Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2011 в 11:56, контрольная работа
Лизинг - это сделка, регламентированная комплексом правовых и экономических соглашений, сутью которой является оказание лизингополучателю финансовой услуги. В экономическом смысле лизинг — это кредит, предоставляемый лизингодателем лизингополучателю в форме передаваемого в пользование оборудования. Особенность лизинга заключается лишь в том, что ссуду предоставляет не банк, а специализированная лизинговая компания, а объектом сделки являются не деньги, а имущество.
Введение 3
1 Тип товара (нормальный или худший, предмет роскоши или первой необходимости, инвестиционный или потребительский, длительного пользования или текущего потребления); доля затрат на его приобретение в бюджете потребителя; оценка степени однородности товара, входящих в товарную группу; возможность перехода определенного количества товара из категории блага в антиблаго; 4
2 Характеристика потребностей, которые способен удовлетворить данный товар; 7
3 Примеры товаров-субститутов; 7
4 Примеры комплементарных товаров; 7
5 Примеры неценовых факторов (конкретных) которые способны увеличить спрос на данный товар; 8
6 Примеры неценовых факторов (конкретных) которые способны уменьшить спрос на данный товар; 8
7 Примеры неценовых факторов (конкретных) которые способны увеличить предложение на данный товар; 8
8 Примеры неценовых факторов (конкретных) которые способны уменьшить предложение на данный товар; 9
9 Характеристика (качественный анализ) эластичности спроса на данный товар; 9
10 Характеристика (качественный анализ) эластичности предложения данного товара; 11
11 Примеры состава основных средств; 11
12 Примеры состава оборотного капитала; 11
13 Примеры явных издержек каждого вида при изготовлении и реализации данного товара (постоянные, переменные пропорциональные, переменные прогрессивные, переменные регрессивные) 13
14 Примеры неявных издержек при изготовлении и реализации товара 13
15 Примеры безвозвратных издержек 13
16 Тип рыночной структуры, в рамках которой производится услуга 13
17 Тип рыночной структуры, в рамках которой реализуется услуга 15
18 Варианты сегментации рынка в целях осуществления ценовой дискриминации 16
19 Варианты интеграции анализируемой фирмы (горизонтальной и всех видов вертикальной) с целью завоевания конкурентного преимущества 16
Заключение
Литература
Лизинг
удовлетворяет потребности
Потребность в лизинге возникает с целью:
-
Приобретения более
- Приобретения оборудования с целью расширения производства;
-
приобретения оборудования для
освоения новых видов
-
При возвратном лизинге – с
целью пополнения оборотных
К взаимозаменяемым
товарам можно отнести:
К комплементарным
товарам услугам можно отнести:
Могут повлиять следующие факторы:
Для
анализа ценовой эластичности спроса,
изменение спроса будем определять от
изменения объемов сделок, за ценовой
параметр возьмем изменение годовой процентной
ставки по привлеченным кредитам по данным
моего предприятия (изменение и размер
ставки рефинансирования не соответствует
реальной стоимости коммерческих денег,
размер лизинговой маржи не берем во внимание
по субъективным причинам). Таким образом,
данные для расчета коэффициента дуговой
эластичности спроса буду следующими:
Год | Ставка на начало | Ставка на конец | Изменение % | Передано в прошлом году | Передано в этом | Изменение % | Коэффициент эластичности |
2004 | 31 | 21 | -32,3 | 288,8 | 564,5 | 95,5 | -1,7 |
2005 | 21 | 16 | -23,8 | 564,5 | 734,6 | 30,1 | -1,0 |
2006 | 16 | 14 | -12,5 | 734,6 | 1016,6 | 38,4 | -2,4 |
2007 | 14 | 13,5 | -3,6 | 1016,6 | 1463 | 43,9 | -9,9 |
Значение коэффициента эластичности показывает,
что спрос является очень эластичным.
При этом возрастающий показатель эластичности
характеризуется инвестиционным характером
услуги, т.е. при изменении цен потребителю
необходимо время для принятия решения,
еще большее время необходимо для подготовки
начала финансовой реализации проекта,
при крупных инвестиционных проектах,
как правило - более года.
9.2.
Эластичность спроса
по доходам
При
анализе принимаем за доходы показатели
ВВП, таким образом, исходные данные
будут следующими:
Год | ВВП в прошлом году | ВВП в этом году | Изменение % | Передано в прошлом году | Передано в этом | Изменение % | Коэффициент эластичности |
2004 | 36565 | 49992 | 36,7 | 288,8 | 564,5 | 95,5 | 2,1 |
2005 | 49992 | 65067 | 30,2 | 564,5 | 734,6 | 30,1 | 1,0 |
2006 | 65067 | 79267 | 21,8 | 734,6 | 1016,6 | 38,4 | 1,6 |
2007 | 79267 | 97165 | 22,6 | 1016,6 | 1463 | 43,9 | 1,8 |
Из
полученных данных, можно сделать вывод
о том, что лизинг является нормальной
услугой и относится к предметам роскоши.
Что основывается на очень высокой ценовой
эластичности спроса, наличия предпринимательской
инициативы у собственников и руководства
потребителей услуги (не консерваторы
– ищут)
Для
изучения перекрестной эластичности возьмем
изменение индекс цен производителей
промышленной продукции.
Год | %-ое изменение стоимости ОС | %-ое изменение цены лизинговой услуги | Коэффициент эластичности |
2004 | 18,8 | -32,3 | -1,7 |
2005 | 10 | -23,8 | -2,4 |
2006 | 9 | -12,5 | -1,4 |
2007 | 16,8 | -3,6 | -0,2 |