Характеристика лизинга

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2011 в 11:56, контрольная работа

Описание работы

Лизинг - это сделка, регламентированная комплексом правовых и экономических соглашений, сутью которой является оказание лизингополучателю финансовой услуги. В экономическом смысле лизинг — это кредит, предоставляемый лизингодателем лизингополучателю в форме передаваемого в пользование оборудования. Особенность лизинга заключается лишь в том, что ссуду предоставляет не банк, а специализированная лизинговая компания, а объектом сделки являются не деньги, а имущество.

Содержание

Введение 3
1 Тип товара (нормальный или худший, предмет роскоши или первой необходимости, инвестиционный или потребительский, длительного пользования или текущего потребления); доля затрат на его приобретение в бюджете потребителя; оценка степени однородности товара, входящих в товарную группу; возможность перехода определенного количества товара из категории блага в антиблаго; 4
2 Характеристика потребностей, которые способен удовлетворить данный товар; 7
3 Примеры товаров-субститутов; 7
4 Примеры комплементарных товаров; 7
5 Примеры неценовых факторов (конкретных) которые способны увеличить спрос на данный товар; 8
6 Примеры неценовых факторов (конкретных) которые способны уменьшить спрос на данный товар; 8
7 Примеры неценовых факторов (конкретных) которые способны увеличить предложение на данный товар; 8
8 Примеры неценовых факторов (конкретных) которые способны уменьшить предложение на данный товар; 9
9 Характеристика (качественный анализ) эластичности спроса на данный товар; 9
10 Характеристика (качественный анализ) эластичности предложения данного товара; 11
11 Примеры состава основных средств; 11
12 Примеры состава оборотного капитала; 11
13 Примеры явных издержек каждого вида при изготовлении и реализации данного товара (постоянные, переменные пропорциональные, переменные прогрессивные, переменные регрессивные) 13
14 Примеры неявных издержек при изготовлении и реализации товара 13
15 Примеры безвозвратных издержек 13
16 Тип рыночной структуры, в рамках которой производится услуга 13
17 Тип рыночной структуры, в рамках которой реализуется услуга 15
18 Варианты сегментации рынка в целях осуществления ценовой дискриминации 16
19 Варианты интеграции анализируемой фирмы (горизонтальной и всех видов вертикальной) с целью завоевания конкурентного преимущества 16
Заключение
Литература

Работа содержит 1 файл

лизинг (кирилл).doc

— 351.50 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 
  1. Характеристика  потребностей, которые  способен удовлетворить данный товар
 

   Лизинг  удовлетворяет потребности компаний в обновлении и расширении состава внеоборотных активов при отсутствии, недостатке финансовых ресурсов, позволяет компаниям производить оптимизацию налоговых отчислений.

   Потребность в лизинге возникает с целью:

   - Приобретения более высокоэффективного  оборудования;

   - Приобретения оборудования с  целью расширения производства;

   - приобретения оборудования для  освоения новых видов продукции;

   - При возвратном лизинге – с  целью пополнения оборотных средств. 

  1. Примеры товаров-субститутов (не менее 3-ех с указанием  степени сопряженности)
 

    К взаимозаменяемым товарам можно отнести: 

  • Электроэнергия. Роста цен на электроэнергию подталкивает производителей к принятию решений об изменении технологических процессов и приобретении более энергоэффективного оборудования, машин, механизмов. При этом в результате возросших издержек и отсутствии свободных ресурсов многие вынуждены будут обратиться к лизингу. Степень сопряженности средняя.
  • Автомобильное топливо. Так же рост цен на которое, способствует росту спроса на более экономичные автотранспортные средства. Степень сопряженности средняя.
  • Рост коммунальных платежей по причине роста стоимости обогрева и подачи горячей воды приводит к росту спроса на энергоэффективные системы обогрева (переход на использование местных видов топлива).  Степень сопряженности средняя.
  • Рост арендной платы. Способствует росту объемов приобретения недвижимости посредством лизинга. Степень сопряженности небольшая. Так как, существуют ограничения по свободной амортизации (сокращение срока нормативного срока службы допускается только в 5 раз, при этом срок амортизации капитальных строений в среднем составляет 80-100 лет).

     

     

  1. Примеры комплементарных товаров (не менее 3-ех, с указанием степени сопряженности)
 

    К комплементарным  товарам услугам можно отнести: 

  • Рост стоимости  банковских кредитов. Так как в  доле источников финансирования лизинговых договоров банковский кредит занимает 70%, то при увеличении их стоимости происходит снижение спроса на лизинговые услуги. Степень сопряженности высокая. 
  • Рост стоимости валютных займов, как в абсолютном выражении, так и в эквивалентном, привлекаемых для финансирования сделок ведет к снижению спроса на лизинг в связи с возрастающими валютными рисками. Степень сопряженности средняя.
  • Значительный рост стоимости недвижимости. Как правило, срок  окупаемости вложений в недвижимость составляет не менее 10 лет. При этом  текущие размеры доходов компаний не  позволяют многим предприятиям амортизировать недвижимость за 3-5 лет. Вследствие чего, многие либо отказываются от приобретения собственной недвижимости или покупают с помощью привлечения банковских кредитов.
 
 
  1. Примеры неценовых факторов (конкретных) которые способны увеличить спрос на данный товар не менее (3-ех)
 

    Могут повлиять следующие факторы:

  • Увеличение сроков предоставления банковских ресурсов. На сегодняшний день средний срок инвестиционного кредита составляет 2-3 года. Срок окупаемости в большинстве инвестиционных проектов превосходит указанный показатель. В дополнение с регулируемым ценообразованием многие потребители вынуждены либо переносить сроки  расширения бизнеса или открытия нового направления. В финансировании которых могли бы принять лизинговые компании.
  • Внесение в положение о лизинге возможности работы с физическими лицами.
  • Приравнивание лизингодателя к статусу потребителя товара (объекта лизинга). В настоящее время существуют таможенные льготы на некоторые виды импортируемых основных средств, при этом льготы распространяются в случае поставки оборудования в адрес непосредственно потребителя, который не имеет право его продавать в течение определенного периода времени. В случае если потребитель желает приобрести товар посредством лизинга, льгота теряется. Так как таможенные органы рассматривают лизингодателя как посредника. Аналогичная ситуация обстоит с уплатой республиканского сбора за приобретение автотранспортных средств. Так законом установлено, что покупатель освобождается от уплаты вышеуказанного сбора в случае приобретения автомобиля у первого поставщика. В случае приобретения автомобиля через лизинг, уже налоговые органы в свою очередь рассматривают лизингодателя как посредника. На сегодняшний день сбор составляет 3%, в прошлом году – 5% от стоимости автомобиля без НДС. (отменен с 2010 года)

         

  1. Примеры неценовых факторов (конкретных) которые способны уменьшить спрос на данный товар не менее (3-ех)
 
  • Изменение законодательства. В настоящее время  в Республике Беларусь созданы практически беспрецедентные условия для осуществления лизинговой деятельности. Практически полная свободная амортизация (за исключением недвижимости и легковых автомобилей). В других странах существуют большие ограничения.
  • Снижение налоговой нагрузки (налог на прибыль, транспортный сбор).
  • Упрощение системы кредитования.
  • Нестабильность (ожидания потребителей) национальной валюты.  
 
  1. Примеры неценовых факторов (конкретных) которые способны увеличить предложение  на данный товар не менее (3-ех)
 
  • Развитие финансового рынка, его организационно-правовой структуры и функциональных возможностей, либерализация страхового сектора (монополии на виды обязательного страхования, размещение государственными страховыми компаниями ресурсов только в государственных банках), развитие небанковских финансовых посредников, развитие рынка ценных бумаг,
  • Увеличение степени  специализации  лизинговых компаний.
  • Доступ частных лизинговых компаний к кредитным ресурсам системообразующих банков.
  • Увеличение эффективности преобладающего государственного сектора экономики, характеризующегося несвоевременностью платежей, снижение наличия девальвационных и инфляционных процессов, не позволяющих лизинговым компаниям наращивать собственный капитал.
  • Прекращение практики распределения государством энергетических преференций предоставляемых со стороны России на малоэффективные проекты, что будет способствовать стимулированию обновления энергетического и прочего оборудования с целью снижения издержек, и использованию лизинга в рамках инновационной и инвестиционной политики потребителей, а не с целью увеличения себестоимости и снижения стоимости внеоборотных активов.
 
  1. Примеры неценовых факторов (конкретных) которые способны уменьшить предложение  на данный товар не менее (3-ех)
 
  • Как указывалась  выше, лизинговая деятельность, в отличие от всего остального, в Республике практически не регулируется государством, Состоит на общем налоговом и бухгалтерском учете, отсутствуют специальные обязательные  нормативы, необходимость начисления резервов и т.д. Поэтому, в случае введения специальных обязательных нормативов (ликвидности, достаточности капитала и пр.), необходимости создания резервов на возможные потери, приведет к снижению предложения, так как большинство компаний, особенно старых не смогут получать кредиты по причине неудовлетворительного финансового состояния.
  • Увеличение минимальных уставных фондов, допустим до 100 000 долларов США.
  • Увеличение налоговой нагрузки.
  • Ужесточение банковских правил предоставления кредита.
 
  1. Характеристика (качественный анализ) эластичности спроса на данный товар (аргументированный)
 
    1. Ценовая эластичность
 

   Для анализа ценовой эластичности спроса, изменение спроса будем определять от изменения объемов сделок, за ценовой параметр возьмем изменение годовой процентной ставки по привлеченным кредитам по данным моего предприятия (изменение и размер ставки рефинансирования не соответствует реальной стоимости коммерческих денег, размер лизинговой маржи не берем во внимание по субъективным причинам). Таким образом,  данные для расчета коэффициента дуговой эластичности спроса буду следующими: 

Год Ставка  на начало Ставка  на конец Изменение % Передано  в прошлом году Передано  в этом Изменение % Коэффициент эластичности
2004 31 21 -32,3 288,8 564,5 95,5 -1,7
2005 21 16 -23,8 564,5 734,6 30,1 -1,0
2006 16 14 -12,5 734,6 1016,6 38,4 -2,4
2007 14 13,5 -3,6 1016,6 1463 43,9 -9,9
 
 

      Значение коэффициента эластичности показывает, что спрос является очень эластичным. При этом возрастающий показатель эластичности характеризуется инвестиционным характером услуги, т.е. при изменении цен потребителю необходимо время для принятия решения, еще большее время необходимо для подготовки начала финансовой реализации проекта, при крупных инвестиционных проектах, как правило - более года.  

    9.2. Эластичность спроса по доходам 

   При анализе принимаем за доходы показатели ВВП, таким образом, исходные данные будут следующими:  

Год ВВП в прошлом  году ВВП в этом году Изменение % Передано в  прошлом году Передано в  этом Изменение % Коэффициент эластичности
2004 36565 49992 36,7 288,8 564,5 95,5 2,1
2005 49992 65067 30,2 564,5 734,6 30,1 1,0
2006 65067 79267 21,8 734,6 1016,6 38,4 1,6
2007 79267 97165 22,6 1016,6 1463 43,9 1,8
 

   Из  полученных данных, можно сделать вывод о том, что лизинг является нормальной услугой и относится к предметам роскоши. Что основывается на очень высокой ценовой эластичности спроса, наличия предпринимательской инициативы у собственников и руководства потребителей услуги (не консерваторы – ищут) 

    1.   Перекрестная эластичность
 

   Для изучения перекрестной эластичности возьмем  изменение индекс цен производителей промышленной продукции.  

Год %-ое изменение  стоимости ОС %-ое изменение  цены лизинговой услуги Коэффициент эластичности
2004 18,8 -32,3 -1,7
2005 10 -23,8 -2,4
2006 9 -12,5 -1,4
2007 16,8 -3,6 -0,2

Информация о работе Характеристика лизинга