Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 02:50, курсовая работа
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что государственные доходы и источники их формирования - являются неотъемлемой частью бюджета любого государства, и от того насколько рационально формируются и распределяются доходы государства зависит благосостояние общества.
Каждое государство для реализации присущих ему функций имеет доходы, которые представляют из себя денежные или материальные ресурсы, поступающие государству в процессе распределения или перераспределения национального дохода, национального богатства.
Введение…………………………………………………………….……………..3
Глава 1.Теоретические основы доходов государства и источников их формирования………………………………………………………………….…..5
1.1. Сущность государственных доходов…………………………………5
1.2. Источником формирования государственных доходов……………....8
1.3. Структура доходов бюджетной системы ……………………............10
Глава 2. Доходы федерального бюджета РФ за 2007 - 2009годы…………..….15
2.1. Динамика доходной части федерального бюджета за 2007-2009 гг..15
2.2. Проблемы формирования доходной части бюджета и пути их решения………………………………………………………………………22
Заключение………………………………………………………………………….27
Список использованной литературы……………………………………………...29
Устанавливаются юридические и физические лица, злостно уклоняющиеся от явки в налоговые органы.
Выясняется, что зачастую формально ведется регистрация юридических лиц, имеются сведения о нескольких десятках различных компаний, товариществ и фирм, давших при регистрации ложные адреса. Все эти коммерческие структуры заняты теневым бизнесом. Это приводит к неуплате в бюджет огромных денежных сумм.
Проблемы налогового законодательства. Следует отметить и проблему нестабильности налогового законодательства, когда вносятся поправки и изменения, имеющие обратную силу, ликвидируются ранее введённые привилегии, что создаёт дополнительный источник риска для инвесторов. Государство должно гарантировать соблюдение стабильности налогов и правил их взимания в течение значительного периода времени. Налоги не должны пересматриваться чаще, чем раз в несколько, например, в 5 лет.
При этом обо всех планируемых изменениях, налогоплательщиков необходимо извещать до периода их действия, а не ставить перед уже свершившимся фактом.
В настоящее время продолжает иметь место недостаточная чёткость и ясность положений нормативных документов по налогообложению, их противоречивость и запутанность, что, значительно затрудняет их изучение налогоплательщика, в связи, с чем их ошибки при исчислении налогов остаются неизбежными.
Трудности механизма налогообложения. Обращает на себя внимание проблема неэффективности отдельных элементов налогового механизма. Существует многочисленный аппарат налоговой инспекции, налоговой полиции, отделов УВД по борьбе с экономическими преступлениями. А результат работы оставляет желать лучшего. Из-за неподготовленности кадров этих органов, неумения грамотно провести поддержку, ревизию, зачастую многие и юридические и физические лица легко уходят от ответственности за сокрытие налогов.
В
целях снятия всех налоговых преград
на пути экономического роста и превращения
налоговой системы в
- создание стабильной и ясной налоговой системы;
- формирование
стимулов к повышению
- создание
благоприятных условий для
- укрепление доходной части бюджета.
Поэтому весь смысл проводимых мероприятий (согласно НК РФ) можно свести к нескольким основным позициям:
- снижение налоговой нагрузки;
- сокращение числа налогов;
- уменьшение
количества и упорядочение
Также одной из проблем можно выделить определение нормативов отчислений от налогов и сборов в федеральный бюджет, которые периодически изменяют.
Можно выделить следующие проблемы в формировании неналоговых доходов федерального бюджета:
низкая эффективность управления государственной собственностью этот фактор, ограничивает рост неналоговых доходов федерального бюджета. Вместе с тем существуют определенные резервы для повышения неналоговых доходов, формирующихся за счет использования государственной собственности. Прежде всего, такое увеличение может быть получено за счет совершенствования управления долей государственной собственности в акционерных компаниях и, соответственно, увеличения объема дивидендов по акциям, принадлежащим государству.
Во-первых, государственные представители обладают ограниченным набором прав и возможностей, что не позволяет им в должной мере влиять на принимаемые акционерным обществом решения, которые могут противоречить государственным интересам. Во-вторых, деятельность государственных представителей чаще всего является дополнительной нагрузкой и к их основным профессиональным обязанностям, а низкая оплата труда не обеспечивает стимулов к эффективной работе. В-третьих, для государственных представителей характерным является невысокий уровень профессионализма и квалификации в области управления собственностью.
Для того чтобы институт государственных представителей заработал эффективно, необходимо принять целый ряд нормативных документов, регламентирующих деятельность государственных представителей. В этих документах следует более четко определить: круг обязанностей государственных представителей; степень их самостоятельности мри принятии тех или иных решений; систему стимулов; экономическую ответственность за ущерб, причиненной государственной собственности непрофессиональными действиями или неквалифицированным выполнением своих функций; систему повышения квалификации государственных представителей; систему отбора государственных служащих для выполнения этой функции.
Для крупных и контрольных пакетов акций должны быть приняты такие законодательные решения, которые позволяли бы государству как стратегическому собственнику осуществлять все необходимые функции управления. Для миноритарных пакетов акций (менее 25%) утверждаемые нормы и процедуры должны позволять государству, как одному из многих собственников, осуществлять функции контроля над деятельностью предприятия.
Для
повышения эффективности
низкая эффективности деятельности государственных предприятий необходимо повысить эту эффективность, и это будет означать увеличение части их прибыли, перечисляемой в федеральный бюджет. Повышение эффективности управления государственными предприятиями, в свою очередь, предполагает:
ужесточение требований к руководителям госпредприятий;
повышение
роли общих собраний коллектива или
советов государственных
оптимизацию
состава и структуры
более широкое использование новых организационных структур, действующих под контролем государства (холдинги, финансово-промышленные группы и т.п.).
3) плохо продуманная политика в области доходов от сдачи в аренду федерального имущества и земли.
Увеличение доходов от сдачи в аренду недвижимого имущества, находящегося в федеральной собственности, может быть увеличено за счет:
повышения стоимости аренды. Средняя ставка арендной платы за 1 кв.м. объекта недвижимости ниже ее возможной рыночной величины;
повышения степени контроля над обязательным прохождением арендных платежей через органы федерального казначейства;
сокращения задолженности по перечислению арендных платежей в федеральный бюджет;
формирования
полного реестра
Что касается доходов от сдачи в аренду земли, то этот вид неналоговых доходов за последние несколько лет существенно увеличился. Так, если в 2005 г. доходы федерального бюджета от сдачи в аренду земли составляли 1 ,0 млрд. руб., то в 2006 г. они составили 1,5 млрд. руб. В 2007 -2008 гг. эти доходы составили 4 млрд. руб. в год.
4) сложная система уплаты
Упростить систему сбора пошлин, сборов, различных взносов за пользование природными ресурсами.
В группе
нефтегазовых доходов можно выделить
одну проблему - сильная привязка к
мировым ценам на нефть. И поэтому
долю этих доходов в общем объеме федеральных
доходов планируется снизить, чтобы бюджет
РФ не был так привязан к мировым ценам
на нефть, и не было сильных колебаний
в течение года этих доходов. Тем более
что в настоящее время цены стали ниже
тех, что были запланированы, но не перешагнули
за минимальную отметку.
Заключение
Часть
национального дохода страны в виде
различных денежных платежей и поступлений
направляется в распоряжение государства.
В результате государство располагает
своими доходами, то есть государственными
доходами. Они находятся в собственности
Республики Казахстан. Распоряжаются
ими соответствующие органы государственной
власти. Помимо этого собственными доходами
располагают города и районы и входящие
в них административно-
Понятие
государственных доходов может
рассматриваться в широком
Возможно применение этого понятия и в узком смысле — как доходы, входящие в государственную казну, то есть подлежащие зачислению в бюджетную систему и государственные внебюджетные фонды.
Система государственных доходов РФ и регулирующее ее законодательство находятся в сложном процессе становления, обусловленном экономическими и политическими переменами в стране и связанными с ними кризисными.
В системе государственных доходов особое место занимают налоги, с помощью них государство получает в свое распоряжение ресурсы, необходимые для выполнения своих общественных функций. За счет налогов финансируются также расходы по социальному обеспечению, которые изменяют распределение доходов. Система налогового обложения определяет конечное распределение доходов между людьми.
Можно сделать вывод, что бюджет Российской Федерации является важнейшим звеном финансовой системы страны. Отражая содержание процессов производства и распределения общественного продукта и национального дохода, бюджет представляет собой экономическую форму образования и использования основного централизованного фонда денежных средств государства.
Федеральный бюджет должен стать надежным инструментом реализации экономической и социальной политики Правительства РФ.
Важнейшая
задача - обеспечить его прозрачность
для всех членов общества. Необходимо
добиться, чтобы федеральный бюджет стал
средством стабилизации государственных
финансов. Он должен превратиться в надежную
опору и гаранта для всех определенных
законом получателей средств. Решить названные
задачи можно, лишь объединив усилия Президента
Российской Федерации, Правительства
РФ и палат Федерального Собрания.
Список использованных источников и литературы:
1. Бюджетный Кодекс РФ от 31.07.1998 г. N 145-ФЗ// по БД «Консультант +».
2. Закон РФ « О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов» от 24.07. 2007 N 198 –ФЗ// по БД «Консультант +».
3. ФЗ «Об исполнении федерального бюджета 2007» //Рос.газ. – 1998 - № 238. – С.4-6
4. Агапова, Т.А. Макроэкономика/ Т.А. Агапова, С.Ф.Серегина.- Москва: МГУ им. М.В. Ломоносова, "Дело и Сервис", 2004.- 416 с.
5. Барашева Т.И. Управление бюджетными доходами // Финансы. 2007. - №11.
6. Бутук, А.И. Макроэкономика/А.И.Бутук.- М.: ДИС, 2004,- 514 с.
7. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник / Под ред. М.В.Романовского, О.В. Врублевской.- М.: Юрайт, 2003.-578 с.
8. Бюджетный
процесс в Российской Федерации: Учебное
пособие /Л.Г. Баранова, О.В.Врублевская
и др. –М.: «Перспектива»:ИНФРА-М,2005.-
9. Васильева Л.А. Доходы федерального бюджета в 2008-2010 годах // Финансы.- 2007.- № 9.- С. 10.
10. Гурова Е.Д. Финансы Российской Федерации: Учебное пособие. – М.: Москва, 2007.
11.Гукасьян Г.М. Экономическая теория: ключевые вопросы/Г.М.Гукасьян.- Москва: ИНФРА-М, 2006- 199 с.
12. Добрынин А.И. Тарасевич Л.С. Экономическая теория/ А.И.Добрынин, Л.С.Тарасевич.- Санкт-Петербург: СПбГУЭФ, 2001,.-544 с.
13. Ермакова Е.А. К вопросу об управлении неналоговыми доходами российского бюджета // Финансы и кредит. - 2006. - №23 (227). Стр. 69-74.
14.Журавлева Г.П. Теоретическая экономика/ Г.П.Журавлева, Н.Н. Михальчакова.- Политэкономия. Москва: Банки и биржы, ЮНИТИ, 2005. 485 с.
15. Ковалева Т.М., Барулин С.В. Бюджет: Учебник. – М.: Москва, 2006.