Автор: l*********@mail.ru, 26 Ноября 2011 в 08:41, курсовая работа
Одной из важнейших сфер деятельности российских предприятий на современном этапе является внешнеэкономическая. До падения административно-командной системы экономика нашего государства представляла собой замкнутый механизм. Долгие годы органами власти проводилась политика автаркии, являвшаяся тормозом экономического и технического прогресса. При такой политике отечественные предприятия не нуждались в выходе на внешние рынки, и развитие внешнеэкономической деятельности не представляло для них интереса. После падения «железного занавеса» у предприятий появились возможности использования преимуществ внешнеэкономических связей, а также вхождения в мировой процесс интеграции и кооперации производства. Отечественные предприятия стали проявлять активность во внешнеэкономической деятельности.
Глава 1. Государственное регулирование……………………………………..
1.1 Цели и принципы…………………………………………………………….
Глава 2. Внешнеэкономическая деятельность в РФ………………………….
2.1 Органы, регулирующие ВЭД в РФ…………………………………….
2.2 Организации, содействующие развитию ВЭД………………………....
2.3 Государственное программирование ВЭД……………………………..
Глава 3. Внешнеторговые сделки……………………………………………
3.1 Квотирование и лицензирование сделок…………………………………
3.2 Сертификация импортных товаров………………………………………
3.3 Регистрация экспортных товаров на вывоз стратегически важных сырьевых товаров…………………………………………………………………
3.4 Обязательная экспертная оценка количества, качества и цены экспортируемых товаров…………………………………………………………
Заключение............................................................................................................
Список использованной литературы………………………………………
стратегически
важных сырьевых товаров
Вместо института спецэкспортеров, которые регистрировались в МВЭС, Постановлением Правительства РФ «О мерах по совершенствованию государственного регулирования экспорта товаров и услуг» с 1 июля 1994 г. введена система обязательной регистрации контрактов на экспорт стратегически важных сырьевых товаров. На его основе были разработаны «Порядок регистрации контрактов на экспорт товаров в Российской Федерации» и «Инструкция о порядке оформления сертификата регистрации контрактов на экспорт товаров в Российской Федерации» (Опубликованы в журнале «Внешняя торговля», 1995 г., № 1).
Регистрация осуществляется регистрационной комиссией МВЭС РФ. Для получения сертификата следует обращаться в адрес Уполномоченного МВЭС в регионе по месту регистрации заявителя как юридического лица или в регионе по месту регистрации организации — изготовителя или владельца товара. МВЭС ведет Федеральный банк данных сертификатов на экспорт стратегически важных сырьевых товаров.
Для
регистрации требуются
• заявление на получение сертификата;
• проект сертификата с заполненными соответствующими реквизитами;
• оригинал подписанного экспортного контракта и его копия, заверенная
продавцом;
• документ, подтверждающий получение копии заявления о регистрации
контракта
с заверенными продавцом
• справка ГВЦ Госкомстата РФ.
Ответственность за достоверность и правильность оформления документов несет продавец. Отказ в регистрации контракта может быть обусловлен:
• отсутствием в заявлении сведений, необходимых для оформления сертификата;
• несоответствием сведений, указанных в заявлении, данным, содержащимся в контракте;
• несоответствием указанного в контракте номера расчетного рублевого счета или текущего валютного счета номеру счета экспортера, зарегистрированного Центральным банком России;
•
отсутствием документа, подтверждающего
получение копии и заявления
о регистрации контракта, с копиями
приложений, заверенными территориальным
управлением Минсельхозпрода и
Рослеспрома о закрепленной за продавцом
номенклатуре товара. Сертификат или мотивированный
отказ в регистрации контракта направляется
заявителю Уполномоченным МВЭС не позднее
21 дня с даты регистрации Уполномоченным
заявления на выдачу сертификата. В случае
обстоятельств, ведущих к угрозе экономическим
интересам РФ или срыву международных
обязательств РФ, МВЭС правомочно аннулировать
или приостанавливать действие выданного
сертификата. При неисполнении казаний
МВЭС о прекращении поставок по контракту
продавец может быть лишен права на экспорт
стратегически важных сырьевых товаров.
Срок действия сертификата определяется
сроком действия контракта. При вывозе
продуктов по контрактам, предусматривающим
срок поступления валютной выручки или
встречных поставок товаров, превышающий
180 дней, требуется наличие у продавца
лицензии Центрального банка России на
совершение валютной сделки, связанной
с движением капитала. Сроки поступления
валютной выручки от экспорта товаров
определяются самим экспортером на основе
расчетов времени движения товаров по
территории России, с учетом времени пробега
банковской документации и формы расчетов
по контракту. Если Уполномоченный МВЭС
считает, что цены контракта ниже, чем
мировые, а также некоторые условия контракта
вредят интересам России, он обязан рекомендовать
экспортеру внести соответствующие коррективы
в текст контракта.
3.4 Обязательная экспертная оценка количества,
качества
и цены экспортируемых товаров
26
декабря 1995 г. Правительство РФ
приняло Постановление «О
Решение о допуске к экспертизе или мотивированном отказе принимается в течение 30 дней с даты получения документов. Разрешение действительно в течение трех лет и может быть продлено на тот же срок. Комиссия утверждает Перечень экспортируемых товаров, по которым проводится экспертная оценка количества, качества и цены.
На рассмотрение независимых экспертных организаций должны быть представлены:
• инспекционный отчет о проверке экспортных грузов;
• инспекционный отчет о прибытии экспортных грузов. Задачи Комиссии:
• решение о разрешении российским и зарубежным организациям осуществлять экспертную оценку количества, качества и цен;
• определение сроков ввода независимой экспертной оценки по конкретным видам экспортируемых товаров;
• контроль за деятельностью независимых экспертных организаций;
• разработка предложений по развитию на территории России системы обязательной оценки количества, качества и цены;
• анализ предложений заинтересованных федеральных ведомств по изменению форм отчетности и информационному обеспечению системы
обязательной оценки количества, качества и цены.
Комиссия имеет право:
• запрашивать от федеральных органов исполнительной власти, государственных учреждений, предприятий всех форм собственности необходимые информацию и материалы;
• привлекать при необходимости экспертов и консультантов для проработки вопросов, входящих в пределы ее компетенции.
Организация, желающая получить допуск к проведению экспертной оценки, должна представить контролю следующие документы:
• письменное заявление;
•
заверенные копии учредительных
документов (устава, учредительного договора,
протокола учредительного собрания),
а также свидетельства о
• финансовый отчет организации за последние два финансовых года, аудиторское заключение по нему;
•
справку, содержащую информацию о наличии
подразделений и филиалов, занимающихся
экспертной оценкой товаров в
России и за рубежом, состоянии их технической
и организационной готовности к экспертной
деятельности, о наличии опыта и ресурсов,
позволяющих создать современную информационную
автоматизированную систему, а также о
характере предоставляемых услуг, их стоимости,
сроках осуществления и условиях расчетов,
гарантий и отчетности.
Заключение
Итак,
теперь может быть подведен итог всей
работе, в которой были освещены
особенности
¶В современных условиях крупное производство не может полноценно развиваться только в пределах своей страны. Это наглядно продемонстрировала политика автаркии, проводимая нашим государством в годы советской власти. Отечественные предприятия успешно действовали только в территориальных рамках СССР. Но с падением «железного занавеса» выяснилось, что уровень развития производства в нашей стране намного уступает западному. И в связи с этим у отечественных предприятий возникли затруднения в осуществлении внешнеэкономических связей.
В
настоящее время ситуацию в области
внешнеэкономической
Продукция
наших предприятий
Но следует сказать, что наши предприятия обладают достаточным потенциалом для выхода из сложившейся ситуации. В стране имеется огромная минерально-сырьевая база, множество научно-конструкторских разработок, достаточно квалифицированные трудовые ресурсы.
Перспективы
развития внешнеэкономической
Внешнеэкономическая деятельность российских предприятий должна активно поддерживаться и стимулироваться государством. Только так Россия сможет успешно интегрироваться в мировое хозяйство.
Список
использованной литературы
1. Под ред. д.э.н., проф. Э.Э. Батизи “Управление внешнеэкономической
деятельностью
хозяйствующих субъектов в
2. С.Г. Попов
“ВЭД фирмы. Особенности
1999.
3. Е.Ф. Авдокушкин
“Международные экономические
4. К.А. Семенов
“Международные экономические
Информация о работе Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности