Информационно-консультационные услуги, необходимые для эффективного ведения хозяйственной деятельности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 11:49, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – обосновать информационно-консультационные услуги, необходимые для эффективного ведения хозяйственной деятельности предприятия СПК «Кировский».
Для реализации поставленной цели необходимо решать следующие задачи:
-изучить литературные источники по данной теме;
-изучить теоретические аспекты деятельности ИКС в Тюменской области, в том числе в Бердюжском районе;
-рассмотреть организационно-экономическую характеристику предприятия;
-определить информационно-консультационные услуги, необходимые для эффективного ведения хозяйственной деятельности предприятия.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….3
1. Организация и функционирование ИКС Бердюжского района
Тюменской области……………………………………………………………….5
1.1. История создания и современный этап
функционирования информационно-консультационной
службы Тюменской области………………………………………………..5
1.2. Современный этап функционирования
информационно – консультационной службы Бердюжского района…..7
2. Характеристика предприятия…………………………………………………10
2.1. Размер и специализация предприятия……………………………….10
2.2. Наличие и характеристика трудовых ресурсов,
обеспеченность средствами производства……………………………....13
2.3. Рентабельность предприятия и его отраслей………………………..14
2.4. Организационная структура и структура управления……………15
2.5. Участие хозяйства в программах различного уровня……………....19
3. Совершенствование деятельности предприятия в области
использования информационно-консультационной службы……………….20
Выводы и предложения…………………………………………………………..24
Список литературы………………………

Работа содержит 1 файл

курсовая по ИКС номер 1.doc

— 279.50 Кб (Скачать)

     Указанные показатели свидетельствуют  о востребованности службы сельхозтоваропроизводителями, независимо от их организационно-правовой  формы.

     Информационно-консультационная служба, оказывая услуги сельхозтоваропроизводителям, предполагает в основном непосредственный контакт консультантов со своими клиентами. Успех работы консультантов, как и в целом консультационного центра, во многом зависит от выбора правильных методов работы с клиентами, в особенности первых контактов.

     Особо важное и определяющее  значение в работе консультанта  имеет первый контакт с предполагаемым клиентом. Как показывает практика, первое впечатление от консультанта и от фирмы в значительной мере определяет и возможность, и успех совместной деятельности с клиентом. Именно поэтому, прежде чем встречаться с клиентом, необходимо тщательно к этому подготовиться.

     Подготовка к первой встрече  с клиентом предполагает необходимость  сбора, изучения и анализа статистических данных по хозяйству клиента, материалов региональной прессы, изучения мнений о хозяйстве работников органов управления сельским хозяйством с целью выработать первое представление о предприятии, имеющихся там проблемах. Эта информация должна послужить и основой для предварительной оценки своих возможностей по оказанию нужной помощи. После этого устанавливается контакт с руководителем предприятия. Это может быть встреча на совещании, в районной администрации или телефонный звонок. В процессе первого контакта устанавливается целесообразность и возможность встречи непосредственно в хозяйстве.

     Во время первой встречи в  хозяйстве консультант должен  вкратце охарактеризовать свой  центр, состав, количество и квалификацию  консультантов, основные направления деятельности и задачи, решаемые по просьбе клиентов. В процессе первой беседы крайне важно:

  • Установить доверительные отношения с клиентом.
  • Выявить проблемы, требующие решения.
  • Продемонстрировать заинтересованность в их решении.
  • Показать наличие у консультантов новых целей, предложений, методов решения проблем.
  • Подвести   клиента   к   необходимости    принятия    решения   о совместной деятельности, об оказании помощи.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 2. Характеристика предприятия

 2.1. Размер  и специализация предприятия 

     Рациональный  размер предприятия и его производственных подразделений, установленные для  данной зоны и соответствующего производственного  направления, способствует повышению  экономической эффективности производства. При оптимально выбранных размерах, как правило, в хозяйствах лучше используется земля и основные фонды, выше производительность труда и эффективность производства.

     О размерах хозяйства лучше судить по объему валовой продукции в  среднем за несколько лет. Размеры  предприятия характеризуют также объем товарной продукции, численность работников, площадь сельскохозяйственных угодий, пашни, поголовье скота, стоимость основных средств. Использование этих показателей позволяет точнее определить размеры предприятия, а сравнение их в динамике – оценить происходящие в них изменения.

      Таблица 1

      Основные  показатели деятельности предприятия

Показатели Годы
  2004 2005 2006 2007 2007 к 2004%
1 2 3 4 5 6
Валовая продукция ,тыс.руб. 11726 13490 11457 17592 150,03
Товарная  продукция, тыс.руб. 9152 10010 9014 16089 175,8
Среднегодовая стоимость основных производственных фондов, тыс.руб. 30093,5 43055,5 66030 89375 297,0
Среднегодовая численность работников, чел 67 77 72 70 104,5
 Общая  земельная площадь, га 9385 9385 9385 9385 100
в том числе: с.-х. угодий, 5077 5077 5077 5077 100
из  них пашни 3937 3937 3937 3937 100
Энергетическая  мощность,л.с. 9767 10382 10382 10520 107,7
Поголовье скота, усл.гол. 117,24 129,5 167,38 155 132,2
 

  По  данным таблицы 1 можно сделать вывод, что практически все основные показатели предприятия увеличились, так валовая продукция в 2007 году по сравнению с 2004 годом на 50,03%. Товарная продукция увеличилась на 75,8 %. Общая земельная площадь осталась прежней и составила в 2007 г. 9385га. Энергетическая мощность по сравнению с 2004 увеличилась на 7,7% . Таким образом все эти изменения положительно отразились на производстве и на размерах предприятия в целом.

      Специализация – преимущественное развитие той  или иной отрасли, группы взаимосвязанных  отраслей, превращение их в товарные отрасли, которые определяют производственное направление сельскохозяйственного предприятия. [10] Производственная специализация предприятия определяется удельным весом ведущей товарной отрасли, обеспечивающей наибольшую выручку от реализации товарной продукции.

Таблица 2

      Состав  и структура товарной продукции 

Виды  продукции  2004 год 2005 год 2006 год 2007 год
тыс. руб. % тыс. руб. % тыс. руб. % тыс. руб. %
Пшеница 3458 37,8 4314 43,1 3389 37,6 6757 42,0
Ячмень 2708 29,6 1402 14,0 1171 13,0 3498 21,7
Овес 798 8,7 165 1,6 196 2,2 235 1,5
Прочая  продукция растениеводства  - - 266 2,7 128 1,4 20 0,1
Итого по растениеводству 7100 77,6 6221 62,1 4937 54,8 10591 65,8
Крупный рогатый скот 132 1,4 331 3,3 482 5,3 2814 17,5
Прочие  виды животных - - 12 0,1 17 0,2 75 0,5
Молоко  цельное 1544 16,9 2724 27,2 2854 31,7 2240 13,9
Итого по животноводству 2052 22,4 3789 37,9 4077 45,2 5498 34,2
Всего по хозяйству: 9152 100 10010 100 9014 100 16089 100
 

    Из  таблицы 2 видно, что наибольшую долю в структуре товарной продукции занимает продукция растениеводства. В течение трех лет с 2004г. по 2006г. наблюдается значительное уменьшение доли продукции  растениеводства с 77,6% до 54,8%, что нельзя сказать о доли животноводства в структуре товарной продукции, которая увеличилась с 22,4%  до 45,2%. Данные сдвиги вызваны изменением специализации в сторону животноводства. Но в 2007г. доля товарной продукции растениеводства заметно возросла и составила 65,8%  

      Обобщающим показателем, характеризующим  уровень специализации, является коэффициент специализации. При его исчислении учитывают не только удельный вес каждой из товарных отраслей в общей стоимости продукции, но и их качество. [11]

           Коэффициент специализации рассчитывают  по формуле:

                                           , где

       100 – сумма удельных весов товарной  продукции

       Уm – удельный вес продукции каждой отрасли в структуре товарной продукции

       i – порядковый номер вида товарной продукции по занимаемому ею удельному весу, начиная с наивысшего.

      Если  Кс < 0,2 , то низкий уровень специализации; 

       0,2 < Кс < 0,4, средний  уровень; 0,4 < Кс < 0,6,

      высокий уровень;

      Кс > 0,6,  углубленная специализация.

                                                                                                                      Таблица 3

     Расчет  коэффициента уровня специализации

 
Виды  продукции
Товарная продукция  в среднем за 4 года, тыс. руб.  
Удельный  вес, %, Уm
 
Порядковый  номер, i
 
2i- 1
 
Уm*(2i -1)
Пшеница 4479,5 42,94 1 1 42,94
Ячмень 2194,75 21,04 3 5 105,2
Овес 348,5 3,34 5 9 30,06
Прочая  продукция растениеводства  103,5 1,0 6 11 11
Продолжение таблицы 3
Крупный рогатый скот 939,75 9,01 4 7 63,07
Прочие  виды животных 26 0,25 7 13 3,25
Молоко цельное 2340,5 22,43 2 3 67,29
Всего по хозяйству: 10432,5 100 Х Х 322,81
 

   Рассчитаем  коэффициент за анализируемый период: Кс = 100/322,81 = 0,31 Он указывает на средний уровень специализации. Это говорит о том, что деятельность предприятия охватывает несколько товарных отраслей. 

2.2. Наличие  и характеристика трудовых ресурсов, обеспеченность средствами производства

      Трудовые  ресурсы - часть населения, обладающая физическими возможностями, знаниями и опытом для работы в народном хозяйстве. К трудовым ресурсам относят: мужчины от 16-60 лет, женщины от 16-55 лет, подростки и пенсионеры.

      Кадры - это совокупность работников различных  профессионально-квалификационных групп, занятых на предприятии и входящих в его списочный состав. Рассмотрим состояние трудовых ресурсов в хозяйстве. Успешное выполнение производственной программы предприятия в значительной степени определяется обеспеченностью рабочей силой и эффективностью ее использования.                                

                                     Таблица 4

Состав  и структура трудовых ресурсов

Категории работников 2004 г. 2005 г. 2006 г. 2007 г.
Чел % чел % чел % чел %
Постоянные

из них:

21 31,3 33 42,9 28 38,9 28 40
Трактористы-машинисты 10 14,9 10 13,0 14 19,4 14 20
Продолжение таблицы 4
Операторы машинного доения 3 4,5 4 5,2 4 5,6 4 5,7
Скотники  крупного рогатого скота 6 9,0 6 7,8 5 6,9 5 7,1
Служащие

из них:

19 28,4 16 20,8 16 22,2 14 20
Руководители 4 6,0 6 7,8 7 9,7 7 10
Специалисты 6 9,0 6 7,8 9 12,5 6 8,6
Работники, занятые в подсобных промышленных предприятиях и промыслах 21 31,3 21 27,3 21 29,2 22 31,4
Работники торговли и общественного питания 2 3,0 3 3,9 3 4,2 3 4,3
Работники, занятые прочими видами деятельности 4 6,0 4 5,2 4 5,6 3 4,3
Всего работников 67 100 77 100 72 100 70 100

Информация о работе Информационно-консультационные услуги, необходимые для эффективного ведения хозяйственной деятельности предприятия