Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 11:49, курсовая работа
Цель данной работы – обосновать информационно-консультационные услуги, необходимые для эффективного ведения хозяйственной деятельности предприятия СПК «Кировский».
Для реализации поставленной цели необходимо решать следующие задачи:
-изучить литературные источники по данной теме;
-изучить теоретические аспекты деятельности ИКС в Тюменской области, в том числе в Бердюжском районе;
-рассмотреть организационно-экономическую характеристику предприятия;
-определить информационно-консультационные услуги, необходимые для эффективного ведения хозяйственной деятельности предприятия.
Введение…………………………………………………………………………….3
1. Организация и функционирование ИКС Бердюжского района
Тюменской области……………………………………………………………….5
1.1. История создания и современный этап
функционирования информационно-консультационной
службы Тюменской области………………………………………………..5
1.2. Современный этап функционирования
информационно – консультационной службы Бердюжского района…..7
2. Характеристика предприятия…………………………………………………10
2.1. Размер и специализация предприятия……………………………….10
2.2. Наличие и характеристика трудовых ресурсов,
обеспеченность средствами производства……………………………....13
2.3. Рентабельность предприятия и его отраслей………………………..14
2.4. Организационная структура и структура управления……………15
2.5. Участие хозяйства в программах различного уровня……………....19
3. Совершенствование деятельности предприятия в области
использования информационно-консультационной службы……………….20
Выводы и предложения…………………………………………………………..24
Список литературы………………………
Министерство сельского хозяйства РФ
ФГОУ ВПО
«Тюменская Государственная Сельскохозяйственная Академия»
Институт Экономики и Финансов
Кафедра
Управления АПК
Курсовая работа на тему:
«Информационно-
на
примере предприятия СПК «Кировский»
Проверила: Прасолова Л.В.
Тюмень – 2008г
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Организация
и функционирование ИКС
Тюменской
области……………………………………………………………
1.1. История создания и современный этап
функционирования информационно-консультационной
службы
Тюменской области…………………………………
1.2.
Современный этап
информационно –
2. Характеристика
предприятия…………………………………………………
2.1. Размер и специализация предприятия……………………………….10
2.2.
Наличие и характеристика
обеспеченность средствами
2.3. Рентабельность предприятия и его отраслей………………………..14
2.4. Организационная структура и структура управления……………15
2.5.
Участие хозяйства в
3. Совершенствование
деятельности предприятия в
использования информационно-консультационной службы……………….20
Выводы
и предложения……………………………………………
Список
литературы……………………………………………………
Приложения
Введение
Процесс
развития сельского предпринимательства
идет параллельно с рыночными
реформами в экономике. По мере развития
рыночных отношений у работников
агропромышленного комплекса
Существует довольно много определений служб сельскохозяйственного консультирования. Большинство из них сводится к тому, что службы консультирования призваны обеспечивать предоставление знаний и навыков, необходимых фермерам для освоения и применения более эффективных методов в растениеводстве и животноводстве на основе использования имеющихся ресурсов.
Сельскохозяйственная служба консультирования - это сознательная передача информации с целью помочь людям формировать здравое мнение и принимать правильные решения. Служба сельскохозяйственного консультирования не только организует передачу идей, информации, знаний, советов, навыков, но и оказывает практическое содействие по их освоению в производстве. Исходя из этого, информационно-консультационная служба должна иметь национальный статус, являться носителем инновационной, научно-технической, экологической, правовой, экономической и рыночной информации, обеспечивать мотивирование сельхозтоваропроизводителей к принятию обоснованных решений по эффективному ее использованию. Эта служба должна оказывать содействие сельхозтоваропроизводителям в освоении инновационных проектов и передового опыта, позволяющих последовательно увеличивать объемы производства и сбыта и повышать качество продукции, а также улучшать условия труда и жизни сельского населения.
Объектом исследования данной работы является СПК «Кировский» Бердюжского района Тюменской области.
Цель данной работы – обосновать информационно-консультационные услуги, необходимые для эффективного ведения хозяйственной деятельности предприятия СПК «Кировский».
Для реализации поставленной цели необходимо решать следующие задачи:
-изучить
литературные источники по
-изучить
теоретические аспекты
-рассмотреть организационно-экономическую характеристику предприятия;
-определить
информационно-
Теоритической
основой при написании работы послужило
изучение данных годовых бухгалтерских
отчетов предприятия и вспомогательной
литературы по данной теме.
1. Организация и функционирование ИКС Бердюжского района Тюменской области
1.1. История
создания и современный этап функционирования
информационно-консультационной службы
Тюменской области
Руководство созданием информационно – консультационной службы АПК осуществляет Департамент науки и технического прогресса Минсельхозпрода России. Создание Консультационной службы в регионах производится на основании совместных приказов Минсельхозпрода России и Администрации соответствующего субъекта Федерации. Региональный ИКЦ создается во исполнение указанного приказа распоряжением Администрации или регионального органа управления сельским хозяйством.
Информационно-
В
1996 г. Администрация Тюменской
ИКС
АПК Тюменской области свою деятельность
осуществляет на основании договора
между Ассоциацией и
Распоряжением
Губернатора Тюменской области
№ 63-р от 01.02.2000 г. в соответствии с Соглашением
о займе между Российской Федерацией и
Международным Банком Реконструкции и
Развития Министерством сельского хозяйства
и продовольствия РФ в настоящее время
реализуется проект поддержки осуществления
реформ в сельском хозяйстве (АРИС). Проект
предусматривает создание системы рыночной
информации во всех субъектах РФ. Полное
наименование организации: Автономная
некоммерческая организация «Информационно-
В 21 районах нашей области уже созданы районные информационные пункты (ИКП), к ним относятся: Абатский, Армизонский, Аромашевский, Бердюжский, Вагайский, Викуловский, Голышмановский, Заводоуковский, Исетский, Ишимский, Казанский, Нижнетавдинский, Омутинский, Сладковский, Сорокинский, Тобольский, Тюменский, Уватский, Юргинский, Ялуторовский, Ярковский.
В перечень продукции и услуг, предоставляемых консультационной службой входят:
- обучение, согласно стандартам;
- помощь в разработке бизнес-планов;
- разработка управленческих решений;
- предоставление информации для проведения корректных маркетинговых решений;
- проведение экономического анализа;
- консультирование
в области новых технологий, кормления,
техники, инвестиций, планирования,
менеджмента и юридических
- распространение маркетинговой информации в СМИ, буклетах для товаропроизводителей и ценовой мониторинг на продукты питания;
- анализ отрасли, рынка, предприятия;
- создание базы данных клиентов (пользователей консультационной службы);
- распространение
документальных и обучающих
1.2.
Современный этап
Районный информационно-
Ведущим специалистом ИКП Бердюжского района является Сизова О.А.
Основными задачами районного ИКП являются:
1) оказание
содействия сельхозтоваропроизводителям
в освоении
инновационных разработок и передового
производственного опыта;
4) содействие
инновационно-инвестиционной деятельности
субъектов
АПК;
Функции районного
информационно-
3. Оказывать
помощь товаропроизводителям в принятии
производственных и иных решений.
4. Информирование
региональной службы и местных
органов власти о нуждах и
проблемах
Основными пользователями