Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 05:30, реферат
Цель работы состоит в изучении таких вопросов как:
- характеристика потребителей рекламы;
- процедура оценки потребителей;
- психологические аспекты рекламы;
- психологическое восприятие формы, цвета, шрифта в рекламе.
Введение ……………………………………………………………………… 3
1. Потребители рекламы, их характеристика и оценка ………………..…... 4
1.1 Характеристика потребителей рекламы ……………………………… 4
1.2 Оценка потребителей рекламы ………………………………………..… 8
2. Психологические аспекты рекламы …………………………………..….. 10
2.1 Психические процессы в формировании рекламных образов …….…... 10
2.2 Психология формы, цвета и шрифта в рекламе ………………………… 15
Заключение …………………………………………………………………… 18
Список использованной литературы …………
2.2 Психология формы, цвета и шрифта в рекламе
Форма эмоционально воздействует на человека. Квадратная, прямоугольная, круглая, овальная, треугольная плоскости по-разному распределяют внимание зрителя. Простые геометрические формы быстрее воспринимаются зрителем и лучше запоминаются по сравнению со сложными неправильными формами.
Эффективным способом привлечения внимания является выделение по какому-нибудь признаку одного элемента среди других. Так, наиболее выступающий угол четырехугольника становится независимо от его пространственного положения местом концентрации внимания. Исследованиями установлено, что даже непредметная форма может привлечь внимание и произвести сильное впечатление.
Определенное воздействие на восприятие информации оказывают формы линий. Считается, что вертикальные или горизонтальные прямые линии ассоциируются со спокойствием, ясностью и даже солидарностью, а изогнутые – с изяществом и непринужденностью.
Зигзагообразные линии передают впечатление резкого изменения, концентрации силы, быстрого высвобождения энергии. Несбалансированные формы вызывают ощущение дискомфорта. Незамысловатые и симметричные формы «прочитываются» гораздо быстрее других, привлекают внимание [4, с. 106].
Цвет существенно влияет на психоинтеллектуальное состояние человека.
Цвета обращаются к чувствам человека:
-
вызывают психологическую
-
имеют физиологические
-
прикасаются к ощущениям:
- "взывают" к чувствам: придают объемность среде и предметам.
Между цветовым решением рекламы и естественным восприятием человека существует определенная зависимость. Каждый цвет вызывает подсознательные ассоциации.
Огромное
внимание влиянию цвета на восприятие
человека и его психическое состояние
уделял швейцарский психолог Макс Люшер.
Он установил, что определенный цвет вызывает
у человека вполне определенные эмоции.
Например, желто-красные тона создают
чувство взволнованности, возбуждения,
активности. Синие, серые цветовые тона,
напротив, действуют успокаивающе.
Черный или серый цвет обладает значением
изысканности, культурности. Цвет становится
важным элементом общего решения внешнего
вида вещи и ее рекламного образа.
Исследованиями установлено, что количество используемых цветов непосредственно влияет на эффективность воздействия рекламного сообщения. Если эффективность восприятия черно-белого изображения принять за 100%, то эффективность двухцветного возрастает на 20%, а многоцветного — на 40%.
Существенным фактором для создания нужной атмосферы при восприятии рекламируемого товара является температура цвета, которая также оказывает психологическое воздействие на покупателя. Так, если теплый белый цвет (до 500 люксов) создает спокойную и, скорее, вялую окружающую среду, более холодный и нейтральный белый цвет подчеркивает активный настрой [3, с. 85].
Реклама становится более успешной при правильном использовании цветовой гаммы, которая со временем становится фирменной цветовой гаммой.
Шрифт в рекламе должен привлечь внимание читателя и помочь ему сосредоточиться на чтении текста, выделить наиболее важные аргументы. Каждый рисунок шрифта придает тексту своеобразную эмоциональную окраску. При выборе шрифта следует помнить, что он должен соответствовать рекламируемым товарам. Так, с помощью шрифтов сложного рисунка с округлыми контурами букв и контрастными штрихами можно подчеркнуть легкость, изящество изделия, о котором идет речь в тексте. Шрифты более простого рисунка с прямоугольным контуром букв подходят для набора текстов, в которых рекламируется простота формы, прочность, надежность предмета.
Покупательское
поведение зависит от шрифта; крупный
шрифт красного или голубого цвета на
белом фоне будет описывать желательное
поведение, а мелкий черный шрифт в том
же ряду — нежелательное. С точки зрения
психологической эффективности наиболее
удачны желтый, бирюзовый, сине-фиолетовый
и рубиновый цвета.
Заключение
Для рекламирования и продвижения товара важны характеристики потребителей.
Потребителей рекламы можно разделить по различным характеристикам согласно двум подходам.
Первый подход использует социо-демографические и географические критерии, критерии оснащенности и потребления: пол, возраст, социо-профессиональная принадлежность, место проживания, регион, численность семьи и количество детей в семье.
При другом подходе опираются на психографические критерии, такие, как мотивации покупки (экономия, престиж, удобство использования), уровень пользования (большой, средний, малый), характер потребителя (беспокойный, жизнерадостный, властный, интроверт, экстраверт), образ жизни потребителей.
Оценку характеристик потребителей рекламы можно проводить с помощью выборочного опроса. Выборочное анкетирование позволяет установить соотношение между социопрофессиональными характеристиками, уровнем оснащенности электробытовыми приборами и т.д. и покупкой товаров широкого потребления, а также знакомством со средствами массовой информации и средствами рекламы.
В
1960-е гг. стало выделяться такое
направление экономической
Выделяют такие основные уровни психологического воздействия рекламы:
Психологическое
влияние на восприятие рекламы потребителями
оказывают форма, цвет и шрифт рекламного
сообщения.
Список использованной литературы
1. Федеральный закон Российской Федерации от 13.03.2006 г. №38-ФЗ "О рекламе" (ред. от 07.05.2009);
2. Батра, Раджив, Майерс, Джон Дж., Аакер, Дэвид А. Рекламный менеджмент. – 5-е изд. – М.; СПб.; К.: Издательский дом «Вильямс», 2001. – 784 с.
3. Дейян А. Реклама. Общ. Ред. В.С. Загашвили. – М.: А/О Издательская группа «Прогресс», 2003. – 176 с.
4. Ермаков В.В. Рекламное дело: Учеб. Пособие. – М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2004. – 184 с.
5. Лебедев-Любимов А.Н. Психология рекламы. – СПб.: Питер, 2003. – 368 с.
6. Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К., Шахурин В.Г. Рекламная деятельность: Учебник для студентов высших и средних специальных учебных заведений. – М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2008. – 185 с.
7. Ромат Е.В. Реклама. – СПб.: Питер, 2003. – 176 с.
8. Сулягин Ю.А., Перов В.В. Реклама. – Учебник. СПб.: Издательство Михайлова В.А., 2003 г. – 383 с.
9. Сэндидж Ч.Г., Фрайбургер В., Ротцолл К. Реклама: теория и практика. Общ. ред. Е.М. Пенькова. – М.: «Прогресс», 2001. – 630 с.
10. Феофанов О.А. Реклама: новые технологии в России. – СПб.: Питер, 2003. – 384 с.
Информация о работе Характеристика и оценка потребителей рекламы