Характеристика лизинга

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2011 в 11:56, контрольная работа

Описание работы

Лизинг - это сделка, регламентированная комплексом правовых и экономических соглашений, сутью которой является оказание лизингополучателю финансовой услуги. В экономическом смысле лизинг — это кредит, предоставляемый лизингодателем лизингополучателю в форме передаваемого в пользование оборудования. Особенность лизинга заключается лишь в том, что ссуду предоставляет не банк, а специализированная лизинговая компания, а объектом сделки являются не деньги, а имущество.

Содержание

Введение 3
1 Тип товара (нормальный или худший, предмет роскоши или первой необходимости, инвестиционный или потребительский, длительного пользования или текущего потребления); доля затрат на его приобретение в бюджете потребителя; оценка степени однородности товара, входящих в товарную группу; возможность перехода определенного количества товара из категории блага в антиблаго; 4
2 Характеристика потребностей, которые способен удовлетворить данный товар; 7
3 Примеры товаров-субститутов; 7
4 Примеры комплементарных товаров; 7
5 Примеры неценовых факторов (конкретных) которые способны увеличить спрос на данный товар; 8
6 Примеры неценовых факторов (конкретных) которые способны уменьшить спрос на данный товар; 8
7 Примеры неценовых факторов (конкретных) которые способны увеличить предложение на данный товар; 8
8 Примеры неценовых факторов (конкретных) которые способны уменьшить предложение на данный товар; 9
9 Характеристика (качественный анализ) эластичности спроса на данный товар; 9
10 Характеристика (качественный анализ) эластичности предложения данного товара; 11
11 Примеры состава основных средств; 11
12 Примеры состава оборотного капитала; 11
13 Примеры явных издержек каждого вида при изготовлении и реализации данного товара (постоянные, переменные пропорциональные, переменные прогрессивные, переменные регрессивные) 13
14 Примеры неявных издержек при изготовлении и реализации товара 13
15 Примеры безвозвратных издержек 13
16 Тип рыночной структуры, в рамках которой производится услуга 13
17 Тип рыночной структуры, в рамках которой реализуется услуга 15
18 Варианты сегментации рынка в целях осуществления ценовой дискриминации 16
19 Варианты интеграции анализируемой фирмы (горизонтальной и всех видов вертикальной) с целью завоевания конкурентного преимущества 16
Заключение
Литература

Работа содержит 1 файл

лизинг (кирилл).doc

— 351.50 Кб (Скачать)

Министерство  ОБРАЗОВАНИЯ Республики Беларусь

УЧРЕЖДЕНИЕ  ОБРАЗОВАНИЯ

БЕЛОРУССКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИНСТИТУТ  БИЗНЕСА И МЕНЕДЖМЕНТА  ТЕХНОЛОГИЙ

     Контрольная работа

специальность 1-26 81 01 " Бизнес-администрирование " 
 
 

по  дисциплине:   Микроэкономика       

           
 
 
 
 

на  тему:    Характеристика лизинга      
 
 
 
 

              Работу выполнил:   магистрант   группы  №309

                                                            Жуковский К.В. 

                                                                

              Работу проверил: _______________________ 
             
             
             
             

Минск 2009  
 
 
 
 
 

Содержание

  Введение 3
1 Тип товара (нормальный или худший, предмет роскоши или  первой необходимости, инвестиционный или потребительский, длительного  пользования или текущего потребления); доля затрат на его приобретение в  бюджете потребителя; оценка степени  однородности товара, входящих в товарную группу; возможность перехода определенного количества товара из категории блага в антиблаго; 4
2 Характеристика  потребностей, которые способен удовлетворить  данный товар; 7
3 Примеры товаров-субститутов; 7
4 Примеры комплементарных товаров; 7
5 Примеры неценовых  факторов (конкретных) которые способны увеличить спрос на данный товар; 8
6 Примеры неценовых  факторов (конкретных) которые способны уменьшить спрос на данный товар; 8
7 Примеры неценовых  факторов (конкретных) которые способны увеличить предложение на данный товар; 8
8 Примеры неценовых  факторов (конкретных) которые способны уменьшить предложение на данный товар; 9
9 Характеристика (качественный анализ) эластичности спроса на данный товар; 9
10 Характеристика (качественный анализ) эластичности предложения  данного товара; 11
11 Примеры состава  основных средств; 11
12 Примеры состава  оборотного капитала; 11
13 Примеры явных  издержек каждого вида при изготовлении и реализации данного товара (постоянные, переменные пропорциональные, переменные прогрессивные, переменные регрессивные) 13
14 Примеры неявных  издержек при изготовлении и реализации товара 13
15 Примеры безвозвратных  издержек 13
16 Тип рыночной структуры, в рамках которой производится услуга 13
17  Тип рыночной  структуры, в рамках которой  реализуется услуга 15
18 Варианты сегментации  рынка в целях осуществления  ценовой дискриминации  16
19 Варианты интеграции анализируемой фирмы (горизонтальной и всех видов вертикальной) с целью  завоевания конкурентного преимущества 16
  Заключение   
  Литература  
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

     

    Лизинг - это сделка, регламентированная комплексом правовых и экономических соглашений, сутью которой является оказание лизингополучателю финансовой услуги. В экономическом смысле лизинг — это кредит, предоставляемый лизингодателем лизингополучателю в форме передаваемого в пользование оборудования. Особенность лизинга заключается лишь в том, что ссуду предоставляет не банк, а специализированная лизинговая компания, а объектом сделки являются не деньги, а имущество.

    В соответствии с пунктом 1.1. «Положения о лизинге на территории Республики Беларусь» утвержденного постановлением СМ РБ от 31.12.1997г. №1769,  лизинговая деятельность это деятельность, связанная с  приобретением одним юридическим лицом за собственные или заемные средства объекта лизинга в собственность и передачей его другому субъекту хозяйствования на срок и за плату во временное владение и пользование с правом или без права выкупа;

    Положением  так же установлено, что объект лизинга это любое движимое и недвижимое имущество, относящееся по установленной классификации к основным фондам, а также программные средства и рабочие инструменты (стоимостью свыше десяти минимальных заработных плат за единицу либо комплект независимо от срока службы или стоимостью до десяти минимальных заработных плат за единицу, либо комплект со сроком службы свыше одного года), обеспечивающие функционирование переданных в лизинг основных фондов. Объект лизинга является собственностью лизингодателя в течение договора лизинга.

    Объектом  лизинга не может быть имущество, используемое для личных (семейных) или бытовых нужд, земельные участки, другие природные объекты, а также  иное имущество в соответствии с  законодательством;

    Лизинг  подразделяется на финансовый и оперативный. Разновидностью финансового лизинга является обратный (возвратный) лизинг, когда продавец объектов и будущий лизингополучатель являются одной компанией. Обратный и общераспространенный – финансовый лизинг имеют единый правовой характер, при этом иногда отличается по финансово-экономической сути. Так обратный лизинг часто используется для пополнения оборотных активов предприятий. В данной работе не будет рассматриваться оперативный лизинг, международный, сублизинг по причине их крайне малого применения на территории Республики Беларусь, так за 2007г., указанные виды составили менее 1%, при этом, оперативный лизинг -0,1%, международный – 0,03%.

       

    Рис. 1. Классическая схема реализации лизингового договора 
 

  1. Тип товара (нормальный или худший, предмет роскоши или первой необходимости, инвестиционный или потребительский, длительного пользования или текущего потребления); доля затрат на его приобретение в бюджете потребителя; оценка степени однородности товара, входящих в товарную группу; возможность перехода определенного количества товара из категории блага в антиблаго
 

   В соответствии с действующим законодательством  субъектами лизинговых отношений не могут выступать домашние хозяйства  и физические лица. Объектами лизинга  могут выступать только основные средства.   

   Таким образом, лизинг является инвестиционной услугой, длительного пользования.  

   Для отдельных потребителей снижение дохода может повлиять на увеличение спроса на лизинг по причине отсутствия у них свободных денежных средств, необходимых для обновления внеоборотных активов. Однако, в случае рассмотрения рынка в целом, необходимо учитывать, что общее падение доходов, рассматриваемых потребителей, происходит вследствие появления негативных макроэкономических явлений, одним из которых является рост стоимости денег и как следствие рост стоимости услуги, что ведет к уменьшению спроса на услугу и наоборот.  

   Ниже  приведены статистические данные за 2004-2008г.  

Год Ставка  рефинансирования ВВП, млрд. руб. Передано  в лизинг, млрд. руб.
2004 22,5 49 992 564,5
2005 14 65 067 734,6
2006 10,5 79 267 1016,6
2007 10 97 165 1463
2008 11 128 829 2335,9
 

     

   Анализ  данных свидетельствует, что лизинговые услуги относятся к нормальной группе товаров и услуг, что объясняется ростом потребления услуги при росте доходов.  

   По  экономической сути лизинг очень  схож с банковским долгосрочным кредитом. Сходство и различия приведены ниже.  

Сходство  с кредитом Отличие
Привлечение дополнительных финансовых и материальных ресурсов с целью обновления либо расширения производства. Предприятие получает в эксплуатацию необходимые основные средства без единовременных затрат собственных средств для его покупки, а платежи за него производит в рассрочку.  Возможность применения ускоренной амортизации основных средств в рамках согласованного сторонами срока и графика начисления амортизации. Это одно из главных преимуществ лизинговых операций, позволяющих более гибко производить минимизацию налоговых отчислений. Возможность финансирования договора лизинга без привлечения связанных кредитных ресурсов, что отражается на скорости оформления, необходимости предоставления дополнительного обеспечения. Проведения независимых экспертиз и пр.
Лизинговая  сделка осуществляется на условиях срочности, возвратности, и платности. Лизинговое  соглашение более гибко, чем кредитный  договор, позволяет выработать удобную  для лизингополучателя схему  финансирования, в т.ч. без авансовых  платежей, дает возможность отсрочки платежей, переноса их сроков. Возможность  пролонгации договора лизинга. Как правило, банки редко идут на увеличение срока кредитования, по причине необходимости создания резерва.
  В договоре лизинга  часто предусматривается оказание лизингодателем ряда дополнительных услуг, связанных с доставкой, страховкой, оценкой, консультационные услуги и пр.
  Иная группа очередности по проведению платежей.
 

   Однородность  лизинга можно проанализировать по его видам, объектам, переданным в лизинг и источникам финансирования.   

   По видам лизинга 93 % общей стоимости объектов переданных в лизинг составляет финансовый лизинг, 6 % возвратный, а объекты, переданные в оперативный, сублизинг, международный лизинг суммарно не дотянули в 2007 году даже до 1 %. Оперативный лизинг составил 0,1%, международный лизинг только 0,03%. 
 

     

   Рис. 2. Однородность по объектам, переданным в лизинг  
 
 
 

     
     
     

    Рис. 3. Источники финансирования лизинговых договоров 

    На основании проведенного анализа, можно сделать вывод об очень высокой степени однородности лизинга по его видам, высокой по источникам финансирования, распределенной однородности по видам объектов лизинга.  

    Доля затрат на приобретение в бюджете потребителя: 
     

Период 2004г. 2005г. 2006г. 2007г.
         
Доля  в ВВП (%) 1.7 % 1.4 % 1.6 % 1.9 %
 

      Доля  затрат зависит от рода деятельности потребителя. В случае если компания оказывает юридические услуги, то затраты на лизинг скорее всего будут отсутствовать, если занимается печатаньем фотографий – то возможно оборудование будет приобретаться в лизинг. Высокой долей затрат отличается следующие отрасли - транспортная, авиа и железнодорожная, телекоммуникационная. 

    Возможности перехода услуги из категории благо  в антиблаго могут быть следующие:

  • Учитывая длительный характер пользования услугой и постепенную оплату, существует опасность увеличения ее стоимости (лизинговая ставка) вследствие роста стоимости денег. Так же, в случае если договор лизинга выражен в валюте, существует риск ее роста и как следствие роста финансовой нагрузки на предприятие.  При этом сумма увеличения может оказаться выше получаемой компанией прибыли и привести к убытку, штрафам, изъятию объекта.
  • Вне зависимости от снижения спроса на товар (услугу, работу), платежи по лизингу, как правило, остаются прежними и покрываются за счет других направлений. Это связано с привязкой графиков лизинговых платежей к кредитным договорам. Так порядка 70% договоров лизинга финансируются непосредственно за счет банковских кредитов, на пролонгацию которых банки идут очень неохотно. По причине необходимости создания резервов.   

Информация о работе Характеристика лизинга