Автор: l*********@mail.ru, 26 Ноября 2011 в 08:41, курсовая работа
Одной из важнейших сфер деятельности российских предприятий на современном этапе является внешнеэкономическая. До падения административно-командной системы экономика нашего государства представляла собой замкнутый механизм. Долгие годы органами власти проводилась политика автаркии, являвшаяся тормозом экономического и технического прогресса. При такой политике отечественные предприятия не нуждались в выходе на внешние рынки, и развитие внешнеэкономической деятельности не представляло для них интереса. После падения «железного занавеса» у предприятий появились возможности использования преимуществ внешнеэкономических связей, а также вхождения в мировой процесс интеграции и кооперации производства. Отечественные предприятия стали проявлять активность во внешнеэкономической деятельности.
Глава 1. Государственное регулирование……………………………………..
1.1 Цели и принципы…………………………………………………………….
Глава 2. Внешнеэкономическая деятельность в РФ………………………….
2.1 Органы, регулирующие ВЭД в РФ…………………………………….
2.2 Организации, содействующие развитию ВЭД………………………....
2.3 Государственное программирование ВЭД……………………………..
Глава 3. Внешнеторговые сделки……………………………………………
3.1 Квотирование и лицензирование сделок…………………………………
3.2 Сертификация импортных товаров………………………………………
3.3 Регистрация экспортных товаров на вывоз стратегически важных сырьевых товаров…………………………………………………………………
3.4 Обязательная экспертная оценка количества, качества и цены экспортируемых товаров…………………………………………………………
Заключение............................................................................................................
Список использованной литературы………………………………………
Факультет Государственного и Муниципального Управления
Кафедра
Государственно - правового обеспечения
управления
Курсовая
работа
по дисциплине:
Региональная экономика и управление
на тему:
Государственное
регулирование
Выполнила:
Проверила:
Глава 1. Государственное регулирование……………………………………..
1.1 Цели
и принципы……………………………………………………
Глава 2. Внешнеэкономическая деятельность в РФ………………………….
2.1 Органы, регулирующие ВЭД в РФ…………………………………….
2.2 Организации, содействующие развитию ВЭД………………………....
2.3 Государственное программирование ВЭД……………………………..
Глава 3. Внешнеторговые сделки……………………………………………
3.1 Квотирование и лицензирование сделок…………………………………
3.2 Сертификация импортных товаров………………………………………
3.3 Регистрация
экспортных товаров на вывоз стратегически
важных сырьевых товаров……………………………………………………………
3.4 Обязательная экспертная оценка количества, качества и цены экспортируемых товаров…………………………………………………………
Заключение....................
Список использованной литературы………………………………………
Введение.
Одной из важнейших сфер деятельности российских предприятий на современном этапе является внешнеэкономическая. До падения административно-командной системы экономика нашего государства представляла собой замкнутый механизм. Долгие годы органами власти проводилась политика автаркии, являвшаяся тормозом экономического и технического прогресса. При такой политике отечественные предприятия не нуждались в выходе на внешние рынки, и развитие внешнеэкономической деятельности не представляло для них интереса. После падения «железного занавеса» у предприятий появились возможности использования преимуществ внешнеэкономических связей, а также вхождения в мировой процесс интеграции и кооперации производства. Отечественные предприятия стали проявлять активность во внешнеэкономической деятельности.
В результате этого возникла объективная необходимость в изучении внешнеэкономической деятельности. Ведь для наиболее эффективного ее осуществления очень важно обладать достаточными теоретическими и практическими знаниями в этой области, которых, к сожалению, не имеется у многих руководителей на российских предприятиях.
Внешнеэкономическая
деятельность начала активно изучаться
только в конце 80-х начале 90-х годов, когда
плановая экономика изжила себя и разрушился
«железный занавес». До этого времени
она не представляла интереса для изучения,
так как отечественные предприятия осуществляли
свою деятельность только в масштабах
нашей страны и не нуждались в выходе на
внешние рынки. Сейчас ситуация коренным
образом изменилась. Поэтому тема этого
исследования представляется весьма актуальной
и нуждающейся в изучении.
Глава 1. Государственное регулирование.
1.1Цели
и задачи.
Система
государственного регулирования
• законодательно-правовую базу регулирования;
•
институционно-организационную
• государственное программирование ВЭД;
• квотирование и лицензирование внешнеторговых сделок;
• сертификацию импортных товаров;
•
регистрацию некоторых
• обязательную экспортную оценку количества, качества и цены
экспортируемых товаров;
• таможенное регулирование;
• валютное и кредитно-денежное регулирование ВЭД.
Основные цели госрегулирования ВЭД состоят в следующем:
•
использование
• содействие повышению производительности труда и качества национальной продукции путем приобретения лицензий и патентов, закупок новых технологий, качественных комплектующих, сырья и материалов, включения российских предприятий в мировую конкуренцию;
• создание условий доступа российских предпринимателей на мировые рынки посредством оказания государственного, организационного, финансового, информационного содействия;
• защита национальных внешнеэкономических интересов, защита внутреннего рынка;
• создание и поддержание благоприятного международного режима во взаимоотношениях с различными государствами и международными организациями.
Государственное регулирование ВЭД в России в условиях переходной экономики должно осуществляться в соответствии со следующими основными принципами:
• единство внешнеэкономической политики и национальной (внутренней) экономической политики;
• единство системы государственного регулирования и контроля за его реализацией;
• перенос центра тяжести регулирования ВЭД с административных на экономические методы;
• четкое разграничение прав и ответственности Федерации и ее субъектов в области управления ВЭД;
• обеспечение равенства всех участников ВЭД.
Особое значение сегодня имеет четкое разграничение компетенции Федерации и ее субъектов в сфере ВЭД. В компетенции федеральных органов должно и впредь оставаться решение таких важнейших вопросов, как:
•
определение основных принципов
осуществления ВЭД и
• разработка соответствующих федеральных программ;
•
защита экономических интересов
страны в сфере ВЭД, ее отдельных
субъектов и граждан в
• разработка важнейших инструментов регулирования ВЭД;
• подготовка и заключение международных договоров и государственных соглашений, контроль за их исполнением;
• организация и контроль деятельности торгпредств РФ за рубежом;
• определение и реализация валютной политики страны;
• формирование и использование золотовалютных резервов РФ;
• контроль за порядком купли-продажи отдельных (выделенных) товарных групп (экологически опасных отходов, средств вооружений и т.д.);
• разработка платежного баланса РФ и т.д. Субъекты РФ в условиях формирующейся рыночной экономики правомочны:
• осуществлять ВЭД в пределах их территории согласно законодательству;
• контролировать и координировать деятельность участников ВЭД в рамках своих регионов, разрабатывать и реализовывать соответствующие региональные программы;
• предоставлять участникам ВЭД дополнительные к федеральным льготы и гарантии, не противоречащие законам РФ (по ним Федерация не отвечает);
• заключать соглашения по международному сотрудничеству в рамках своей компетенции (то есть с субъектами зарубежных федеративных государств);
• иметь представителей в торговых представительствах РФ за рубежом, которые содержатся за счет субъектов Федерации. Определенные вопросы находятся в совместном ведении Федерации и ее субъектов. В их числе: • координация действий участников ВЭД;
• выполнение договоров РФ с зарубежными странами (если их выполнение
касается интересов регионов);
• разработка и выполнение межрегиональных и региональных программ ВЭД;
• регулирование приграничной торговли;
•
информационное обеспечение ВЭД.
Глава 2. Внешнеэкономическая деятельность в РФ
2.1 Органы,
регулирующие ВЭД в РФ
В соответствии с законодательством Президент РФ наделен следующими функциями:
•
осуществлять общее руководство
государственной
•
подписывать международные
• регулировать военно-техническое сотрудничество;
• определять условия экспорта драгоценных камней, металлов, расщепляющихся материалов.
Государственная
Дума и Совет Федерации
Правительство РФ выполняет следующие функции:
• проводит в стране единую внешнеэкономическую политику, осуществляет разработку соответствующих программ;
• участвует в организации и проведении международных переговоров;
• участвует в формировании экспортного и импортного режимов;
• осуществляет управление федеральной российской собственностью за рубежом;
• регулирует величины ставок таможенного тарифа;
• принимает конкретные меры по защите внутреннего рынка от массированного импорта;
• разрабатывает и осуществляет мероприятия по реализации указов Президента РФ.
Специальным государственным органом регулирования ВЭД является Министерство внешних экономических связей (МВЭС) РФ. В его функции входят:
• государственное регулирование ВЭД (разработка рекомендаций по совершенствованию нормативно-правовой базы ВЭД; тарифное и нетарифное регулирование деятельности участников ВЭД; защита внутреннего рынка и интересов отечественных экспортеров; участие в валютном и экспортном контроле РФ; организация импортных поставок для федеральных государственных нужд; контроль за обеспечением государственных интересов и т.д.);
•
координация действий российских участников
ВЭД (разработка мер по совершенствованию
внешнеэкономической политики; координация
действий федеральных властей и
регионов в сфере ВЭД; совершенствование
институциональной
•
оценка перспектив и текущего состояния
внешнеэкономических связей РФ (анализ
и прогноз мировой
• анализ эффективности ВЭД и разработка мер по повышению ее уровня);
• кадровое и информационное обеспечение ВЭД (подготовка и повышение квалификации специалистов по ВЭД; формирование единой информационной системы, выпуск соответствующих специальных изданий; консультирование участников ВЭД; содействие проведению выставок, ярмарок, презентаций); • создание благоприятного режима внешнеэкономического сотрудничества с иностранными государствами (подписание двусторонних межправительственных договоров и протоколов; участие в деятельности соответствующих международных организаций; борьба против дискриминации российских экспортеров, обеспечение равноправной интеграции РФ в мировое хозяйство, участие в разрешении спорных ситуаций на межправительственном уровне и т.д.);
Информация о работе Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности