Информационно-консультационные услуги, необходимые для эффективного ведения хозяйственной деятельности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 11:49, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – обосновать информационно-консультационные услуги, необходимые для эффективного ведения хозяйственной деятельности предприятия СПК «Кировский».
Для реализации поставленной цели необходимо решать следующие задачи:
-изучить литературные источники по данной теме;
-изучить теоретические аспекты деятельности ИКС в Тюменской области, в том числе в Бердюжском районе;
-рассмотреть организационно-экономическую характеристику предприятия;
-определить информационно-консультационные услуги, необходимые для эффективного ведения хозяйственной деятельности предприятия.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….3
1. Организация и функционирование ИКС Бердюжского района
Тюменской области……………………………………………………………….5
1.1. История создания и современный этап
функционирования информационно-консультационной
службы Тюменской области………………………………………………..5
1.2. Современный этап функционирования
информационно – консультационной службы Бердюжского района…..7
2. Характеристика предприятия…………………………………………………10
2.1. Размер и специализация предприятия……………………………….10
2.2. Наличие и характеристика трудовых ресурсов,
обеспеченность средствами производства……………………………....13
2.3. Рентабельность предприятия и его отраслей………………………..14
2.4. Организационная структура и структура управления……………15
2.5. Участие хозяйства в программах различного уровня……………....19
3. Совершенствование деятельности предприятия в области
использования информационно-консультационной службы……………….20
Выводы и предложения…………………………………………………………..24
Список литературы………………………

Работа содержит 1 файл

курсовая по ИКС номер 1.doc

— 279.50 Кб (Скачать)

Министерство  сельского хозяйства РФ

ФГОУ  ВПО

      «Тюменская Государственная Сельскохозяйственная Академия»

      Институт  Экономики и Финансов

      Кафедра Управления АПК 
 
 
 
 
 

 Курсовая  работа на тему:

 «Информационно-консультационные услуги, необходимые для эффективного ведения хозяйственной деятельности предприятия»

 на  примере предприятия СПК «Кировский» 
 
 
 
 

                                                                 Выполнил: Молдахметов Н.К. 

                   Проверила: Прасолова Л.В. 
 
 

                                           
 
 
 

 Тюмень  – 2008г

  Содержание 

Введение…………………………………………………………………………….3

1. Организация  и функционирование ИКС Бердюжского района

  Тюменской  области……………………………………………………………….5

     1.1. История создания и современный этап

       функционирования  информационно-консультационной

     службы  Тюменской области………………………………………………..5

     1.2. Современный этап функционирования

       информационно – консультационной  службы Бердюжского района…..7

2. Характеристика  предприятия…………………………………………………10

     2.1. Размер и специализация предприятия……………………………….10

     2.2. Наличие и характеристика трудовых  ресурсов,

       обеспеченность средствами производства……………………………....13

     2.3. Рентабельность предприятия и  его отраслей………………………..14

     2.4. Организационная структура и  структура управления……………15

     2.5. Участие хозяйства в программах  различного уровня……………....19

3. Совершенствование  деятельности предприятия в области

   использования информационно-консультационной службы……………….20

Выводы  и предложения…………………………………………………………..24

Список  литературы……………………………………………………………….26

Приложения 
 
 
 
 
 
 
 
 

 Введение 

     Процесс развития сельского предпринимательства  идет параллельно с рыночными  реформами в экономике. По мере развития рыночных отношений у работников агропромышленного комплекса возникает  потребность в получении новой информации, в том числе об инновационных разработках и переводом на производственном опыте, эффективное использование которых позволяет перевести производство на более высокий организационный и технологический уровень.

     Существует  довольно много определений служб сельскохозяйственного консультирования. Большинство из них сводится к тому, что службы консультирования призваны обеспечивать предоставление знаний и навыков, необходимых фермерам для освоения и применения более эффективных методов в растениеводстве и животноводстве на основе использования имеющихся ресурсов.

     Сельскохозяйственная служба консультирования - это сознательная передача информации с целью помочь людям формировать здравое мнение и принимать правильные решения.  Служба сельскохозяйственного консультирования не только организует передачу идей, информации, знаний, советов, навыков, но и оказывает практическое содействие по их освоению в производстве. Исходя из этого, информационно-консультационная служба должна иметь национальный статус, являться носителем инновационной, научно-технической, экологической, правовой, экономической и рыночной информации, обеспечивать мотивирование сельхозтоваропроизводителей к принятию обоснованных решений по эффективному ее использованию. Эта служба должна оказывать содействие сельхозтоваропроизводителям в освоении инновационных проектов и передового опыта, позволяющих последовательно увеличивать объемы производства и сбыта и повышать качество продукции, а также улучшать условия труда и жизни сельского населения.

       Объектом  исследования данной работы является СПК  «Кировский» Бердюжского  района Тюменской области.

     Цель  данной работы – обосновать информационно-консультационные услуги,  необходимые для эффективного ведения хозяйственной  деятельности предприятия СПК «Кировский».

     Для реализации поставленной цели необходимо решать следующие задачи:

     -изучить  литературные источники по данной  теме;

     -изучить  теоретические аспекты деятельности  ИКС в Тюменской области, в  том числе в Бердюжском районе;

     -рассмотреть  организационно-экономическую характеристику предприятия;

     -определить  информационно-консультационные услуги, необходимые для эффективного  ведения хозяйственной деятельности  предприятия.

     Теоритической основой при написании работы послужило изучение данных годовых бухгалтерских отчетов предприятия и вспомогательной литературы по данной теме. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Организация и  функционирование  ИКС Бердюжского района Тюменской области

1.1. История создания и современный этап функционирования  информационно-консультационной службы Тюменской области 

     Руководство созданием информационно – консультационной службы АПК осуществляет Департамент науки и технического прогресса Минсельхозпрода России. Создание Консультационной службы в регионах производится на основании совместных приказов  Минсельхозпрода России и Администрации соответствующего субъекта Федерации. Региональный ИКЦ создается во исполнение указанного приказа распоряжением Администрации или регионального органа управления сельским хозяйством.

     Информационно-консультационная служба АПК Тюменской области предназначена для обслуживания сельских товаропроизводителей всех форм собственности.

     В  1996 г. Администрация Тюменской области  приняла участие в проекте «Поддержки сельскохозяйственной реформы» АРИС (ARIS, Agricultural Reform Implementation Support), который был реализован в России в 1995 – 2001 годах. Этот проект финансировался из займа Всемирного Банка (70 %) и бюджетами федерального и регионального уровней (30 %). В рамках проекта были созданы ИКС на федеральном,  региональном (26 регионов) и районном (90 районов) уровнях и системах информации о рынках, были построены калибровочные заводы. [8]

     ИКС АПК Тюменской области свою деятельность осуществляет на основании договора между Ассоциацией и Департаментом  АПК Тюменской области. Финансирование ИКС осуществляется за счет средств областного бюджета по статье «Прочие расходы». Департамент АПК регулярно планирует текущие расходы и капитальные затраты. ИКС оказывает платные услуги в размере 12-15 % от объема финансирования за счет бюджета. На платной основе составляют бизнес-планы, планы финансового оздоровления и внешнего управления, целевые программы и др.

     Распоряжением Губернатора Тюменской области  № 63-р от 01.02.2000 г. в соответствии с Соглашением о займе между Российской Федерацией и Международным Банком Реконструкции и Развития Министерством сельского хозяйства и продовольствия РФ в настоящее время реализуется проект поддержки осуществления реформ в сельском хозяйстве (АРИС). Проект предусматривает создание системы рыночной информации во всех субъектах РФ. Полное наименование организации: Автономная некоммерческая организация «Информационно-консультационная служба агропромышленного комплекса Тюменской области»

     В 21 районах нашей области уже созданы районные информационные пункты (ИКП), к ним относятся: Абатский, Армизонский, Аромашевский, Бердюжский, Вагайский, Викуловский, Голышмановский, Заводоуковский, Исетский, Ишимский, Казанский, Нижнетавдинский, Омутинский, Сладковский, Сорокинский, Тобольский, Тюменский, Уватский, Юргинский, Ялуторовский, Ярковский.

     В перечень продукции и услуг, предоставляемых  консультационной службой входят:

- обучение, согласно стандартам;

- помощь  в разработке бизнес-планов;

- разработка  управленческих решений;

- предоставление  информации для проведения корректных маркетинговых решений;

- проведение  экономического анализа;

- консультирование  в области новых технологий, кормления,  техники, инвестиций, планирования, менеджмента и юридических вопросов;

- распространение  маркетинговой информации в СМИ, буклетах для товаропроизводителей и ценовой мониторинг на продукты питания;

- анализ  отрасли, рынка, предприятия;

- создание  базы данных клиентов (пользователей  консультационной службы);

- распространение  документальных и обучающих фильмов  по сельскому хозяйству.

     1.2. Современный этап функционирования  информационно – консультационной  службы Бердюжского района 

     Районный информационно-консультационный  пункт зарегистрирован от 01.10.2003 г. ИКП непосредственно работает с сельхозтоваропроизводителями, оказывают им практическую помощь в освоении инновационных разработок, передового производственного опыта, а также в принятии и реализации управленческих, организационно-экономических и технических решений.

     Ведущим специалистом ИКП Бердюжского района является Сизова О.А.

     Основными задачами  районного ИКП  являются:

1) оказание содействия сельхозтоваропроизводителям в освоении 
инновационных разработок и передового производственного опыта;

  1. консультирование сельхозтоваропроизводителей по вопросам организации и управления производством, переработки и реализации продукции, экономики, финансов, бухгалтерского учета, налогообложения, законодательства и др.;
  2. доведение до сельхозтоваропроизводителей данных ценового мониторинга и предоставление им маркетинговых услуг;

4) содействие инновационно-инвестиционной деятельности субъектов 
АПК;

  1. участие в организации и проведении обучающих семинаров, выставок, ярмарок, демонстрационных и других мероприятиях;
  2. участие в реализации экономических, социальных и экологических программ района.

     Функции районного  информационно-консультационного  пункта:

  1. Используя арсенал баз данных всех уровней, собственные знания, знания специалистов района, оперативно отвечать на запросы своих клиентов.
  2. Формировать программы освоения инноваций на данной территории, активно участвуя в их реализации.

3. Оказывать помощь товаропроизводителям в принятии 
производственных и иных решений.

4. Информирование  региональной службы и местных  органов власти о нуждах и  проблемах товаропроизводителей, взаимодействие с целью выработки их решений.

     Основными пользователями консультационных  услуг являются органы управления (80 % от общего количества, оказанных  услуг). Каждый четвертый, клиент  службы является представителем  сельскохозяйственного предприятия. Среди обратившихся в службу 5% представителей крестьянского (фермерского) хозяйства.

Информация о работе Информационно-консультационные услуги, необходимые для эффективного ведения хозяйственной деятельности предприятия