Характеристика лизинга

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2011 в 11:56, контрольная работа

Описание работы

Лизинг - это сделка, регламентированная комплексом правовых и экономических соглашений, сутью которой является оказание лизингополучателю финансовой услуги. В экономическом смысле лизинг — это кредит, предоставляемый лизингодателем лизингополучателю в форме передаваемого в пользование оборудования. Особенность лизинга заключается лишь в том, что ссуду предоставляет не банк, а специализированная лизинговая компания, а объектом сделки являются не деньги, а имущество.

Содержание

Введение 3
1 Тип товара (нормальный или худший, предмет роскоши или первой необходимости, инвестиционный или потребительский, длительного пользования или текущего потребления); доля затрат на его приобретение в бюджете потребителя; оценка степени однородности товара, входящих в товарную группу; возможность перехода определенного количества товара из категории блага в антиблаго; 4
2 Характеристика потребностей, которые способен удовлетворить данный товар; 7
3 Примеры товаров-субститутов; 7
4 Примеры комплементарных товаров; 7
5 Примеры неценовых факторов (конкретных) которые способны увеличить спрос на данный товар; 8
6 Примеры неценовых факторов (конкретных) которые способны уменьшить спрос на данный товар; 8
7 Примеры неценовых факторов (конкретных) которые способны увеличить предложение на данный товар; 8
8 Примеры неценовых факторов (конкретных) которые способны уменьшить предложение на данный товар; 9
9 Характеристика (качественный анализ) эластичности спроса на данный товар; 9
10 Характеристика (качественный анализ) эластичности предложения данного товара; 11
11 Примеры состава основных средств; 11
12 Примеры состава оборотного капитала; 11
13 Примеры явных издержек каждого вида при изготовлении и реализации данного товара (постоянные, переменные пропорциональные, переменные прогрессивные, переменные регрессивные) 13
14 Примеры неявных издержек при изготовлении и реализации товара 13
15 Примеры безвозвратных издержек 13
16 Тип рыночной структуры, в рамках которой производится услуга 13
17 Тип рыночной структуры, в рамках которой реализуется услуга 15
18 Варианты сегментации рынка в целях осуществления ценовой дискриминации 16
19 Варианты интеграции анализируемой фирмы (горизонтальной и всех видов вертикальной) с целью завоевания конкурентного преимущества 16
Заключение
Литература

Работа содержит 1 файл

лизинг (кирилл).doc

— 351.50 Кб (Скачать)
 

   Полученные  данные свидетельствуют о том, что  услуга может переходить из группы комплементарных товаров в группу субститутов.

   К сожалению, на рассматриваемом отрезке  времени не возможно сделать полноценных выводов – отсутствуют спадов, переходов, не хватает количества данных. Однако, на основе ранее полученных данных и личного опыта можно сделать вывод о том, что в период нестабильности и неопределенности, высокой инфляции, девальвации рост стоимости основных средств сопровождается ростом спроса на лизинговые услуги, что в свою очередь объясняется ожиданием потребителей о размерах девальвации и инфляция, которые составят больше чем реальные фактические затраты на погашение договора лизинга – это из опыта. Положительный коэффициент перекрестной эластичности в 2008г. можно объяснить стабилизацией ситуации с национальной валютой, при этом стоимость поставок импортного оборудования практически не росла (рост конкуренции, снижение издержек и т.д.), в то же время, индекс цен производителей промышленной продукции относится к основным средствам, произведенным в Республике Беларусь. Поэтому можно сделать вывод о необходимости применения, для получения более точной информации других данных.    
 
 
 

  1. Характеристика (качественный анализ) эластичности предложения  данного товара (аргументированный)
 

10.1. Ценовая эластичность предложения 

      Основным  моментом является очень высокая  зависимость цены товара от стоимости  банковских кредитов. В последнее  время на рынке стали появляться компании с иностранными инвестициями и доступом к несвязанному финансированию, что делает предложение компаний более эластичным. 

10.2.Перекрестная эластичность предложения 

Год %-ое изменение  стоимости ОС %-ое изменение  цены лизинговой услуги Коэффициент перекрестной эластичности
2004 18,8 -32,3 -0,6
2005 10 -23,8 -0,4
2006 9 -12,5 -0,7
2007 16,8 -3,6 -4,7
2008 16,4 3,7 4,4
 

      Показатели  коэффициента говорят о том, что  товары для производителя являются взаимозаменяемыми.  

    11. Примеры состава основных средств 

      В основном основные средства лизинговых компаний состоят из мебели. Оргтехники, служебных автомобилей. Этого вполне достаточно для организации деятельности. В соответствии с действующим законодательством, объекты лизинга могут учитываться в балансе либо у лизингодателя, либо у лизингополучатели.   Некоторые компании со временем покупают недвижимость. Ранее, при высоких темпах девальвации и инфляции, подобное являлось средством сохранения оборотного капитала от обесценивания. Иные компании напротив старались не приобретать недвижимость, иные основные средства (автомобили, строительная техника для сдачи в аренду) по причине наличия высоких кредитных рисков, предпочитая переводить активы на аффилированные компании.  

  1. Примеры состава оборотного капитала
 
 II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ Стр.  Конец отчетного  периода   Доля %
 Запасы  и затраты 210                   488 2,1
 в том числе:      
   сырье, материалы и другие аналогичные  ценности 211                        7 0,0
   животные  на выращивании и откорме  212                       -    
   затраты в незавершённое производство и  полуфабрикаты 213                       -    
   расходы на реализацию 214                       -    
   готовая продукция и товары для реализации 215                       -    
   товары  отгруженные 216                       -    
   выполненные этапы по незавершенным работам 217                       -    
   расходы будущих периодов 218                   481 2,1
    прочие запасы и затраты 219                       -    
 Налоги  по приобретенным  активам 220                      56 0,2
 Дебиторская задолженность (платежи  по которой ожидаются  более, чем через 12 месяцев после  отчетной даты) 230              11 640 49,9
 в том числе:      
   покупателей и заказчиков(62 сч)-(63сч) 231              11 578 49,7
   прочая  дебиторская задолженность (66сч)+сч68 232                      62 0,3
   Дебиторская задолженность (платежи  по которой ожидаются  в течении 12 месяцев  после отчетной даты) 240                3 111 13,3
   в том числе:                         -    
   покупателей и заказчиков(62 сч)-(63сч) 241                3 031 13,0
   поставщиков и подрядчиков 242                       -    
   по  налогам и сборам 243                        4 0,0
   по  расчетам с персоналом 244    
   разных  дебиторов(76сч) 245                      59 0,3
   прочая  дебиторская задолженность 249                      17 0,1
 Расчеты с учредителями 250                       -    
 в том числе:      
   по  вкладам в уставный фонд 251                       -    
   прочие 252                       -    
 Денежные  средства 260                      23 0,1
 в том числе:      
   денежные  средства на депозитных счетах 261                       -    
 Финансовые  вложения 270                7 991 34,3
 Прочие  оборотные активы 280                       -    
 ИТОГО по подразделу II 290              23 309 100,0
 

   Основную  долю оборотного капитала занимают Средства в расчетах (долгосрочная и краткосрочная  дебиторская задолженность). Формирование оборотного каптала происходит за счет привлеченных кредитных ресурсов.

   Ниже  представлена информация по источникам формирования оборотного капитала лизинговых компаний в Республике Беларусь: 

          
     
     
     
     
     

  1. Примеры явных издержек каждого  вида при изготовлении и реализации данного товара (постоянные, переменные пропорциональные, переменные прогрессивные, переменные регрессивные)
 

     

Постоянные  издержки Аренда офиса;

Плата за расчетно-кассовое обслуживание банками;

Плата за юридические  справочники;

Интернет;

Мобильная связь (абонентская плата);

Плата за информационные системы;

Подписка на периодические издания.

Переменные  издержки
Пропорциональные Стоимость привлеченных финансовых ресурсов. 
 
Прогрессивные Командировочные;

Сверхурочные;

Расходы на юридическое  сопровождение (Как правило, увеличиваются при возникновении проблемных активов).

Регрессивные Затраты на обслуживание основных средств (оргтехника, пр.);

Мобильная связь;

Электроэнергия,  топливо;

Расходы на почту.

 
 
  1. Примеры неявных издержек при изготовлении и реализации товара
 

    - стоимость вложенных собственных финансовых ресурсов;

    - возможная  заработная плата учредителей; 
     

  1. Примеры безвозвратных издержек
 
 

    К безвозвратным  издержкам необходимо отнести:

    - Плата за  регистрацию фирмы (нотариусы,  справки, за подачу документов и т.д.)

    - Плата за  открытие и закрытие расчетных  счетов; 
     

  1. Тип рыночной структуры, в рамках которой  производится услуга
 

    В соответствии с имеющейся информацией, проведем анализ  размеров фирм и степени  рыночной концентрации 

Наименование компании Объем сделок, млн. бел. Руб. Доля, % Квадраты  долей
1 ОАО "Пр 198 578 22,4 502,151817
2 СООО "Р 154 475 17,4 303,870949
3 ИООО "П 98 176 11,1 122,739243
4 ЛЧУП "А 79 990 9,0 81,4787143
5 группа  76 888 8,7 75,281784
6 ОАО "Аг 69 849 7,9 62,1288278
7 группа  49 533 5,6 31,2436697
8 ЗАО "Ма 39 450 4,5 19,8183178
9 СООО "Р 23 403 2,6 6,97454434
10 ООО "Бу 18 612 2,1 4,41122146
11 группа  13 236 1,5 2,23093178
12 группа  11 134 1,3 1,5786113
13 ООО "Ос 8 616 1,0 0,94533155
14 ООО "БН 7 063 0,8 0,63525953
16 СООО "И 5 688 0,6 0,411995
15 ООО "Ве 5 652 0,6 0,40679638
17 группа  5 260 0,6 0,35232565
18 ООО "Ли 4 353 0,5 0,24129599
20 ЧИУП "А 3 573 0,4 0,1625694
19 РУП "Бе 3 240 0,4 0,13367888
21 ООО "Ав 3 201 0,4 0,13048005
22 ЧЛУП "С 2 432 0,3 0,0753182
25 ИООО "О 1 188 0,1 0,01797238
24 ЧЛУП "Д 1 051 0,1 0,01406625
26 ЧЛУП "Б 879 0,1 0,00983899
23 АЛК "Ли 636 0,1 0,00515095
27 ЧЛУП "Б 7 0,0 6,2398E-07
Итого:   886 163 100,0 1217,5
 

     Анализ  показал наличие 3-ех средних фирм, при этом на их долю приходиться 50,9% всего рынка.  Индекс Херфиндаля-Хиршмана составил 1217,5, что означает запрет на объединение фирм, в случае если подобное приведет к росту ХХИ на 100 пунктов. 

     Юридических барьеров для входа на рынок не зафиксировано.  На рынке имеют право работать юридические лица любой организационно-правовой формы собственности. Допускается вложение как собственных, так и привлеченных средств, резидентов, не резидентов. Выход с рынка имеет ограничения, что связано с долговременным характером оказания услуги. Так договора  заключаются на срок от 1-го и как правило до 5-ти лет, при этом они должны быть исполнены, в свою очередь сложные правовые отношения, связанные с обслуживанием и обеспечением заемного капитала (банковские кредиты, обеспеченные залогом переданных в пользование объектов, поручительства, взаимные обязательства) не позволяют в одностороннем порядке принимать решение об уходе с рынка в краткосрочном и среднесрочном периоде.

     Экономические барьеры для входа на рынок  так же отсутствуют.  Вход на рынок не имеет ограничений по минимальному уставному фонду. Ограничения по выходу с рынка  так же сопряжены с долгосрочным характером оказания услуг.  Как правило, стоимость оборотных активов компаний является значительной, что может усложнить поиск покупателя компании по причине необходимости замещения заемного капитала.    

     Институциональные барьеры отсутствуют.   Однако, в случае если новая компания не располагает собственным капиталом, либо возможностью привлечения несвязанных  ресурсов, то тогда она может столкнутся с отказом банков в предоставлении кредитов по причине того, что как правило банки не работают с компаниями с даты регистрации которых прошло менее 3-ех лет. Отмечено отсутствие лицензирования, квотирования, необходимости наличия сертификации, как самих услуг, так и специалистов. Отсутствуют специальные минимальные нормативы по капиталу, рискам. Барьеры по выходу из рынка так же отсутствуют.  

     Нестратегические  барьеры. 

     В последнее время наблюдалась  увеличение конкуренции со стороны компаний с иностранной долей собственности, которая была вызвана наличием у последних возможностей привлечения несвязанных кредитных ресурсов, что в свою очередь сокращало сроки подготовки и оформления сделок. Отсутствие значительной внешней инфляции, а по доллару наблюдаемая ревальвация изменили предпочтения потребителей, которые активно начали пользоваться услугами, не опасаясь валютных рисков и получая более низкую ставку.  

Информация о работе Характеристика лизинга