Характеристика лизинга

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2011 в 11:56, контрольная работа

Описание работы

Лизинг - это сделка, регламентированная комплексом правовых и экономических соглашений, сутью которой является оказание лизингополучателю финансовой услуги. В экономическом смысле лизинг — это кредит, предоставляемый лизингодателем лизингополучателю в форме передаваемого в пользование оборудования. Особенность лизинга заключается лишь в том, что ссуду предоставляет не банк, а специализированная лизинговая компания, а объектом сделки являются не деньги, а имущество.

Содержание

Введение 3
1 Тип товара (нормальный или худший, предмет роскоши или первой необходимости, инвестиционный или потребительский, длительного пользования или текущего потребления); доля затрат на его приобретение в бюджете потребителя; оценка степени однородности товара, входящих в товарную группу; возможность перехода определенного количества товара из категории блага в антиблаго; 4
2 Характеристика потребностей, которые способен удовлетворить данный товар; 7
3 Примеры товаров-субститутов; 7
4 Примеры комплементарных товаров; 7
5 Примеры неценовых факторов (конкретных) которые способны увеличить спрос на данный товар; 8
6 Примеры неценовых факторов (конкретных) которые способны уменьшить спрос на данный товар; 8
7 Примеры неценовых факторов (конкретных) которые способны увеличить предложение на данный товар; 8
8 Примеры неценовых факторов (конкретных) которые способны уменьшить предложение на данный товар; 9
9 Характеристика (качественный анализ) эластичности спроса на данный товар; 9
10 Характеристика (качественный анализ) эластичности предложения данного товара; 11
11 Примеры состава основных средств; 11
12 Примеры состава оборотного капитала; 11
13 Примеры явных издержек каждого вида при изготовлении и реализации данного товара (постоянные, переменные пропорциональные, переменные прогрессивные, переменные регрессивные) 13
14 Примеры неявных издержек при изготовлении и реализации товара 13
15 Примеры безвозвратных издержек 13
16 Тип рыночной структуры, в рамках которой производится услуга 13
17 Тип рыночной структуры, в рамках которой реализуется услуга 15
18 Варианты сегментации рынка в целях осуществления ценовой дискриминации 16
19 Варианты интеграции анализируемой фирмы (горизонтальной и всех видов вертикальной) с целью завоевания конкурентного преимущества 16
Заключение
Литература

Работа содержит 1 файл

лизинг (кирилл).doc

— 351.50 Кб (Скачать)

     Стратегические  барьеры. 

     К стратегическим барьерам необходимо отнести наличие дочерних компаний, образованных банками РБ и в первую очередь системообразующими (ОАО «Беларусбанк» (АСБ-лизинг), ОАО «Белагропромбанк» (Агропромлизинг) ОАО «Белинвестбанк» (Белинвестлизинг)). Отмечены факты привлечения указанными  компаниями кредитных ресурсов от учредителей по ставкам значительно ниже рыночных, а иногда ниже ставки рефинансирования. При этом допуск частных компаний к ресурсам вышеуказанных банков ограничивается либо вообще закрывается. Так же имеет место ограничение работы по реализации отечественной техники с привлечением ресурсов по льготной ставке. Таким образом, компании с преобладающей государственной формой собственности располагают ощутимыми ценовыми преимуществами.  

     Анализ  барьеров входа на рынок и выхода из него. 

     Рассматриваемая рыночная структура характеризуется наличием множества фирм с долей менее 10%. При этом присутствуют и средние. По видам объектов лизинга продукция разнородная (оборудование, недвижимость, транспортные средства и пр.). Ощутимых барьеров не обнаружено. Ограничения в информации не наблюдается. Основные ограничения - это доступ к частным ресурсам, размещенных в банках с преобладанием государственной долей собственности. На основании вышеизложенного можем сделать вывод об отнесении рассматриваемого рынка к типу рыночной структуры – монополистическая конкуренция 
 

  1. Тип рыночной структуры, в рамках которой  реализуется услуга
 

     Лизинг  является средством инвестиций в  основной капитал компаний. Ниже приведены  данные по рынку в целом:

     Млрд. бел. руб.

Период Передано в  лизинг за год  Долгосрочные  кредиты, предоставленные банками (за исключением предоставленных физ. лицам) Доля, % Инвестиции  в основной капитал Доля, %
2005 год 734,6 4372,5 16,8 15096 4,9
2006 год 1 016,60 5879,3 17,3 20374 5,0
2007 год 1 463,00 12788,4 11,4 26053 5,6
 

     Из  приведенных данных видно, что в  общем объеме инвестиций в основной капитал доля, приходящаяся на лизинговые компании менее 10%, а в пересчете  на крупные, только одна занимает долю более 1-го процента. Из чего можем сделать вывод об оказании лизингом слабого влияния на рынок реализации основных средств в целом.  

  1. Варианты  сегментации рынка  в целях осуществления  ценовой дискриминации 
 

     Рассматриваемой услуге присуще все виды ценовых  дискриминаций.

     Доход лизинговых компаний (маржа) представляет собой процент (годовой, твердый) от стоимости объекта лизинга или от суммы участия лизинговой компании в финансировании приобретения объекта лизинга. Таким образом, имеет место совершенная ценовая дискриминация.

      Так же присутствует ценовая дискриминация второй степени. В данном случае доход лизинговой компании часто дифференцирован по сумме сделки, по сроку, как самого лизинга, так и времени его оформления. 

      Применяется так же дискриминация на сегментированных рынках. Концентрация компаний различна для разных регионов Республики, лизинговая маржа по договорам, заключаемыми с компаниями из областей в среднем выше, чем в Минске. Как правило, лизинговая маржа выше для группы индивидуальных предпринимателей.   

  1. Варианты  интеграции анализируемой фирмы (горизонтальной и всех видов вертикальной) с целью завоевания конкурентного преимущества
 

      На  рынке лизинговых услуг горизонтальная интеграция практически отсутствует. Наоборот наблюдается обратный эффект, когда создаются новые компании под одними собственниками, которым передается часть активов. Данная ситуация объясняется отсутствием минимальных специальных нормативов и появлением проблемных активов.

    Из  вертикальной интеграции на рынке представлена интеграция второго типа. Так имеют  место случаи приобретения банками, страховыми компаниями лизинговых организаций, что позволяет увеличить долю компании на рынке. Недавно на рынке был зафиксирован факт входа частной иностранной компании с открытием практически одновременно банка, страховой, инвестиционной и лизинговой компании. До этого подобного не было.

    Конгломератная  интеграция представлена слабо. К примеру, можно привести компанию «Мазконтрактлизинг», которая специализируется в основном на реализации техники завода «МАЗ».   

    Заключение 

          В результате проведенного микроэкономического анализа лизинговых услуг можно отметить, что она лизинг удовлетворяет следующие потребности:

   - в приобретения более высокоэффективного  оборудования;

   - в приобретения оборудования  с целью расширения производства;

   - в приобретения оборудования для освоения новых видов продукции;

   - при возвратном лизинге – пополнение  оборотных средств. 

      Лизинг  относиться к нормальной группе товаров, длительного потребления, с высокой эластичностью спроса. Тип рыночной структуры – монополистическая конкуренция.  Очевидных и труднопреодолимых барьеров для входа и выхода с рынка не обнаружено, при этом некоторое влияние на структуры рынка оказывают стратегические барьеры. Рынок отличается наличием всех типов ценовых дискриминаций. Интеграционные процессы протекают по сценариям второго типа. Конгломератная интеграция представлена слабо.

      
     

    Литература 
     

    1. Н.Грегори  Мэнкью, «Принципы экономикс», СПб, Питер, 2007 Москва
    2. Роберт Пиндайк, Даниэль Рубинфельд, Микроэкономика Сокращенный перевод с английского «Экономика» «Дело» Москва— 1992.
    3. www.infobank.by
    4. www.nbrb.by
    5. www.liz.by
    6. www.belstat.gov.by

Информация о работе Характеристика лизинга