Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 09:50, курсовая работа
Государственное регулирование экономики в условиях рыночного хозяйства представляет собой систему типовых мер законодательного, исполнительного и контролирующего характера, осуществляемых государственными учреждениями и общественными организациями в целях стабилизации и приспособления существующей социально - экономической системы к изменяющимся условиям.
В обеспечении нормального функционирования любой современной экономической системы важная роль принадлежит государству. Государство на протяжении всей истории своего существования наряду с задачами поддержания порядка, законности, организации национальной обороны, выполняло определенные функции в сфере экономики.
Введение………………………………………………………………………..2
Глава I. Роль государственного регулирования рынка в современной экономике
I.1 Ценовые методы государственного регулирования рынка……….3
I.2 Количественные способы государственного регулирования
рынка……………………………………………………………………10
Глава II. Анализ способов государственного регулирования автомобилестроительной отрасли в России
II.1 Тарифное регулирование импорта автомобилей в России…......14
II.2 Перспективы развития автомобильного рынка России…………19
Заключение…………………………………………………………………....24
Список литературы…………………………………………………………... 26
наибольшей эффективности.9
В
настоящее время
Подведя итог можно сказать что развитие российского автомобилестроения не стоит на месте, а набирает всё большие темпы по его усовершенствованию. Идет обширное расширение автомобильного рынка. Автомобильное производство происходит как на существующих заводах, так и на вновь созданных сборочных производствах. Для поддержания отечественного автомобильного производства расширена номенклатура автомобильных компонентов, применяемых для промышленной сборки автомобильной техники, их узлов и агрегатов, которые импортируются беспошлинно. На отдельные виды технологического оборудования для автомобильной промышленности установлены нулевые ставки ввозных таможенных пошлин. Также правительством проводится экономическое стимулирование развития промышленности.
В заключение надо сказать о факторах, которые будут оказывать наибольшее влияние на таможенно-тарифное регулирование импорта автомобилей.
Таких факторов три.
Во-первых, правительство своими действиями должно четко обозначить основное направление развития отрасли.
Во-вторых, в настоящее время отечественные автозаводы не имеют возможности влиять на решения, принимаемые правительством относительно регулирования импорта, как это было раньше.
В-третьих,
правительство ориентировано на
привлечение иностранных
Можно
с уверенностью сказать, что автомобильная
промышленность в России является важнейшим
фактором развития экономики страны, и
в дальнейшем наша деятельность будет
направлена и на ее интеграцию в мировое
экономическое пространство.
Заключение
В данной курсовой работе мною освещены такие темы, как: понятие государственного регулирования рынка, цели, задачи и формы, подробно рассмотрены объекты и инструменты государственного регулирования экономики. Также затронуты методы регулирования и случаи вмешательства в экономику государства при определенных условиях.
Необходимость государственного регулирования возникает не только в связи с несовершенством отдельных рынков, но и в связи с необходимостью решения макроэкономических задач. Регулирование может осуществляться двумя способами:
-путем прямого контроля за уровнем цен и объемов рынка (установление обязательных государственных цен или рыночных квот);
-путём использования финансовых инструментов (налогов и дотаций). Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности осуществляется либо в целях стимулирования деятельности ее участников, либо для установления защиты российской экономики и отдельных хозяйствующих субъектов. Государственные органы признаны решать те задачи, которые неуправляемый рынок решить не способен.
В
курсовой работе рассмотрены методы
тарифного регулирования
После распада СССР автомобильное производство прошло периоды ошибок, становления и развития и в настоящее время стало одной из важнейших областей государственного регулирования экономики. Сейчас автомобили зарубежного изготовления превратились в неотъемлемую часть российского рынка. Отечественные автозаводы в скором времени могут превратиться в обычные площадки, где собирают модели зарубежных фирм. Существующий уровень ставок таможенных пошлин не создает нормальных условий для функционирования отечественных автозаводов. Динамика ввоза автомобилей доказывает, что условия стабильного внутреннего спроса не может служить барьером для импорта и не имеет значительного воздействия на его объемы. Так что для развития отечественной автомобильной промышленности без существенного повышения таможенных пошлин не обойтись.
На сегодняшний момент развитие российского автомобилестроения не стоит на месте, а набирает всё большие темпы по его усовершенствованию. Идет обширное расширение автомобильного рынка. Автомобильное производство происходит как на существующих заводах, так и на вновь созданных сборочных производствах. Для поддержания отечественного автомобильного производства расширена номенклатура автомобильных компонентов, применяемых для промышленной сборки автомобильной техники, их узлов и агрегатов, которые импортируются беспошлинно. На отдельные виды технологического оборудования для автомобильной промышленности установлены нулевые ставки ввозных таможенных пошлин.
Автомобильная
промышленность Российской Федерации
на протяжении всего существования наращивала
как объем выпуска продукции, так и свой
научно-технический потенциал, постоянно
уменьшая разрыв в техническом уровне
между отечественными машинами и лучшими
зарубежными аналогами. Производство
автомобильной техники стабильно возрастает,
что также соответствует позитивным изменениям
в автомобильной промышленности.
Список
литературы
Книги
Периодические издания
Экономист.№5.,2007.,С.22-34.
//Вопросы экономики.№10.,2008., стр.97-108.
//Вопросы экономики.№12., 2008., стр.122-136.
Информация о работе Государственные регулирования рынка: ценовое и количественное