата труда на предприятиях  АПК. М.: КолосС, 2006 
 
 
 
 
 
 

     
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 Приложения 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение 1

Схема двухступенчатой организационной  структуры хозяйства

 
 
 

 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Приложение 2 

 Структура управления СПК «Кировский» 

 

 

 

 

 

Бригадир 

производственной

бригады

 
 
 
 
 
 
 

Схема 2-х  ступенчатая с линейно – функциональными  связями 
 

 

Рентабельность  хозяйства и отраслей

Виды  продукции и отрасли 2004  год 2005 год 2006 год 2007 год
Выручено, тыс. руб. Полная с/с, тыс. руб. Прибыль (убыток), тыс. руб. Уровень рентабельности, % Окупаемость затрат, руб. Выручено, тыс. руб. Полная с/с, тыс. руб. Прибыль (убыток), тыс. руб. Уровень рентабельности, % Окупаемость затрат, руб. Выручено, тыс. руб. Полная с/с, тыс. руб. Прибыль (убыток), тыс. руб. Уровень рентабельности, % Окупаемость затрат, руб. Выручено, тыс. руб. Полная с/с, тыс. руб. Прибыль (убыток), тыс. руб. Уровень рентабельности, % Окупаемость затрат, руб.
Зерновые 6964 5170 1794 34,7 - 5881 5690 191 3,4 - 4756 4419 337 7,6 - 10490 8347 2143 25,7 -
Прочая  продукция растениеводства - - - - - 266 359 -93 - 74,1 128 122 6 4,9 - 20 17 3 17,6 -
Продукция собственного производства 136 205 -69 - 66,3 74 73 1 1,4 - 53 61 -8 - 86,9 81 353 -272 - 22,9
Всего растениеводства 7100 5375 1725 32,1 - 6221 6122 99 1,6 - 4937 4602 335 7,3 - 10591 8717 1874 21,5 -
Молоко  цельное 1544 1068 476 44,6 - 2724 1601 1123 70,1 - 2854 1493 1361 91,2 - 2240 1937 303 15,6 -
Мясо  КРС 132 193 -61 - 68,4 331 366 -35 - 90,4 482 434 48 11,1 - 2814 3632 -818 - 77,5
Прочая  продукция животноводства 12 22 -10 - 54,5 - - - - - - - - - - - - - - -
Продукция собственного производства 364 833 -469 - 43,7 722 955 -233 - 75,6 724 724 0 - - 369 439 -70 - 84,1
Всего животноводства 2052 2116 -64 - 97,0 3789 2933 856 29,2 - 4077 2681 1396 52,1 - 5498 6198 -700 - 88,7
Итого 9969 9264 705 7,6 - 11452 10571 881 8,3 - 10276 8591 1685 19,6 - 17086 16316 770 4,7 -

Информация о работе Информационно-консультационные услуги, необходимые для эффективного ведения хозяйственной деятельности предприятия