Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности

Автор: l*********@mail.ru, 26 Ноября 2011 в 08:41, курсовая работа

Описание работы

Одной из важнейших сфер деятельности российских предприятий на современном этапе является внешнеэкономическая. До падения административно-командной системы экономика нашего государства представляла собой замкнутый механизм. Долгие годы органами власти проводилась политика автаркии, являвшаяся тормозом экономического и технического прогресса. При такой политике отечественные предприятия не нуждались в выходе на внешние рынки, и развитие внешнеэкономической деятельности не представляло для них интереса. После падения «железного занавеса» у предприятий появились возможности использования преимуществ внешнеэкономических связей, а также вхождения в мировой процесс интеграции и кооперации производства. Отечественные предприятия стали проявлять активность во внешнеэкономической деятельности.

Содержание

Глава 1. Государственное регулирование……………………………………..

1.1 Цели и принципы…………………………………………………………….

Глава 2. Внешнеэкономическая деятельность в РФ………………………….

2.1 Органы, регулирующие ВЭД в РФ…………………………………….

2.2 Организации, содействующие развитию ВЭД………………………....

2.3 Государственное программирование ВЭД……………………………..

Глава 3. Внешнеторговые сделки……………………………………………

3.1 Квотирование и лицензирование сделок…………………………………

3.2 Сертификация импортных товаров………………………………………

3.3 Регистрация экспортных товаров на вывоз стратегически важных сырьевых товаров…………………………………………………………………

3.4 Обязательная экспертная оценка количества, качества и цены экспортируемых товаров…………………………………………………………

Заключение............................................................................................................

Список использованной литературы………………………………………

Работа содержит 1 файл

региональная экономика готовая.doc

— 116.00 Кб (Скачать)

Факультет Государственного и Муниципального Управления

Кафедра Государственно - правового обеспечения управления 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Курсовая  работа 

по дисциплине:

Региональная  экономика и управление

на тему:

Государственное регулирование внешнеэкономической  деятельности 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                Выполнила:

                Проверила:  
                 
                 
                 
                 

 

Содержание

Глава 1. Государственное регулирование……………………………………..

1.1 Цели  и принципы…………………………………………………………….

Глава 2. Внешнеэкономическая деятельность в РФ………………………….

2.1 Органы, регулирующие ВЭД в РФ…………………………………….

2.2 Организации, содействующие развитию ВЭД………………………....

2.3 Государственное программирование ВЭД……………………………..

Глава 3. Внешнеторговые сделки……………………………………………

3.1 Квотирование и лицензирование сделок…………………………………

3.2 Сертификация импортных товаров………………………………………

3.3 Регистрация  экспортных товаров на вывоз стратегически важных сырьевых товаров…………………………………………………………………

3.4 Обязательная экспертная оценка количества, качества и цены экспортируемых товаров…………………………………………………………

Заключение............................................................................................................

Список  использованной литературы………………………………………

 

Введение. 

      Одной из важнейших сфер деятельности российских предприятий на современном этапе  является внешнеэкономическая. До падения административно-командной системы экономика нашего государства представляла собой замкнутый механизм. Долгие годы органами власти проводилась политика автаркии, являвшаяся тормозом экономического и технического прогресса. При такой политике отечественные предприятия не нуждались в выходе на внешние рынки, и развитие внешнеэкономической деятельности не представляло для них интереса. После падения «железного занавеса» у предприятий появились возможности использования преимуществ внешнеэкономических связей, а также вхождения в мировой процесс интеграции и кооперации производства. Отечественные предприятия стали проявлять активность во внешнеэкономической деятельности.

      В результате этого возникла объективная  необходимость в изучении внешнеэкономической деятельности. Ведь для наиболее эффективного ее осуществления очень важно обладать достаточными теоретическими и практическими знаниями в этой области, которых, к сожалению, не имеется у многих руководителей на российских предприятиях.

      Внешнеэкономическая деятельность начала активно изучаться только в конце 80-х начале 90-х годов, когда плановая экономика изжила себя и разрушился «железный занавес». До этого времени она не представляла интереса для изучения, так как отечественные предприятия осуществляли свою деятельность только в масштабах нашей страны и не нуждались в выходе на внешние рынки. Сейчас ситуация коренным образом изменилась. Поэтому тема этого исследования представляется весьма актуальной и нуждающейся в изучении. 
 

 

Глава 1. Государственное регулирование.

1.1Цели  и задачи. 

      Система государственного регулирования внешнеэкономической  деятельности (ВЭД) предприятий включает:

      • законодательно-правовую базу регулирования;

      • институционно-организационную структуру  регулирования;

      • государственное программирование ВЭД;

      • квотирование и лицензирование внешнеторговых сделок;

      • сертификацию импортных товаров;

      • регистрацию некоторых экспортных контрактов;

      • обязательную экспортную оценку количества, качества и цены

      экспортируемых  товаров;

      • таможенное регулирование;

      • валютное и кредитно-денежное регулирование  ВЭД.

      Основные  цели госрегулирования ВЭД состоят  в следующем:

      • использование внешнеэкономических  связей для ускорения создания в  России рыночной экономики;

      • содействие повышению производительности труда и качества национальной продукции путем приобретения лицензий и патентов, закупок новых технологий, качественных комплектующих, сырья и материалов, включения российских предприятий в мировую конкуренцию;

      • создание условий доступа российских предпринимателей на мировые рынки посредством оказания государственного, организационного, финансового, информационного содействия;

      • защита национальных внешнеэкономических  интересов, защита внутреннего рынка;

      • создание и поддержание благоприятного международного режима во взаимоотношениях с различными государствами и международными организациями.

      Государственное регулирование ВЭД в России в  условиях переходной экономики должно осуществляться в соответствии со следующими основными принципами:

      • единство внешнеэкономической политики и национальной (внутренней) экономической  политики;

      • единство системы государственного регулирования и контроля за его  реализацией;

      • перенос центра тяжести регулирования  ВЭД с административных на экономические методы;

      • четкое разграничение прав и ответственности  Федерации и ее субъектов в  области управления ВЭД;

      • обеспечение равенства всех участников ВЭД.

      Особое  значение сегодня имеет четкое разграничение  компетенции Федерации и ее субъектов  в сфере ВЭД. В компетенции федеральных органов должно и впредь оставаться решение таких важнейших вопросов, как:

      • определение основных принципов  осуществления ВЭД и внешнеэкономической  политики России в целом;

      • разработка соответствующих федеральных  программ;

      • защита экономических интересов  страны в сфере ВЭД, ее отдельных  субъектов и граждан в частности;

      • разработка важнейших инструментов регулирования ВЭД;

      • подготовка и заключение международных  договоров и государственных  соглашений, контроль за их исполнением;

      • организация и контроль деятельности торгпредств РФ за рубежом;

      • определение и реализация валютной политики страны;

      • формирование и использование золотовалютных резервов РФ;

      • контроль за порядком купли-продажи  отдельных (выделенных) товарных групп (экологически опасных отходов, средств вооружений и т.д.);

      • разработка платежного баланса РФ и  т.д. Субъекты РФ в условиях формирующейся  рыночной экономики правомочны:

      • осуществлять ВЭД в пределах их территории согласно законодательству;

      • контролировать и координировать деятельность участников ВЭД в рамках своих регионов, разрабатывать и реализовывать соответствующие региональные программы;

      • предоставлять участникам ВЭД дополнительные к федеральным льготы и гарантии, не противоречащие законам РФ (по ним Федерация не отвечает);

      • заключать соглашения по международному сотрудничеству в рамках своей компетенции (то есть с субъектами зарубежных федеративных государств);

      • иметь представителей в торговых представительствах РФ за рубежом, которые  содержатся за счет субъектов Федерации. Определенные вопросы находятся в совместном ведении Федерации и ее субъектов. В их числе: • координация действий участников ВЭД;

      • выполнение договоров РФ с зарубежными  странами (если их выполнение

      касается  интересов регионов);

      • разработка и выполнение межрегиональных  и региональных программ ВЭД;

      • регулирование приграничной торговли;

      • информационное обеспечение ВЭД. 

 

Глава 2. Внешнеэкономическая  деятельность в РФ

2.1 Органы, регулирующие ВЭД в РФ 

В соответствии с законодательством Президент РФ наделен следующими функциями:

      • осуществлять общее руководство  государственной внешнеэкономической  политикой (в частности, подписывать  законы и издавать указы по ключевым ее направлениям);

      • подписывать международные соглашения, представлять Россию на соответствующих международных форумах;

      • регулировать военно-техническое сотрудничество;

      • определять условия экспорта драгоценных камней, металлов, расщепляющихся материалов.

      Государственная Дума и Совет Федерации разрабатывают и принимают законы, регламентирующие ВЭД, через соответствующие комитеты и комиссии участвуют в руководстве ВЭД на государственном уровне, заслушивают отчеты руководителей ведомств.

      Правительство РФ выполняет следующие функции:

      • проводит в стране единую внешнеэкономическую политику, осуществляет разработку соответствующих программ;

      • участвует в организации и  проведении международных переговоров;

      • участвует в формировании экспортного и импортного режимов;

      • осуществляет управление федеральной  российской собственностью за рубежом;

      • регулирует величины ставок таможенного тарифа;

      • принимает конкретные меры по защите внутреннего рынка от массированного импорта;

      • разрабатывает и осуществляет мероприятия  по реализации указов Президента РФ.

      Специальным государственным органом регулирования ВЭД является Министерство внешних экономических связей (МВЭС) РФ. В его функции входят:

      • государственное регулирование  ВЭД (разработка рекомендаций по совершенствованию нормативно-правовой базы ВЭД; тарифное и нетарифное регулирование деятельности участников ВЭД; защита внутреннего рынка и интересов отечественных экспортеров; участие в валютном и экспортном контроле РФ; организация импортных поставок для федеральных государственных нужд; контроль за обеспечением государственных интересов и т.д.);

      • координация действий российских участников ВЭД (разработка мер по совершенствованию  внешнеэкономической политики; координация  действий федеральных властей и  регионов в сфере ВЭД; совершенствование  институциональной организационной структуры управления ВЭД; координация действий российских экспортеров и т.д.);

      • оценка перспектив и текущего состояния  внешнеэкономических связей РФ (анализ и прогноз мировой экономической  конъюнктуры; участие в разработке платежного баланса, ведение внешнеэкономической статистики;

      • анализ эффективности ВЭД и разработка мер по повышению ее уровня);

      • кадровое и информационное обеспечение  ВЭД (подготовка и повышение квалификации специалистов по ВЭД; формирование единой информационной системы, выпуск соответствующих специальных изданий; консультирование участников ВЭД; содействие проведению выставок, ярмарок, презентаций); • создание благоприятного режима внешнеэкономического сотрудничества с иностранными государствами (подписание двусторонних межправительственных договоров и протоколов; участие в деятельности соответствующих международных организаций; борьба против дискриминации российских экспортеров, обеспечение равноправной интеграции РФ в мировое хозяйство, участие в разрешении спорных ситуаций на межправительственном уровне и т.д.);

Информация о работе Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности