Государственные регулирования рынка: ценовое и количественное

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 09:50, курсовая работа

Описание работы

Государственное регулирование экономики в условиях рыночного хозяйства представляет собой систему типовых мер законодательного, исполнительного и контролирующего характера, осуществляемых государственными учреждениями и общественными организациями в целях стабилизации и приспособления существующей социально - экономической системы к изменяющимся условиям.
В обеспечении нормального функционирования любой современной экономической системы важная роль принадлежит государству. Государство на протяжении всей истории своего существования наряду с задачами поддержания порядка, законности, организации национальной обороны, выполняло определенные функции в сфере экономики.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..2
Глава I. Роль государственного регулирования рынка в современной экономике
I.1 Ценовые методы государственного регулирования рынка……….3
I.2 Количественные способы государственного регулирования
рынка……………………………………………………………………10
Глава II. Анализ способов государственного регулирования автомобилестроительной отрасли в России
II.1 Тарифное регулирование импорта автомобилей в России…......14
II.2 Перспективы развития автомобильного рынка России…………19
Заключение…………………………………………………………………....24
Список литературы…………………………………………………………... 26

Работа содержит 1 файл

Курсовая.doc

— 181.00 Кб (Скачать)

 наибольшей  эффективности.9   

     В настоящее время автопроизводители тесно работают с российскими ассоциациями автомобильных инженеров, производителей автомобильных компонентов, транспортников, автомобильных дилеров. Расширяются связи с международными организациями автомобильного профиля. России было бы выгодно достичь более тесного сотрудничества с Комитетом автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса в России.

     Подведя итог можно сказать что развитие российского автомобилестроения не стоит на месте, а набирает всё  большие темпы по его усовершенствованию. Идет обширное расширение автомобильного рынка. Автомобильное производство происходит как на существующих заводах, так и на вновь созданных сборочных производствах. Для поддержания отечественного автомобильного производства расширена номенклатура автомобильных компонентов, применяемых для промышленной сборки автомобильной техники, их узлов и агрегатов, которые импортируются беспошлинно. На отдельные виды технологического оборудования для автомобильной промышленности установлены нулевые ставки ввозных таможенных пошлин. Также правительством проводится экономическое стимулирование развития промышленности.

     В заключение  надо сказать о факторах, которые будут оказывать наибольшее влияние на таможенно-тарифное регулирование импорта автомобилей.

Таких факторов три.

       Во-первых, правительство своими действиями должно четко обозначить основное направление развития отрасли.

     Во-вторых, в настоящее время отечественные автозаводы не имеют возможности влиять на решения, принимаемые правительством относительно регулирования импорта, как это было раньше.

     В-третьих, правительство ориентировано на привлечение иностранных инвестиций и фирм, у него отсутствуют конкретные планы по развитию крупных отечественных  автозаводов как системообразующих  предприятий.

     Можно с уверенностью сказать, что автомобильная промышленность в России является важнейшим фактором развития экономики страны, и в дальнейшем наша деятельность будет направлена и на ее интеграцию в мировое экономическое пространство.  
 
 
 
 
 
 

     Заключение 

     В данной курсовой работе мною освещены такие темы, как: понятие государственного регулирования рынка, цели, задачи и формы, подробно рассмотрены объекты и инструменты государственного регулирования экономики. Также затронуты методы регулирования и случаи вмешательства в экономику государства при определенных условиях.

     Необходимость государственного регулирования возникает  не только в связи  с несовершенством отдельных рынков, но и в связи с необходимостью решения макроэкономических задач. Регулирование может осуществляться двумя способами:

     -путем прямого контроля за уровнем цен и объемов рынка (установление обязательных государственных цен или рыночных квот);

     -путём использования финансовых инструментов (налогов и дотаций). Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности осуществляется либо в целях стимулирования деятельности ее участников, либо для установления защиты российской экономики и отдельных хозяйствующих субъектов. Государственные органы признаны решать те задачи, которые неуправляемый рынок решить не способен.

     В курсовой работе рассмотрены методы тарифного регулирования автомобильного производства.

     После распада СССР автомобильное производство прошло периоды ошибок, становления и развития и в настоящее время стало одной из важнейших областей государственного регулирования экономики. Сейчас автомобили зарубежного изготовления превратились в неотъемлемую часть российского рынка. Отечественные автозаводы в скором времени могут превратиться в обычные площадки, где собирают модели зарубежных фирм. Существующий уровень ставок таможенных пошлин не создает нормальных условий для функционирования отечественных автозаводов. Динамика ввоза автомобилей доказывает, что условия стабильного внутреннего спроса не может служить барьером для импорта и не имеет значительного воздействия на его объемы. Так что для развития отечественной автомобильной промышленности без существенного повышения таможенных пошлин не обойтись.

     На  сегодняшний момент развитие российского  автомобилестроения не стоит на месте, а набирает всё большие темпы по его усовершенствованию. Идет обширное расширение автомобильного рынка. Автомобильное производство происходит как на существующих заводах, так и на вновь созданных сборочных производствах. Для поддержания отечественного автомобильного производства расширена номенклатура автомобильных компонентов, применяемых для промышленной сборки автомобильной техники, их узлов и агрегатов, которые импортируются беспошлинно. На отдельные виды технологического оборудования для автомобильной промышленности установлены нулевые ставки ввозных таможенных пошлин.

     Автомобильная промышленность Российской Федерации на протяжении всего существования наращивала как объем выпуска продукции, так и свой научно-технический потенциал, постоянно уменьшая разрыв в техническом уровне между отечественными машинами и лучшими зарубежными аналогами. Производство автомобильной техники стабильно возрастает, что также соответствует позитивным изменениям в автомобильной промышленности. 
 
 
 
 
 

     Список  литературы 

    Книги

  1. Гальперин, В. М. Микроэкономика [Текст] : в 2 - х т. / Общая редакция В.М. Гальперина. / В.М. Гальперин, С.М. Игнатьев, В.И. Моргунов – СПб.: Экономическая школа, 1997. Т. 2. – 503 с. – ISBN 5-902402-05-0.
  2. Грязновой А.Г.  и А.Ю. Юданова. Микроэкономика. Теория и российская практика: Учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям.  2 – е изд.//М.: ИТД «Кно Рус», «Издательство ГНОМ и Д», 2000.,стр.463-482.
  3. Каменев В.Д., Экономическая теория. Учебник.// М.: Владос, 1998г.,стр., 287-295.
  4. Камаев В.Д. Учебник по основам экономической теории.//М.: «Владос», 1996 г.,стр.123-142.
  5. Лившиц А.Я Рыночная экономика. Учебник. Том 1, часть 1.// Москва Издательство «Соминтек». 2004.,стр.63-78.
  6. Лившиц А.Я., Никулина И.Н. Введение в рыночную экономику: Учебное пособие.//М.: Высшая школа, 1995.,стр.164-176.
  7. Мэнкью Н.Г. Принципы экономикс. 2-е изд.//СПб.: Питер, 2003.,стр.115-122.
  8. Рузавин Г. И. Основы рыночной экономики.// М.: изд. «ЮНИТИ», 1996.,стр.97-109.
 
 

    Периодические издания

  1. Булатов А.С.  Вывоз капитала из России: вопросы регулирования. // Вопросы экономики. №3.,1998.,стр.64-79.
  2. Губанов С. О стратегии развития транспортного машиностроения. //

    Экономист.№5.,2007.,С.22-34.

  1. Заводов К. Перспективы и регулирование российского рынка.

    //Вопросы экономики.№10.,2008., стр.97-108.

  1. Ильяшенко  В. Развития отечественного автомобилестроения.

    //Вопросы экономики.№12., 2008., стр.122-136.

  1. Солнцев В. Государственное регулирование цен и контроль за их применением. //Экономист. №9.,2002.,стр.52-67.
  2. Чеклина Т. Опыт стран - членов ВТО по защите национальных интересов на внутреннем и внешнем рынках // Мировая экономика и международные отношения. 2002.,№8.,105-117с.

Информация о работе Государственные регулирования рынка: ценовое и количественное