Государственный доход

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 02:50, курсовая работа

Описание работы

Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что государственные доходы и источники их формирования - являются неотъемлемой частью бюджета любого государства, и от того насколько рационально формируются и распределяются доходы государства зависит благосостояние общества.
Каждое государство для реализации присущих ему функций имеет доходы, которые представляют из себя денежные или материальные ресурсы, поступающие государству в процессе распределения или перераспределения национального дохода, национального богатства.

Содержание

Введение…………………………………………………………….……………..3
Глава 1.Теоретические основы доходов государства и источников их формирования………………………………………………………………….…..5
1.1. Сущность государственных доходов…………………………………5
1.2. Источником формирования государственных доходов……………....8
1.3. Структура доходов бюджетной системы ……………………............10
Глава 2. Доходы федерального бюджета РФ за 2007 - 2009годы…………..….15
2.1. Динамика доходной части федерального бюджета за 2007-2009 гг..15
2.2. Проблемы формирования доходной части бюджета и пути их решения………………………………………………………………………22
Заключение………………………………………………………………………….27
Список использованной литературы……………………………………………...29

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ ГОС ДОХ1.doc

— 318.00 Кб (Скачать)
Нефтегазовые  доходы   2007 2008 2009
Всего, в том числе   100% 100% 100%
НДПИ  в виде углеводородного сырья 34,44% 35,27% 35,45%
Нефть 90,76% 88,43% 87,75%
Природный газ 8,61% 10,57% 11,03%
Газовый конденсат 0,63% 1,00% 1,21%
Вывозные  таможенные пошлины на сырую нефть 42,31% 40,70% 40,65%
Вывозные  таможенные пошлины на природный  газ 12,49% 13,74% 13,62%
Вывозные  таможенные пошлины на товары из нефти 10,76% 10,28% 10,29%
Всего нефтегазовых доходов (млн.руб.) 2992200 2465677 2385829

     И наконец, вывозные таможенные пошлины  на товары из нефти. Эти поступления  тоже достаточно стабильны , составляют около 10%, от общего объема нефтегазовых доходов.

       Причинами снижения бюджетных поступлений из нефтегазового сектора является снижение темпов роста ВВП, снижение цен на нефть, падение курса доллара, рост инфляции, а так же снижение доли нефтегазового сектора в российской экономике. Как отметил глава Минфина РФ А.Кудрин «в расчет базы нефтегазовых доходов не включается прибыль нефтяных и газовых компаний, а также дивиденды», тем самым, сокращая долю поступлений в этот раздел бюджета.

     Необходимость регулирования этого показателя заключается в специальном режиме управления ими, направленного на обеспечение долгосрочной макроэкономической стабильности.

     Основная часть доходов федерального бюджета – это налоговые доходы, которые в настоящее время составляют более половины всех доходов федерального бюджета. Причем доля налоговых доходов за период с 2007 по 2009 гг. неуклонно растет, о чем свидетельствуют данные таблицы 2. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Таблица 2 Структура налоговых доходов  федерального бюджета РФ за 2006-2010 гг., в %.6

     
Налоговые доходы 2007 2008 2009
Всего 100% 100% 100%
Налог на прибыль организаций 18,07% 16,01% 14,24%
Налоги  на Т, Р, У, реализуемые в РФ в т.ч. 46,23% 42,15% 46,71%
НДС 92,84% 91,49% 92,79%
Акцизы 7,16% 8,51% 7,21%
Налоги  на Т, Р, У, ввозимые в РФ в т.ч. 22,21% 26,69% 25,13%
НДС 97,14% 96,79% 96,82%
Акцизы 2,86% 3,21% 3,18%
Налоги  и сборы за пользование природными ресурсами в т.ч. 1,20% 1,10% 0,96%
НДПИ 19,07% 19,47% 18,99%
НДПИ  прочих 19,07% 19,47% 18,99%
Регулярные  платежи за добычу ПИ при разделе продукции 33,00% 32,22% 37,47%
Водный  налог 35,85% 35,56% 31,73%
Сборы за пользование объектами животного  мира и ВБР 12,08% 12,76% 11,81%
Гос. Пошлина 0,82% 0,97% 0,84%
Прочие  налоговые доходы, задолженность  и перерасчеты 11,48% 13,08% 12,11%
Всего налоговых доходов (млн. руб.) 3212587,8 3330988,3 4098347,2
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Существенную  долю доходов федерального бюджета  РФ составляют акцизы. В 2006г. доля акцизов  составляла 4,58% в структуре налоговых  доходов. В последующие годы происходило  сокращение доли акцизов. И в 2010г. планируется доля акцизов в размере 4,2% от общего объема налоговых доходов.

     НДС и акцизы выделяются в группах  налоги на товары, работы, услуги, реализуемые в РФ и налоги на товары, работы, услуги, ввозимые в РФ. Рассмотрим подробнее эти две группы.

     Наибольшую  долю налоговых доходов составляют налоги на товары, работы, услуги, реализуемые  в РФ. По объему поступлений от этих налогов наблюдается то снижение, то увеличение, так с 2006 по 2008 наблюдалось  снижение их доли в общем объеме доходов федерального бюджета, и в частности – в общем объеме налоговых доходов, а с 2008 по 2010 наблюдается их увеличение. Наибольшую долю этих налогов составляет НДС.

     На  втором месте по объему поступлений  – налоги на товары, работу, услуги, ввозимые в РФ. До 2008 годы наблюдалось увеличение поступлений от этих налогов, а с 2008 года объем поступлений становится стабильным и составляет около 25% от общего объема налоговых доходов.

     Затем следует налог на прибыль организаций. До 2007 года наблюдалось увеличение их доли, а с 2008 начинается снижение их доли в общем объеме налоговых доходов, в период 2007-2010 снижение доли этого налога планируется в размере 4,42%. И в 2010г. планируется наименьшая доля этих доходов за период 2006-2010 гг. – 13,65% от общего объема налоговых доходов.

     На  четвертом месте прочие налоговые  доходы. Поступления от них достаточно стабильны и составляют около 12% от общего объема налоговых доходов.

     И на последнем месте в структуре  налоговых доходов находятся  налоги и сборы за пользование природными ресурсами и государственная пошлина. Их доля в общем объеме налоговых доходов не значительна и составляет примерно 1% и 0,8% соответственно.

     В соответствии с новой бюджетной  классификацией неналоговые доходы не выделяются в качестве самостоятельной группы. Так же как и налоговые доходы, они входят в группу "Доходы" и включают согласно ст.51 п.1 БК РФ.

Из таблицы 3 видно, что наибольшую долю неналоговых  доходов составляют ввозные таможенные пошлины и за этот период наблюдается  увеличение их доли, т.е. в период 2007-2009 они увеличатся на 12,19%. И в 2009г. достигнуть наибольшего значения – 58,38% от общего объема неналоговых доходов. А наименьшее значение наблюдалось в 2007г. – 46,19%. Этого увеличения планируется достичь за счет снижения прочих неналоговых доходов и вывозных таможенных пошлин.

     На  втором месте находятся прочие неналоговые  доходы, и с 2007 года наблюдается снижение поступлений от них (2006-2010 на 6, 27%). Наибольшая доля этих доходов была в 2007г. – 35,58% от общего объема неналоговых доходов, а наименьшее планируется в 2009г. – 29,31%. Как видно из этих данных планируется значительно их снизить.

     Затем следуют вывозные таможенные пошлины, таможенные сборы, дивиденды по акциям и доходы от прочего участия в  капитале. В период 2006-2010 года наблюдается снижение доли вывозных таможенных пошлин в общем объеме неналоговых доходов – на 3,47%. Поступления от таможенных сборов достаточно стабильны и составляют около 2,3%. По поступлениям от дивидендов наблюдается то снижение, то увеличение: 2007-2008 гг.– увеличение, 2008-2010гг. снижение на 0,64%.

     И на последнем месте находятся  целевые отчисления от всероссийских  государственных лотерей - они составляют незначительную долю неналоговых доходов  и их долю за период 2006-2010гг. планируется увеличить на 0,25%. 

Таблица 3 Состав и структура неналоговых  доходов федерального бюджета за 2007-2009гг.7

Неналоговые доходы 2007 2008 2009
Всего 100% 100% 100%
Ввозные таможенные пошлины 49,57% 54,33% 57,03%
Вывозные  таможенные пошлины 4,64% 3,74% 3,44%
Прочие  вывозные таможенные пошлины 4,64% 3,74% 3,44%
Таможенные  сборы 2,49% 2,27% 2,27%
Дивиденды по акциям и доходы от прочего участия  в капитале 3,02% 3,75% 3,34%
Прочие  неналоговые доходы 35,58% 32,02% 30,25%
Целевые отчисления от всероссийских гос. Лотерей 0,06% 0,14% 0,22%
Всего неналоговых доходов (млн.руб.) 797548,2 910613,3 965263,6
 
 

     2.2. Проблемы формирования доходной части бюджета и пути их решения

     Рассмотрим  эти проблемы, основываясь на структуре  доходов федерального бюджета. Начнем с налоговых доходов федерального бюджета.

Можно выделить следующие проблемы в формировании налоговых доходов федерального бюджета, которые непосредственно  связаны с применяемой системой налогообложения.

     Проблема  неплатежей является наиболее приоритетной задачей, поскольку постоянно растет задолженность по налогам и сборам. Общемировой финансовый кризис, проявивший себя в российской экономике с сентября 2008 г., неизбежно приведет к увеличению сумм безнадежных долгов по налогам и сборам. Эту проблему можно решить, только объединив усилия всех государственных структур.

     Основные  причины недополучения средств  в бюджет следующие:

нарушение налогового законодательства;

нарушения в организации предпринимательской  деятельности и малого бизнеса;

нарушения при применении контрольно-кассовых машин;

недостаточный учет состояния и динамики налогооблагаемой базы;

задолженность по платежам в бюджеты;

наполнение  бюджета за счет реальных денежных средств;

ответственности руководителей предприятий за своевременный  возврат полученных бюджетных ссуд;

нарушаются сроки и порядок передачи учредительных документов в налоговые инспекции для постановки на налоговый учет. Не соблюдается порядок ликвидации предприятий. Бывают случаи, когда в нарушение действующего законодательства регистрируют филиалы и другие обособленные структурные подразделения компаний, привлекающие денежные средства населения на условиях срочности, платности и возвратности, без наличия лицензий. Выявляется значительное количество зарегистрированных предприятий, которые в течение длительного периода времени (год и более) :

- не  сформировали уставной капитал;

- не  ведут какой-либо финансово-хозяйственной  деятельности, не представляют отчеты  в налоговые инспекции, не имеют  движения денежных средств по  счетам и т.д.

     Большое количество предоставления отсрочек по начисленным штрафным санкциям за нарушение  налогового законодательства.

Информация о работе Государственный доход