Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 09:14, реферат
Предназначение врача состоит в том, чтобы охранять здоровье людей. Его знания и опыт должны служить достижению этой цели.
Женевская декларация Всемирной Медицинской Ассоциации говорит о долге врача: "Здоровье моего больного будет предметом моей главной заботы"; Международный Кодекс Медицинской Этики гласит: "Врач должен действовать только в интересах больного, если в процессе лечения возможно ухудшение его физического или психического состояния".
Хельсинкская декларация всемирной медицинской ассоциации.............................................3
Приказ Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития от 17 августа 2007 г. N 2314-Пр/07 "О Комитете по этике"......................................................6
Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г………………………………………………………………………………………………………………………………………..9
Федеральный закон от 12 апреля 2010 г………………………………………………………………………………11
Приказ Минздрава РФ от 25 августа 1992 г……………………..……………………………15
Инструкция Минздравмедпрома РФ от 28 мая 1996 г……………………………………….19
Рекомендуемая литература.........................................................................................................27
4. Контроль
за исполнением настоящего приказа возложить
на заместителя Руководителя А.Л. Младенцева.
Руководитель | Н.В. Юргель |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 21 сентября 2007 г.
Регистрационный
N 10167
Приложение N 1
к приказу Федеральной службы по
надзору в сфере здравоохранения
и социального развития
от 17 августа 2007 г. N 2314-Пр/07
1.1. Комитет по этике при Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (далее Комитет), создается в соответствии с Федеральным законом "О лекарственных средствах" от 22.06.1998 N 86-ФЗ с целью участия представителей научных, образовательных организаций и учреждений, общественных объединений, средств массовой информации, религиозных и других организаций в проведении этической экспертизы материалов клинических исследований лекарственных средств.
1.2. Основными задачами Комитета являются:
1.2.1. Проведение
качественной этической
1.2.2. Уточнение степени этической обоснованности проведения клинических исследований лекарственных средств и предполагаемой эффективности и безопасности изучаемых лекарственных средств.
1.2.3. Подготовка
заключений о целесообразности
проведения клинических
2.1. Состав Комитета формируется Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по согласованию с руководителями научных, образовательных организаций, учреждений здравоохранения, общественных объединений, средств массовой информации, религиозных и других организаций.
2.2. Обеспечение
деятельности Комитета по
2.3. Комитет
имеет право привлекать
3.1. Комитет
осуществляет в срок до 30 дней
этическую экспертизу
3.2. Комитет по результатам рассмотрения на заседании вправе принять:
3.2.1. Положительное
заключение о проведении
3.2.2. Решение
о необходимости внесения
3.2.3. Решение
об отказе в выдаче
3.3. Принятые
Комитетом решения
3.4. Заявитель
имеет право при несогласии
с решением Комитета повторно
представить материалы и
4.1. Комитет
проводит заседания не реже 2 раз
в месяц, решения принимаются
при наличии на заседании не
менее половины членов
4.2. Члены
Комитета, имеющие зависимость в
результате клинического
4.3. Делопроизводство,
прием заявителей и работа
Комитета проводится в
4.4. Комитет
по этике представляет отчет
о своей деятельности в
4.5. Результаты
работы Комитета ежеквартально
публикуются на сайте www.
4.6. Федеральная
служба по надзору в сфере
здравоохранения и социального
развития оказывает Комитету
организационно-методическую
Основы
законодательства Российской
Федерации
об охране здоровья
граждан от 22 июля 1993
г. N 5487-I
(с изменениями от 24
декабря 1993 г.
В соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, признавая основополагающую роль охраны здоровья граждан как неотъемлемого условия жизни общества и подтверждая ответственность государства за сохранение и укрепление здоровья граждан Российской Федерации,
стремясь к
совершенствованию правового
настоящие Основы устанавливают правовые, организационные и экономические принципы в области охраны здоровья граждан.
Организация охраны здоровья граждан в Российской Федерации
Статья 1. Утратила силу с 1 января 2005 г.
Статья 2. Утратила силу с 1 января 2005 г.
Статья 3. Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения
Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается проведением государственными органами, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями и гражданами гигиенических и противоэпидемических мероприятий, соблюдением санитарных правил, норм и гигиенических нормативов, системой государственного санитарноэпидемиологического надзора, а также комплексом других организационных, правовых и экономических мер в соответствии с санитарным законодательством Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
Статья 4. Государственная система здравоохранения
К государственной
системе здравоохранения
К государственной
системе здравоохранения также
относятся находящиеся в
В государственную систему здравоохранения входят медицинские организации, в том числе лечебно-профилактические учреждения; фармацевтические предприятия и организации; аптечные учреждения, создаваемые федеральными органами исполнительной власти в области здравоохранения, другими федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Часть четвертая утратила силу с 1 января 2005 г.
Статья 5. Муниципальная система здравоохранения
К муниципальной
системе здравоохранения
Органы местного
самоуправления, осуществляющие управление
в сфере здравоохранения, несут
ответственность в пределах своей
компетенции.
Статья 6. Частная система здравоохранения
К частной системе
здравоохранения относятся
В частную систему здравоохранения входят медицинские и другие организации, создаваемые и финансируемые юридическими и физическими лицами.
Часть третья утратила силу с 1 января 2005 г.
Статья 7. Лицензирование медицинской и фармацевтической деятельности
Лицензирование
медицинской и фармацевтической
деятельности осуществляется в соответствии
с законодательством Российской
Федерации.
Федеральный
закон от 12 апреля 2010 г. N 61-ФЗ
"Об обращении лекарственных
средств"
(с изменениями от 27
июля, 11 октября 2010 г.)
Полномочия
федеральных органов
исполнительной власти,
органов исполнительной
власти субъектов
Российской Федерации
при обращении
лекарственных средств
Статья 1. Полномочия федеральных органов исполнительной власти при обращении лекарственных средств
К полномочиям
федеральных органов
1) проведение
в Российской Федерации единой
государственной политики в
2) утверждение общих фармакопейных статей, фармакопейных статей, издание государственной фармакопеи;
3) осуществление государственного контроля и надзора;
4) лицензирование
производства лекарственных
5) организация
экспертизы лекарственных
6) выдача
разрешений на проведение
7) государственная
регистрация лекарственных
Информация о работе Хельсинкская декларация всемирной медицинской ассоциации